Перейти к публикации

1 класс. Итоги


Шейлаツ

Полезные сообщения

От итогов первого класса мне грустно второй день. Вчера объявили результаты итоговых работ. Весь год у нас прошёл тяжело, сменилось три преподавателя:полгода учила одна, два месяца вторая, все остальное время дежурные учителя, и только под конец года пришёл постоянный педагог. Весь год я сама делала с ребёнком домашку и судя по беседам мне казалось, что дочь в целом неплохо усваивает материал. Но итоговые работы показали обратное. Домашка у нас была как качели: неделю все решает практически сама, все помнит, правила применяет - неделю смотрит на меня пустыми глазами, будто я на японском ей вопросы задаю. И слёзы были конечно, что не получается, ошибается и психовала, в итоге вообще теперь как услышит, что нужно садиться делать уроки, так труба. Я не пойму куда деваются знания из ее головы периодически. Сегодня знает, а завтра чистый лист, а послезавтра наша песня хороша начинай сначала. В итоге не может теперь ответить на элементарные вопросы и задачи. Меня это повергает в шок и безысходность какую-то. Я ведь знаю, что она это все умела и решала, знаю,  что у нее когда просветления, так она как семечки решает все тоже самое. Или я много требую от первоклашки? Расскажите как прошел ваш первый учебный год? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня маленький еще. У подружки младший сын прекрасно закончил первый класс. Легко ему все дается и уроки делает быстро. Но со старшим она намучилась((( сейчас 5 класс, с первого класса очень все трудно дается. 
Диму Зицера может почитать/послушать вам? Может, легче будет и не зацикливаться на школе/уроках. Все дети разные.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень вам не повезло, что чехлила с учителями была - и так все стресс, а тут ещё и люди разные. Но я по своему скажу - в середине третьего класса, как-то стало легче в плане домашки. Как будто подрос - дорос, втянулся. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У старшей четко - если у нее такие качели, значит она "недозрела" до этой темы. Через какое время щелкает и она всё знает. 

Вот сижу и думаю, что с чтением делать - про себя читает быстро (150-180 слов, проверяла на новых сложных текстах с подробным пересказом и вопросами по тексту), проверка техники чтения вслух - 56 слов :blym:Второй класс, что за ерунда? :sorry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже что ребенок очень устал и в стрессе. я бы сейчас сосредоточилась на том, чтобы у ребенка была возможность полноценно отдохнуть летом. 

у нас первый класс прошел по-другому. очень хороший классный руководитель и в итоге к концу года ребенок сам привык делать уроки, наконец не надо с ним сидеть, в процесс учебы втянулся. это шестилетка. но и школа не российская.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Итоговые почти все 5. Вчера на собрании хвалили и только у моего сказали про колоссальный прогресс. Но я и сама вижу, что стал писать аккуратно, понял оформление с клеточками и задачами, чтение 92 слова. Уроки теперь максимум 30 минут на всё.  Иногда, конечно, можно увидеть, что нет петельки и в орфографии закрались ошибки, но пока 1 класс. 

Были и слезы, и стресс, и психи. Но горжусь сыном и собой.

В следующем году английский и вот здесь мне страшно((

  • Нравится 3
  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@*Ма**Ма* волнуется в момент проверки наверно? По себе помню. И конечно надо вслух читать больше.

@Amarilla боюсь, если летом ничего не повторять, то вообще отстанет от программы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Шейлаツ , волнение, конечно, есть, но читает все равно вслух плохо, я сама тоже проверяла, 65-75, тоже не ах результат. Не любит вслух читать( 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девушки, я этим вопросом сильно заранее конечно озаботилась (сын ещё не дорос до школы) - но периодически слушаю психологов и среди прочего они советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Так пробовал кто-нибудь? Довольны? 

В нашем детстве не делали с нами, помню, в основном. Ну может с кем-то и делали 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эн-оуэн В наше время была другая система образования. Другой подход у учителей. А сейчас, прости Господи, я это школой назвать не могу. Сейчас мне кажется невозможно в начальной школе самому делать домашку.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Эн-оуэн сказал(а):

они советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Так пробовал кто-нибудь?  

у меня знакомая так делает. по опыту со старшей дочкой. только ребенок схватывал легко, и возможно , у ребенка был интерес к учебе. девочка училась хорошо - отлично.

и знакомая решила так же поступить с младшей. учебы абсолютно не касается. ребенок из троек не вылезает. приезжает командировочный папа, контролирует учебу, девочка учится на 5.

только ои ребенка зависит, нужно ли контролировать учебу или нет. и только начавшись учится , вы поймете, делать или не делать домашку

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя первый класс в прошлом году закончила, последняя четверть на дистанционке. Домашку в первом классе не задавали, я считаю это правильно, но и учитель у нас хорошая очень. 

Сейчас второй класс, третья четверть на все пятёрки, годовые ещё не все выставили. Я недавно на работу вышла и дочь теперь уроки делает сама в основном, если только разобраться не может, то меня ждёт или мужа. 

Моя подруга со своей дочкой уроки не делает со второго класса, сейчас третий, и вообще никак этот процесс не контролирует, учёба - зона ответственности ребёнка. По мне так не работает такой подход, ребёнок учится плохо и школу ненавидит. Но мама считает, что это не её проблемы. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эн-оуэн в начальной школе, пока ребенок не привык к оформлению (для моего это прям самое стрессовое было) и не умеет учиться - родители обязаны быть вовлечены в процесс, даже если гениальные дети.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Эн-оуэн сказал(а):

советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Пробовала не делать домашку с ребенком - по итогу сидит в своей комнате и занимается чем угодно, кроме учебы. Поняла, что без контроля ничего хорошего не получится. Месяца два мы бодались и мучались. Наконец-то удалось домашку выровнять, теперь все делается самостоятельно, но выборочный контроль присутствует + электронный дневник мониторю и сверяю с бумажным дневником. Если не контролирую, то делается только лёгкая часть.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Эн-оуэн сказал(а):

Девушки, я этим вопросом сильно заранее конечно озаботилась (сын ещё не дорос до школы) - но периодически слушаю психологов и среди прочего они советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Так пробовал кто-нибудь? Довольны? 

В нашем детстве не делали с нами, помню, в основном. Ну может с кем-то и делали 

Дети разные, у родителей разные возможности. Со старшим не делала. Некогда было. надо было на своё жильё зарабатывать. Так что ребенок был сдан в продлёнку и там что-то делал. Проблема возникла в 4-м классе, когда нас с мужем вызвали в школу, потому что ребенок на учебу вообще забил. Пришлось ему под нашим надзором выполнять все несделанные ДЗ. И еще две недели я проверяла ДЗ в наказание. Всё.

А когда младший пошел в школу, я уже могла не работать. Может в продленке тоже сам бы делал,  но зачем, если я дома? Я следила за временем, чтобы не отвлекался, практически не вникая в задания. Помогала только английский учить и стихи. Ну иногда к зачету подготовиться.

Передавать ответственность ребенку можно тогда, когда он к этому готов. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Эн-оуэн сказал(а):

Девушки, я этим вопросом сильно заранее конечно озаботилась (сын ещё не дорос до школы) - но периодически слушаю психологов и среди прочего они советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Так пробовал кто-нибудь? Довольны? 

В нашем детстве не делали с нами, помню, в основном. Ну может с кем-то и делали 

я психолог и я с двумя очень разными детьми прошла первый класс. 

большинству детей нельзя просто так взять и сказать "твоя домашка, ты и делай". нужно научить учиться, помочь сформировать навык, привычку. но важно именно этим заниматься, помогая ребенку, а не просто с ним задания делать сидеть. 

у меня со старшей это заняли неделю (но она исключение в этом), а младший к апрелю дозрел. но у него первый класс через пень колоду, полгода в зуме, в нормальном режиме быстрее бы привык, думаю

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Шейлаツ сказал(а):

сменилось три преподавателя:полгода учила одна, два месяца вторая, все остальное время дежурные учителя, и только под конец года пришёл постоянный педагог

Мама дорогая.. У ребенка знания систематически не уложены, поэтому то решает, то забывает и путается. Ттт, чтоб был постоянный учитель и со 2го класса все устаканилось. Если опять такой кошмар начнется, то брать периодически репетитора, чтоб знания закруглял. 

1 час назад, Эн-оуэн сказал(а):

В нашем детстве не делали с нами, помню, в основном. Ну может с кем-то и делали 

Сейчас по-другому, нонешние не преподают, завалены бумагами и отчетами, по вечерам вместо написания планов в бесконечных чатах строчатся. У подруги дочь в гимназии, учитель прямо сказала - хотите высокий балл - занимайтесь дополнительно дома (сами или репетитор). 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, *Ма**Ма* сказал(а):

У старшей четко - если у нее такие качели, значит она "недозрела" до этой темы. Через какое время щелкает и она всё знает. 

Вот сижу и думаю, что с чтением делать - про себя читает быстро (150-180 слов, проверяла на новых сложных текстах с подробным пересказом и вопросами по тексту), проверка техники чтения вслух - 56 слов 

Ссылки скрыты.

Второй класс, что за ерунда? :sorry:

Или недозрела или действительно ребенок в стрессе, ему тяжело. 1 класс - это прям тонкая тема, не у всех все порой получается.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Шейлаツ  тогда хотя бы месяц первый не трогайте ребенка, а потом я бы делала 2 урока в день -  сегодня русский+ математика, завтра английский + чтение или что там важно не забыть. и прям настоящие уроки по 40 минут, а не растягивать это на "пока не сделаешь гулять не пойдем" и выходные обязательно. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, мне уже страшно. Я думала только у моего такие качели. Мой быстронаучившийся читать сын, полгода читал про себя и немного вслух. Дошли до уровня 2го класса, с учетом причем его гиперактивности. И бац, он утратил интерес к чтению, вообще! Несколько месяцев отказа. Сейчас с трудом читает. Я в шоке. А он в 1 класс идет. Что делать то?

  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас учебный год ещё не кончился, т.к. не Россия.

Ну, что сказать ..... я в полном пи-пи-пи....

Это наверное в тему о короне надо писать, ибо будет длинно. 

Если б ребёнок не оказался на домашнем обучении, я б не заметила дефицитов. Педагогу было накакать, она не справлялась. В начале года я подумала, как классно, что она Зам. Опытная, пробивная. Оказалось , что у неё помимо первого класса (кто там вообще распределением занимался ?!) много офисной работы.

Детей гнала по программе, мы(родители) хором жаловались, кроме 1-2 отличников все зашивались.

Сейчас осталось чуть-чуть. Мотивация - как на американских горках -то на высоте, то где-то внизу.

Уроки помогаю делать. Ребёнок практически сам всё осваивает, учится учиться, он же не может , как в университете , всё самостоятельно делать, разрабатывать методики.

 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Эн-оуэн сказал(а):

Девушки, я этим вопросом сильно заранее конечно озаботилась (сын ещё не дорос до школы) - но периодически слушаю психологов и среди прочего они советуют вообще не делать домашку с детьми. 

Так пробовал кто-нибудь? Довольны? 

В нашем детстве не делали с нами, помню, в основном. Ну может с кем-то и делали 

Вообще не делать - а если ребенок не понимает что-то? Вот прям все учителя  готовы давать консультации, ещё раз объяснять? 

Я не сижу с дочкой, но в зоне доступа. Не понятно -  спросила. Я объяснила (не решила за нее и не выдала готовый ответ). 

Да, и в тему короны - у нас были уроки в зуме, 2-3 в день,  по остальным презентации и разобрать самостоятельно. Второй класс, да, почти все делала сама, но иногда нужна помощь. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Шейлаツ сказал(а):

От итогов первого класса мне грустно второй день. Вчера объявили результаты итоговых работ. Весь год у нас прошёл тяжело, сменилось три преподавателя:полгода учила одна, два месяца вторая, все остальное время дежурные учителя, и только под конец года пришёл постоянный педагог. Весь год я сама делала с ребёнком домашку и судя по беседам мне казалось, что дочь в целом неплохо усваивает материал. Но итоговые работы показали обратное. Домашка у нас была как качели: неделю все решает практически сама, все помнит, правила применяет - неделю смотрит на меня пустыми глазами, будто я на японском ей вопросы задаю. И слёзы были конечно, что не получается, ошибается и психовала, в итоге вообще теперь как услышит, что нужно садиться делать уроки, так труба. Я не пойму куда деваются знания из ее головы периодически. Сегодня знает, а завтра чистый лист, а послезавтра наша песня хороша начинай сначала. В итоге не может теперь ответить на элементарные вопросы и задачи. Меня это повергает в шок и безысходность какую-то. Я ведь знаю, что она это все умела и решала, знаю,  что у нее когда просветления, так она как семечки решает все тоже самое. Или я много требую от первоклашки? Расскажите как прошел ваш первый учебный год? 

Куда деваются знания из головы - это и мой вопрос. Учили таблицу умножения, все отвечает. Неделя прошла - начинаем заново!!! 

Сейчас четвертый класс, полегче. Но все равно иногда такие моменты. И память хорошая, вот если бы стихи не учил в лет со второго-третьего прочтения, я бы ещё могла на что-то списать. А так - просто не интересно им это, то, что им надо, они запоминают быстро и навсегда. 

Мой совет - снизить планку. И установить правило, за плохие оценки лишение какого-то бонуса, чтобы была заинтересованность в процессе.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elephant_baby @*Ма**Ма* @Ната Лия Девушки, спасибо за ответы! Цветочки кончились 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы ещё учимся. Закончили все на отлично. Если бы я не занималась дома, то хана. В школе не успевают все понять. В классе 35 человек, часть ведёт себя абы как. Один мой сидит на 6 парте и как-то умудряется там писать без ошибок. Второй сидит с девочкой, которая не понимает материал вообще. Поэтому с ней сидит психолог на уроках и они сидят втроём за партой! Если психолога нет, то она тыркает моего. Весело, в общем.

Девочки, у кого таблица умножения тяжело идёт, есть игры на неё или приложения. Можно с ребёнком скидываться на пальцах и перемножать, так веселее. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...