Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Полезные сообщения

Я Юлия, извините, что вмешалась в беседу. Опытные врачи-практики говорят, что общий наркоз, сделанный ребенку до 2 лет, тоже может являться одной из причин задержки речевого развития Я по образованию лингвист, не логопед, но нам об этом даже в универе на курсе логопедии говорили. Здоровья доченьке!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Мамуля л@потули, да, все закрыто, в дальнейшем только коррекция шва. плюс нам во время операции подрезали уздечку под язычком. про невролога, очень хочу, да только переехали в другой город, который не славится хорошими врачами, надо ехать в Краснодар, да только папа наш трудяга... месяц-два погоды ж не сыграют? планируем поездку в Краснодар на середину лета...

Мишулинка, вот и я об этом знаю, по тому и задумываюсь! не хочется сидеть и ждать с моря погоды, а потом за голову хвататься... спасибо за пожелание :reverans:

я хочу дочу на плаванье с дельфинами сводить, хотя бы пару раз, говорят от них толчек в речевом развитии даже у деток с аутизмом происходит! нам как раз сейчас это доступно, в Сочи есть дельфинарий, где проводят занятия с детками.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Опытные врачи-практики говорят, что общий наркоз, сделанный ребенку до 2 лет, тоже может являться одной из причин задержки речевого развития

Насколько я поняла не только речевого, но и может вызвать эпи, например...отмирает при нем часть клеток мозга, говорят...Сори тоже, что влезла. :reverans:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Trufel, обрадовали :girl_cray:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Юлия, совсем не с этой целью писала. Судя по развитию очень умненькая доча у вас. Все будет хорошо! Вам же еще только 2!

Главное, на мой взгляд, периодически показываться невро ну и как возьмут логопеду (у нас с 3 лет). Ну эт ИМХО.

 

У нас после наркоза умненькие и хорошие дети...просто за зря его делать не стоит. Я, например, отказалась от МРТ (на предмет выяснения наших задержек). Считаю неоправданным риском в нашем случае. Я не про вашу ситуацию, где наркоза было не избежать.

Изменено пользователем Trufel
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Юлия, просто нужно не сидеть и ждать у моря погоды, а как можно больше заниматься и самой с доченькой, и, разумеется со специалистами (мое мнение, занятий только с мамой недостаточно, нужны квалифицированные педагоги) по общему развитию и, конечно, с логопедом. Не тяните с неврологом, его консультации крайне важны! если нужно, назначат обследования какие-то (энцефалограмму, например), препараты, если понадобится. Я вот тоже в свое время начиталась инета и просила сделать МРТ, хорошо, умная невролог разъяснила, что МРТ делают не всем подряд, а ТОЛЬКО по специальным показаниям. В гос. учреждениях официально к логопеду направляют с 3 лет, но, мое мнение, не надо ждать так долго, тут уж главное - найти хорошего специалиста, во-первых, и во-вторых, такого, который сможет подобрать "ключик" к ребенку. Ищите по рекомендациям, может, знакомые помогут или на детской площадке что-то услышите. Мы как раз начали с сынишкой активно с 2 лет заниматься - и прогресс сразу стал явным. Теперь, конечно, когда нам уже 4,4 и все это уже давно позади, прошлые страхи кажутся забавными, но сколько было переживаний и сомнений. Как я вас понимаю! Удачи вам!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Юлия, ну если нет возможности, то что ж делать. В середие лета сходите к неврологу и, если будет возможность, покажите ребенка и логопеду. В поликлинике скорее всего не возьмут на занятия, но если найдете специалиста в каком-нибудь центре или частно, то было бы здорово! Но не надейтесь полностью на профессионала, какой бы хороший и опытный он ни был, вся работа ложится на вас, логопед только направляет и показывает "что" и "как", а заниматься ежедневно нужно будет именно вам.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Тоже хочу спросить....

Доче 1,5 года. Развивается нормально, физически все в норме, шило в попе.

Но вот говорит только мама, папа, баба, кака, да. Показывает, как животные говорят: собака "ава", корова "мммм", утробный рык медведя, курочка "кококо" не открывая рта, гусь "гагага" явно с трудом.

Лепечет иногда на своем, забавные слоги - но не часто. И никогда не лепечет для поддержания разговора, только сама с собой.

Меня еще напрягает, что если ей что-то надо, она не пытается назвать, а только кричит и злится до тех пор, пока не получит нужное.

При этом пальчиковые игры напрочь игнорирует, сразу убежать норовит.

Как простимулировать речь ребенка?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, всем спасибо за ответы на мой вопрос))) у нас видимо скачек произошел! Стала предложениями говорить, типа:" мама, пка(пока), я пошла к папе"))) неврологу конечно покажемся, но думаю, ей просто нужно время))) еще, к нам крестная приезжала, так она сказала, что Лина с ней очень хорошо разговаривает, когда меня нет рядом!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще хватанусь?))) сегодня моя радость начала повторять за мной, что попрошу! Раньше такого не было НИКОГДА!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хочу спросить....

Доче 1,5 года. Развивается нормально, физически все в норме, шило в попе.

Но вот говорит только мама, папа, баба, кака, да. Показывает, как животные говорят: собака "ава", корова "мммм", утробный рык медведя, курочка "кококо" не открывая рта, гусь "гагага" явно с трудом.

Лепечет иногда на своем, забавные слоги - но не часто. И никогда не лепечет для поддержания разговора, только сама с собой.

Меня еще напрягает, что если ей что-то надо, она не пытается назвать, а только кричит и злится до тех пор, пока не получит нужное.

При этом пальчиковые игры напрочь игнорирует, сразу убежать норовит.

Как простимулировать речь ребенка?

 

БОльше разговаривайте с дочкой, объясняйте все, даже то, что вам кажется она еще не понимает. Читайте книжки, стихи, пусть недолго, но и это будет полезно. Я обычно всем малышам рекомендую Альбом по развитию речи для самых маленьких Батяевой, Савостьяновой. Даже со своей по нему занимаюсь.

 

Я Юлия, здорово! Так оно и начинается, потом не будете знать, как заставить помолчать немного)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, я разговариваю постоянно, объясняю, стихи читаю. Она очень любит смотреть в книжках картинки и чтобы я ей рассказывала что где находится. Сама показывает всех птичек-бабочек даже в новых книжках, т.е. знает что как называется. Но если что-то хочет, то не хочет говорить, а добивается криком

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-годяйка, не пришло просто ее время. Не волнуйтесь, все будет, только попозже.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток. А есть здесь мамы детей-алаликов или они в другой какой-то темке общаются?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте,а скажите пожалуйста как научить ребенка выговаривать звук "л" ? все остальное вроде говорит,но из-за того что "л" нет вообще многие слова,где эта буква употребляется-очень корявые :sorry: на просторах интернета нашла только несколько упражнений в помощь-делать цоканье как лошадка,облизывать губы(типа слизывать варенье) и дуть,но она это и так все умеет и делает каждый день сама :sorry: пыталась ей показывать как "л" выговаривать на себе,но результата нет :sorry: что еще сделать-не знаю..ребенку 2.2 года.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я хочу дочу на плаванье с дельфинами сводить, хотя бы пару раз, говорят от них толчек в речевом развитии даже у деток с аутизмом происходит! нам как раз сейчас это доступно, в Сочи есть дельфинарий, где проводят занятия с детками. Нравится Не нравится

привет, раскажите получилось ли с сочинским дельфинарием. Я с ребенгом в геленжикский ездила. Сын там с дельфинами в басеине плавал и тут же работник дельфинария в басеине был. Но вот недавно мне про сочинский говорили, что там можно энцефолограмму снять слушая звуки дельфинов и при этом врач вам расскажет есть ли влияние на ребенка и какое оно. Что не всем деткам этот метод подходит у некоторых гиперактивных повышается гиперактивность, у других эпи появляются. Т.е. с дельфинотерапией все не так просто и лучше посоветоваться с врачом. Так вот вопрос, в самом деле там такой компетентный врач?
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нана Т,  к сожалению, мы ни как не можем доехать до дельфинов((( поэтому о чудо-докторе ничего не подскажу. про гиперактивность: здесь неврологи всем деткам с этим диагнозом советуют ехать к дельфинам! перед глазами есть пример, после двух заплывов ребенок стал спокойней, усидчивей...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,а скажите пожалуйста как научить ребенка выговаривать звук "л" ? все остальное вроде говорит,но из-за того что "л" нет вообще многие слова,где эта буква употребляется-очень корявые :sorry: на просторах интернета нашла только несколько упражнений в помощь-делать цоканье как лошадка,облизывать губы(типа слизывать варенье) и дуть,но она это и так все умеет и делает каждый день сама :sorry: пыталась ей показывать как "л" выговаривать на себе,но результата нет :sorry: что еще сделать-не знаю..ребенку 2.2 года.

Рано вам еще звук л четко говорить. Попозже сам появится, не время еще.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, спасибо.просто лет до 1.5 дочка говорила "л" четко,а потом как-то пропала :sorry: хотя сейчас начала появляться,но не во всех словах.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Phryne, звукопроизношение в этом возрасте еще очень нестабильно, то есть звук, то нет. Обычно только к 4,5-5 годам появляются все "взрослые" звуки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Нам уже 3,5 ,строит предложения,песни поет,стихи рассказывает.В саду воспитатели говорят что один из самых шустрых,понятно выражается. Но вот Л и Р не выговаривает!Расскажите как у вас и стоит ли уже обратиться к специалисту?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в общем у вас всё нормально! ;) но к логопеду уже пора и стоит! почему? ПОКА НЕ ПРИВЫК!!!! :) потом если сам так и не скажет "р" то будете мучатся дольше! а сейчас вам хватит 5-ти занятий с головой! :) знаю не по слухам! а то привыкнет так говорить.. и потом еще (как говорит моя сестра) будет не понимать и не слышать сам себя, и думать что вот теперь когда начал говорить "Р" стало НЕ ПРАВИЛЬНО) замучаетесь вводить в речь букву "Р", поставить звук полдела! надо чтобы ребенок начал ее говорить самостоятельно везде! а сейчас пока он еще "сырой" он быстро ее примет в свою речь ;)

Изменено пользователем Tanuxa1303
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь что он указаний логопеда выполнять не будет!Мы дома сами пытаемся направить,он пару раз повторит,не получается и он переводит тему,балуется и всячески увиливает,а заставляешь так психут и злится!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Волноваться не надо, звуки Р и Л относятся к звукам позднего онтогенеза, то есть в норме появляются в речи детей примерно к 5 годам. До этого физиологическая база для этих звуков еще не созрела. Звуки относятся к сонорам, требуют для произнесения долгого удержания определённой артикуляторной позы в сочетании с длительным речевым выдохом. При нормальном физиологическом и развитом фонематическом (т.е. ребёнок может выделить эти звуки в речи) слухе и при отсутствии дефектов речевого аппарата (неправильный прикус, короткая подъязычная связка (уздечка)) правильное звучание Р и Л появится к означенному выше возрасту. До этого возраста ребёнок будет использовать вместо этих звуков замены. А вот если форсировать звукопостановку - подумайте сами: база (артикуляторный аппарат и дыхание) ещё не готовы, вы добиваетесь от ребёнка того, что он пока не может, но он хочет достигнуть результата, что будет? Правильно, будет тот самый дефектный звук, который как раз может закрепиться, например, горловая вибрация. Проверьте, слышит ли ребёнок эти звуки в речи: хлопни, если услышишь звук колокольчика - лллл, звук моторчика - рррр; и произносите звуки: м, д, лллл, в, а, лллл и вторая серия: в, б, ррр, л, ррр. Сначала убедитесь, что ребёнок понял задание, научите его так играть. А также проверьте, не коротка ли подъязычная связка (уздечка) - может ли ребёнок, широко открыв рот, достать кончиком языка до альвеол (до бугорочков за верхними зубами). Для последнего можете попросить ребёнка открыть ротик пошире и "помыть" язычком за верхними зубками (покажите ребёнку на себе или перед зеркалом это действие).

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально,у меня дочка Р сразу начала выговаривать,а Л -только годам к шести.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...