Перейти к публикации

От 3 до 6 лет. Наши дошкольники совсем большие.


CrazyLight

Полезные сообщения

Хотя вообще то Платон вчера пытался хитрить. Смотрели с Яном мультики в Платошин час, будильник пищит - время вышло, подхожу выключать, а он мне говорит, что смотрел не в монитор, а на колонку, потому что сидел напротив неё, а не на против монитора. Сам искренне поверил в это, отстаивал, говорил, что не потратил свой час, дошло даже до истерики.

Сегодня он уже сидел напротив монитора, по писку будильника сказал, что его глаза смотрели вверх и он мультики не смотрел.

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 386
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

@♡♥Лелик♥♡ ну мне не с кем сравнивать пока))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот моя бесхитростная. Не сочиняет. Её очень легко сбить вопросами и получается ерунда, но вот чтобы она что то сочинила или рассказала-такого нет. Ещё развития мне кажется не хватает. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая тишина! Как деткам дни рождения отметили? Лизе завтра 3 года! Вот время летит

с
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки, а как ваши говорят про себя? Алиса говорит "я" но редко. В основном как и раньше в третьем лице. Алиса то, Алиса это.

Цвета так же не знает. Я уже смирилась. Словарный запас скудный. Невролог говорит-норма. 

Опять период жадности. Отнимает, дерётся. Слёзы очень часто. Не знаю иногда как к ней подойти -все не так. Смотрю в иг на Алисину Веронику-такая умница. 

Не знаю, может надо больше заниматься. Вроде не напрягаю её, то рисуем, то лепим, книжки, конструктор. Но все такое простое, детское. Рисует каляки маляки, никаких разукрашек или контуров не может. Лепит шарики, колбаски, конструктор- просто башни, да что говорить- пирамидку собирает абы как, лишь бы водрузить. Пока не скажешь давай правильно, то так и будет тяп ляп.

Может нужны высоко интеллектуальные игры.

Я переживаю конечно. 

У всех наверное дети уже в саду-есть успехи? Дома продолжаете заниматься? 

Стихов тоже не знаем. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой говорит и Ярик и я и "смелый ёжик" ? это они танец в том году ставили. Теперь Ярик смелый ёжик, а Степик маленький ёжик ?

Мой пока ещё в сад не дошел с прошлого года, поэтому все дома -в основном мозайку крутим отверточную либо читаем. Но я стараюсь больше гулять с ним, тк зимой дома насидимся. Лепить у нас означает что весь пластилин в кучу собрать и бросить, рисовать любит, но я не люблю потом все это убирать ?‍♀️

Цвета многие знает и иногда меня поправляет, спрашивает какой цвет, отвечаю фиолетовый, а он в ответ мне " мама, какой же это фиолетовый, это же лиловый" иногда специально не правильно цвета называю,что б сам поправлял. Но мы их учили на машинах. Сейчас марки машин изучаем. Гуляли как-то и с участка мужик выходит к своей машине, а мы мимо приезжали на беговеле и Ярик мне кричит "мама это же хундай", мужик чуть не присел от неожиданности, что такой мелкий и знает значки машин

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда хочется целую кучу написать, в голове прямо готовый текст, а руки заняты другими делами. А когда руки свободны, в голове уже другие мысли, текст стерся!))))

Артем цвета знает, марки машин нет, да я и сама их почти не знаю)))

Про пирамидку не знаю даже, она давно в ненужных игрушках валяется.

Мозайки всякие собирает, в фаворитах похожая на пазлы, фото попытаюсь скинуть, интересная штука и конструктор тоже.

Рисовать скорее нет, чем да.

Книги оооочень даже любит. Из последних сборник Маршака. "Человек рассеянный" прямо в душу запал)))) Сковорода на голове!!!!)))

Словарный запас очень большой. Речь свободная, разговор "на равных".

Ночью в пампах, когда мы их снимем, даже не знаю, моя боль!(((( В обеденный сон прудит очень часто, в половине случаев точно. Днем без пампа, просится. В саду учат пИсать в унитаз, дома также стараемся. 

С покаками беда прямо! Куда они деваются?(((( Дите просто не хочет в туалет. Были у гастролога, толку от нее мало. Дюфалак даю постоянно, кефир, йогурт, киви. На четвертый день ставлю свечку и через полчаса полгоршка мягких какашек. Вот что за фигня!?((((

large_10000000899.jpg

20190929_155425_Film1~2.jpg

@Бессонница , Кать, пишешь( не здесь)))), что на работу скоро выйдешь, младшую куда?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лариса Z

К мамке моей)) а там может в 2 года сад дадут

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень утруждаюсь всякими ручными поделками (рисование, лепка), где нужно моё присутствие (без моего присутствия будет апокалипсис). Поэтому мои мальчики оба всё учили на ходу: цвета, формы и прочее из хода жизни, потому что если много общаться с детьми, то они с этими знаниями встречаются постоянно. С пробелами конечно, их восполняю по ходу. 

Мальчики... их сложно усадить заниматься чем-то, у них всегда есть дела поважнее. 

Старшему 4,8 и я только начала с ним заниматься по прописям, вернее уже начинала много раз и бросала, потому что у него много важных дел, кроме этой писанины) 

Сейчас протестировала Платона по цветам - все знает, специально не учила. Вообще ему от меня не достаётся обучения, похоже у меня не хватает энтузиазма. Мне видимо просто пока достаточно весёлых, занятых своими "важными" делами, детей. Как бы я не относилась негативно к садику, но в речи у Платона прорыв - стал говорить непрерывным потоком, применяя сложные обороты. Со вчерашнего вечера болтает без перерыва, озвучивает всё что думает и делает и видит. Так необычно для него.

Прошлую неделю был в саду по 3 часа, уже расслабленно себя ведёт, заведующая его нахваливает, говорит хороший ребёнок - хорошо ест, слышит, когда ему говорят, весёлый. Я бы сказала удобный..... он правда такой. В сравнении со старшим харизматичным, громким, активным, которые ещё и спать не любит!?

Я даже и не помню, когда Платон говорил в третьем лице о себе, наверно, когда он ещё не говорил, он более менее стал разговаривать в 2,5 года где-то.

@Бессонница, а что она у тебя любит? чем любит заниматься?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже все "обучение" по ходу игры. Нет такого: А сейчас мы из пластилина будем лепить яблоко! Играл в машинку, нужен водитель, взяли пластилин и слепили человечка. Куколки покатались и пошли домой, сделали домик из конструктора ( фото выше), давай эта стена будет зеленая, а эта синяя. Ну и типа того....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже постоянно озвучиваю цвета, формы и тд. Что это там такое синее, а дай вон то зеленое, а принеси мне круглое красное. Помимо этого куча карточек, разукрашек, игр с цветами, пластилин взяла специальный обучающий набор. Все мимо, больше полугода бьюсь. Листочки собираем-прошу называть что нашла и брать определенные. Мультики обучающие. До фига всего. 

@Shybka

Любит пластилин,если с ней играть, то многое лепим по флрмочкам и фантазии. Если она одна, то это большой комок чего то. Любит магнитные куклы, одевать раздевать. 

Совместное творчество только пока младшая спит-не даёт нам заниматься, ревнует, выхватывает.

Любит кухню свою, что то готовит, угощает, кукол кормит.

В доктора любит играть.

В ассоциации, лото с картинками. 

Но все эти игры вместе.

По вечерам мультики-спокойной ночи малыши и блок мультов, что за передачей. Мультики готова смотреть постоянно, поэтому приходится отвлекать на совместное творчество.

Довольно сложно во что то играть вместе, потому что приходит младшая и ломает, выхватывает. Алиска злится, плачет и играть уже не хочет. Если меня рядом нет, то может и ударить/толкнуть и тд. 

Очень любит обниматься, можем по пол часа сидеть/лежать в обнимку.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, девочки! Я захожу частенько, но как-то и нечего рассказать.

Думала уже в сад сдавать, а потом сходили на ДР друга в игровую, и через 3 дня температура 39.

Причем так странно. С 3 часов ночи до 15-00 была 39, я не сбивала и уже к вечеру 36,6. Через 3 дня сопли, тоже ровно один день, сейчас спустя неделю чуть подкашливает.

И я поняла, что ребенок высмаркиваться не умеет, потому что сопли последний раз были ровно в год. А всех знакомых детей без соплей не вижу вообще.

Может, конечно, это мои отговорки. Но и муж тоже уже склоняется к весне.

В какое-то особое развитие в саду верится с трудом. Кирилл хорошо говорит для 3 лет, очень сложными фразами, может пересказать мультик, сказку, стих. Много стихов наизусть знает, целые куски со сказок дословно передает. Мы читаем каждый день, любит слушать, листать, но только сам выбирает, что читать. С Незнайки хохочет, есть любимые куски.

Любит проигрывать диалоги по полям. Приходит и говорит, к примеру, "я Незнайка а ты Цветик" и начинает диалог, а я должна правильно отвечать на каждую реплику. Или, к примеру, он Печкин, найдет коробку, приходит с другой комнаты и начинает "я вам посылку принес, но я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет", ну и далее по тексту. )))

Рисует не очень, солнышко с лучиками и глазками, некое подобие машинки - прямоугольник и 2 колеса, ну и всё. Раскрашивает карандашами и фломастерами совсем плохо, а вот акварелью прям прилично. Я так удивилась, думала красками сложнее.

Лепим колобков и змеек )))

Гардероб обновили, вымахал так. Обувь уже 27 размера, 26 жмёт.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tatachu а садик далеко? если на пол дня попробовать? Платон заметно осмелел от садика, стал более самостоятельным, не идёт всё на поводу у старшего. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shybka в 100 метрах )) я планировала на 1-2 часа водить первые недели, но пока и это откладываем )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tatachu мне кажется, что Платон кайфует от правил и режима в садике, как будто это его - делать как говорят(((

Мне до садика 10 км, отвезти Платона 40 минут, забрать в обед обоих 1 час. Надоедает, конечно, кататься, но и мне немного свободы и детям смена обстановки, покидание зоны комфорта (стресс, активация работы мозга). Старший так вообще полюбил садик, как только стали водить на пол дня.

Поесть в одиночестве, почитать, когда тебя не дёргают каждые 2 минуты - это дорогого стоит)

Сегодня собрание в саду в 16, поэтому Платон впервые останется на сон. Им придётся всё таки оставаться когда то и на полный день, потому что у меня всякие практики-сессии.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Я тоже читаю ночами вас тк днем роблю, потом домашние дела и обычно вырубаюсь к 10 вечера. Писать нечего особо. У нас всё как обычно. Знает все цвета, фигуры, буквы штук 20, все числа, цифры до 13 и может их показать без проблем. Знает все овощи, фрукты, может рассказать какие вкусные какие нет, рассказать что можно готовить из них. Пересказывать всю сказку, мультик, рассказываем мнооого стихов, песенки поёт, танцует много. Много просит внимания дома, но не всегда удаётся как-то с ней заниматься, всё таки больше на саморазвитие что ли. Она очень быстро всё схватывает и запоминает, для 3х лет очень хорошо развита, я так думаю. Психов не стало, всегда можно договориться или отвлечь.

Уходить из садика не хочет)))Очень коммуникабельная и открытая, воспитательница хвалит её. Мне приятно)) 

Теперь вместо: не дам вкусняшку, говорю что в сад не пойдёт)) =сразу делает что надо. Ну или  говорю ей что она наверно в сад не хочет, раз не делает то-то)) сразу всё делает))) очень любит садик. В выходные очень расстраивается, что не идёт в него, просит отвезти. Как то раз по делам надо было ехать, а она все про сад, дк к саду поехали сначала, она подергала ворота, поняла что закрыто и успокоилась. Попросилась в магазин)))) 

В сад этот уже больше месяца ходим, было пару дней кашляла, но обошлись без больничного. Пока держится без болячек. 

Из приятных моментов для меня, она стала вставлять букву Р везде, где она твёрдая, то есть когда после неё идут гласные простые типа А, О, У, Ы. Мягкую Р ей сложно говорить. 

Теперь везде её немножко выделяет голосом) забавно слушать. Я не навязчивой её учила между делом, и сейчас она сама уже говорит её, не всегда конечно, но в большинстве случаев. Особенно когда из сада идём, она пока рассказывает что то про сад, и пропускает твёрдую Р, я её переспрашиваю, что она говорит. И тогда она уже всё предложение произносит с правильной и красивой Р. 

Например слова: ура, красный, корова, хорошо, ракушка, ракета, топор, игра, игрушки, рома, рыба ну и т.д. 

Играть любит больше всего в мелкие игрушки, типа киндеров, домики им строит, на машинке катает, истории придумывает. 

В общем, радует меня))) довольна ею и её развитием. 

Ах, да. Себя называет на я. В третьем лице о себе не говорит. Но она не Анечка, не Анюта, не малышка, не солнышко, не куколка, а исключительно Аня или с фамилией говорит. Или ещё называет себя Красота))  типа, я же красота? Посмотри какая красивая! Ну разве не красота? Ну и все в таком духе. Только ей причёску сделаешь или оденешь сразу спрашивает красота она или нет))) хотя ответа НЕТ не принимает))) 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем тоже не любит, чтоб его называли зайчиком, солнышком, котиком, сразу поправляет: Я - Артем. Чужим может представиться как Артем Иванович.

А в каких киндерах нормальные игрушки? Они же тематические. Я покупала 2 раза киндер "3 кота", и оба раза Нудик попался. Еще 2 разв брала какие-то мальчиковые, там машинка только "навыбросить". Есть еще Скуби ду, но Артем такой мульт не смотрел. По цене все одинаковые, чуть меньше 1 долл.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@CrazyLight у меня ещё всё у старшего не нормальная буква Р, за Платона не переживаю, у него она уже есть почти идеальная) А старший... такой развитый парень, опережал по развитию всех, а Р ни как не появилась сама. Теперь осваиваю функции логопеда - сначала отработаем Ж жужание...

Аня точно мне напоминает племяшку Милю мою, по твоему описанию они очень похожи, Миля тоже очень хочет в садик (но ей не хватило мест). И тоже развита сильно лучше моего Платона.

Вчера было собрание и Платон спал в садике и вечером заявил, что хочет всегда там спать? днём (правда описялся), а на собрании воспит мне сказала, что я из тех родителей, которые переживают за ребёнка больше, чем он сам и этим только мешают ему привыкать. Что вроде как давно пора его на весь день.

Сегодня САМ впервые зашёл в группу (обычно на ручки передаю). Похоже правда это я сама из него делаю малыша, а он уже взрослый отдельный парень...

@Лариса Z может фигурки из лего попробовать? или из лего дупло, они крупнее, там хотя бы руки-ноги двигаются. На али их полно всяких разных. Мои вообще персонажами не интересуются, а вот Миля обожает и иногда таскает с собой целую коллекцию человечков из лего дупло.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лариса Z мы собирали коллекцию кукол Барби. Там были разные профессии, вот и играли с ней, кто она, что делает. Плохо, что они разборные и соединения хлипкие, в процессе игры отсоединяются.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shybka , вот и у нас похожая ситуация. Воспитатель так и сказала, что Артем не остается на сончас потому что МАМА не готова)))))

Сегодня третий день, как оставляю. В 15 часов иду забирать.

Из лего раньше доставала человечков, так Артему было развлечением ручки-ножки выдергивать, а потом ищи свищи эту мелочь. Убрала на время. Сейчас один в ходу остался, вроде пока живой))))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лариса Z ой, у меня ещё игрушки из моих киндеров, из 90х. Они крепкие и прикольные))) там же маленькие игрушки в виде животных, маленькие куколки из киндеров, она их всех принцессами называет. В общем ничего замысловатого. Там нет мелких деталей, которые бы отваливались, все игрушки литые

Вот типа такого. У нас ещё домик такой и мебель для него, вот она залипает в нем играет всеми там

db0a3f3abc0e.jpg

7323c1e757bf.jpg

@Бессонница у нас тоже эти барби профессии в ходу. Жалко без подставок не стоят. Подставки отваливаются постоянно

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, у меня тут возник спор с сестрой по поводу приборки с детьми. Она искренне уверена, что надо заставлять детей всегда убирать за собой и они непременно должны это делать сами. Иначе они за всю жизнь не научатся держать порядок и будут всегда источником бардака, а я буду за ними прибирать-убирать. 

Но мне кажется, что создавая вокруг приборки такое негативное поле (заставлять), эффект может быть противоположным. Что, во-первых, они будут воспринимать это как повинность/наказание, во-вторых мама(родители, близкие люди) будут для них типа надзирателей, которые блюдут за исполнением обязанности. Т.е. мама будет по другую сторону баррикады, а тут нарушается принцип, что родители должны быть всегда на стороне ребенка. Не лучше ли собрать самой или вместе с детьми.

Вы как думаете или как делаете обычно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы убираемся вместе. Прошу их отнести/принести/собрать. Маленькая тоже уже помогает. Бельё вешаем вместе. Я вешаю, они таскают. Салфетки им даю-пыль протирают. Девочки, им это нравится. Но могу и скомандовать, если не хотят убирать, говорю что все выкину-а Алиса согласна. А так просьбы хватает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shybka я пока не заставляю. Но когда очень много раскидано, не разрешаю доставать следующее. Или играй тем, что уже валяется, или убери, чтоб освободилось место для других игрушек, тогда достанешь.

Чаще всего он хочет парковку, огромная коробка с кусками дороги, я не разрешаю, пока не уберет. Тут он может 1) перехотеть, неохота ж убирать 2) быстро убрать, если очень хочет. (Такое бывает. Он может очень хорошо и быстро убирать, если ну очень нужна парковка 3) попросить меня помочь. Если просит - всегда помогаю. Хоть и выходит, что я убираю 95%.

Многие пишут про уборку, что у нас в культуре, не обучают детей этому. Все убирают интуитивно. У кого мозг заточен под порядок, тот интуитивно организовывает пространство так, чтоб было удобно и быстро все вернуть на места после использования. А остальные, так всю жизнь и живут а бардаке, хотя и регулярно тратят кучу времени на уборку.

Мари Кондо тоже пишет, что уборке нужно учить так же как письму, приготовлению еды и т.п. Но мы детей не учим, потому что сами не умеем, или умеем, если дано, но не понимая, как.

Я помню, как меня постоянно заставляли убирать. Но была грань, после которой убрать было невозможно. Вот я видела это как невыполнимую задачу. И так была счастлива, когда обнаруживала, что мама убрала все без меня. )))

 

В идеале - личный пример. Если папа бросает носки под кроватью, а у мамы шкаф не закрывается, то требовать от ребенка убирать игрушки вообще нет смысла.

Если родители сами аккуратные, а ребенок все раскидывает, то надо ограничить его территорию, и пусть там все валяется как угодно, но в остальных местах дома раскидывать запрещено.

Это тоже в идеале ))) 

А ещё можно дрессурой. ))) После каждой игрушки, сложенной в шкаф, хвалить, поощрять. Раз по 10 в день, и так 2 месяца.  2 месяца формируются новые нейронные связи. И если будет связь убрал-похвалили, то это станет автоматизмом.

Кстати, с 3 до 4 лет - очень важный возраст именно для привычек. Если ребенок в этот период привык зубы чистить каждое утро - без проблем будет всю жизнь так чистить.

Я как раз пытаюсь внедрить зарядку. ))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрать игрушки, убрать за собой грязную посуду в раковину, вытереть за собой, если что-то пролил, сразу складывать грязные вещи в стиральную машинку (или корзину) - это минимум, к которому приучаю детей (да, иногда заставляю, даже , бывает, криком). Считаю, лучше сейчас Я научу этому, чем потом жена будет мучиться (да и мне уже сейчас проще жить, когда выполняются подобные правила в семье). 

Воспитатели в саду говорят, что Василий - помощник.

Мужа в начале совместной жизни какое-то время пришлось "воспитывать".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...