Перейти к публикации

JuliV

Пользователи
  • Публикации

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Нейтральная

Профиль

  • Страна
    Россия
  • Город
    Красногорск, МО
  • Возраст 41
  1. Молодая мама, судя по всему, у вас всё в порядке. Исследователями развития детской речи выявлено, что в год и три месяца минимальный активный словарь ребенка — всего 4 слова, а максимальный — 232(!). При этом все дети совершенно нормально развивались, и среди них не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого. Поэтому развитие речи - очень индивидуальный процесс. Рекомендации стандартные: больше игр с предметами, пальчиковые игры, презентации, песенки с движениями. У многих на "ура" идёт "Гимнастика для малышей" Железновых, а также их другие развивающие музыкальные занятия. Поищите, на Карапузе в своё время многое скачивала. Также даю ссылку на статью по приёмам вызывания речи http://logomama.ru/logoped/articles/priemy.html
  2. По ряду причин только недавно удалось опять посетить этот форум. Прошу прощения у тех, чьи вопросы остались без ответов, надеюсь, всё же за это время вы смогли их переадресовать другим специалистам и получить профессиональные ответы. Всем желающим могу выслать игры для развития речи, также выставляю ссылки на презентации на моём сайте и других http://logomama.ru/logoped/presentation/ http://viki.rdf.ru/ Сейчас хочу ответить тем, кто задал вопрос совсем недавно. Элла, Вам не очем беспокоиться, речевое развитие ребёнка совершенно нормально. Можно просто попытаься поиграть с фотографиями, прятать одну из фото, на кот. изображены члены семьи , и спрашивать: "Где мама? Где папа"... , а потом "Кто тут", при этом закрывая фото листом бумаги.
  3. Irisé, оставьте адрес эл. почты в личке - перешлю. есть материал с разными играми как раз для детей до года
  4. Про васельки и костенику не слышала. нашла лишь, что костеника - поливитаминное средство. Я не могу ничего вам посоветовать, кроме всем известных пустырника, валерианы. Дозировку нужно уточнять. Лучше обратиться к специалисту-фитотерапевту с медицинским образованием. вот, например, хорошо отзываются о Трескунове К.А. вот сайт http://treskunov.ru/
  5. Да, детки все разные и темп развития речи у всех индивидуален. напрмер, данные иссдедований говорят , чтто в возрасте 1 г 3 мес словарный запас у детей может колебаться в пределах от 3 слов до 200. Потом все эти дети сравнялись и показывали нормальное речевое развитие. так что, если не было никаких неблагоприятностей во время родов и в период внутриутробного развития, если у ребёнка своевременно развиваются моторные функции (своевременно начал держать головку, сел, пополз, встал), если он подражает действиям взрослого, то можно не волноваться.
  6. Думаю, вы всё наверстаете. Просто нужно больше ему рассказывать-показывать. Если к 3 годам фраза не расширится и будет много нарушенных звуков, то обратитесь к логопеду поликлиники. Пока можете позаниматься сами. Могу переслать Вам некоторые пособия. Напишите адрес эл. почты мне в личном сообщении.
  7. Манюнька, вполне возможно, что в 2 года у вас были физиологические запинки. Судя по всему, речь вашего мальчика развивалась активно и процесс мышления опережал речевые возможности, вот и получались запинки.Но это, конечно, только моё предположение. Но, факт остаётся фактом, предрасположенность есть, вот она и проявляется в любой подходящий момент. Речь - это в основе своей подражание, вот и получилось, что сын Ваш непроизвольно начал подражать брату. Быстрая речь говорит о его подвижном темпераменте, и это тоже (особенности темперамента) предрасполагающий фактор. К сожалению, как избежать повторения ситуации - не могу вам точно сказать, все дети очень разныеда и приезд брата, судя по всему, не отменишь. Можно лишь попытаться уравновесить процессы возбуждения и торможения приёмом успокоительных сборов. Также стараться, чтобы мальчики чаще переключались с подвижных игр на более спокойные. Поделать с ними расслабляющий массаж воротниковой зоны (простые расслабляющие поглаживания шеи вниз к плечам), различные дыхательные упражнени.(кто забьёт мячик в ворота, дуя на бумажный шарик; устраивать бурю в стакане, дуя через трубочку; сдувать с носа парашют -ватку; кто больше надует шарик за определённое время).
  8. Поговорим о путях активизации речи окологодовалых и карапузов постарше (от 6 мес до 1,5-2 лет). 1. Прежде всего необходимо создавать положительный эмоциональный настрой на восприятие речи. Ребёнку должно нравиться само речевое общение, он должен внимать родительскому голосу. Для этого необходимо ежедневно играть с малышом уже с самого раннего возраста (чем раньше тем, лучше, хуже не будет, Я, если память не изменяет, активно начала использовать все нижеперечисленные приёмы у сына с месячного возраста, пока пришла в себя после родов, адаптировалась к новому режиму и т.п.). Моими первыми речевыми играми с сыном были разнообразные игры-потешки. Только нужно обязательно эмоционально интонировать, заражать ребёнка радостью. Приведу некоторые, наши самые любимые. Ах ты, котенька-коток, Котя серенький лобок, Украл у бабушки клубок И запрятал в уголок. А бабушка догнала, За чубочек подрала. Чух, чух, чух, чух. Дрынь, дрынь, дрынь. Эту потешку можно рассказывать, когда ребёнок лежит на спинке. Можно поглаживать его животик по часовой стрелке. (это и для профилактики пупочной грыжи). На звуки ЧУХ несильно нажимать по кругу вокруг пупочка, а на ДРЫНЬ – нажимать, вибрируя , на сам пупочек. Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Вышли звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: «Всему лесу я краса!». Похвалялся зайка: «Ну-ка, доганяй-ка. Похвалялись ежи: «Наши шубы хороши». Похвалялись блохи» «И у нас не плохи» Похвалялся медведь: «На весь лес могу реветь». Похвалялась коза: «Всем повыколю глаза» Опять же обыгррывать голоса зверей с разной интонацией, меняя выражение лица. Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (делать пальцами «кря-кря») Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-аг! (пальцами другой руки «га-га») А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! (по пупочку сделать пальцами как лювом) Наши гуленьки вверху – Гру-гру-груу, гру-ру-гру! (над пупком пощекотать) Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко. (по пузику пальчиком постучать) А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт ку-ка-ре-ку! (любые движения, или поднять руки ребёнка вверх-вниз, как будто крылья) Нам не нужен гармонь-бубен, Мы на пузе играть будем. Пузо лопнет, наплевать. Под рубахой не видать. Похлопывать легонько по пузику, отбивая ритм потешки. Ай, скок, поскок. Молодой дроздок. По водичку пошёл. Молодичку нашёл. Молодиченька, невеличенька. Сама с вершок, Голова с горшок. Зацепилась за пенёк, Простояла весь денёк. Держа под мышки ребёнка, имитировать подскоки, сидя на большом резиновом мяче или просто на кровати. (соответственно, когда уже ребёнок умеет держать головку) Ехал пан, ехал пан Шагом, шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан Рысью, рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан Махом, махом, махом. Бух. Ребёнок сидит на коленях. Имитируем езду на лошади Соответственно, на каждую строчку убыстрять темп и силу подскоков. На бух – раздвигаем коленки. Ток-ток, токоток, Что неделя, то моток, Что неделя, то моток, Мотовило с локоток. На каждый последний слог строчки ударять ручкой малыша по столу. 2. Рекомендую очень активно играть в пальчиковые игры. Если используете мелкие предметы в играх, то ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного. Хорошим пособием-подспорьем является книга Лены Даниловой, которая так и называется «Пальчиковые игры» Но можно обыгрывать, благодаря её находке, различные сюжетные картинки в книжках, конечно же достаточно крупные, формата А4. Для игры могут понадобиться фасолины, верёвочки толстые и тонкие, счётные палочки. Например, на картинке солнышко - выкладываем из палочек лучи. Надвигается туча – выкладываем из фасолин дождик. Или из верёвочек или тех же палочек по контуру выкладываем квадрат, треугольник, круг. Сначала делала всё сама, а сын с интересом наблюдал, потом и сам научился. 3. Очень важно слушать музыку. Разную, которая Вам по душе, которая заставляет заволноваться, помогает обрести спокойствие или светлую радость. Нужно попытаться определить пристрастия ребёнка и чаще напевать ему его любимые мелодии, несмотря на наличие или отсутствие голоса. , и ловить для этого любой подходящий момент. Считаю, что очень хорошими для развития музыкального слуха являются песенки в обработке Екатерины Железновой. (Диск «Абсолютный слух от 1-5»)В основном, это те же русские народные песенки-потешки. Но поются они детскими голосами. Так задорно-заразительно. Есть некоторые с частым повторением звукоподражаний, что особенно хорошо для детей до года. С этими песенками я постаралась сделать презентацию и мы часто смотрели с сыном её. И уже около11-12 месяцев он повторял строчки из песенки «Гуси»: Га-га-га, Да-да-да». Если кому-то интересно, то могу выслать эту презентацию, как только дадите знать J 4. И конечно же, необходимо расширять ежедневно пассивный словарь. Эти каждодневные кирпичики должны в итоге сложить новый мир, новое восприятие жизни, которое будет опосредовано речью. Сейчас очень много в книжных магазинах книг для совсем маленьких. Выбирайте те, в которых чёткие красочные иллюстрации или фотографии предметов. Как правило, листы в таких книгах плотные, на картоне. Сейчас большое распространение при знакомстве детей с предметами окружающего мира получают различные презентации. Они бывают со звуком и без. Ищите их на всевозможных детских сайтах. Часто они выложены в свободном доступе. Удачи!
  9. Считается, что в 3 года ребёнок должен владеть всей системой родного языка:строит развёрнутые фразы, умеет пересказывать сказки по наводящим вопросам, запоминает стихи, произношение физиологически нарушено (например, заменяет Ш на С или Р на Л). В среднем мальчики начинают говорить позже девочек, важна также наследственная предрасположенность, поспрашивайте, кто в семье когда заговорил. Скажите, Ваш сын составляет фразы типа:мама, дай. Мама, иди. А также умеет ли он за вами повторять разнообразные движения (например, ручками похлопаем, ножками потопаем; баба шла шла, пирожок нашла, села, поела и дальше пошла и т.п.); Подражательная деятельность - основная в развитии речи, поэтому так важно, чтобы она полноценно развивалась. Дальше привожу статью по активизации речи. надеюсь, что-то Вы для себя почерпнёте.
  10. Если остально в порядке, то это "косметический дефект", который за несколько занятий может помочь убрать опытный логопед. Советую найти такого. Также необходимо проверить фонематическое восприятие. попросите её повторить такие "песенки": ба-па, та-да, за-са, ба-ба-па, та-та-да и т.п. если не найдёте логопеда, то могу переслать вам возможные приёмы постановки звука К.
  11. Помочь всегда можно, если человек сам хочет этого, ОЧЕНЬ хочет. у меня есть опыт рекомендаций по постановке Р у молодого человека 20 лет через интернет. писал, что якобы получилось изолированное Р, остальное - закрепить в словах и фразе. Конечно, лучше всего обратиться очно к логопеду, специалист посмотрит особенности строения артикуляционного аппарата и даст соответствующие рекомендации.
  12. Здравствуйте. Я логопед. Если есть какие-то вопросы по развитию речи Вашего ребёнка, обращайтесь. Есть много методической, развивающей литературы, могу выслать на эл. адрес.
×
×
  • Добавить...