Перейти к публикации

Раннее развитие и закаливание наших малышей


KristiHair

Полезные сообщения

Белюша, Вы зачем к словам то цепляетесь?

а вы зачем?
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 436
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я ходила с трех лет в школу раннего развития, в садик, на танцы, потом в школу, там на вокал и рисование, и в старших классах на английский.. В институте проучилась 2,5 года.. Но я не умею находить общий язык со всеми))мне комфортно с определенными людьми и с ними я могу ночи на пролет говорить. а всё по тому, что интроверт и меланхолик)) Все-таки темперамент еще надо учитывать.

Везде мне нравилось И ходила с удовольствием. И своего ребенка хочу отдавать туда, чем ему захочется заниматься.

Изменено пользователем Sveetlik
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Везде мне нравилось И ходила с удовольствием. И своего ребенка хочу отдавать туда, чем ему захочется заниматься.

вот это очень важно! Ради удовольствия ребенка это должно быть, а не удовольствия родителя :)
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати о социализации.

Вот подумалось... форум - это ведь тоже модель социуима. Разные люди, разные мнения. Все как в жизни.

Даже более мирные люди, чем среднестатистическое общество, т.к объеденены здесь общей прекрасной темой деток.

Так вот, если кому-то тут сложно ужиться, то получается у человека тоже проблемы с социализацией? :think1:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

За сравнение с Катериной-спасибо! Рада, что нашла в её лице единомышленника)

Тоже хочу большую семью (пока только 2 деток) и всё успевать. А общение с ней продолжу уже в личке...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, если кому-то тут сложно ужиться, то получается у человека тоже проблемы с социализацией?

это, конечно, не в тему развития детей :) Но так и есть. В инете всё нутро вылазит. И реальное, и фантазийное (каким хотелось бы быть). Каждый конкретный профиль гиперболирован.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, девочки, давайте закончим перепалку. Что тема превратилась в непонятно что. я все хочу почитать что то полезное. Какие нибудь стишки и потешки. Идеи игр с малышами. А после 6 месяцев идеи для игр на мелкую моторику. А плучается, что ничего для себя не нахожу. Прямо хоть новую тему создавай. А эта тема пусть остается для Кати и тех, кто разделяет ее подход. А то сюда уже ни тем, ни другим заходить не приятно. Я не поддерживаю ни домана, ни карточки, ни раннего вкладывания в головы детишек кучу информации раньше времени, и не поддерживаю обучение с опережением. Считаю, что для психики полезнее, когда все в свое время. но это мое имхо. Поэтому хочу читать темку про своевременное развитие деток. Без опережения. А такой тут нет.

 

Вера, зайди в темку. Модератора тут не хватает. Я считаю надо что то предпринять.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, девочки, давайте закончим перепалку. Что тема превратилась в непонятно что. я все хочу почитать что то полезное. Какие нибудь стишки и потешки. Идеи игр с малышами. А после 6 месяцев идеи для игр на мелкую моторику. А плучается, что ничего для себя не нахожу. Прямо хоть новую тему создавай. А эта тема пусть остается для Кати и тех, кто разделяет ее подход. А то сюда уже ни тем, ни другим заходить не приятно. Я не поддерживаю ни домана, ни карточки, ни раннего вкладывания в головы детишек кучу информации раньше времени, и не поддерживаю обучение с опережением. Считаю, что для психики полезнее, когда все в свое время. но это мое имхо. Поэтому хочу читать темку про своевременное развитие деток. Без опережения. А такой тут нет.

 

Вера, зайди в темку. Модератора тут не хватает. Я считаю надо что то предпринять.

 

по теме развития моторики : сейчас постоянно даю Вере ощупывать разные поверхности и материалы. Хит недели - бусы на шелковой нити. На выходных вот хочу сшить мешочки и наполнить их гречкой, горохом, фасолью, чтобы перебирала. Жалко нет швейной машинки. Придется руками))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, да не, при чем здесь модератор. Никто границы не переходил. Дискуссия не более.В споре рождается истина. Пусть не для спорящих, хоть для наблюдателей)

Если б это был Катин сайт, который заспамили негативными комментами, тогда можно было бы пожурить несогласных противников и настоятельно советовать не заходить на сайт. А здесь, извините, темка на форуме. Кто сказал, что здесь нужно только петь диферамбы всем пишущим вообще, а кате в частности???

Изменено пользователем tanya_nansy
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока тема грузилась как знала что тут споры такие будут)))Я хоть и не очень за ранее развитие,ну в плане для своего ребенка я этого делать не буду, но почитать Катю мне интересно, все таки опыт не малый у человека. Н я это читаю типа "а как у других". что-то могу и для себя вынести,но как по мне человек опытом своим делится,кому нужно интересно и полезно вынесет что-то для себя кому нет,просто пройдет мимо и все.

tanya_nansy, Тань.думаю тут истины мы так и не найдем) у каждого она будет все равно совя. все так и останутся при своем мнении)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, я вот тоже здесь искала то, чем можно сейчас заниматься с ребенком, но не нашла. Пока делаю массаж под всякие песенки, читаю ей стишки и потешки, пальчики на руках перебираю под потешки, рассказываю на игрушках где носик, глазки и ротик, в ладушки и куку играю.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, да я никого журить не предлагала. А разделить на 2 лагеря можно. Потому что даже, если кто то и выложит что то ролезное, оно тут же потеряется соеди споров

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, однозначно потеряется. Но и запретить писать "против" тоже нельзя.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

22

 

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

 

21

 

Тесто pучками помнем(сжимаем- pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом(кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой 

Мы пpисыплем тоpт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай, 

В гости дpуга пpиглашай.

 

0

 

Мы делили апельсин!

(кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

(четвертый)

Эта долька для бобра

(пятый)

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)

Разозлился волк -- беда, 

Разбегайтесь кто куда!  

 

 

19

 

Мы капусту рубим рубим

(проговаривать ритмично, это не песенка,

ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку))

Мы капусту соооолим сооолим..

(пальчики щепоткой -- солим)

Мы капусту мнем мнем..(ручками "мнем" капусту)

 

 

  18

 

Ладушки, ладушки.

мы пекли оладушки.

получилось ровно 5 :

Один Жучке надо дать,

Два - коту с усами,

Два съедим мы сами. 

 

17

 

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь - звонок! (нажать на носик)

 

 

 

  16

 

У меня пропали руки(спрятать руки за спину),

Может быть они от скуки убежали в зоосад?

Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)

Они с джемом были в банке.

Мои ручки просто клад.

 

 

 

  15

 

Палец толстый и большой 

в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога 

указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(конференция по раннему развитию 27.3.2001 

 

 

 

14

 

Маленький мизинчик -

плачет, плачет, плачет,

Безымянный не поймет,

что все это значит,

Средний пальчик -

очень важный, 

не желает слушать,

Указательный спросил: 

"Может хочешь кушать?"

А большой бежит на кухню, 

тащит каши ложку, 

говорит: "Не надо плакать,

на, поешь немножко!"

( конференция по раннему развитию 23.3.2001 Tataf

 

  

 13

 

***

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе пЕча топить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

 

 

12

 

 ***

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

-Здравствуй, большак! - говорят.

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

 

 

11

 

Моя семья

1-2-3-4

Кто живёт в моей квартире?

1-2-3-4-5

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! 

 

10

 

Пальчики здороваются

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красилышков 

 

 

9

 

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.Этот ел.

Ну а этот, лишь глядел!

 

 

8

 

***

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

 

 

 7

 

  ***

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

 

 

6

 

***

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит: 

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

 

 

5

 

***

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама,

Рядом - строгий наш отец.

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться? 

 

 

 

4

 

***

Мамонт и папонт гуляли на pечке

Бабонт и дедонт лежали на печке

А маленький внучек сидел на кpылечке

И своpачивал хобот в колечки.

 

 

3

 

 ***

На прогулке

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали разнималки -

Помешали перепалке.

И к развилке на кобыле

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять-

Хорошо друзей считать!

 

 

2

 

Десять птичек - стайка

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек -стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей

Эта птичка - совушка,

сонная головушка;

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко;

Это - зяблик

Это -стриж,

Это - развесёлый чиж...

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Ирина Токмакова

 

 

 

1

 

 ***

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

 

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

 

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

 

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

 

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

 

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

 

   

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, я и не запрещала. И,кстати, тоже высказываюсь. Тогда нужна тема "копилка идей", а дискутировать тут. Кто как думает?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть в вк "музыка с мамой"

Прям так в поиске аудио записей и написать - музыка с мамой

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, я согласна. Нужна новая тема. А то эта получилась "ван вумен шоу")

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, давайте тогда новую тему...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ!

 

Беседа Ольги Решетниковой с кандидатом психологических наук, доцентом, профессором кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Семенович Анной Владимировной

 

— Анна Владимировна, что вы, с точки зрения нейропсихолога, думаете о раннем развитии детей, когда уже с 2,5-3 лет начинают учить читать, писать, считать?

 

— Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего, кроме травмы, из этого не последует. И это всем однозначно понятно, и доказательств никаких не требуется.

 

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому, если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

 

Два-три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

 

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

 

— Хорошо, а что скажут ригидные нейропсихологи: все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

 

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

 

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2-3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

 

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

 

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь и та, и другая — цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

 

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

 

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

 

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

 

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

 

— Есть ли среди ваших клиентов дети, ставшие «жертвами» раннего развития? Когда и в чем это начинает проявляться?

 

— В самых разных вещах, и чаще всего, при поступлении в школу, когда начинается упомянутый уже эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было, и вдруг все появилось». На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость, гиперактивность, масса каких-то чисто невротических проявлений — тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.

 

Но есть еще одна сторона раннего развития, которая меня всегда очень пугает. Я расскажу историю про одну шестилетнюю девочку. Она как раз из раннеразвитых, да еще с папой-художником, который все боялся, что его ребенок будет, как все. Когда я ее попросила из множества картинок подобрать подходящие друг к другу, то эта девочка «не как все» мне сложила ландыш и циркуль вместе на том основании, что они «шалашиком».

 

Это можно расценить по-разному. Можно и как повод для чисто психопатологического обсуждения, но поскольку я ее смотрела и по другим методикам тоже, я ей просто сказала: «Жень!» и очень выразительно на нее посмотрела. Она, сразу все поняв, сказала: «Анна Владимировна, ну знаю я, что ландыш подходит к ромашке, но это так скучно…» На что я ей ответила: «Жень, у меня к тебе большая просьба: когда ты в школу будешь поступать, ты, пожалуйста, ландыш с ромашкой сложи, если можно».

 

Вы понимаете, все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем. Начнем с того, что у него не будут складываться отношения со сверстниками. Потому что его уже приучили, что он такой оригинальный, а он же маленький, саморегуляции и самоконтроля у него быть не может. А вот изгоем он стать может.

 

А что у Жени, например, будет с учителем? Между прочим, в классе их 30, и если эта девица выдаст вот такое один раз, а потом еще (она ведь самая гениальная), то неизбежно начнутся проблемы.

 

Так что вопрос этот очень сложный и «многоярусный». И последствия непродуманного раннего развития часто приводят к тому, что родители переводят ребенка на индивидуальное обучение или посвящают себя бесконечным поискам «хорошего» учителя или школы.

 

— Сейчас очень много групп раннего творческого развития, и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

 

— Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую или «в живопись», или пусть он вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

 

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

 

— К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

 

— Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

 

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

 

— На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

 

— Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

 

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

 

— Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

 

— Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

 

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

 

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

 

— Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один-три», «один-четыре»…

 

— Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что: чтобы ребенок ваш был здоров, или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

 

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1-4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т. д.

 

— Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

 

— Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет, и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

 

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

 

просто информация к размышлению.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Colour_dream,  наконец-то хоть что-то для себя нашла, хорошие потешки :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите песенки новиковой, они по принципу этих потешек, всякие хлоп-хлоп, носики... У нее есть песенки для детей до года, каждая секунд по 30.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарлымчик, да я слушала. Спасибо )

 

Еще мне нравятся сказки по дням недели, я в контакте прям вбиваю сказка среда и на ночь слушаю с Лилей

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, привет! Мой сынок Петя тоже декабренок. Понравились слова многодетной мамы (у нее родные и приемные детки) про развитие детей, хочу процитировать тут:

"За то время что дети дома, они подросли. На Соню в период наших посещений дд, был великоват размер 92, ножка 10см. Сейчас она носит размер 98-104 см и ножка 11.5 ! У Даника и Лёки изменились пропорции, шейка появилась, ножка расправилась - а то пальцы были сжатые так что помыть между ними сложно было. Детки сразу начинают расти когда их любят, гладят, обнимают.

Человек развивается гармонично, согласно своей природе, своей судьбе, своему предназначению когда заботятся о нем, принимают его и радуются ему.

Я смотрю на своих детей и вижу это.

И ощущаю что самое главное это уважение к времени. Маленькие неторопливые шажки детства.

Я все больше понимаю как же неоценим этот уникальный период - детство. И все более ощущаю наверное главную задачу родительства - не торопить, не спешить, не вмешиваться в детство ребенка, при этом окружая и пропитывая его любовью, безусловностью восприятия, постоянно лаская, обнимая, выглаживая его.

Я все больше понимаю и натяжение которое должно быть между внутренним океаном любви - пространством безусловности и внешним каркасом - довольно четкой и жесткой системой иерархии и режима жизни в семье.

Именно это натяжение образующееся между любовью и законом, по-моему дает возможность расти ребенку и родителю гармонично.

Интересно как некоторые ситуации дают эмоциональное переживание того что и так понимаешь умом. Вот мы смотрим с девочками фильм "БУМ", я его впервые в 11 лет посмотрела, теперь вот девочки смотрят его в свои 11-12, а мне 35 и я слыша их комментарии, видя их реакцию, ощущая их переживания вдруг так остро понимаю тот огромный путь который прошла я от своих 10 до 35...и тут же понимаю, насколько важно моим детям САМИМ пройти этот путь к своим 35...Я вижу как быстры процессы в моей жизни сейчас, какая плотность всего вокруг и понимаю что сейчас отрезок пути, когда только ускорение и только сгущение потока который я должна воспринять и принять и внедрить - соткать поле любви в себе и окутать свою семью. И тут же вижу то как медленно все происходит в детстве. Внешне дети так быстро растут, так быстро меняются - вот младенец пупок, а вот уже бегунок, вот сорванец, а вот девушка..Но это только внешне. Внутренне все медленно, постепенно - искусство мелких шажков детям изучать не надо - оно суть их самих.

За года своего материнства, я только приблизилась к этому уважению и пониманию - что нельзя торопить и тянуть, ожидать и вкладывать - это все стимуляторы искусственные - не те которые могут создать естественность развития.

Вот то натяжение между внутренней любовью безусловной и всепринимающей и внешней четкостью структуры семьи, наверное создает для моих детей то поле в котором они могут просто расти - так как им это положено, выполняя свои задачи, которые запланировали их души придя в это рождение".

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто там писал, что достижение ребенка ползать гусеничкой, потому что с ним занимаются? Так вот я со своей не занималась сием действием, но она сама ползает гусеничкой уже недели 2-3.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто там писал, что достижение ребенка ползать гусеничкой, потому что с ним занимаются? Так вот я со своей не занималась сием действием, но она сама ползает гусеничкой уже недели 2-3.

тоже поползли, я даже массаж пропускаю... :m0591:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...