Перейти к публикации

Мамская болталочка!


Esperanto

Полезные сообщения

jip,

Поворачивается, когда родители называют его имя. 11,5 м. - 90% детей

 

пока не о чем париться

 

я планирую еще зиму покормить. вроде бы как зимой и летом не отлучаю. весной буду.

 

Mil0rada, спасибо

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Злая сестра Айболита, еще 3 дня и успеваю осенью отлучить))))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Esperanto,  я с отставанием имела ввиду, что есть какие то именно диагностические моменты, которые показывают те или иные проблемы. Многие детки хорошо, развиваются с точки зрения общепринятых норм, а потом выясняется, что-то идет не так и уже давно, а мама не знала, что этому стоило уделять пристальное внимание.

Я прочитала мюнхенское тестирование. Да, у нас (ттт) пока все в нормативы укладывается. Но там такой перечень конкретный! Имхо, полезен даже тем, что я может и не додумалась бы предложить Маше занятие на ту или иную умелку, а теперь, зная, что это должно быть в её арсенале, смогу придумать для неё больше игр и развлекух, которые помогут быстрей научить новым, конкретным вещам.

 

Это у меня, как уже писала, страхи поздно впервые родившей мамы. А вдруг упущу что то? А вдруг не все даю, что могу? А вдруг ещё от чего то уберечь могу...эх, где мой молодежный пофигизм?!))

 

Девочки, а может кто посоветует или кинет ссылкой на хороший набор обучающих игр и развлекух с годовалыми детишками? Я много чего прочитала, теория ясна, но многое для нас не применимо пока. Та же сенсорная коробка или мелкие предметы для тренировки мелкой моторики- Маша всё сует в рот. Это нормально. Но тогда смысл предлагать ей эту коробку?? Она выловит пуговицу, повертит, сунет в рот-я отберу, она ревёт..вот и поиграли(((

И еще вопрос по пластилину и пальчиковым краскам: пользуетесь? Какими? Опять же всё пробовать будем, что менее вредно?

 

jip, я гв очень хотела свернуть. Меня прям до дрожи иногда бесит даже прикосновение к груди, а уж постоянное висение на ней ночью, , это полный капец. Но тут Маша несколько раз не удачно падала, один раз очень сильно ударилась. Я посмотрела насколько быстро она на груди успокаивается, для неё это как обезболивающее. И в целом она пока от груди психологически сильно зависима.

Решила буду кормить, пока ей это настолько необходимо. Муж ночью стал перекладывать Машу к себе, когда начинает просто ныть, прося грудь, как соску. С ним она через пару минут успокаивается, понимает, что ловить нечего и отлично засыпает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Mil0rada, мнение всех спецов, с которыми сталкивалась, для нормотипичного ребенка, да и для нейротипичного ребенка, основное - это игра. просто игра. развивалки разные, обучалки - это скорее для амбиций родителей. каждому возрасту свое - дошколятам - наиграться вволю. познание мира у них через это идет. ладно, не умничаю.

 

могу посоветовать янушко "помогите малышу заговорить" - можно в нете посмотреть, покупать дорого. она на развитие речи, но игр там простеньких много, во многие наверное и так играете:

 

Шарик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

– Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

– В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!

Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

 

Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д.

– Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает – прыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

– Потрогай зайчика – вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает – поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке – не достать!

 

Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями – дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.

 

и тому подобные.

 

Железновых в нете посмотри

 

щаз кое-что в личку кину

 

можно самим тесто сделать 1 стакан муки и полстакана соли мелкой, воду сама увидишь сколько. мне очень нравится. я пищевыми красила, девочки в моей предыдущей группе некоторые свекольным соком красили и т.п.

 

у меня старший ел все. я по дурости еще плей до купила, а у него запах такой аппетитный, ел только в путь. пластилин тоже. тесто это ему тоже нравится, но там вода-мука-соль и никакой химии. мы всякую фигню лепили, а потом в микроволновке сушили.

 

поиграть можно в марблз, главное выбрать по размеру нормальный. у меня такой

GLASS_020.jpg вроде бы крепкий - падал, не разбился. можно просто так играть, можно в воде. у меня старшему очень нравилось

 

с водой игры на ура идут обычно. у нас девочки в таз наливали воду, бросали игрушки небольшие и шумовкой давали вылавливать.

 

На пинтересте еще можно глянуть. я на малышню не смотрела, а вот для старшего беру идеи для поделок и прочее. много всего интересного.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!!1

Я развивалки как раз и имела ввиду через игры. Мне главное, чтоб ей интересно было))!

С водой играть обожает! Мы там, правда, руками возимся, вылавливая предметы. Точно, надо будет дать ей шумовку или ложку, пусть учится ими манипулиповать))

Завтра у мужа выходной, сделаю им теста, пусть творят..)) а сама на тренировку сбегу;)

В прятанье предметов в кулак мы играем. Столько радости, когда угадывает. Я и не думала, что такая азартная барышня растет)))

 

Мне для мелкой мрторики вот тут список игр понравился

Ссылки скрыты.

У Маши на правой руке указательный пальчик немного в тонусе был, мы упражнениями выправили.

А еще, вдруг кому пригодится, мы с такими стишками изучаем части тела:

 

ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ ТЕЛА

 

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

 

И. Ильина

 

Спит мой носик,

Спит мой ротик,

Язычек спокойно спит.

Он сегодня на работе

Очень много говорил.

 

Он рассказывал всем сказки

Про веселые салазки.

Песни пел, стихи читал,

К вечеру совсем устал.

 

Пусть немного отдохнет.

Утром снова запоет.

 

Р. Коренек

 

Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.

Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.

Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!

Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.

 

Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.

Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.

Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.

Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,

 

Чтобы улыбаться, петь и говорить.

Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!

Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать

Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.

 

Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!

Это плечи и спина, кругленький живот,

Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.

Мишка - косолапый косо ставит лапы.

 

Р. Горенбургова

 

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)

 

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

 

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

 

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

 

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Злая сестра Айболита, спасибо за варианты игр.

 

Mil0rada, буду стихи тоже использовать почаще! Спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет) поделитесь рецептиками, что едят ваши детки))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

каша на обычном молоке из обычной крупы - овсяная, пшенная, кукурузная, гречневая иногда рисовую даю или дружбу. немного соли и сахара (старший ел и без того и без другого, с младшим что-то ближе к человечьему готовлю) и сливочное масло (если не было утром бутера с маслом, если был, то без масла).

 

Обед либо баночное пюре мясное, либо сама говядину варю и потом или блендерю или маленькими кусочками.

 

далее от свободного времени зависит. если мало или устала, то варю просто тыкву или кабачок (у меня кубиками заморожены), лука немножко, потом в блендер. могу гречки или макарон добавить немного. чуть соли и масло растительное.

 

времени побольше если, то мясо мелкими кубиками (варю отдельно, бульон мясной если добавляю, то чуть-чуть совсем, картошку маленькими кубиками, режу лук, морковку (натерта и заморожена) кидаю - это типа основа для супа, а там по желанию - или макарон вермишель, звездочки) в "суп" добавить или рис или свеклу (тоже натерта и заморожена - неплохой борщ, кстати получается). "суп" не блендерю, так даю. соли немного и масло растительное. еще иногда типа гороховый делаю. основа та же, но варю и блендерю горошек зеленый в суп.

 

если дома на второе в качестве гарнира пюре, то отвариваю немного тыквы, блендерю, добавляю в пюре.

 

периодически желток перепелиный/куриный добавляю в обед. все. без изысков у меня.

 

надо, наверное, всякие тефтели начинать делать, но что-то лень.

 

рыбу, наверное пора уже, не вводила еще. капусту хочу, но от цветной пузо болело, от белокачанной, вообще порвет, наверное.

 

мясо даю только говядину. индейку-кроликов мы сами не едим. а курицу пока точно не буду.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Злая сестра Айболита, а что с курицей не так?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

jip, пока не планирую сворачивать ГВ, мне удобно, хотя у нас опять период ночного висения начался, вчера проснулась от того, что меня едят. Сам меня расчехлил и присосался, не стал будить - бережёт маму))) Когда заканчивать - когда маме стало некомфортно, какие-то временные рамки не очень уместны, наверное.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Markiza-Светик, своей нет. а магазинную давать пока точно не буду.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Markiza-Светик, своей нет. а магазинную давать пока точно не буду.

ааа, а то думала может нельзя

я магазинную сама не ем, ооочень редко покупаю.

 

Лена-Лапушка, мы видимо до школы будем кормиться ;)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

limontree, отдельного меню нет, ест общий стол, супы курицу рыбу котлеты фрукты овощи крупы, все кроме сладостей чипсов и тд)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Скопирую сюда из группы старшего. девочка одна инфой делилась, большое ей за это спасибо)

 

может кому пригодится

 

Очень много текста. Но полезного))

 

С ПЕРВЫМ КРИЗИСОМ!

 

Кризис первого года у ребенка может случиться и в 9, и в 15 месяцев: время «Х» зависит от того, в каком возрасте малыш освоит ползание и ходьбу. Карапузу, научившемуся бороздить пространство, интересно все вокруг, но вот инстинкт самосохранения у него еще совсем не развит. А значит, главное, что требуется от родителей в этот период, – неусыпное внимание к наследнику!

 

ВОПРЕКИ ожиданиям мам и пап, смешная краснолицая гусеничка, завернутая в одеяло, превращается отнюдь не в прекрасную бабочку, а в таракана, молниеносно пересекающего коридор, чтобы запустить руки в миску с собачьим кормом. Как только ребенок начинает активно ползать, размеренной жизни семьи приходит конец. Прихожая моется по семь раз в день, обувь перекочевывает на шкафы и книжные полки, а бытовая химия прячется под замок. Хуже всех приходится старенькому псу, ведь теперь, для того чтобы поесть, ему – бедняге – нужно карабкаться на подоконник. При этом, как бы тщательно вы ни следили за чистотой пола и других поверхностей, малыш всегда найдет, чем набить рот, а если «день удался», то и нос с ушами. Воистину – сначала мы мечтаем, когда же ребенок пойдет и заговорит, а потом хотим, чтобы он сидел и молчал!

 

СУТЬ КРИЗИСА ПЕРВОГО ГОДА заключается в том, что у малыша появляются собственные интересы и желания, которые он осознает и стремится реализовать в формате «чем быстрее, тем лучше». Если раньше взрослые привлекали внимание карапуза к окружающему миру, неистово тряся погремушкой и восхищаясь пролетающими в небе птичками, то теперь детка не нуждается в посредниках. Он сам может дотянуться пальцами до розетки и постучать по плазменному экрану телевизора крышкой от кастрюли! Представьте, что вы внезапно обрели способность летать. Разве не велик соблазн заглянуть в окно десятого этажа или шутки ради поправить шапку на голове прохожего? Новые перспективы дают маленькому человеку мощный стимул к деятельности, подавить который он не в силах.

 

Требовать от ребенка, чтобы он ни в коем случае не отходил от вас дальше чем на расстояние вытянутой руки, игнорировал все новое, блестящее и звенящее – значит, не давать ему развиваться. Физическая возможность отделиться от мамы и отправиться куда глаза глядят (а глядят они, как правило, на острые предметы и на проезжую часть) – главная радость карапуза и самая большая головная боль взрослых.

 

ЧТО НОГАМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ?

Для годовалого ребенка характерны так называемые манипулятивные игры. Малышу пока трудно катать машинку или переодевать куклу, то есть учитывать назначение предмета при взаимодействии с ним, поэтому все вещи, попадающие в цепкие лапки, проходят тщательную многоступенчатую проверку. Сначала нужно выяснить, может ли найденный предмет греметь, если им потрясти. Затем, насладившись звуком или, наоборот, не дождавшись оного, следует поместить опытный образец в рот. А уж когда объект исследования хорошенько размякнет, самое время приступить к изучению его молекулярного состава путем разрывания на мелкие кусочки. Все эти этапы имеют важнейшее значение для развития сенсорики и моторики ребенка!

ЗАЛЕЗАНИЕ.

Штурм дивана или покорение непослушных табуреток позволяет освоить и закрепить сразу несколько полезных физических навыков: вставать из любого положения, переносить опору как на левую, так и на правую ногу, координировать движения, удерживать равновесие под разными углами, безопасно падать и т. д. Бесконечное оттаскивание ребенка от журнального столика, на который он пытается залезть, вызывает у него те же чувства, что и у альпиниста, прочитавшего в географическом справочнике, что где-то на Памире затерялась никем не взятая высота. Именно поэтому гораздо правильнее научить малыша безопасному поведению! Так, например, важно наглядно объяснить, что с дивана можно слезать, только пятясь назад: просто аккуратно и ненавязчиво разворачивайте чадо каждый раз, когда он приготовится ползти вперед.

ХВАТАНИЕ И ОЩУПЫВАНИЕ.

Данные движения позволяют развить у ребенка не только скорость реакции, но и его тактильное и кинестетическое восприятия. Под последним понимается способность ощущать импульсы от мышц и связок, которая играет важную роль в координации движений и в закреплении различных способов действий с предметами в зависимости от их формы, размера и веса.

ОБЛИЗЫВАНИЕ.

Это не слишком эстетично выглядящее действо активизирует рецепторы губ и языка: так детка получает наиболее полную информацию о вкусе предмета, его размере, температуре и материале, из которого он изготовлен.

ВСТРЯХИВАНИЕ И БРОСАНИЕ.

Имея солидный опыт игры с погремушками, ребенок стремится потрясти каждый найденный предмет, и, если вы отбираете их, малыш лишь утверждается во мнении, что подгузник или папина кроссовка способны исполнять веселую песенку. Ваша задача не изымать, а, наоборот, обеспечивать детке доступ ко всевозможным «громыхалкам», «шуршалкам» и «трещалкам», помогая развитию его слухового восприятия.

 

ВЫЛИВАНИЕ И ВЫСЫПАНИЕ.

Эти два нехитрых приема дают ребенку представление о свойствах разных веществ или продуктов. Кроме того, они позволяют сделать важное открытие: если что-то где-то было, оно может покинуть место пребывания.

 

РАЗМАЗЫВАНИЕ.

Как бы ни было жалко манную кашу, недешевые пальчиковые краски и новые обои, нельзя перешагивать через этот этап развития. Размазывание соединяет в себе тактильные ощущения, развитие контроля за тонусом руки, а также навыки зрительномоторной координации.

 

НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЕТ!

 

Как вы думаете, где можно встретить ряд табличек: «чай», «кофе», «кофе», «уксус», «чай»? Увы, речь идет не о кафе и не о бакалейном отделе в супермаркете. Это надписи на боксах в ожоговом отделении детской больницы. Если же вспомнить о других опасностях «одного года», то стоит упомянуть о черепно-мозговых травмах и о проглоченных пуговицах, из которых хирурги всего мира могли бы составить панно размером с футбольное поле. К сожалению, многим карапузам приходится дорого платить за познание. И каким бы внимательным и предусмотрительным ни был взрослый, он не может постоянно находиться рядом с ребенком и тем более держать его за руку. Вот тут-то на помощь и приходит волшебное слово «НЕЛЬЗЯ»! Правы те, кто считает, что «нельзя» не должно быть слишком много. Но и использовать его только для обозначения трех самых явных опасностей – розеток, плиты и проезжей части – никому не нужный либерализм. Заметив потенциальную угрозу, обозначайте ее словами, чтобы у ребенка формировалось обобщенное представление о том, чего стоит избегать: например, не «Нельзя брать ножницы!», а «Нельзя брать острое!». Тогда ваш запрет автоматически распространится и на ножи, и на вилки, и на отвертки. И обязательно продемонстрируйте, что такое «острое»: сделайте вид, что укололись, и в ужасе положите ножницы на место, причитая, как вам больно.

Ребенок – благодарный зритель в отличие от Станиславского, он всегда верит увиденному и проживает вместе с вами боль, страх и другие эмоции.

Второе универсальное слово – «ЧУЖОЕ». Это самое «чужое» вроде бы и не очень опасное (мы бы даже сказали наоборот – сам малыш представляет для него гораздо большую угрозу). Тем не менее «чужое» можно брать только после разрешения, причем отдельные предметы нужно рассматривать исключительно вместе с мамой.

 

CТАТИСТИКА

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), наиболее частыми и тяжелыми из травм, получаемых ребенком от 9 месяцев до 1,5 года, являются ожоги и переломы. На втором месте находятся повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания малыша за руку. Сильные ушибы и травмы при падении составляют 20–22%, повреждения острыми предметами – 18–20%, попадание мелких предметов в дыхательные пути и в слуховой проход – около 15%.

 

ТАКОВА МОЯ ВОЛЯ

Как приучить ребенка адекватно реагировать на запреты и ограничения? Тут уместно вспомнить известного американского психолога Бенджамина Спока. Несмотря на многие перегибы, он совершенно точно был прав в одном: годовалый малыш еще не дорос до того, чтобы считаться «маленькой личностью», ведь его поведение во многом определяется инстинктами и условными рефлексами. Конечно, желания ребенка нельзя игнорировать, но и потакать всем его капризам тоже не стоит.

Значение слова «нельзя» малыш должен «прочувствовать» так же, как и свойства всех новых предметов. Грозно прикрикнув на карапуза, вы ничего не добьетесь: он испугается, заплачет, но так и не поймет, отчего у мамы вдруг испортилось настроение. Запрет должен сопровождаться физическим удалением ребенка от опасного объекта.

Ведите себя уверенно и спокойно, чтобы у детки не возникло мысли о том, что возможны какие-то другие варианты действий.

На каждое «нельзя» должно найтись свое «можно». Уводя кроху от опасного объекта, предлагайте ему интересную альтернативу.

 

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Благообразные малыши в рекламе детской мебели, с удовольствием ходящие по периметру манежа, – всего лишь ловкий видеомонтаж. Суровая реальность такова, что именно в кризисный период, когда манеж очень помог бы родителям, карапузу требуется освоение все нового и нового пространства. Так как же найти компромисс между разрушительной силой познания ребенка и мещанской заботой об уюте и презентабельном виде квартиры?

 

- Оставьте в пределах ребенкиной досягаемости достаточное количество безопасных и интересных предметов. Игрушки – не в счет! В этом возрасте малыш особенно склонен к подражанию, поэтому у него обязательно должен быть свой собственный набор из тех вещиц, которыми чаще всего пользуются родители: связка больших ненужных ключей, старый телефон, часы и т. д.

- Отведите детке отдельный ящик в шкафу, вещи из которого можно вываливать на пол или, наоборот, складывать внутрь.

- То количество игрушек, которое имеется у современных детей, без труда делится на три, а то и больше частей. Каждую из них можно спрятать на несколько недель, а потом достать, к великой радости малыша, увидевшего сразу столько «новых» богатств.

- Не отнимайте предметы, которые схватил ребенок, если они безопасны для него. Детка первым дотянулся до вашей чайной ложки? Не жадничайте, возьмите другую. Помните: пока карапуз мусолит во рту ложку, он не запускает руки в чашку.

- Ваше ненавязчивое участие в изучении свойств предметов будет благосклонно принято юным исследователем. Комментируйте все, на чем он заостряет внимание!

 

ЭТО ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ!

Стремление к физической независимости и любознательность – далеко не все проявления кризиса первого года. Какими еще изменениями в характере может «порадовать» вас малыш?

Вне зависимости от того, куда вы идете, ребенок всегда движется в противоположном направлении. Это явление не могут объяснить ни физика, ни человеческая логика, поэтому родителям приходится самостоятельно придумывать способы, заставляющие чадо изменить траекторию. Практика показывает, что самая действенная стратегия состоит в том, чтобы медленно двигаться вперед, время от времени предлагая малышу рассмотреть то, что находится рядом с вами. Поскольку годовалому ребенку трудно удерживать в голове такую глобальную задачу, как необходимость зайти в магазин, его путь следует разбить на множество коротких отрезков, в конце каждого из которых должна стоять определенная цель: «дойти до зеленого заборчика», «посмотреть на кошку около вон того дома» и т. д.

Несмотря на потребность в физической независимости, малыш демонстрирует сильную привязанность к маме. Она должна находиться в зоне видимости, но при этом не мешать ему заниматься своими делами (интересно, что примерно того же самого взрослые хотят от ребенка). Малыш рассчитывает на то, что мать в любой момент сможет взять его на руки, помочь дотянуться до заинтересовавшего предмета или пожалеть в случае неудачного приземления. Старайтесь оправдывать эти ожидания, чтобы не провоцировать у крохи развитие тревожности.

 

Многие годовалые дети начинают панически бояться незнакомцев. Врач в поликлинике, бабуся на лавочке у подъезда или друзья семьи – все эти люди воспринимаются малышом как вероломные захватчики его территории, к тому же пленяющие маму. Во время разговора держите ребенка на руках на значительном расстоянии от собеседника и следите за тем, чтобы ваша интонация оставалась спокойной. Можно попросить другого человека в первое время не обращать на ваше чадо никакого внимания, чтобы карапуз получил возможность рассмотреть незнакомца и привыкнуть к нему.

 

Ребенок становится избирателен в еде. Если раньше список неугодных продуктов состоял из двух-трех наименований, то теперь ситуация меняется кардинальным образом. Малыш признает, например, только брокколи и печенье или яблочный сок и сосиски. Осознав свои вкусовые пристрастия, чадо наотрез отказывается от компромисса. В этом случае необходимо создать мотив для употребления других продуктов. Так, например, выдав ложку или пластмассовую вилку, вы сможете незаметно впихнуть в наследника некоторое количество еды, пока он занят ковырянием в тарелке.

 

Появляется разборчивость в одежде и обуви. А точнее, некоторые страхи, связанные с ними. Например, многие малыши начинают бояться свитеров с «горлом» или резиновых сапог. Это связано с развитием тактильных ощущений. Теперь детка хорошо чувствует и осознает, что здесь ему жмет, а там слишком свободно. Нужно с уважением отнестись к подобным эмоциям: просто-напросто ребенок перестал быть несмышленым пупсиком, которого можно наряжать на все лады. При выборе одежды придется в первую очередь руководствоваться ее удобством и функциональностью.

 

Ребенок теряет любовь к умыванию и купанию. Если он и раньше не слишком жаловал их, то теперь тихая ненависть сменяется активной борьбой за право ходить с остатками супа в волосах. Чтобы пережить это тяжелое время, попробуйте уменьшить «масштабы» водных процедур. Например, руки необязательно мыть под краном – достаточно искупать резиновую игрушку в мисочке с водой.

 

НАЧИНАЕМ С СЕБЯ!

Если ребенок не признает и не слышит слова «нельзя», значит, вы:

слишком часто употребляете это слово;

нечетко демонстрируете реакцию на непослушание, и малыш чувствует свою безнаказанность;

запрещаете то, что до этого разрешали;

ваш тон выглядит безразличным, поэтому ситуация не воспринимается ребенком как опасная. Очень много текста. Но полезного))

 

С ПЕРВЫМ КРИЗИСОМ!

 

Кризис первого года у ребенка может случиться и в 9, и в 15 месяцев: время «Х» зависит от того, в каком возрасте малыш освоит ползание и ходьбу. Карапузу, научившемуся бороздить пространство, интересно все вокруг, но вот инстинкт самосохранения у него еще совсем не развит. А значит, главное, что требуется от родителей в этот период, – неусыпное внимание к наследнику!

 

ВОПРЕКИ ожиданиям мам и пап, смешная краснолицая гусеничка, завернутая в одеяло, превращается отнюдь не в прекрасную бабочку, а в таракана, молниеносно пересекающего коридор, чтобы запустить руки в миску с собачьим кормом. Как только ребенок начинает активно ползать, размеренной жизни семьи приходит конец. Прихожая моется по семь раз в день, обувь перекочевывает на шкафы и книжные полки, а бытовая химия прячется под замок. Хуже всех приходится старенькому псу, ведь теперь, для того чтобы поесть, ему – бедняге – нужно карабкаться на подоконник. При этом, как бы тщательно вы ни следили за чистотой пола и других поверхностей, малыш всегда найдет, чем набить рот, а если «день удался», то и нос с ушами. Воистину – сначала мы мечтаем, когда же ребенок пойдет и заговорит, а потом хотим, чтобы он сидел и молчал!

 

СУТЬ КРИЗИСА ПЕРВОГО ГОДА заключается в том, что у малыша появляются собственные интересы и желания, которые он осознает и стремится реализовать в формате «чем быстрее, тем лучше». Если раньше взрослые привлекали внимание карапуза к окружающему миру, неистово тряся погремушкой и восхищаясь пролетающими в небе птичками, то теперь детка не нуждается в посредниках. Он сам может дотянуться пальцами до розетки и постучать по плазменному экрану телевизора крышкой от кастрюли! Представьте, что вы внезапно обрели способность летать. Разве не велик соблазн заглянуть в окно десятого этажа или шутки ради поправить шапку на голове прохожего? Новые перспективы дают маленькому человеку мощный стимул к деятельности, подавить который он не в силах.

 

Требовать от ребенка, чтобы он ни в коем случае не отходил от вас дальше чем на расстояние вытянутой руки, игнорировал все новое, блестящее и звенящее – значит, не давать ему развиваться. Физическая возможность отделиться от мамы и отправиться куда глаза глядят (а глядят они, как правило, на острые предметы и на проезжую часть) – главная радость карапуза и самая большая головная боль взрослых.

 

ЧТО НОГАМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ?

Для годовалого ребенка характерны так называемые манипулятивные игры. Малышу пока трудно катать машинку или переодевать куклу, то есть учитывать назначение предмета при взаимодействии с ним, поэтому все вещи, попадающие в цепкие лапки, проходят тщательную многоступенчатую проверку. Сначала нужно выяснить, может ли найденный предмет греметь, если им потрясти. Затем, насладившись звуком или, наоборот, не дождавшись оного, следует поместить опытный образец в рот. А уж когда объект исследования хорошенько размякнет, самое время приступить к изучению его молекулярного состава путем разрывания на мелкие кусочки. Все эти этапы имеют важнейшее значение для развития сенсорики и моторики ребенка!

ЗАЛЕЗАНИЕ.

Штурм дивана или покорение непослушных табуреток позволяет освоить и закрепить сразу несколько полезных физических навыков: вставать из любого положения, переносить опору как на левую, так и на правую ногу, координировать движения, удерживать равновесие под разными углами, безопасно падать и т. д. Бесконечное оттаскивание ребенка от журнального столика, на который он пытается залезть, вызывает у него те же чувства, что и у альпиниста, прочитавшего в географическом справочнике, что где-то на Памире затерялась никем не взятая высота. Именно поэтому гораздо правильнее научить малыша безопасному поведению! Так, например, важно наглядно объяснить, что с дивана можно слезать, только пятясь назад: просто аккуратно и ненавязчиво разворачивайте чадо каждый раз, когда он приготовится ползти вперед.

ХВАТАНИЕ И ОЩУПЫВАНИЕ.

Данные движения позволяют развить у ребенка не только скорость реакции, но и его тактильное и кинестетическое восприятия. Под последним понимается способность ощущать импульсы от мышц и связок, которая играет важную роль в координации движений и в закреплении различных способов действий с предметами в зависимости от их формы, размера и веса.

ОБЛИЗЫВАНИЕ.

Это не слишком эстетично выглядящее действо активизирует рецепторы губ и языка: так детка получает наиболее полную информацию о вкусе предмета, его размере, температуре и материале, из которого он изготовлен.

ВСТРЯХИВАНИЕ И БРОСАНИЕ.

Имея солидный опыт игры с погремушками, ребенок стремится потрясти каждый найденный предмет, и, если вы отбираете их, малыш лишь утверждается во мнении, что подгузник или папина кроссовка способны исполнять веселую песенку. Ваша задача не изымать, а, наоборот, обеспечивать детке доступ ко всевозможным «громыхалкам», «шуршалкам» и «трещалкам», помогая развитию его слухового восприятия.

 

ВЫЛИВАНИЕ И ВЫСЫПАНИЕ.

Эти два нехитрых приема дают ребенку представление о свойствах разных веществ или продуктов. Кроме того, они позволяют сделать важное открытие: если что-то где-то было, оно может покинуть место пребывания.

 

РАЗМАЗЫВАНИЕ.

Как бы ни было жалко манную кашу, недешевые пальчиковые краски и новые обои, нельзя перешагивать через этот этап развития. Размазывание соединяет в себе тактильные ощущения, развитие контроля за тонусом руки, а также навыки зрительномоторной координации.

 

НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЕТ!

 

Как вы думаете, где можно встретить ряд табличек: «чай», «кофе», «кофе», «уксус», «чай»? Увы, речь идет не о кафе и не о бакалейном отделе в супермаркете. Это надписи на боксах в ожоговом отделении детской больницы. Если же вспомнить о других опасностях «одного года», то стоит упомянуть о черепно-мозговых травмах и о проглоченных пуговицах, из которых хирурги всего мира могли бы составить панно размером с футбольное поле. К сожалению, многим карапузам приходится дорого платить за познание. И каким бы внимательным и предусмотрительным ни был взрослый, он не может постоянно находиться рядом с ребенком и тем более держать его за руку. Вот тут-то на помощь и приходит волшебное слово «НЕЛЬЗЯ»! Правы те, кто считает, что «нельзя» не должно быть слишком много. Но и использовать его только для обозначения трех самых явных опасностей – розеток, плиты и проезжей части – никому не нужный либерализм. Заметив потенциальную угрозу, обозначайте ее словами, чтобы у ребенка формировалось обобщенное представление о том, чего стоит избегать: например, не «Нельзя брать ножницы!», а «Нельзя брать острое!». Тогда ваш запрет автоматически распространится и на ножи, и на вилки, и на отвертки. И обязательно продемонстрируйте, что такое «острое»: сделайте вид, что укололись, и в ужасе положите ножницы на место, причитая, как вам больно.

Ребенок – благодарный зритель в отличие от Станиславского, он всегда верит увиденному и проживает вместе с вами боль, страх и другие эмоции.

Второе универсальное слово – «ЧУЖОЕ». Это самое «чужое» вроде бы и не очень опасное (мы бы даже сказали наоборот – сам малыш представляет для него гораздо большую угрозу). Тем не менее «чужое» можно брать только после разрешения, причем отдельные предметы нужно рассматривать исключительно вместе с мамой.

 

CТАТИСТИКА

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), наиболее частыми и тяжелыми из травм, получаемых ребенком от 9 месяцев до 1,5 года, являются ожоги и переломы. На втором месте находятся повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания малыша за руку. Сильные ушибы и травмы при падении составляют 20–22%, повреждения острыми предметами – 18–20%, попадание мелких предметов в дыхательные пути и в слуховой проход – около 15%.

 

ТАКОВА МОЯ ВОЛЯ

Как приучить ребенка адекватно реагировать на запреты и ограничения? Тут уместно вспомнить известного американского психолога Бенджамина Спока. Несмотря на многие перегибы, он совершенно точно был прав в одном: годовалый малыш еще не дорос до того, чтобы считаться «маленькой личностью», ведь его поведение во многом определяется инстинктами и условными рефлексами. Конечно, желания ребенка нельзя игнорировать, но и потакать всем его капризам тоже не стоит.

Значение слова «нельзя» малыш должен «прочувствовать» так же, как и свойства всех новых предметов. Грозно прикрикнув на карапуза, вы ничего не добьетесь: он испугается, заплачет, но так и не поймет, отчего у мамы вдруг испортилось настроение. Запрет должен сопровождаться физическим удалением ребенка от опасного объекта.

Ведите себя уверенно и спокойно, чтобы у детки не возникло мысли о том, что возможны какие-то другие варианты действий.

На каждое «нельзя» должно найтись свое «можно». Уводя кроху от опасного объекта, предлагайте ему интересную альтернативу.

 

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Благообразные малыши в рекламе детской мебели, с удовольствием ходящие по периметру манежа, – всего лишь ловкий видеомонтаж. Суровая реальность такова, что именно в кризисный период, когда манеж очень помог бы родителям, карапузу требуется освоение все нового и нового пространства. Так как же найти компромисс между разрушительной силой познания ребенка и мещанской заботой об уюте и презентабельном виде квартиры?

 

- Оставьте в пределах ребенкиной досягаемости достаточное количество безопасных и интересных предметов. Игрушки – не в счет! В этом возрасте малыш особенно склонен к подражанию, поэтому у него обязательно должен быть свой собственный набор из тех вещиц, которыми чаще всего пользуются родители: связка больших ненужных ключей, старый телефон, часы и т. д.

- Отведите детке отдельный ящик в шкафу, вещи из которого можно вываливать на пол или, наоборот, складывать внутрь.

- То количество игрушек, которое имеется у современных детей, без труда делится на три, а то и больше частей. Каждую из них можно спрятать на несколько недель, а потом достать, к великой радости малыша, увидевшего сразу столько «новых» богатств.

- Не отнимайте предметы, которые схватил ребенок, если они безопасны для него. Детка первым дотянулся до вашей чайной ложки? Не жадничайте, возьмите другую. Помните: пока карапуз мусолит во рту ложку, он не запускает руки в чашку.

- Ваше ненавязчивое участие в изучении свойств предметов будет благосклонно принято юным исследователем. Комментируйте все, на чем он заостряет внимание!

 

ЭТО ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ!

Стремление к физической независимости и любознательность – далеко не все проявления кризиса первого года. Какими еще изменениями в характере может «порадовать» вас малыш?

Вне зависимости от того, куда вы идете, ребенок всегда движется в противоположном направлении. Это явление не могут объяснить ни физика, ни человеческая логика, поэтому родителям приходится самостоятельно придумывать способы, заставляющие чадо изменить траекторию. Практика показывает, что самая действенная стратегия состоит в том, чтобы медленно двигаться вперед, время от времени предлагая малышу рассмотреть то, что находится рядом с вами. Поскольку годовалому ребенку трудно удерживать в голове такую глобальную задачу, как необходимость зайти в магазин, его путь следует разбить на множество коротких отрезков, в конце каждого из которых должна стоять определенная цель: «дойти до зеленого заборчика», «посмотреть на кошку около вон того дома» и т. д.

Несмотря на потребность в физической независимости, малыш демонстрирует сильную привязанность к маме. Она должна находиться в зоне видимости, но при этом не мешать ему заниматься своими делами (интересно, что примерно того же самого взрослые хотят от ребенка). Малыш рассчитывает на то, что мать в любой момент сможет взять его на руки, помочь дотянуться до заинтересовавшего предмета или пожалеть в случае неудачного приземления. Старайтесь оправдывать эти ожидания, чтобы не провоцировать у крохи развитие тревожности.

 

Многие годовалые дети начинают панически бояться незнакомцев. Врач в поликлинике, бабуся на лавочке у подъезда или друзья семьи – все эти люди воспринимаются малышом как вероломные захватчики его территории, к тому же пленяющие маму. Во время разговора держите ребенка на руках на значительном расстоянии от собеседника и следите за тем, чтобы ваша интонация оставалась спокойной. Можно попросить другого человека в первое время не обращать на ваше чадо никакого внимания, чтобы карапуз получил возможность рассмотреть незнакомца и привыкнуть к нему.

 

Ребенок становится избирателен в еде. Если раньше список неугодных продуктов состоял из двух-трех наименований, то теперь ситуация меняется кардинальным образом. Малыш признает, например, только брокколи и печенье или яблочный сок и сосиски. Осознав свои вкусовые пристрастия, чадо наотрез отказывается от компромисса. В этом случае необходимо создать мотив для употребления других продуктов. Так, например, выдав ложку или пластмассовую вилку, вы сможете незаметно впихнуть в наследника некоторое количество еды, пока он занят ковырянием в тарелке.

 

Появляется разборчивость в одежде и обуви. А точнее, некоторые страхи, связанные с ними. Например, многие малыши начинают бояться свитеров с «горлом» или резиновых сапог. Это связано с развитием тактильных ощущений. Теперь детка хорошо чувствует и осознает, что здесь ему жмет, а там слишком свободно. Нужно с уважением отнестись к подобным эмоциям: просто-напросто ребенок перестал быть несмышленым пупсиком, которого можно наряжать на все лады. При выборе одежды придется в первую очередь руководствоваться ее удобством и функциональностью.

 

Ребенок теряет любовь к умыванию и купанию. Если он и раньше не слишком жаловал их, то теперь тихая ненависть сменяется активной борьбой за право ходить с остатками супа в волосах. Чтобы пережить это тяжелое время, попробуйте уменьшить «масштабы» водных процедур. Например, руки необязательно мыть под краном – достаточно искупать резиновую игрушку в мисочке с водой.

 

НАЧИНАЕМ С СЕБЯ!

Если ребенок не признает и не слышит слова «нельзя», значит, вы:

слишком часто употребляете это слово;

нечетко демонстрируете реакцию на непослушание, и малыш чувствует свою безнаказанность;

запрещаете то, что до этого разрешали;

ваш тон выглядит безразличным, поэтому ситуация не воспринимается ребенком как опасная.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

glowworm1605, 14221891.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Праздник будет в субботу. А сегодня мы втроем= мама, папа и малыш. Кину фотки в "зимнюю сказку"

 

Мы от врача 77,5 и 10.170 в майке, памперсе, колготки и водолазке. Плюс праздничный бонус от доктора- прививка корь, паротит,краснуха

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

glowworm1605,

pozdravleniya-v-stixax-roditelyam-na-godik-malchika.jpg

здоровья крепкого - самое главное)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

glowworm1605, поздравляем от души! Как прививку перенесли? Оказывается дети действительно быстро растут.... совсем недавно мы дружно хотели побыстрее разродиться) а вот уже и дни рождения пошли)))

Мы тоже вчера были в поликлинике, 11 кг, 79 см, превенар нам не поставили, чтоб потом не наслоилась прививка от кори, которую тоже в год поставим. На нашем участке опять чехарда: вчера была не наша педя, а со след приёма вапче мужик какой-то будет. И дали направления на анализы, узи, экг и к специалистам, в декабре будем жиьь в поликлинике, чувствую.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В вайбере тоже ностальжи началось, посыпались др и все вспомнили роды, беременность и тд :)

 

У нас пентакасим начали ставить всем бесплатно в пк, чудеса :D

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Esperanto,  ой, и не говори, Катя, сама вспаминала последние деньки беременности: боялась родить без мужа, потом боялась вообще не родить..Завтра уже ПДР, а у нас штиль...бРевела, уткнувшись головой в кроватку, и умоляла малыша родиться сегодня, сейчас..и он послушался!

Волшебное время!!! Как я хотела бы пережить это снова!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

jip, я гв очень хотела свернуть. Меня прям до дрожи иногда бесит даже прикосновение к груди, а уж постоянное висение на ней ночью, , это полный капец. Но тут Маша несколько раз не удачно падала, один раз очень сильно ударилась. Я посмотрела насколько быстро она на груди успокаивается, для неё это как обезболивающее. И в целом она пока от груди психологически сильно зависима.

Решила буду кормить, пока ей это настолько необходимо. Муж ночью стал перекладывать Машу к себе, когда начинает просто ныть, прося грудь, как соску. С ним она через пару минут успокаивается, понимает, что ловить нечего и отлично засыпает.

 

забываю написать. могут быть проблемы с отлучением. у нас не очень хороший опыт. лучше сиську не делать лекарством от стресса. порочный круг. успокаиваться обнимашками-поглаживаниями, другим, что подходит. но лучше не использовать грудь. потом все равно придется переучивать и может быть очень сложно. отлучение от груди - стресс, снимать стресс ребенок привык грудью. у нас такой головняк был и невроз сильный.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже перешёл на один сон, я не думала, что так рано это произойдёт... По поводу откликающийся на имя, мне кажется он это делает только тогда, когда ему удобно))) а вообще заметила, что как зубы беспокоят он вообще необучаем((( чёт парюсь теперь

 

Ну и один сон тоже тяжеловато , нервничает к вечеру, но уложить практически никогда не удаётся

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

glowworm1605, с Первым днём рождения вас!!!

Растите здоровые!

 

Катя, мы последний Пентаксим за 3600 сделали.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Markiza-Светик, 3600 - офигеть! У нас 1600

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...