Перейти к публикации

Развиваем наших деток


♥Натка♥

Полезные сообщения

Этапы развития речи у ребенка от года до двух

12 месяцев

В этом возрасте ребенок произносит первое слово. Он достаточно хорошо знает от одного до пяти слов, чтобы использовать их в речи.

 

14 месяцев

Ребенок использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса — «еще?») и сопровождает свою речь жестами.

 

Примечание: если к 15 месяцам ребенок не будет произносить ни одного слова, проконсультируйтесь с врачом.

 

16 месяцев

Ребенок не просто болтает и бормочет, но в большинстве случаев обращается к кому-либо. Он зовет вас, чтобы привлечь ваше внимание («мама!»), кивает и крутит головой, подразумевая «да» или «нет». Ребенок произносит такие согласные звуки, как «т», «д», «н», «в» и «х».

 

18 месяцев

У ребенка в словарном запасе от пяти до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы.

 

От 18 до 24 месяцев

Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»).

 

24 месяца

Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»).

 

Таблица развития: 15-18 месяцев

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 230
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

♥Натка♥,  а словом что считать? Нормальное слово? Наш знает мама, папа, ки ( киса), агн (телефон, потому что алло), ая ( это от английского хая - типа привет), нань (это спать). Это считается? Или у нас все плохо?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, я бы сказала, что у вас все хорошо. Вот у нас действительно все плохо, мы не знаем ни одного слова.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, и я бы сказала. что у вас все хорошо.

У нас только мама и ки (киса). остальное только слоги.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

♥Натка♥, а словом что считать? Нормальное слово? Наш знает мама, папа, ки ( киса), агн (телефон, потому что алло), ая ( это от английского хая - типа привет), нань (это спать). Это считается? Или у нас все плохо?

у нас кстати тоже в лексиконе "агн" есть-это когда ей что-то нравится, а так тоже: папа, мама, баба, деда, ням, ка-ка, ата-та, гав, му, ну и все...
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zasya,  смешно про агн ))) наверное это просто удобно для н х сочетание звуков. Наш еще его так смешно произносит - четко так, выразительно )))

 

Спасибо, девочки, что успокоили. Я насчет речи переживаю немного. Мальчик, двуязычная среда, долго наверное не заговорит...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, да прикольный звук, прям какой-то с французским или английским акцентом, да не переживай-просто я подмечаю, что наше поколение деток 80-х разговаривать начинали гораздо раньше, чем наши современные детки-наверное с нами в детстве наши родители больше общались, а сейчас мультики-главный собеседник, у меня доча в телевизоре Маше даже кашу и сок предлагает покушать....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zasya, смешно про агн ))) наверное это просто удобно для н х сочетание звуков. Наш еще его так смешно произносит - четко так, выразительно )))

А у нас не агн, а нга-нга. Нравятся ж вот им эти звуки.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zasya,  оооо... Маша наше всё! С него,смотрящего "Машу", с самого можно мультик снимать. Такие неподражаемые эмоции!

Но я стараюсь поменьше телек включать

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я насчет речи переживаю немного. Мальчик, двуязычная среда, долго наверное не заговорит...

вы дома на двух языках общаетесь?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А наше первое слово - ягидка (ягодка), это мы у бабушки в России выучили))) Из недавнего - харик (шарик). А вообще, у нас в запасе слов 7-9 пока, но сама она их практически не говорит - только повторяет.

А вообще у билингвов, наверное, свои нормы какие-то по речевому развитию

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущщщая мамочка, нет, дома только по-русски, не считая каких-то отдельных слов. Но с остальными-то по-английски, так что слышит оба языка. Я специально говорю с ним только по-русски, даже при англичанах, потому что английский-то он и так выучит, а вот русский слышит только от нас... Вообще не представляю как потом его учить буквам, например...это ж какая каша у ребенка в голове будет - с мамой одно, в школе другое...

 

alionarus, здорово как! Кристаллия прям слова полные говорит, молодчина!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, я тоже со своей только по русски говорю, и папа наш тоже (насколько хватает его словарного запаса) :)

Мультики, книги - все на русском

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, у меня сын переехал сюда в 3,5 года русских букв еще не знает, не учила намеренно, т.к. упор у нас на финский был - ему же общаться на нем...дома говорим процентов на 70 на русском, остальное финский...Русский язык у сына факультативом будет - отдала его еще весной, там учат буквы по - тихоньку...никакой путанницы в голове нет...доча часто слышит финскую речь, но я с ней на русском только общаюсь, финскому научиться в саду, как показал опыт с сыном - через полгода он болтать отлично стал...пока с дочей накапливаем русский запас слов.

 

Klemantinka, alionarus, вы в каком возрасте планируете деток в сад отдавать?

alionarus, ваш папа знает русский?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущщщая мамочка,  насчет сада, честно говоря не знаю. Может с 2 лет, на 2-3 дня в неделю. А с 3 у нас можно в школу отдать.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Klemantinka, в школу? Можно или обязательно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущщщая мамочка, ну, я его с самого нашего знакомства начала учить русскому. На бытовом уровне мы можем минут 5 поговорить на русском)))

В садик я отдам сразу, как возьмут - года в 2

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущщщая мамочка,  в школу обязательно с 4 лет, но есть школы, которые с 3 берут. Но, как я понимаю, в нашем понимании это не совсем школа, за партами не сидят. Но находится все в одном здании со старшими школьниками

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Самостоятельный ребенок: как создать условия?

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А у нас первое слово зузя - это жужа, кошку так звать. Теперь когда просыпается сразу меня зовет "мам". Атак: бабу -(бабуля), папа, тю-тю, па - (упал), бо-бо, ня -(на), дааа (дай), ещё всякое болтает. Качели, я ей говорю кач-кач, а она почему-то ка-куп повторяет)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лена82,  болтушка прям)) молодец!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)

 

Познавательное развитие ребенка в полтора года

 

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

 

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

 

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

 

Речевое развитие ребенка в полтора года

 

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С речью дела плохи, остальное вроде все совпадает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня смутил пункт в "Бытовые навыки": Сообщает о физиологических потребностях. Это значит, что понимает когда хочет писать-какать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...