Перейти к публикации

Крупицы духовной мудрости


Полезные сообщения

Мысли Феофана Затворника

(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай - прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности. (1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостольского призвания: "как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5, 20).

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

"Если Он чего-то нам не дает – или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, – то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов. Можно иметь веру не только с «горчичное зерно», но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует." Старец Паисий Святогорец

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, Мариша, это моя любимая цитата, всё так правильно сказано!

Изменено пользователем Яманя Б.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Яманя Б., Мариш, мне она тоже очень нравится. ;) Надо почаще про себя ее повторять, особенно в кризисные моменты, когда терпение на исходе...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Человеческий долг состоит не в том, чтобы покориться духу времени, а в том, чтобы время покорить Духу Божию."

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

 

Одна из серьезных причин внутреннего одиночества — это привычка осуждать. Можно сказать, что одиночество и осуждение – это сродные недуги души. Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. Но это, конечно, ошибка. Человек, смотрящий на ближнего сквозь призму осуждения, видит его словно в кривом зеркале, совершенно не таким, каков тот на самом деле. Это зеркало даже и достоинства может превратить в недостатки. Как с этим бороться? Святые отцы дают простое правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. Мне – нельзя, ближнему – можно. Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу.

 

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из характеристик мудрого человека – умение прощать. Мы все несовершенны, и мудрый человек это понимает. А пока человек этого не поймет, у него вся жизнь будет проходить в выяснениях отношений. Надо научиться прощать! Профессор, кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина.

 

"Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя."

Прп. Авва Дорофей

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывай молитвы - она жизнь души (прп. Никон)

 

Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью – она исправляется кротостью (прп. Иосиф Оптинский)

 

Когда беспокоят помыслы, или смущают, или тревожат, то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить: «Да будет воля Божия!» Это очень успокаивает (прп. Варсонофий Оптинский)

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Христианская притча

Один монах посадил оливковое деревце и стал молиться: «Господи, пошли моему деревцу дождь». И Господь послал на землю дождь. Деревце напиталось влагой, а монах продолжал молиться: «А теперь, Господь, я прошу послать много солнышка - моему деревцу нужно тепло». И Господь посылал солнце. Дерево росло. Монах продолжал за него молиться: «Господь, пошли небольшой мороз, чтобы укрепить корни и ветви». Господь послал мороз и .... дерево погибло. Монах очень расстроился. Он пошел к другому монаху, чтобы рассказать свою историю и поделиться печалью.

 

«У меня тоже есть оливковое деревце, смотри» - ответил другой монах. Его дерево прекрасно выросло. «Но я молился по-другому. Я сказал Богу, что Он - Творец этого деревца и лучше знает, что для него нужно. Я просто просил Бога позаботиться о нем, и Он это делает».

 

Это касается и нас. Мы часто просим то, что, по нашему мнению, нам необходимо. Но только Господь знает, что нам нужно. Доверьтесь Ему полностью!

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Лучше избыток доверия, нежели избыток подозрения. Ибо лишнее доверие - моя ошибка, а лишнее подозрение - обида ближнему. Святитель Филарет Московский

 

Если успеете насадить в сердцах детей ваших страх Божий, тогда на них разные человеческие причуды не могут так зловредно действовать (прп. Амвросий Оптинский)

 

Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непристанною молитвою и самоукорением не утишиться твое сердце (прп. Иларион Оптинский)

 

Болезни телесные посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных (прп. Антоний Оптинский)

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всякое время нужно считать удобным к исполнению угодного Богу.

Святитель Василий Великий

 

Не проходит дня, чтобы мы перед зеркалом несколько раз ни посмотрели на себя: чиста ли наша одежда или не запачкано ли наше лицо. Тем не менее, годами, а, может быть, даже и во всю жизнь мы никогда не проверяем опрятность и чистоту нашего нравственного облика, противопоставив себе как зеркало совершенный образ Христа Спасителя, запечатленный нам в Евангелии.

Архимандрит Кирилл Павлов

 

Множество раз нам говорили – и говорят так, как правило, люди этого мира, неверующие:

"Покажите нам Бога – и тогда и мы будем верить!"

Не понимают они, что сердце – это то зеркало, то око, которым можно увидеть Бога. А каково наше и их сердце, насколько оно помрачено грехами, да так, что в нем не может ни отражаться, ни быть видим Бог Всесильный и Всечистый!

Патриарх Сербский Павел

 

Молю вас и прошу: не сетуйте на жизнь. Благодарите Бога и не приступайте к жизни с земными, да еще и с современными мерками. Чтобы понять Божие, надо приподняться от земли.

Старец Иоанн (Крестьянкин)

 

Бог не попускает нам искушение выше силы нашей. В хрустальный или стеклянный сосуд легко ударяет мастер, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так немощным легкое, а крепким тягчайшее попускается искушение.

Святитель Тихон Задонский

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли Феофана Затворника

(2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. (2 Кор. 2, 4-15; Мф. 23, 13-22). "Горе вам, . . . что затворяете Царство Небесное человекам". Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать - взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное, народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Над душой надо трудиться самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

Человек смиренный живет на земле как в Царстве Небесном, всегда весел, и спокоен, и всем доволен (прп. Антоний Оптинский)

 

Мы, если и окунемся в скверные помыслы, - да не унываем, но скорее поспешим к чистой воде покаяния и самоукорения, и Господь Милосердный простит (прп. Анатолий Оптинский)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы найдёте время для молитвы, то будьте уверенны - Бог найдёт время чтобы ответить вам!

610574.gif

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора.

Святитель Игнатий Брянчанинов

 

Главное дело жены – матери, благословенное ей Богом от природы, быть истинно матерью-христианкой, потому что в детях ее всегда кроется будущее мира.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

Молитва – простертая рука для принятия благодати Божьей.

Св. Филарет митрополит Московский

 

Всё устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу.

(Патриарх Сербский Павел)

 

Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи – день, а после бури – тишина.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Надо забыть свое " нравится или нет" надо принять Божие. Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

Святитель Иоанн Златоуст

Жена дана мужу в помощь, чтобы муж с ее утешением мог переносить все, случающееся с ним в жизни. И если жена будет кроткая и украшена добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всем вообще окажет ему великую пользу, все для него облегчая, во всем помогая, не оставляя его в тяжких испытаниях, как внешних (вне дома), так и тех, которые ежедневно случаются в доме; но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утишит в нем всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечалить, ничто не может нарушить их мирного счастия, потому что, где между мужем и женою господствует единодушие, мир и союз любви, там стекаются все блага и они (муж и жена) бывают безопасны от всяких злых наветов, ограждены как бы великою и несокрушимою стеною - единодушием о Господе… Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую степень доброй славы; это и от Бога привлекает на них великое благоволение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Девчонки, я нашла хорошую притчу, особенно она понадобится тем, у кого сейчас ростут дочери, может она и не совсем православная, но все равно полезная

 

Когда я была маленькой, услышала фразу “С чистого листа”. Мне стало интересно. Я спросила у мамы, как это понять? Она взяла чистые листы бумаги, краски и кисть. И говорит:

— Смотри, на твоем примере расскажу. Девушка — это чистый лист. Парень — художник. Но художники разные бывают. Любитель возьмет лист, начнет наносить один цвет, не промоет кисть, возьмет другой. Краски сольются, всё будет серым, некрасивым. Он сомнет лист и выбросит, потом возьмет другой. И так несколько раз.

А есть художники настоящие. Они неторопливо будут брать один цвет, и наносить его на лист. Дадут просохнуть. Нанесут другой. Радуга получится яркая, сочная. Она ему понравится. Он сохранит такой рисунок.

Но опять же, один художник купит дешевый альбом в ближайшем магазине. Другой будет искать холст качественный, может неделю ждать, месяц, может на другой край за ним поехать. Не торопись быть листом, будь дорогим холстом, не позволяй комкать себя, заливать серой краской, будь радугой — дождись художника. Дождись своего единственного, того кто создаст из тебя шедевр ради Любви.

 

Еще притча:

 

Один проповедник столкнулся с человеком, который утверждал, что «грешный человек в нем умер».

Заинтригованный, он пригласил его к себе на обед.

Выслушав рассуждения гостя от начала до конца, он поднял стакан и выплеснул воду прямо в лицо своему собеседнику.

Естественно, тот ужасно возмутился и в достаточно резкой форме выразил свое неудовольствие.

На что проповедник ответил: «О, как видите, прежний человек в вас вовсе не умер. Он просто был в обмороке и пришел в себя от стакана воды».

 

Слава Богу, что в нашей жизни есть такие «стаканы с водой», которые выявляют в нас то, что в нас есть на самом деле.

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна притча:

 

Одному человеку приснилось, что он говорит с Богом.

- Скажи, — начал человек с упрёка, — я всю жизнь очень верил Тебе, исправно молился, жертвовал деньги храму, почему же Ты ни разу не помог мне? Мне было порой трудно в жизни, я спрашивал советы у Тебя, но ни разу не получил ответа!

- Я всегда даю ответ, – грустно ответил Бог. – И тебе всегда отвечал. Но один раз ты ответил, что так не бывает. В другой раз ты сказал, что такой ерундой будут заниматься только дети или дураки. Ты ещё говорил, что это невозможно. Пару раз отложил на потом, а после забыл. Когда ты стал совсем взрослым, то сказал, что ты всё это знаешь и тебе это не нужно.

Теперь тебе всё время некогда и у тебя не хватает времени слышать не только Меня, но и родных, детей, и даже себя.

- Так Ты мне больше не дашь ответа? – с волнением спросил человек.

- Я уже дал тебе его. Но ты опять не услышал.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы видите в себе нерадение на делания благие, и сие вас смущает, вместо того, чтобы должно было вас смирять, чем бы могли привлечь к себе помощь Божию, а вы смущаетесь - смущение же есть вражия колесница, и сие есть знамение духовной гордости (прп. Макарий)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли Феофана Затворника

(Гал. 2, 6-10; Мк. 5, 22-24. 35-6, 1). Воскресив дочь Иаира, Господь "строго приказал" родителям ее, "чтобы никто об этом не знал". Этим нам указано: не ищи славы и уха твоего не изощряй на слышание похвал людских, хоть дела твои такого рода, что их укрыть нельзя. Делай, что заставляет тебя делать страх Божий и совесть, а к говору людскому будь таков, как бы совсем его не было. И за душою смотри: коль скоро она мало-мальски склоняется на эту сторону, возвращай ее к своему чину. Желание, чтоб люди узнали, вызывается желанием похвалы. Когда будет похвала, тогда цель является достигнутою; а это подрывает энергию и пресекает похвальную деятельность, следовательно, и продолжение похвалы. Выходит, что желающий. чтобы люди знали его добрые дела, - сам себе изменник. Что люди хвалят доброе, они дело делают - ибо что хорошо, того как не хвалить? - но ты этого не имей в мысли, и не ожидай, и не ищи. Поблажишь себе в этом - совсем испортишься. Одна поблажка повлечет к другой. Учащение дел одинаковых обратится в нрав, и будешь хвалолюбец. А когда дойдешь до этого, тогда уж не все дела твои будут похвальны, и хваление сократится. За недостатком стороннего хваления, начнется самовосхваление, которое Господь назвал трублением перед собою. Это еще хуже. Душа становится тогда мелочною, гоняется за одной мишурой, и истинного добра не жди уж от нее.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если же вы не будете подвержены искушениям и, не познавая своих немощей, будете видеть только свои исправления и на них полагать надежду спасения, то можно впасть в другую крайность – высокоумия и прелести неисцельной, ибо враг, когда не может кого победить страстями и немощами, то влагает во ум высокоумие и мнение о себе, от которого впадают в прелесть и в помрачение (прп. Макарий Оптинский)

 

Что касается до ропотливости вашей на Всеблагого и Премилосердного Господа Бога, что Он будто бы несправедлив и непризнателен в вашим добрым делам и пожертвованиям , то таковую ропотливость должно отнести или к высшей степени гордыни, или к крайнему неразумию. И за что же роптать? Чем обидел вас Бог? По моему мнению, за такую безрассудную ропотливость свою не только должно стыдиться людей, но и самих стен своей комнаты (прп. Антоний Оптинский)

 

А что тебя не жалуют – не смущайся. Искушение с этой стороны подошло. Но что подошло, то и отойдет. Только чему быть, того не миновать. Видишь, и родные переменились. Когда нужно смирить человека, то не только начальница, сестры, чужие, свои, даже, по слову Исаака Сирина, вся тварь восстанет на такого человека. А ты еще говоришь, что хуже всех – и ленива, и сонлива, а вот делом стали смирять, мишура смиренномудрия твоего и сползла, и показала суть (прп. Анатолий Оптинский)

 

Не думай что сможешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория но и практика нужна, а при оной бывает много и преткновения, и восстания (прп. Макарий Оптинский)

 

Всякий благоразумный загодя не плачет, а ждет, что пошлет ему Господь. А что Господь пошлет – хорошее ли, худое ли, с радостью принимает и старается по силе терпеть. А не стерпит – кается в малодушии. А мы с тобою замалодушествуем, еще не видя беды или скорби, и скорбим прежде, чем придет скорбь. Христианка, живи по-христиански (прп. Анатолий Оптинский)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы Бог давал нам только то, что мы просим, мы все были бы бедными во всех отношениях. К примеру, чистый воздух, которым я дышу сегодня, я не просил у Бога, а я дышу им, не думая, что это дар Божий, как и вода, которую я пью из своего колодца.

Николай Водневский

 

Пройдет время, и жизнь покажет, что все было только к лучшему.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...