Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Полезные сообщения

Боюсь что он указаний логопеда выполнять не будет!Мы дома сами пытаемся направить,он пару раз повторит,не получается и он переводит тему,балуется и всячески увиливает,а заставляешь так психут и злится!

мой сын мои указания дома тоже не выполнял )))))))))))))) не хотел вообще заниматься! а у логопеда за два занятия РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР сказал )) и бегал потом довольный )))) супер логопед!!! до этого были у 4-ёх!!!!! все бестолковые были. а эта оказалась соседкой и оказалась что к ней все бегут быстренько пока дети еще ДО 5 ЛЕТ!!! и не привыкли и не начали различать что они что то говорят не так! 2-3 занятия и всё ))) ОНиУМЕЮТ! ;) ХОРОШИЕ! до 3-ех лет даже лезть нельзя, а потом самое ТО! Мне в 3,5 ставили Ш С )) так же раз и готово )) а сестру повели со мной на ару в 5 лет ставить Р, так до сих пор картавит! и она помнит как осознано не произносила Р т.к. ей казалось что она раньше говорила нормально а теперь ее учат говорить НЕ НОРМАЛЬНО и она ходит и РРРычит как дура ))) так что советую до 4-ёх лет этот вопрос решить ;) а говорить: "сам заговорит, о да ну рано еще... и т.д" могут только не профессионалы и лентяи. я на этом уже собаку съела. тоже умники говорили подождать! :girl_cray: чего ждать? если 2-3 урока профессионала и всё будет супер ;)

 

Волноваться не надо, звуки Р и Л относятся к звукам позднего онтогенеза, то есть в норме появляются в речи детей примерно к 5 годам. До этого физиологическая база для этих звуков еще не созрела.

 

к 5-ти годам только зреет физиологическая база ???? что за бред ))))) а у нас вот полплощадки 3-ёх леток РРРРР говорят )) уникумы что ли???

Изменено пользователем Tanuxa1303
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

моя р начала выговаривать в 4!

 

без грубых нарушений логопед до 5 лет не занимается!

у нас даже в садике комиссия будет в конца года. средняя группа 4-5 лет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ню-ню )) не буду больше спорить и доказывать. автор сама решит. в садике у вас может быть всё что угодно. а я сама с кучей логопедов переговорила! те которые "бестолковые" говорили что рано еще )))))) приходите в 5 ))) а толковые которые потом и ПОМОГЛИ и сказали что лучше было уже в 3,5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! так что решать Автору. у подруги мальчик в 3,5 года тоже не все звуки говорит четко, они пошли к логопеду, ХОРОШЕМУ. Она дала им домашние задания чтобы деньги не драть, объяснила что к чему и сказала что если к 4-ем годам сами не справятся (т.е дала им полгода) то УЖЕ БЕГОМ К НЕЙ НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ! и если уж вы так верите гос.структурам то они как раз с 3-ёх лет принимают на осмотр к логопеду. и еще именно до 3-ех лет формируется речевой аппарат. а не до 5!!!!!!!!!!!!!!!! ну и я и не говорю что сын Автора отстает в речевом развитии, Боже упаси! я пишу, что сейчас пока его речь "сырая" и еще формируется, ее проще скорректировать, не же ли потом когда он уже привыкнет! а он ПРИВЫКНЕТ!!!! уверяю! а там может и сам зарычит через 2 недели уже и автор зря переживала.... но чего ждать? картавие может и сохранится на всю жизнь. или будет не красивое Р... слишком звонкое.

Изменено пользователем Tanuxa1303
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если последний пост обращен ко мне, то во-первых надо смотреть по ребенку, т.к мой ребенок сама научилась говорить р и л! но у нас никогда проблем с речью не было, вижу многих детей ровестников-с плохой речью, как каша во рту! во-вторых, автор естественно будет решать сама, но не только ваше мнение тут должно быть написано!

и первый раз слышу, что можно специально не говорить -р...скорее это лично вашей сестры! иначи дети как говорить начали, сразу бы запоминали как они говорят, и их речь бы не совершенствовалась.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Волноваться не надо, звуки Р и Л относятся к звукам позднего онтогенеза, то есть в норме появляются в речи детей примерно к 5 годам. До этого физиологическая база для этих звуков еще не созрела. Звуки относятся к сонорам, требуют для произнесения долгого удержания определённой артикуляторной позы в сочетании с длительным речевым выдохом. При нормальном физиологическом и развитом фонематическом (т.е. ребёнок может выделить эти звуки в речи) слухе и при отсутствии дефектов речевого аппарата (неправильный прикус, короткая подъязычная связка (уздечка)) правильное звучание Р и Л появится к означенному выше возрасту. До этого возраста ребёнок будет использовать вместо этих звуков замены. А вот если форсировать звукопостановку - подумайте сами: база (артикуляторный аппарат и дыхание) ещё не готовы, вы добиваетесь от ребёнка того, что он пока не может, но он хочет достигнуть результата, что будет? Правильно, будет тот самый дефектный звук, который как раз может закрепиться, например, горловая вибрация. Проверьте, слышит ли ребёнок эти звуки в речи: хлопни, если услышишь звук колокольчика - лллл, звук моторчика - рррр; и произносите звуки: м, д, лллл, в, а, лллл и вторая серия: в, б, ррр, л, ррр. Сначала убедитесь, что ребёнок понял задание, научите его так играть. А также проверьте, не коротка ли подъязычная связка (уздечка) - может ли ребёнок, широко открыв рот, достать кончиком языка до альвеол (до бугорочков за верхними зубами). Для последнего можете попросить ребёнка открыть ротик пошире и "помыть" язычком за верхними зубками (покажите ребёнку на себе или перед зеркалом это действие).

Сразу видно, специалист отвечает. Ведь так, коллега? А то тут девочки накинулись, уже прям бежать по логопедам...... Никто не говорит что надо ждать 5 лет, когда хотите, тогда и занимайтесь, ваши дети, главное без фанатизма. Я уже 10 лет работаю логопедом-дефектологом и еще не встречала такого, чтобы с 3 лет (л, р) ставили.... смысл?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

не с 3, а с 3,5. к 4-ём главное поставить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

***викуша***, да, Вы правы, логопедия - моя профессия.

Собственно, я даю совет автору, и относиться к нему она может, как совету. Т.е. прислушаться или проигнорировать. Или, что логично, забить в поисковик "звуки позднего онтогенеза" и найти подтверждение всему, что я тут написала о том, что звуки Р и Л должны появиться в речи к 5 годам. К = до. Т.е. это нормально, если они появились в три, но нормально и то, что их может и не быть в 4, ведь дети индивидуальны (о чем мы все время говорим) - так вот это вариант нормы. А как проверить, норма это или проявление патологии, я тоже описала. Т.е. проверить, что у ребёнка нет нарушения фонематического слуха и физических причин (т.е. ребёнок может поднять язык в нужное положение).

По поводу того, что звуковая система языка складывается полностью к 3м - это, простите, не соответствует истине. Возможно, автор этого утверждения, имеет ввиду, что к трем годам речь, как система, уже, в основном, сформирована. Т.е. ребёнок овладел основными правилами грамматики, словообразования, хорошо воспроизводит слоговую структуру слова и т.д. И это не значит, что дети не допускают аграмматизмов в этом возрасте. Для желающих погрузиться в тему рекомендую книгу С.Н.Цейтлин "Язык и ребёнок" - там четко описано, какими категориями языка ребенок должен овладеть в норме к опр. возрасту.

Тем более гораздо дольше (до 5 лет) сохраняется фонетическое несовершенство речи.

По поводу "плохое произношение закрепится" - тоже важно дифференцировать. Если ребёнок различает на слух конкретный звук, не имеет проблем с артикуляцией, но пока еще "не созрел", то проблем не будет. Когда есть проблема? Тогда, когда ребёнок в речи заменяет звук ненормативным (например, горловой Р или межзубный С). Как я поняла из топика, у автора ребёнок произносит без искажения все остальные звуки русского языка. Это уже говорит о многом, т.к. к 3,5 годам у ребёнка ещё может не быть, например, шипящих и аффрикат (Ч, Ц).

Если у ребёнка к 3 годам сложился неправильный стереотип звукопроизношения звуков РАННЕГО онтогенеза (с, з, б, м, к, т и т.д.), например, ребёнок произносит С межзубно (язык просунут между зубами) или заменяет К на Т, тогда стоит обратиться к логопеду. Это я к примеру. К логопеду стоит также обратиться, если ребёнок в три года говорит не фразами, отвечает односложно, речь аграмматична, словарь беден, искажает слоговую структуру слова (вместо машина - сина, собака - бабака и т.п.).

Интересующиеся опять же могут найти подробную информацию о звуках позднего и раннего онтогенеза и вообще о речевом онтогенезе (т.е. о этапах развития речи в норме) в интернете, она стандартна, везде написано одно и то же. И далее можно сделать для себя вывод, верите Вы этому, или обращаетесь к "толковым логопедам", которые "всё исправят", потому что "на площадке бегает ребёнок, который Р говорит, явно не вундеркинд, поэтому и мой ребёнок тоже должен его уже говорить".

Также, если остаются сомнения, всегда можно обратиться к логопеду за консультацией. Всегда есть, над чем поработать. Спрос рождает предложение.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ваши советы.Особенно спасибо профессионалам,все подробно объяснили!Я разговаривала с воспитателем в саду.Она говорит что много детей говорят не правильно а половина не могут свои мысли даже выразить!С моим проблем в этом плане нет и говорит он на ее взгляд хорошо,в группе всего 4-5 детей так говорят.Языком достает до задней стенки верхних зубови нёбы,если я поняла правильно))))На слышимость звука еще проверим.Согласна,на консультацию можно сходить если есть возможность.К сожалению в моем городе логопеда нет,надо искать платную клинику и тащиться в Москву...Думаю еще понаблюдаю,спасибо всем огромное!!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда поражаюсь, сколько вокруг специалистов, особенно тех, кто ими не является по сути))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же и в кабинетах сидят специалисты,а кто они на самом деле не известно,при том что деньги им платить надо! Вот и ломай голову что делать...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению и такое случается нередко... Вот мы мамы и перерываем весь интернет в поисках "истины"))))

Изменено пользователем Мамуля л@потули
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Мамуля л@потули, я бы даже сказала: такое случается "весьма не редко". Логопедов вокруг, желающих подзаработать, пруд пруди, а вот квалификация их вызывает порой массу вопросов.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мишулинка, как и в других сферах нашей жизни, к сожалению. Логопеды тоже не исключение)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Моему сыну 2,9г. Не говорит, вернее пытается что-то сказать, но с закрытым ртом. Хотя слово "трактор" говорит и "Р" выговаривает. Это единственное наше достижение....Ну, мама, папа, баба, деда,дай, на тоже говорит конечно. Обращенную речь понимает, команды выполняет, обычный мальчишка.Машины почему-то называет "ая", автобус "ка". Пошли в садик,вдруг там разговориться. Заранее спасибо за ответ.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Моему сыну 2,9г. Не говорит, вернее пытается что-то сказать, но с закрытым ртом. Хотя слово "трактор" говорит и "Р" выговаривает. Это единственное наше достижение....Ну, мама, папа, баба, деда,дай, на тоже говорит конечно. Обращенную речь понимает, команды выполняет, обычный мальчишка.Машины почему-то называет "ая", автобус "ка". Пошли в садик,вдруг там разговориться. Заранее спасибо за ответ.

Садик это хорошо, но не всегда он дает желаемые результаты. Вы консультировались с детским невропатологом? Если нет, то нужно обратиться. Желательно попасть на консультацию и логопеда, возможно попробовать начать занятия по раннему речевому развитию, если ребенок будет на них хорошо реагировать. Ну и вам обязательно работать дома ежедневно, могу посоветовать для этого некоторую подборку литературы http://logoped-lapteva.ucoz.ru/index/knigi_dlja_detej_ot_1_do_3_let/0-37. Особенно вам рекомендую для начального этапа работы Альбом по развитию речи для самых маленьких Батяевой, Савостьяновой.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. У невролога были. С её стороны нет никаких претензий. И у логопеда были, сказала разговориться, прийти в три года. Спасибо за список, буду изучать.

 

Извините, ссылка не открывается.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. У невролога были. С её стороны нет никаких претензий. И у логопеда были, сказала разговориться, прийти в три года. Спасибо за список, буду изучать.

 

Извините, ссылка не открывается.

Попробуйте через поисковик вот так logoped-lapteva.ucoz.ru/index/knigi_dlja_detej_ot_1_do_3_let/0-37

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Вот у нас проблема такая: мы не просто не выговариваем твёрдое "Р", а ещё и у нас постоянные истерики из-за моих поправлений, замечаний и попыток скорректировать произношение этого звука - и каждый раз после таких попыток рыдаем по семь часов кряду без перерыва, у нас твёрдое "Р" всегда даётся с такими истериками. Скажите, пожалуйста, как в этом случае решить проблему произношения Р?

 

И ещё - нам безумно нравятся межзубное Т, межзубное Л и межзубное Н, эти буквы выговариваем нормально, как надо, но межзубный вариант нравится больше, и вся причина в том, что у нас непреодолимая страсть смотреть на высунутый язык, и мы стоим часами у зеркала и специально себе "показываем язык" именно во время произнесения этих трёх букв (всегда в твёрдом варианте)! Когда исполняем песенку "Весёлые путешественники", то припев "Тра-та-та, Тра-та-та, Мы везём с собой кота..." поём всегда только с межзубным Т и при этом ещё и смотрим на свой рот в зеркало, нравится любоваться собственным языком! Скажите, если это вызвано страстью к языку, и мы так произносим осознанно, с целью получить удовольствие, это уже не логопедическая проблема, и стоит ли заниматься с логопедом ребёнку с таким необычным поведением? Большое спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас проблема такая: мы не просто не выговариваем твёрдое "Р", а ещё и у нас постоянные истерики из-за моих поправлений, замечаний и попыток скорректировать произношение этого звука - и каждый раз после таких попыток рыдаем по семь часов кряду без перерыва, у нас твёрдое "Р" всегда даётся с такими истериками. Скажите, пожалуйста, как в этом случае решить проблему произношения Р?

 

И ещё - нам безумно нравятся межзубное Т, межзубное Л и межзубное Н, эти буквы выговариваем нормально, как надо, но межзубный вариант нравится больше, и вся причина в том, что у нас непреодолимая страсть смотреть на высунутый язык, и мы стоим часами у зеркала и специально себе "показываем язык" именно во время произнесения этих трёх букв (всегда в твёрдом варианте)! Когда исполняем песенку "Весёлые путешественники", то припев "Тра-та-та, Тра-та-та, Мы везём с собой кота..." поём всегда только с межзубным Т и при этом ещё и смотрим на свой рот в зеркало, нравится любоваться собственным языком! Скажите, если это вызвано страстью к языку, и мы так произносим осознанно, с целью получить удовольствие, это уже не логопедическая проблема, и стоит ли заниматься с логопедом ребёнку с таким необычным поведением? Большое спасибо!

а ВОЗРАСТ РЕБЕНКА?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

а ВОЗРАСТ РЕБЕНКА?

Нам 2 годика, мы родились в июне 2011-го, зовут Егор.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам 2 годика, мы родились в июне 2011-го, зовут Егор.

Ой, да ну вы что, в 2 года требовать от ребенка произнесения звука р!))) До 4-5 лет вообще про него забудьте. Будет произносить - хорошо, нет- ничего страшного. Речевой аппарат еще физиологически незрелый для произносения многих звуков, и требовать от малыша четкого произнесения нельзя, В частности звук р появляется к 4,5-5 годам.

 

Межзубные звуки в этом возрасте тоже не страшны, конечно, ребеночек играет со своим язычком, он познает себя, свое тело и звуки, которые он издает. Это абсолютно нормально. Если межзубное произнесение сохранится и после 3-4 лет, то нужно принимать меры.

 

Сейчас главное, что ваш малыш разговаривает, строит фразу, может выразить свои желания словами и общается речью. все остальное придет. Не волнуйтесь!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, да ну вы что, в 2 года требовать от ребенка произнесения звука р!))) До 4-5 лет вообще про него забудьте. Будет произносить - хорошо, нет- ничего страшного. Речевой аппарат еще физиологически незрелый для произносения многих звуков, и требовать от малыша четкого произнесения нельзя, В частности звук р появляется к 4,5-5 годам.

 

Межзубные звуки в этом возрасте тоже не страшны, конечно, ребеночек играет со своим язычком, он познает себя, свое тело и звуки, которые он издает. Это абсолютно нормально. Если межзубное произнесение сохранится и после 3-4 лет, то нужно принимать меры.

 

Сейчас главное, что ваш малыш разговаривает, строит фразу, может выразить свои желания словами и общается речью. все остальное придет. Не волнуйтесь!

Все остальные звуки мы уже говорим очень чисто и хорошо. Л, Т и Н у нас так-то вообще на удивление очень хорошо идут, межзубно мы эти три звука произносим совершенно осознанно, просто из-за страсти смотреть на высунутый язык, вот и всё! Частенько подходим к маме, бабушке, тёте, папе и к любым другим родственникам: "Покажи язык!", а стоит высунуть - готовы часами его рассматривать и любоваться, кончик особо привлекает, иногда даже можем и попытаться трогать, узнать каков язык на ощупь, собственный язычок частенько трогаем... ну страсть такая у нас - высунутые языки! Причём на язык животных у нас ноль внимания, а язык людей - нас к нему как магнитом тянет, словно его намазали мёдом! Думаю, может быть когда вырастет, логопедом захочет стать, ну или врачом, раз у нас такие наклонности? Или кто ещё там есть, связанный с показыванием/высовыванием языка, какие ещё есть профессии? Не говоря уже о том, что нам нравится смотреть, как мама красится (макияж "кошачьи глаза"), потому что всегда есть вероятность лишний раз увидеть язык. Если я ему пою "Мы едем, едем, едем В далёкие края..." - сразу смотрит мне в рот. Начинаем рисовать, у нас все персонажи непременно с высунутым языком, а если дать раскраску - мы больше карандаш слюним, чем реально раскрашиваем. Я подозреваю настоящую глоссоманию у своего сына.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все остальные звуки мы уже говорим очень чисто и хорошо.

Это замечательно. Ну а с языком...))) Неординарное увлечение, но детки в таком возрасте чего только не придумывают)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это замечательно. Ну а с языком...))) Неординарное увлечение, но детки в таком возрасте чего только не придумывают)))

Да, похоже на то, что у меня растёт личность, совершенно непохожая ни на кого, ибо мало детей (да и взрослых), которые находят высшую степень удовольствия оттого, что им показали язык! Обычно дети обижаются на это, мы говорим - ребёнок дразнится, язык показывает, пальчиком погрозим ай-яй-яй, мол невоспитанный какой, а Гошуля мой наоборот... Через год в садик пойдём, интересно, как там его примут сверстники. Наверно каждый раз будут недоумевать, что наш Егорушка ещё и сам просит язык показать, хотя у них наверняка это считается обидой, мол: "Обидьте меня, пожалуйста!", а воспитательница скорее всего и знать не будет, что с ним делать! Если к трём годам такая страсть у нас не пройдёт, или же продержится даже до девятого класса школы - значит явно растёт то ли стоматолог, то ли логопед, то ли терапевт, то ли невропатолог - скорее всего тогда пошлю его учиться на логопеда, мне так кажется. Или же на стоматолога (не дантиста!) или невропатолога - они тоже на язык смотрят. Найти ему призвание, к чему душа лежит, во всяком случае уже сейчас стоит ему покупать те книжки, которые понравятся сынуле вероятнее всего.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

egorbayubay, не знаю насчет профессии, я хоть и логопед, особой страсти к языку не имею))) Как и к другим частям лица и тела)) Думаю, это детское, позже пройдет. Ну то моё мнение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...