Перейти к публикации

Чет она так и не говорит в 1.10 :(


БеременЮля

Полезные сообщения

@БеременЮля У меня с подружкой разница между детьми 2 дня. моя заговорила раньше, но подружкина дочка объективно усидчивее, внимательнее и способнее. Что будет дальше не знаю, но считаю, что нет это не показатель дальнейшей жизни.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на своих детей, я бы посоветовала не волноваться. До 2-х лет мои почти не говорили, на своем и предложения из 2-х слов. Ни фигур не знали, ни цвета толком. Старшую после 2-х прорвало.  в сад она пошла почти в 3 года и была единственным ребенком которая говорила четко , не выговаривала букву "л" и "р", в 4 года речь полностью поставлена была.

Сын вообще мычал и произносил что-то нечленораздельное пока не пошел в сад (2.1), через 2 месяца его было не заткнуть, просто словесный поток. К 3-м годам говорил хорошо, были проблемы с буквами "л,р,ш". Сейчас ему седьмой год, говорит четко, но с ним я год назад сама поставила звуки все (инэт в помощь). 

Со средней этот номер не прокатил, тоже до 2-х лет почти не было словарного запаса. Пошла в сад. Ждала что речь пойдет. Но ни тут то было. Говорить то говорила, но не понятно. Предложения строила, но четкого произношения не было. Ждала до 3-х лет,  никакого прогресса. Пошли к логопеду, занимается.  Но были другие моменты в развитии мелкой моторики, и координации движения, на которые я не обращала внимание. 

Сейчас младшая 1.8 года, есть предложения короткие, на своем, но  прогресс в речи наблюдаю активный. Неделю никаких сдвигов, потом бац и пару слов новых, не четкое произношение, но есть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у вас ещё целых два месяца впереди до двух лет. В этом возрасте - это достаточно много. Если бы не говорила, то переживали бы. У меня в два года как раз фразы говорил, но слова многие не чисто произносил, были и придуманные. Я была просто уверена, что ему придётся логопеда посещать. Постоянно сравнивала со средним сыном, у которого в два года полноценная речь была. Наш детский врач как раз и сказала, что нормы в развитии речи очень большие. Бывает, что с некоторыми в полтора года поговорить можно, а с некоторыми только к трём. У меня сыну три будет в июле. Говорит хорошо, чётко, думаю, что без логопеда вполне обойдёмся, хотя я была просто уверена в обратном. Я это к чему? Ждите спокойно ещё несколько месяцев, а потом уже выводы делать будете. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то вы загоняетесь, мне кажется. У меня старший в 2,5 сказал первую фразу типа "папа биби"-что означает папа едет на машине. К 3-м разговлрился. Младший с 1,9 до 2 выдавал много фраз типа "папа биби", и слов. запас по сравнению со старшим был приличный, но он застыл в этих фразах до 2,9, вот никакого прогресса, а в 2,9 заговорил сразу предложениями из 3-4 слов, нормальными. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт речи не подскажу. Насчёт цветов я тоже билась билась со старшей и никак. Выучила она сама примерно в 2.5г. Формы до сих пор путает и разукрашивает не очень. При этом отлично говорит на англ и рус и оч хорошо физически развита. Что то  быстрее что то медленнее, все разные. Главное чтоб был прогресс пусть и медленный.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля дать ссылку на канадское пособие? Сидеть и бегать за ней не надо, всё в игре. Старшая книгами резко заинтересовалась в почти 3, причём как маньяк хотела все, особенно с заданиями. А до того не развести было ни на что. Младшей 7 месяцев, речь пока как и у старшей тогда, т. е. никак. Хотя старшая период лепета вообще пропустила, сразу слова.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, БеременЮля сказал(а):

Так это ж не норма, что не могут составлять предложения в 3 года 

@Малиновое варенье словосочетаний скорее сказать, что нет. От силы раза 3 от нее слышала "трятря па" (трактор упал), "тетя пипи" (кассир пробивает товар), "папа биби".  Примитивщина, редчайшими проблесками.

В яслях 2 месяца. Там Монтессори.  Чо хотят, то и делают. Моя , судя по фоткам из группы, фанат акварели и лего

@Metropolitan ну а невролог что пропишет? Ноотропы? Чот не хочется...

Честно, я б хотела зарыть голову в песок.  И посчитать, что в саду с ней достаточно занимаются (прогресс по умелкам реально на лицо. Но вот речи не касается)... и ваще я делаю все, что могу

Словосочетания у вас есть.  

Я не совсем понимаю, зачем вам супер-успевающий ребенок, если у вас развитие по срокам.  Откуда такой страх ? В семье случай тяжелый или кто-то вам там удачно по ушам ездит ? Работайте лучше в эту сторону,  я без шуток или  желания обидеть. 

Изначально дети знакомятся с миром через рот(всё тянут ко рту,облизывают и пр. ), затем  тактильная часть- эта фаза у вас сейчас. Допольнительно ко всему - слух, ребенок впитывает все. Визуально, то, что вам сейчас нужно ребенка за книжки садить, будет ближе к 4 годам !!!! Вы торопите события. Понятно, что возможности у вас есть ребенка вытянуть, если надо. Но, у вас все по срокам. Книжки сейчас неинтересны, то, что ребенку нравится - он предпочтет другому, вам дадут знать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Озадаченная у моей лепет активный был с 6.5 месяцев. Очень много.  Но речи это как-то не способствовало 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

На предложения сына прорвало между 2 и 2,2.  Но до этого словарный запас был большой 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Малиновое варенье про книжки же говорят, что надо больше ребенку читать. Бла бла. Моя не слушает.  Я даже в ритуал на сон не могу книгу ввести. Она интересуется книжками.  Любит разглядывать. Показывает на картинках , то что прошу и что знает. На любых иллюстрациях к примеру понимает, где папа, мама,   где детки. Будь то люди,  кошки или семейство жуков. Но открываю альбом по развитию речи - сразу ой все...

Не нравится мне отсутствие так же двусложных слов с разными слогами. звук К пробился. Но не использует. Про трехсложные слова вообще молчу. Повторять за мной сложные слова даже по-тарабарски - вообще попыток нет.

Хотя на марсианском куча бесконечных монологов и иногда диалогов

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам 1.11. И мы тоже не говорим) я имею в виду словосочетания и предложения. Произносит отдельные слова, и то их не особо много. Я вообще на этот счет не парюсь))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас похожая на вашу речь, что-то вперёд, что-то назад, так я наоборот вроде как посчитала, что есть прогресс))

Фраз и словосочетаний не припомню. А в 1,9 сначала появились слова из разнообразных слогов, таких типа кабка- колобок, ннга- книга. В 1.10 вообще прорвало на слова типа - шапка, гора, рука, тыква. Много в общем таких, и резко их начал говорить

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, БеременЮля сказал(а):

@Малиновое варенье про книжки же говорят, что надо больше ребенку читать. Бла бла. Моя не слушает.  Я даже в ритуал на сон не могу книгу ввести. Она интересуется книжками.  Любит разглядывать. Показывает на картинках , то что прошу и что знает. На любых иллюстрациях к примеру понимает, где папа, мама,   где детки. Будь то люди,  кошки или семейство жуков. Но открываю альбом по развитию речи - сразу ой все...

Чуть позже читать. То, что в книжках ей неинтересно- восполняете вы своей речью в быту. Книжка учит понимать текст на слух, когда уже большой словарный запас есть. Вы сами говорите, что сложные просьбы пока не понимает, значит рановато еще. 

 

Книжки иллюстрированные( с окошками) берите,  там цвета,счет, предлог - все это освоит ваш ребенок, если просто искать предметы, учиться описывать их, считать. Вот, банально - причинно- следственная связь развивается, если на картинке строят дом, отдыхают люди на пляже и т.д.  Книжка в таком возрасте - это выработать привычку, чтоб сесть и полистать. Чтоб с книжкой был связан интерес, новые знания.

Блин, развивать можно везде  -сидя в машине спросить у ребенка -"куда едут все остальные люди, какие у них могут быть дела ?"

Правильно держать ножницы - тоже не каждый ребенок умеет. Сейчас должна подхватыватся фантазия ребенка- пусть вдоволь лепит,рисует, вырезает. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Komdasha сказал(а):

Подождите чутка, у моего скачок начался где то как раз 1.10 до двух. И резко начал говорить. Ну как говорить, слова чёткие и длинные, словосочетания на ура. 

Мама падём

Папа пит(спит) 

Полива кусила(Полина укусила)

Тракар ехал (трактор уехал)

Руки мить (мыть) и тд

Сразу звукоподражание перешло в слова, никаких биби и муму. Теперь корова и пашина😁 

Резко в два года. До этого как то все одним слогом было. Сейчас и цвета полностью называет - бевый, краська, сивий 😁

У меня огромный контраст со старшей. У неё зрр, сейчас 3.9 и только речь поперла. Так что в 1.10 ещё смотрите, скачок будет. Истерик нет ещё? У нас жесть была несколько месяцев, сейчас успокоился и речь появилась 

А можно уточнить, какие слова до 1,10 говорил Ваш малыш? 
У меня дочке 1,5 и она только мама, папа, да и что-то похожее на дай говорит. И очень много на своем языке. Разные слоги проскакивают типо ба, ва, га. Но чаще это ка, или кили-кили-кили. Не понимаем, что это значит 😄 звукоподражаний нет.  Только когда собака лает может кричать ааа. 
Кого ни спрошу на улице, дети в этом возрасте много слов или звукоподражаний говорят. А у нас 4 слова всего и все остальное непонятное что-то. 
Причем слова папа мама и баба говорила в 9 месяцев. Потом замолчала, только лепет. И вот в год и два снова начала иногда слова говорить, которые написала выше. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Малиновое варенье сказал(а):

Блин, развивать можно везде  -сидя в машине спросить у ребенка -"куда едут все остальные люди, какие у них могут быть дела ?"

 

Это в каком возрасте? В два года? И что ответит не говорящий ребенок?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас родственница работает директором коррекционного центра. Сегодня как раз спрашивала о  дочке, которой сейчас почти 2.5 и которая говорит много, но непонятно. Родственница сказала, что до 3 лет не стоит бить тревогу, если речь есть хоть в каком-либо виде. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Фурия Дормидонтовна вот это эшельбе-мешельбе типа тоже считается речью?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, БеременЮля сказал(а):

@Фурия Дормидонтовна вот это эшельбе-мешельбе типа тоже считается речью?

Ну если это "эшельбе" относится к конкретному предмету(объекту), то да. Или во время каких-либо игровых действий происходит. Ваша же дочка не мычит, а звуки произносит и слова и даже предложения из 2ух слов - это хорошо. 

Я в детсаду работаю. Помню мальчишку, который до старшей группы просто мычал и кивал головой на просьбы, вопросы взрослого.Тут, казалось бы, в колокол уже надо звонить, но его мамка проблемы упорно игнорила. Садовского логопеда мальчик посещал со 2 мл группы. Перед старшей группой целое лето его не было ( каникулы). В старшую группу пришёл полностью говорящим. Да ещё так чистенько заговорил! 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Фурия Дормидонтовна мне не нравится структура речи. Она не усложняется.  Грубо говоря,  появляются новые слова... но как новые. Односложное... па - это упасть, купаться, пальчики и т.д.. ни - это штаны, носки и т.д 

Итого условно 100 слов, но выражаются они 15 слогами.  Они вроде ж и по теме, но слишком упрощено

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чудо Маша если честно, я не считала и особо не запоминала🤷‍♀️ мне было достаточно того, что видела, что сын развивается не так, как дочь. Дочь даже в 2 практически не говорила. Только на своём тарабарском. Он постоянно повторял слова, как попугай(наверное после 1.6 начал конкретно). 

Точно было мама папа баба ли(Полина) биби животные(звукоподражание) а все остальное было одним слогом как то

Блин, я даже вспомнить не могу🤦‍♀️обалдеть... Хотя это было тяжёлое время, он 70%времени просто орал. Плакал и истерил. Может поэтому сложно вспомнить что он конкретно лепетал... 

Моё мнение, до двух ждать. Потом смотреть по ситуации. Я с дочкой ждала до 3х по советам многих. Зря, много времени упустили. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, БеременЮля сказал(а):

@Фурия Дормидонтовна мне не нравится структура речи. Она не усложняется.  Грубо говоря,  появляются новые слова... но как новые. Односложное... па - это упасть, купаться, пальчики и т.д.. ни - это штаны, носки и т.д 

Итого условно 100 слов, но выражаются они 15 слогами.  Они вроде ж и по теме, но слишком упрощено

Почаще проговаривайте с ней эти слова, акцентируя внимание именно на отсутствующем слоге. Я думаю, что дайте Вы ребенку до 2.5 хотя бы время, а потом уже что-то предпринимайте. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Киньте свою почту, скину Вам обучающие мультики, после которых ребёнок начинает готовить быстрее. Сами посмотрите, скажете что х...нь полная, но для ребёнка реально и интересно и действенно. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1.11 было 2 фразы - мама няма (типа есть хочу) и катя бай бай (спать хочу). Слов было не сказать чтобы много, одним словом могла называть разные предметы. Например, дядя - это и дядя и деда, и дерево... Ничего не повторяла, я и мультики для развития речи включала и все книжки популярные на тему развития речи купила и занималась - вообще ноль... но у нас усидчивость очень хромает правда

В 2.2 очень резко стала повторять слова и звуки. В 2.3 уже можно было сказать, что заговорила - прямо с каждым днем все больше слов, предложений.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, БеременЮля сказал(а):

Просто к 2м дите должно составлять предложения из 2-3 слов, слова из 3х слогов.  А у нас и из двух по пальцам пересчитать

Юль, мне кажется все нормально. У моих тоже в этом возрасте было очень много слов, но большая часть односложных. 

Да и между 1,10 и 2 для ребенка огромная разница. 

Юль, а как у вас со звукоподражание? У нас много было. Вот в 1,8 я писала

Детям 1 год 8 месяцев, знают порядка около 20 полноценных слов и даже не сосчитать сколько слов-слогов, звукоподражания: корова - му-му, кошка - мяу, собака - гав, курочка - ко-ко, петух - куеку, белка - цок-цок, сова - ух-ух, волк - ууууу, дятел - тук-тук (стучат по полу), лиса - тяф-тяф,  слон - ду-ду, поезд - ту-ту, лягуха - ква-ква, утка - кря-кря, барашек - бе, овечка -ме, лошадка - го-го, цыпленок и мышка - пи-пи. Понимают абсолютно всю нашу речь, называют по именам сами себя и друг друга (Вава - Ваня, Го, Гога - Егор),  кушают самостоятельно ложкой, вилкой, пьют из кружки. Знают формы и цифры до 10, некоторые буквы, любят книжки. Просятся на горшок. На прогулке: самостоятельно залазят и скатываются с горок, насыпают совком песок в ведерко и формочки, рисуют каляки мелом на асфальте. При играх с игрушками  озвучивают и показывают действия: как летает самолёт, как едет машинка, и т.д. Проявляют заботу друг о друге: кормят с ложки, несут и подают фрукты и бутылочки, и т.д.
 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, БеременЮля сказал(а):

@Metropolitan усидчивости не хватает с книжками и карточками. Если пытаюсь гнуть свою линию по альбому по развитию речи, теряет интерес совсем и бежит другими делами заниматься.  Книжки не слушает. 

Возможно вы и сами это знаете, но все равно напишу.

Я тут прошла 3 марафона по запуску речи и много вебинаров посмотрела. Суть сводится к тому, что речь  базируется на моторике и сенсорике. Сначала они, потом речь. Много говорят о связи мелкой моторики и речи, но не меньшее значение имеет и крупная моторика + ощущение своего тела в пространстве. На этих марафонах все приемы мамы пишут, что ребенок не хочет заниматься, убегает и зачем ещё развивать крупную моторику, если ребенок и так все время носится. Так, вот, ребенок и должен бегать, а не сидеть за столом. Но бегать со смыслом, к не просто так. Элементарно, рекомендуют учить "беги-не беги"))) ещё типа того "беги как мишка, скачи как зайка" и пр. Ещё важно знать части тела. Чтобы правильно управлять своим телом (в том числе и речевыми мышцами), нужно знать, что эти части тела у тебя есть. Причем не только на уровне "глазки, ручки, ножки", а локти, брови и т.д. 

Ещё мозжечковая стимуляция. Крутить, вертеть, раскачивать ребенка рекомендуют. Тоже элементарно на руках кружить и петь " покружусь, покружусь, остановлюсь. Покружусь, покружусь, наклоняюсь")))

Много сенсорных игр. Там давали примеры, долго писать.

И, вот, ещё. Я помню, что дочка у вас не ранняя в плане крупной моторики. У меня сын тоже, поэтому запомнила. Тонус. Всегда много говорят про мышечный тонус до года. На самом деле мышечный тонус - это лишь отражение тонуса нервной системы, т.е., если мышечный тонус не очень и крупная моторика развивалась не быстро, то и от речи ждём тоже самое.

  • Спасибо 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...