Перейти к публикации

Про детский сад


PoMiDoRk@

Полезные сообщения

@PoMiDoRk@ Я в иг много читала про адаптацию в детском саду и про подготовку, применяла на практике, дети хорошо пошли. Что мы делали: читали терапевтические сказки, играли в детский садик на игрушках, режим дома соответствовал режиму в детском саду, на прогулках наблюдали как детки в садике гуляли, проговаривала, что детки там играют, что деткам там нравится.

Сейчас в иг снова начнут кучу информации размещать, смотри, изучай.

Но я опять же начала готовить детей, которым было уже 2,6 года, которые понимали сказки, которые проигрывали сюжеты на игрушках. Как готовят малышей 1,6 лет я не знаю 🤷

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое мнение знатоков детской психологии, что до трех лет ребенок играет один даже в кругу сверстников, потом ему нужно общество.  Отбросим "маме нужно работать".  Смотреть по ребенку. Кому то и в два года нужно общество, кто-то начинает интересоваться другими детьми только к 5 годам. 

Моё мнение - раньше трех сад не нужен . Дальше смотреть по ребенку. Я с младшим рано на работу вышла, до трех лет оставляла с няней.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Старшая пошла на полдня в 2,7. Через полгода (в три) на полный день. Это частный сад с лайт условиями. Считаю оптимальным. В 4,7 пошла в госсад. Уже можно и хард)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за сад, как всегда. После 3х, до 4х лет.

Но нужен, как всегда индивидуальный подход. Каким то детям сад и раньше заходит на ура.

Моя пошла в 1.11. Это было отличное решение именно для нее. Моя из тех, кому другие дети стали интересны раньше 3х лет.

К адаптации готовились. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

А в каком возрасте дочке стало интересно с другими детьми? 

Ближе к 4 годам) Погоняться-побегать, поковыряться дружно в песочке - это после 1,5 лет. А вот что-то вроде отношений социальных совсем недавно появилось

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя в ясли пошла в 1.9 . Адаптации , как таковой, почти не было . Дня три поплакала утром в всё, потом спокойно уже в группу шла . Но у нас , в саду , группы не большие . В яслях было 15 чел по списку , ходило всегда меньше . И очень хорошие воспитатели и няня . Сейчас старшая группа и 11 чел в группе . Но у меня выхода небыло другого , да и дочь на прогулках всегда тянулась к детям .  А вот племянница пошла в 3 года . Но она очень застенчивая и мнительная , поэтому сад тяжело дался . Первый год почти не ходила , то болела постоянно , то утром  слёзы , что не успокоить . 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

А как бы в школе потом? 

Мне кажется, что вся адаптация, которая в дс проходит, тогда в школе будет... 

совсем не факт. Я ходила чуть больше чем до 4 лет, сколько ходила, столько ненавидела сад. Потом сильно заболела, решили до школы в сад не водить. В школе все прошло легко и на ура.

Знаю других, кто в сад не ходил вообще, говорили, что не жалеют и в школе проблем не было. И своих детей в сад вести не хотят.

Хотя опять же, все надо смотреть по конкретному ребенку. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому смотрела бы в первую очередь по ребёнку 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ната Лия сказал(а):

В городе с классом 40 человек, она б только полгода вдупляла как ее зовут, куда попала и где ее конь.

так это не в отсутствии сада проблема, а в переполненности групп/классов. Бедные воспитатели и учителя, ну какое качество внимания будет к ученикам при таком количестве детей.

1 час назад, ~Марина~ сказал(а):

в школе адаптация совсем другая

вспомнилась Петрановская - первоклассник, в отличие от дошкольника, может заплакать из-за того, что у него сломался карандаш, но вряд ли из-за того, что вдруг сильно захотелось к маме)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, abyrvalg сказал(а):

так это не в отсутствии сада проблема, а в переполненности групп/классов. Бедные воспитатели и учителя, ну какое качество внимания будет к ученикам при таком количестве детей.

Это так, но даже при 20 чел на особое внимание расчитывать не стоит. Вообще, присмотреть, накормить, обучить я и сама делала и делаю, не проблема. Главное социализация, отношения между взрослыми и детьми, только поэтому отдала в сад и отдам в школу. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У Анны Быковой почитать "Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад". Там и про возможные проблемы, и примерная схема адаптации, всякие истории из её воспитательского опыта, очень интересная и полезная книга. Мне с лихвой хватило её плюс вебинара Хариной для моральной подготовки 😁

А про возраст многие так хорошо написали, прям со многими солидарна. С трёхлеткой уже можно договариваться, книжки читать, готовиться заранее, в бытовом плане они обычно уже довольно приспособлены (а адаптация проходит тем проще, чем более независим ребёнок - если почти всё как дома, то и нервничать нечего, а если надо просить кого-то кофту снять и воды попить, а ребёнок этого не умеет, конечно, ему это доставляет огромный дискомфорт). В три речь уже есть, ребёнок всё выложит - как воспитательница ругается и называет Мишу свинтусом, кто плюётся, откуда укус на щеке, почему плакал в сончас. Плюс в три они обычно "обнаруживают" других детей, начинают активно интересоваться, кто что там рядом делает, куда лезет, так проще проходит и обучение навыкам, и социальные приёмы осваивать легко. В 4 уже появляется стыд, стеснение. Вот мы попали как раз на ковид, вышли позже, упустили хороший момент, считаю, теперь его любимое слово "стесняюсь". Стесняюсь какать, если в туалет кто-то зашел, стесняюсь узнать, почему у меня в кабинке лежат чужие чешки, стесняюсь спросить, почему няня всем дала яблоко, а мне не дала 😑😑😑 так что я ставлю на идеальный возраст с 3 до 4. У среднестатистического ребёнка. Конечно же, бывают более ловкие дети, которые застёгивают пуговицы в 2,5, не слишком нуждаются в маме, с развитой речью и при том очень интересующиеся другими детьми. Плюс мама. Если мама не хочет отдавать в садик, у самой какие-то негативные воспоминания, нет острой необходимости, есть сомнения - адаптация непременно затянется, потому что ребёнку нафиг не надо то, что не надо его значимому взрослому.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@PoMiDoRk@ получается, что на сентябрь сыну 2 года будет. Я бы посоветовала звонить, уточнять, внести изменения в заявление. Если на сентябрь не дадут, то может дадут чуть позже - у нас некоторые приходили партиями: в сентябре, январе, мае. И как раз еще подрастет. Ходить можете на неск часов и плавно доводить до полного дня как раз до 3х лет. Второй момент - ему в сент этого года 2г, если планируете отдавать в школу в 7, то как раз 5 лет в саду и выпуск. Если пойдете в сад в следующем году, то варианты: идти в ясли и уходить на год раньше, т.е из старшей; идти в ясли и уходить из подготовительной, т. е в школу в 8 лет; проситься сразу в младшую и уходить во всеми из подготовительной. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в 1.2 повела😬. В раздевалке нашей много чего было про адаптацию в дет. саду. Вычитала,что самый оптимальный возраст - 2 года. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от ребёнка, от его характера, темперамента и желания общаться с другими детьми. 

Старший сын практически в 3 года пошёл - совсем не был готов психологически, был очень привязан ко мне и по характеру интроверт, адаптация ужасная.

Средний в 3.4 года - экстраверт, готов к общению, адаптация прошла хорошо. 

Дочь пошла в 2,3 года - девочка общительная, тянулась к детям, адаптация прошла отлично. 

До дочери я была твёрдо уверенна, что садик до 3-х лет не нужен.))) Но, всё зависит от ребёнка. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои умели кушать самостоятельно, немного одеваться (колготки, ботинки на липучке, куртку), ходить на горшок. Старшая в почти 3 пошла. Горшок, кушать, одеваться, говорила очень хорошо. Была одна из всей группы говорливая. Поэтому ей интересней было общаться с воспитателями, нянечкам и другим персоналом сада.

Ориентировалась на то, что со мной детям скучно и хочется общения.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Ната Лия сказал(а):

@PoMiDoRk@ получается, что на сентябрь сыну 2 года будет. Я бы посоветовала звонить, уточнять, внести изменения в заявление. Если на сентябрь не дадут, то может дадут чуть позже - у нас некоторые приходили партиями: в сентябре, январе, мае. И как раз еще подрастет. Ходить можете на неск часов и плавно доводить до полного дня как раз до 3х лет. Второй момент - ему в сент этого года 2г, если планируете отдавать в школу в 7, то как раз 5 лет в саду и выпуск. Если пойдете в сад в следующем году, то варианты: идти в ясли и уходить на год раньше, т.е из старшей; идти в ясли и уходить из подготовительной, т. е в школу в 8 лет; проситься сразу в младшую и уходить во всеми из подготовительной. 

Что за бред... У нас сад заключает договора на 4 года и на 5 лет. Наша группа 2-3 года, договор на 5 лет, наши друзья с площадки пошли в группу 3-4 года, договор на 4 года, выпустятся на год раньше нас.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ~Марина~ сказал(а):

Что за бред... У нас сад заключает договора на 4 года и на 5 лет. Наша группа 2-3 года, договор на 5 лет, наши друзья с площадки пошли в группу 3-4 года, договор на 4 года, выпустятся на год раньше нас.

У нас ясли, младшая, средняя, старшая и подготовительная = 5 лет. Ясное дело, те кто в сад пойдет в 5 лет будут заключать договор на 2 года, а не на 4 или 5.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я убеждена, что все зависит от ребенка и атмосферы в группе (воспитателей). Старший сын в возрасте чуть меньше трёх лет ходил в частный на 4 часа. Потом попробовали гос - ему не зашло вообще. В 4,5 пошел в частный на полный день. Одновременно с сестрой 2,5 лет. И таки сестре было лучше в саду. Она другая по характеру, по восприятию. И, кстати, ещё на сон была в подгузниках и не очень говорила - никаких претензий не было, даже наоборот.

В прошлом году старший пошел в первый класс в 7 лет. Отлично вписался, адекватный по поведению, хотя в классе, конечно, больше детей из обычных садиков с более ранней социализацией. Которые и дерутся, и на уроке не могут толком сидеть, и другие моменты, которые, по идее, должны были привиться в саду, отсутствуют. 

Дочку попробовали водить в госсад тоже в 5 лет (продали квартиру, откуда планировали продолжать возить в частный), ей опять-таки не зашло. Дочке надо немного больше времени, чтоб привыкнуть, у воспитателей был подход "надо сразу, а то что потом будет". Забрали и водили учебный год на подготовку к школе. Там учитель поняла дочку, нашла подход к нашей стесняшке, и вот дочка уже не может дождаться, когда пойдет в школу к этому же учителю. 

Младшему сейчас 2,7. С ним пока не решили точно. В идеале отдать в тот же частный, что и старшие ходили. Могу пока возить (ехать полчаса в одну сторону на машине), но мы планируем в течение года переезд в другой пригород в свой дом. И оттуда уже будет тяжелее совместить все развозы детей. Может, отдадим в частный на полдня возле дома, где сейчас живём. Он контактный, любит общаться и с другими взрослыми, и с детьми. Думаю, садик ему зайдет. Но я буду отдавать из-за того, что мне надо хотя бы полдня толком работать. А так бы вряд ли отдавала. Возможно, с переездом в свой дом проще будет няню взять. Или в местный деревенский сад с небольшими группами и хорошими воспитателями. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

От ребенка зависит. Но я бы до 3-х не отдавала. 

Мой в сад совсем не ходил. В школе проблем нет, с друзьями тоже проблем нет. Значение сада для социализации оч сильно приувеличено. Конечно, если мама не сидит все время в 4-х стенах вдвоем с ребенком)).

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В классе сына, наверное, половина не ходила в сад. Ходили на всякие развивашки, кружки, секции. На третьем собрании учительница сказала, что сразу видно, кто ходил в сад, а кто нет. Уж очень много организационных моментов они не знают. Но к новому году все во всём разобрались.

При отсутствии сада большую свинью могут подложить ребенку опекающие его взрослые. Часто можно слышать, что мама может дать ребенку гораздо больше сада во всех аспектах. И что в саду "неподходящие знакомства". Вот такой ребенок был у нас в классе. Намного развитее других детей. В первом классе сочинения на несколько листов писал - ему это нравилось. Но совершенно не умел общаться с другими детьми. Он ходил на кружки, но везде вне занятий за его общением наблюдала бабушка.  Бабушка типа той, что в книге "Похороните меня за плинтусом", только её энергия направлена против  от враждебного мира в виде других детей. Наши дети подружились и мы вместе выгуливали их после школы.  Ребенку было очень тяжело и мне его было очень жалко, но бабушка невменяема.  

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам дали пока ГКП с сентября, почти 2.4 будет. Сейчас вот я этого жду как праздника - такой мой настрой. 

Предлагали уже в 1.5 года - но мне было очевидно, что не готов даже к ГКП сын. Сейчас ему 2. Мне кажется, к сентябрю самое то будет - идти в ГКП.

Плюс могут и основную группу дать в 2.4-2.6. Если дадут, то сначала будем ходить только до сна. На сон, мне кажется, рано будет ещё. Именно сыну и мне. С моим пониманием, что на полный день ребёнок на постоянку не готов до 3 лет.

Если это разовые акции - то нормально и на сон. А на пятидневку  находиться весь день в коллективе - рановато, мне кажется для 2,5 лет. Я бы предположила, что чуть ли не к 4 годам это уже прямо комфортно. 

Но через 4 месяца посмотрим.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

Мне кажется, что вся адаптация, которая в дс проходит, тогда в школе будет... 

Хорошо все в школе. Второй класс. 

Есть один момент, мне кажется, что отчасти это характер, отчасти и то, что не ходила в сад - она единственная в классе, кто нормально общается с двумя "хулиганами" и они её не задирают. В первом был небольшой инцидент с одним из них (он гладил ее по волосам, ей не нравилось), разрулила, границы выставила. 

 

20 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

но бабушка невменяема.

Так дело не в отсутствии сада, а в неадекватных взрослых. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

 

Мне кажется, что вся адаптация, которая в дс проходит, тогда в школе будет... 

Вам кажется. Старшая в сад не ходила. В школе никаких проблем. 

47 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Уж очень много организационных моментов они не знают.

 Это да, строем ходить не умеют))  грубо говоря.

Но в этом я только плюсы вижу. 

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ~Марина~ сказал(а):

@PoMiDoRk@ Я в иг много читала про адаптацию в детском саду и про подготовку, применяла на практике, дети хорошо пошли. Что мы делали: читали терапевтические сказки, играли в детский садик на игрушках, режим дома соответствовал режиму в детском саду, на прогулках наблюдали как детки в садике гуляли, проговаривала, что детки там играют, что деткам там нравится.

Сейчас в иг снова начнут кучу информации размещать, смотри, изучай.

Но я опять же начала готовить детей, которым было уже 2,6 года, которые понимали сказки, которые проигрывали сюжеты на игрушках. Как готовят малышей 1,6 лет я не знаю 🤷

Я же не сейчас собираюсь его в сад отдавать. 

Аааа... представила🙈🙈🙈 не не не

Через год, как минимум))  пока готовится будем. 

4 часа назад, Winnie-the-Witch сказал(а):

У Анны Быковой почитать "Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад". Там и про возможные проблемы, и примерная схема адаптации, всякие истории из её воспитательского опыта, очень интересная и полезная книга. Мне с лихвой хватило её плюс вебинара Хариной для моральной подготовки 😁

А про возраст многие так хорошо написали, прям со многими солидарна. С трёхлеткой уже можно договариваться, книжки читать, готовиться заранее, в бытовом плане они обычно уже довольно приспособлены (а адаптация проходит тем проще, чем более независим ребёнок - если почти всё как дома, то и нервничать нечего, а если надо просить кого-то кофту снять и воды попить, а ребёнок этого не умеет, конечно, ему это доставляет огромный дискомфорт). В три речь уже есть, ребёнок всё выложит - как воспитательница ругается и называет Мишу свинтусом, кто плюётся, откуда укус на щеке, почему плакал в сончас. Плюс в три они обычно "обнаруживают" других детей, начинают активно интересоваться, кто что там рядом делает, куда лезет, так проще проходит и обучение навыкам, и социальные приёмы осваивать легко. В 4 уже появляется стыд, стеснение. Вот мы попали как раз на ковид, вышли позже, упустили хороший момент, считаю, теперь его любимое слово "стесняюсь". Стесняюсь какать, если в туалет кто-то зашел, стесняюсь узнать, почему у меня в кабинке лежат чужие чешки, стесняюсь спросить, почему няня всем дала яблоко, а мне не дала 😑😑😑 так что я ставлю на идеальный возраст с 3 до 4. У среднестатистического ребёнка. Конечно же, бывают более ловкие дети, которые застёгивают пуговицы в 2,5, не слишком нуждаются в маме, с развитой речью и при том очень интересующиеся другими детьми. Плюс мама. Если мама не хочет отдавать в садик, у самой какие-то негативные воспоминания, нет острой необходимости, есть сомнения - адаптация непременно затянется, потому что ребёнку нафиг не надо то, что не надо его значимому взрослому.

Спасибо большое 🌺🌺🌺

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Старший сын в сад практически не ходил, был записан, ходил на праздники, стишок расскажет, я видео на память сниму, да и все… много общения у него было во дворе, куча детей, так что с этим проблем не было… в школу пошел с удовольствием, всегда был лидером, хорошо учился…

Младшего так же пока не планирую в сад, сама хочу насладиться общением и временем, проведенным вместе…могу позволить себе не работать (хорошо рожать в пенсионном возрасте😆) Уверена, что в плане развития могу ему дать намного больше, чем сад… развивалки конечно же будут чуть позже… общения с детками из-за пандемии конечно же не хватает, но думаю все наверстаем…сынульке скоро 1,6..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...