Перейти к публикации

Раннее развитие и закаливание наших малышей


KristiHair

Полезные сообщения

Апельсиновая кошка, ну как рано?...конструктор собираем уже сейчас с мелкими (большие пластмассовые кубики, башенки), они их радостно бабахают. Пазлы с старшим начали лет с полутора (из 2-х - 4-х частей сначала), сейчас из 15-16 сам собирает, но все равно любит, когда с ним вместе собираешь. Конечно старшие лет в 7 наверное уже собирали и леговские мелкие конструкторы, и пазлы...точно не вспомню уже. Но то, что вместе разбирались со схемами к этим самым мелким конструкторам, особенно когда куча деталей - это точно. Но мы то сейчас о раннем развитии)))

Изменено пользователем ♥ МамаМария ♥
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 436
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Апельсиновая кошка, дело не в "рано" , а на любителя. У меня старший пазлы вообще практически не собирал, зато лего сложные с 5 лет сам собирает по инструкции. Сейчас ему чтоб собрать большой лего нужен один вечер. Каждому свое короче)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, а может и рано. Я в детстве пазлы не любила, зато лет в 20 поперло )))

Даже в офис покупала, мы всем коллективом в свободное время пазл на 1500 кусочеов собирали ))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

traveler, я на 3000 кусков собирала, когда в универе училась))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, ого! А на чем ты его собирала? У меня ни дома, ни в офисе не нашлось поверхности для более 1500. Не на полу же его бросать ))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

traveler, на столе. Пока не был целым частями убирала, чтоб не мешался. (газетка была постелена). Он немного выходил за пределы стола

Потом на скотч

x_90e98bc7.jpg

Изменено пользователем Апельсиновая кошка
  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, вот это да!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что нашла для развития мелкой моторики. Конечно, надо было раньше такое сделать. Но думаю, ещё не поздно. Мне идея с гусенечкой понравилась :)

 

Сенсорные мешочки и игрушка "Гусеница". (Для деток примерно с 6ти мес., но я и раньше втюхивала)) И до 1-2х лет для других игр).

 

О достоинстах и пользе таких самодельных игрушек нет смысла говорить. Напишу о вариантах наполнителей:

1)пшено

2)фасоль

3)горох

4)рис

5)макароны

6)каштаны

7)шишка

8)пуговицы

9)копеечные монетки

10)вата

11)шурщаще-шелестящий п/э пакет

и мн.др.

 

Теперь варианты игрушек!

Мешочки

Способ изготовления тоже прост, о нём писать нет смысла. Могу только от себя добавить, что обычно такие мешочки, пошитые из ткани, очень часто облюбовываются малышами с т.з. пробования на вкус/зуб)) Поэтому, чтобы содержимое не размокло, не испортилось, не склеилось, не заплесневело, рекомендую наполнитель сначала упаковать в полиэтилен, а затем уже в ткань.

 

Есть ещё один интересный способ изготовления таких "мешочков". Он ещё проще, т.к. не требует шитья.

Для них мы используем воздушные шарики (сдутые). Для начала нам их нужно слегка надуть и спустить воздух.

Если используем макароны, горох, бусины, пуговицы, монеты и др.крупый наполнитель, то просто всовываем их в шарик вручную, сколько влезет. Рис можно насыпать с ложки, а мелкие крупы типа пшена, манки - с помощью воронки. Тут интересный момент есть. Мелкую крупу насыпаем через воронку и сверху протыкаем шпажкой или подобной палочкой, утрамбовывая и выпуская воздух лишний. Затем мешочки из шариков засовываем в тазик с водой (верхушка-хвостик находится над водой) и, нажимая на шарик, высвобождаем лишний воздух из шарика, его там быть не должно. Растягивая и шевеля пальцами по шарику, освобождаем хвостик от излишек и завязываем узел, следя чтобы воздух снова не попал в шарик. По желанию рисуем на шариках забавные рожицы и играем с малышом.

 

Ткань и резина по-разному передают ощущение наполнителя. Поэтому можно сделать и те и те мешочки)

 

 

"Гусеница"

Берём длинный носок, чулок или одну ненужную "колготину" от детских колгот))

Я брала именно часть колгот. Разрезала пополам, зашила, где понадобилось (вверху) и стала заполнять...

Кладём внутрь немного ваты, перевязываем летночкой или тесьмой - получилась голова. Следующий сегмент - макароны любые, снова перевязали ленточкой. Колготы я брала размера 10-12мес, соответственно, сегменты делала по 4-5см примерно. Если используем чулки или колготы покороче (рекомендую!, а то гусеница моя оказалась длинной змеёй)) ), то сегменты с наполняемым делаем меньше по размеру, соответственно. Следующий сегмент - тот самый шуршаще-шелестящий скомканый плотный пакетик. Затем рис (фасоль или что-то другое) и т.д. пока не закончится.

Конечно же, содержимое может быть любым и меняться местами не как у меня а как вам удобно. Зашиваем. К голове пришиваем глазки-пуговички и ротик - лоскуток красной ткани. Вот вам и гусеница или удав, как хотите. Описание, может, и сложное, но на деле 10 минут и игрушка готова. Выглядит красиво, особенно с заваязанными на бантик ленточками. Перевязвать между сегментами нужно очень-очень туго, иначе красивые ленты могут просто развязаться, тогда соденржимое перемешается всё.

Очень рекомендую сделать такую игрушку))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, класс! возьму на вооружение))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё нашла ВЕСЕЛЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ДЕТОК (с потешками и стишками)

Мне в детстве делали только "рельсы-рельсы" и то немного в другой вариации

 

1. Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик

Мурлычет, словно котик,

Заурчал щеночком,

Забулькал ручеечком.

Ах животик ты, живот,

Кто же там внутри живет?

Кто мешает баиньки

Маленькому заиньке?

Мы погладим пузики,

Толстые арбузики.

Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),

Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)

Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели (поглаживаем малышку)

 

2. Массаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)

А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки).

 

3. Массаж "Рельсы-рельсы"

Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)

Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)

Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)

Открылось окно (чертим квадрат)

Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)

Пришли куры – поклевали (продолжаем тыкать)

Пришли гуси – пощипали (щиплем)

Прошел слон (стучим по спине кулаком )

Прошла слониха (стучим кулаком потише)

Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)

Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)

Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)

Поставил стол (сильно стучим по спине)

Поставил стул (стучим тише)

И печатную машинку (стучим тихонечко)

И сел писать письмо: «Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)

Дзинь - точки (щекочем подмышки)

Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)

Дзинь - точки

А себе купил штаны

Дзинь - точки

Небывалой ширины».

Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)

И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)

Мама его распечатала И стала читать: «Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)

Дзинь - точки (щекочем подмышки)

Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)

Дзинь - точки

А себе купил штаны

Дзинь - точки

Небывалой ширины».

 

4. Массаж "Мышки" Этот массажный комплекс является хорошей профи­лактикой ОРВИ.

Взрослый читает текст и выполняет дви­жения, ребенок их повторяет. -

В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове).

Неожидан­но пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений).

Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мыш­ки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выпол­няем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).

Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).

Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и ста­ли приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).

Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки ре­шили почистить свои ушки (трем пальцами уши).

Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз).

Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, на­чиная от мочек и поднимаясь вверх по краю).

Да это прос­то ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).

Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого),

разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам),

«побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев).

А щечки мыш­ки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет).

Проверили мышки, хорошо ли ню­хает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот),

и ле­гонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перего­родке носа).

Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые мо­гут причинить себе боль, завершающий этап массажа дела­ет взрослый.

 

5. У оленя дом большой

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)

Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)

Зайка по лесу бежит (топаем ножками)

В дверь ко мне стучится (ручками стучим)

Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)

Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)

Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)

Лапу подавай!

 

6. Массаж медвежий.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…

Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).

Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).

Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).

Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).

Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).

Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).

Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить пшеницу. Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз),

разровняли (растираем ладонями)

и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).

Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине),

солнышко согрело, и пшеница взошла… Выросли большие и красивые колоски… Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).

Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).

»Ура! Ура! Ура! (разными голосами)

Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи… Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).

Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).

А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Федору и 9 мес) сколько в животике прожил, столько уже отдельно!

Многие заметили наверно, как дети сейчас запоминают хорошо предметы после нескольких повторов/ показов?

вот на этом и основана методика показа карточек,с точками,словами, объектами))) + если очень быстро показывать, то работаем на стимуляцию правого полушария)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, ага, как раз сегодня говорили об этом))

 

С даткой вас!))

Изменено пользователем Joicen
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, ага, как раз сегодня говорили об этом))

 

С даткой вас!))

у них память феноменальная!) это все мудро заложено природой, ведь именно в детстве происходит интенсивное знакомство с миром, поэтому и связи образуются много и быстро. И сложно оценивать с позиции мне это интересно/ не интересно, скучно и прочее, просто нет у нас пока понимания в чем то, не прижилось, что это хорошо, по мне так по важности, как и прогулки на свежем воздухе. У нас на это с моей подготовкой вечером уходит 10мин) не так уж и много относительно дня. Сейчас вижу что Федору нравится, просит читать потешки раз по 20 подряд, и книги уже совсем не пытается рвать, карточки перекладывает, крутит в руках. У нас все любят читать. Любит массажик рельсы-рельсы, играем в мирись-мирись. Делает 2-3 шага сам перебежками. Скоро побежит сам. Научился сам по крыльцу заползать целых 5 ступенек) Много слов говорит. Может он конечно и сам по себе такой, а мне приятно думать, что мы ему помогаем!) пусть будет так, я не против.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, у нас уже 2 с форума пошли вовсю))

 

Мы тоже полюбили книжки, не рвем их, просто осматриваем, даже в рот перестали брать и слюнявить.

 

А как ты массаж ему делаешь, стоя?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы оказывается тоже по лестнице бодро взлетаем. Я раньше не знала, т.к не выпускала. А это думаю - дай попробую. Так он аж до самого верха и заполз, ступенек 12!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

traveler, а я боюсь пока пускать, хотя резво на четвереньках бегает моя))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Joicen, я решила попробовать после того, как он на шезлонг начал заползать. Ведь шезлонг намного выше ступенек

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

traveler, Элиф по ступенькам вверх только так влетает. И по горкам вверх влегкую.

 

traveler, Элиф по ступенькам вверх только так влетает. И по горкам вверх влегкую.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А моя по ступенькам не сечет как лазить. А вчера случай был, закатился у нее резиновый зайчик под шкаф, так она на попу села и к носочкам голову пригнула, чтобы посмотреть. Посмотрела где он есть, легла на пузо и давай его рукой оттуда доставать. Я обалдела от ее догадливости.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо тоже попробовать Стёпку на лестницу выпустить)) А то всё по мне наровит забраться, когда рядом стоит))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Юринка, да-да-да, мы тоже так из-под кровати игрухи достаем))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё интересные штучки на просторах интернета :) У меня как раз часто картон бывает после курьерских доставок))

 

ТЕКСТУРНЫЕ КАРТОЧКИ

Текстурные карточки могут быть интересны не только младшим детям, которые только-только начинают тактильно познавать окружающий мир, но и подросшим малышам, увлекающимся рисованием. Потому что текстурную карточку можно подложить под лист бумаги и наблюдать, как под карандашными штрихами появляются сами собой необычные "принты".

ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

- малышам нравится делать их вместе с мамой, трогая развивается моторика и малыш начинает учить разные тактильные ощущения от разных предметов;

- малышам нравится собирать коллекцию;

- можно делать парные или искать соответствия (например, листик к веточке);

- объяснять малышу понятия "большой/маленький", "твердый-мягкий" и т.д.

КАК СДЕЛАТЬ?

Вырезать их из упаковочного картона (коробки) и наклеить на них надежным клеем самые разнообразные клочки и кусочки текстурных материалов: гофрокартон, макаронные изделия, пуговицы, тесьма, кружево, вельвет, пенька, микрофибра, пузырчатая пленка, синельная проволока, фольга, мишура, палочки от эскимо, фетр, наждачная бумага, пряжа, блестки, скрепки, сетка, велкро, бисер, сучки, листья, монеты, тисненные обои, ковролин, ворсовый материал, губка…

СОВЕТ: вырезайте карточки сразу по размеру коробки, в которой вы будете их хранить и пополнять запасы.

get_Image_21.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют

соответствующие движения.

***

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

 

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

 

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

 

 

 

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Игры с мячиками от сухих бассейнов. Но думаю, вполне можно заменить обычными

 

10 лучших игр с мячиками для бассейна с малышом от 1 до 2 лет!

 

Сегодня во многих домах есть мячики для сухих бассейнов. Порой они используются по назначению – как наполнители для бассейна и малыши получают много радости, барахтаясь в них. А порой мячики так и остаются лежать в той же сумке, в которой их купили – потому, что будучи рассыпанными по дому, они моментально создают хаос и бардак. Или потому, что мячики есть, а бассейна для них нет. Но знаете ли вы, что с такими мячиками можно придумать массу веселых и развивающих игр? Сегодня мы хотим предложить вами 10 идей игр в которые можно поиграть с малышом в возрасте от года до двух.

 

1. “Где мячик?” Мама прячет мячик под одежду малыша, а малыш его достает. Для начала можно прятать на животик под маечку или за резинку штанишек. По мере того, как будет повышаться ловкость и координация движений малыша, мячик можно прятать во все более и более труднодоступные для малыша места – на бочок, спинку, в рукав или в штанину.

Такая игра оказывает положительное влияние на развитие восприятия собственного тела, помогает развить координацию движений и ловкость.

 

2. “Сдуй мячик!” Мама выкладывает несколько мячиков на невысокий стол – такой, чтобы малыш мог свободно стоять рядом с ним. И показывает малышу как сдувать мячики со стола. Или, если стол широкий – какой укатится дальше. А можно мячики складывать на пол – и дуть на них из лежачего положения.

 

3. “Продолжи ряд”. Выкладывать из мячиков ритмичные ряды и вместе с малышом продолжать их. Для совсем маленьких детей и тех, кто только учится понимать ритмичность в рисунке мы рекомендуем задачу немного упростить и использовать в качестве образца круги из цветной бумаги, разложенные на столе. Пусть малыш продолжает ряд мячиком, а мама ему немного помогает цветным кругом, проговаривая при этом почему мы кладем именно такой цвет, а не какой-то иной. Очень скоро малыш поймет логику этой игры и будет с удовольствием строить ряды сам.

 

Эта игра оказывает положительное влияние на сенсорное развитие малыша – она не только учит различать, но и соотносить цвета друг с другом, находя такой же или отличающийся цвет. А также она помогает развивать мышление, чувство и видение ритма, умение работать в команде и хорошо влияет на эмоциональное развитие крохи. И конечно, хорошо помогает в развитии ловкости – ведь мячик нужно положить аккуратно, чтобы он не укатился и ряд не разрушился.

 

4. “Что за чудо этот кран!” Предложите малышу побыть подъемным краном и перенести мячики с пола на, скажем, диван. Но перенести не обычным путем – руками, а особенным – прижимая мячик подбородком к груди. Разложите на полу несколько мячиков – 4-5, больше не стоит. Покажите малышу как можно лечь на пол, захватить мячик, затем встать и выпустить мячик над диваном. Или сумкой, где мячики обычно хранятся. И помогите ему сделать тоже самое самому.

Это очень полезное упражнение не только для малыша, который учится управлять своим телом, но и для мамы, т.к. мягко растягиваются мышцы шеи, что помогает сделать ее более гибкой и подвижной.

 

5. “Не промахнись!” Поставьте ведро на небольшом расстоянии от малыша и покажите ему как кидать в ведро мячики. Если у вас есть несколько свободных ведерок – можно использовать и их, поставив их в ряд друг за другом. И ведерко можно ставить на разном расстоянии от малыша – чем дальше ведро, тем сложнее в него попасть.

Такая игра развивает глазомер, ловкость, учит малыша владеть телом.

 

6. “А какого это цвета?” Возьмите по несколько мячиков каждого цвета. Для совсем маленьких можно ограничится 2 цветами и 2-3 мячиками, для детей постарше и мячиков, и оттенков может быть больше. Подберите ведерки, мисочки или просто цветную бумагу соответствующего цвета. Расставьте их на столе и предложите малышу искать свой домик для каждого мячика . Если малыш ошибется, не спешите его исправлять – поиграйте за мячик – скажите что-то вроде “ой, я зеленый мячик, я хочу к себе домой, у красных мячиков в гостях хорошо, но мне тут одиноко, я хочу к своим братикам, малыш, отнеси меня домой, пожалуйста”.

 

Игра учит малыша различать и соотносить цвета, искать ошибки, если у него такие получатся. А также развивает мышление, ловкость и помогает в правильном формировании крупной моторики.

 

7. “Маленький футболист”. Положите один мячик на пол и предложите малышу забить гол. В качестве ворот можно использовать коробку из-под обуви или пару маленьких диванных подушек. Пинать такой маленький мячик ногой совсем не просто, поскольку он маленький, а малышам трудно удерживать равновесие. Но именно такие, немного сложные задачи, помогают малышу развиваться и двигаться вперед.

 

8. “Удержи мячик”. Покажите малышу, как можно положить мячик на ладошку и держать его, не помогая себе пальцам. Удерживать мячик на полностью раскрытой ладошке для малыша этого возраста задача не из легких.

Такая игра помогает в развитии чувства баланса, в развитии крупной моторики, а также помогает в формировании образа своего тела.

 

9. “Салют!”. Возьмите в руки сразу несколько шариков – столько, сколько вы сможете удержать. Подзовите малыша и подбросьте мячики вверх. Если малыш захочет, он может встать под салют и тогда мячики будут сыпаться на него. Многим детям такая игра очень нравится.

И она не только положительно влияет на развитие представлений об образе тела, но и дарит много радости и веселья, а это важно для правильного эмоционально развития.

 

10. “Палочки из мячиков”. Разложите мячики на полу линиями и покажите малышу как через них переступать. На первый взгляд это совсем не сложно. Но для малыша второго года жизни, который только учится стоять на одной ноге и удерживать при этом равновесие это довольно сложная задача.

Такая игра помогает в развитии чувства равновесия, формировании представлений о собственном теле и его возможностях.

 

Совсем не обязательно проводить все эти игры ежедневно и в полном объеме. Вы можете выбрать одну-две, особенно вам понравившиеся и играть с малышом в них до тех пор, пока вы не увидите, что малыш потерял к ним интерес. А затем игру сменить на другую. Даже одна-две игры в день будут хорошо влиять на развитие физических возможностей малыша, на его сенсорное и эмоциональное развитие, на его самооценку и умение взаимодействовать со взрослым в совместной игре.

И не забудьте по окончании игры вместе убрать мячики на место. Ведь уборка игровых материалов – важная часть схемы “начало игры-игра-окончание игры”. А малышу она дает самоуважение и помогает заложить основы самостоятельности.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потом пригодится (сейчас здесь сохраню, чтоб не потерять))

 

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

 

Дети растут быстро.

И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

 

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

 

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

 

Развиваем речь и моторику весело:

 

✔Зайка

 

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

 

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

 

✔Птички

 

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

 

("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

 

✔Самолёты

 

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

 

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

✔Гриб

 

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл

Раз- грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

 

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

 

✔Петушок

 

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

 

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

 

✔Поезд

 

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

 

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

 

✔Гуси

 

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

 

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

 

✔Кузнечики

 

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

 

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

 

✔Кот

 

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

 

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

 

✔Едем, Едем...

 

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик - на тачке,

Мальчик - на собачке.

 

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

 

✔Часы

 

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

 

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

 

✔Зайчик

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал.

 

(Имитировать движения зайчика по тексту)

 

✔Буратино

 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

 

✔Зайка

 

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

 

(Движения по тексту потешки)

 

✔Дорожка

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку - бух!

 

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

 

✔Дождик

 

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять на мне даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

 

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

 

✔Игра с зайкой

 

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

 

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

 

✔Конь

 

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

 

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

 

✔Пирожки

 

Мы печем пшеничные пирожки отличные

Тесто в миске замесили,

Соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

 

(Движения по тексту)

 

✔Ножки и ладошки

 

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки - ладошечки,

Веселые хлопошечки.

 

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

 

Аист

 

- Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

 

(Маршируем на месте под текст)

 

Солдатик

 

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

 

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

 

Использованы материалы Юлии Соколовой

"Речь и Моторика"

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...