Перейти к публикации

Поведение ребенка


Время года

Полезные сообщения

5 часов назад, Время года сказал(а):

что если меня будут игнорировать и не слышать, конфет не будет, а пульт будет убран, и в основном сейчас слышу психи его. 

У вас нет запретов, но есть манипуляции и шантаж, вы это замечаете?  Я бы тоже швырялась пультами, от безысходности. 

Он просто начинает давать вам отпор, хотя раньше безропотно слушался. Меняйте стратегии на принятие, понимание и поддержку. Развивайте эмпатию. 

4 часа назад, Время года сказал(а):

том то и дело, ему никогда не запрещал ось,..... хочешь мультики, сначала комнату убери

О, мои родители прям. До сих пор ненавижу уборку.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Никорица Натальевна сказал(а):

У вас нет запретов, но есть манипуляции и шантаж, вы это замечаете?  Я бы тоже швырялась пультами, от безысходности. 

Он просто начинает давать вам отпор, хотя раньше безропотно слушался. Меняйте стратегии на принятие, понимание и поддержку. Развивайте эмпатию. 

О, мои родители прям. До сих пор ненавижу уборку.

Ну уж комнаты свои дети сами убирают

9 минут назад, Никорица Натальевна сказал(а):

У вас нет запретов, но есть манипуляции и шантаж, вы это замечаете?  Я бы тоже швырялась пультами, от безысходности. 

Есть правила, что сладости только после еды, а не наоборот, мультики тоже ограниченное время, а не целый день. Ребёнок живёт в семье, где есть правила. Это не семья должна под него подстраиваться. А по вашим словам, мне надо наплевать на все слова, хочешь ешь конфеты, не хочешь не ешь. Если дети не понимают, что сладости после еды и нормы просмотра телевизора, то этого нет вообще. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Naudachu сказал(а):

От 5-летки много, как мне кажется. Специалисты пишут, к этому возрасту ещё не созревают полностью зоны мозга, отвечающие за самоконтроль

Хотела это как раз написать. Префронтальная кора начинает функционировать более-менее к 7 годам, а заканчивает формирование аж к 22. Она отвечает за волю. Это значит что не может физически ребёнок делать что-то потому что "надо". Ему ещё нужна мотивация, как малышу. Не манипуляции и шантаж, а мотивация. Ему должно хотеться это делать, искренне. А вот как заинтересовать? Личным примером.

Например, весело и вдохновенно убираться в комнате, потом восторгаться чистотой и своей крутостью))) чтоб он тоже захотел быть таким

@Время года "мы едим конфеты после супа" - это правило. 

"Съешь суп - дам конфету" - это манипуляция. 

"Если не съешь суп, то конфету не получишь" - это шантаж. 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Никорица Натальевна сказал(а):

Хотела это как раз написать. Префронтальная кора начинает функционировать более-менее к 7 годам, а заканчивает формирование аж к 22. Она отвечает за волю. Это значит что не может физически ребёнок делать что-то потому что "надо". Ему ещё нужна мотивация, как малышу. Не манипуляции и шантаж, а мотивация. Ему должно хотеться это делать, искренне. А вот как заинтересовать? Личным примером.

Например, весело и вдохновенно убираться в комнате, потом восторгаться чистотой и своей крутостью))) чтоб он тоже захотел быть таким

@Время года "мы едим конфеты после супа" - это правило. 

"Съешь суп - дам конфету" - это манипуляция. 

"Если не съешь суп, то конфету не получишь" - это шантаж. 

Конечно у нас есть правила, которые мы проговариваем и дети их знают, но каждый раз сын пытается ими пренебречь и проверить, а если нарушу.  Он даже руки перестал мыть, потому что не знаю, видимо лень ему. И я могу 20 раз сказать моем ручки после улицы. И пока я не поднимусь и не  проверю, ничего не делается. И так практически со всем. Если я постоянно буду стоять над душой и говорить одно и тоже то с психами будет делаться, но я так не хочу. Получается я будто заставляю, но это не правильно. Пытаюсь объяснить зачем мыть, показываю картинки, даже микроскоп купили, чтоб увидеть микробов, все понимает, но игнорит. 

Когда приходят к нам гости с детьми он все эти правила проговаривает и объясняет. Однажды он заявил, у меня больше всех работы, мы сели и я говорю, хорошо, давай я стану тобой, а ты мной, говорю тебе утром завтрак нам приготовить нужно, обед, постирать, убрать и тд, перечисляю. Посидел, подумал, говорит можно помогать тебе буду и останусь собой. Всё понимает, но. Говорю ты просил сестричка и сказал помогать и слушаться будешь, он мне отвечает, ну она ещё не родилась, думал баловаться ещё можно. Вот каждый раз какую-нибудь фразу выдаёт 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Никорица Натальевна сказал(а):

@Время года "мы едим конфеты после супа" - это правило. 

"Съешь суп - дам конфету" - это манипуляция. 

"Если не съешь суп, то конфету не получишь" - это шантаж. 

это взрослый мозг уже не знает как вывернуть.

Это одно правило. Если ребенок забыл, то напоминать связь, а она самая прямая съешь суп-съешь конфету, не съешь-не получишь.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж больно сознательного отношения хотите от него. Микробы для пятилетки - абстракция ? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Время года сказал(а):

Тогда почему раньше был, а сейчас нет его, вернее он есть, но только тогда, когда ребёнок хочет сам

Раньше была мотивация. в какой-то период ребёнку важно быть хорошим, он привязан к своему взрослому (обычно к маме) . А потом ему становится важнее изучать кто же он без мамы, какая же он личность, какие у него желания. 

У нас мальчику 5 лет и он до сих пор слишком послушный и это очень настораживает. Вот играет он с азартом в игру на компе с моими детьми, а им говоришь:"Всё доделывайте, заканчивайте дела, пора выключать и спать" две девочки 4 и 6 лет, сразу в слезы, у них же ещё куча дел в игре! Какое спать??? Или не слёзы (у той которой 6 лет), а уговоры, доводы, факты, чтоб подольше поиграть. 

А мальчик выключает и идёт спать... Очень удобно, но очень стремно. Потому что вопросов помимо этого поведения много. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Эн-оуэн сказал(а):

Вы уж больно сознательного отношения хотите от него. Микробы для пятилетки - абстракция ? 

Про микробы он сам просил показать, а как ещё объяснить почему нельзя с грязными руками есть? Потому что микробы, это нормально. а как я покажу на пальцах, купили, смотрит

3 минуты назад, Никорица Натальевна сказал(а):

Раньше была мотивация. в какой-то период ребёнку важно быть хорошим, он привязан к своему взрослому (обычно к маме) . А потом ему становится важнее изучать кто же он без мамы, какая же он личность, какие у него желания. 

У нас мальчику 5 лет и он до сих пор слишком послушный и это очень настораживает. Вот играет он с азартом в игру на компе с моими детьми, а им говоришь:"Всё доделывайте, заканчивайте дела, пора выключать и спать" две девочки 4 и 6 лет, сразу в слезы, у них же ещё куча дел в игре! Какое спать??? Или не слёзы (у той которой 6 лет), а уговоры, доводы, факты, чтоб подольше поиграть. 

А мальчик выключает и идёт спать... Очень удобно, но очень стремно. Потому что вопросов помимо этого поведения много. 

Вот и у нас на все сразу слезы стали. Тоже напрягает, нытиком ещё вырастит 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Время года сказал(а):

Я это говорила с улыбкой в шутку, обнимая и целуя его

Даже в шутку. Это слишком серьёзно может оказаться, если у ребенка есть хоть малейшие сомнения. 

Пример, может, не совсем корректный, но что в голову пришло. Муж в шутку говорит стройной жене "толстушка". Одна воспримет как шутку, комплимент ее стройности. Другая равнодушно, третья начнет истерично худеть, приняв за намек, четвертая разозлится на мужа, что она старается, держит себя в форме, а ему не угодишь. Зависеть это будет исключительно от её самооценки и тараканов в голове. 

И, кстати, излишне послушные дети, как правило, с низкой самооценкой и высокой зависимостью от мнения близких и окружающих.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, *Ма**Ма* сказал(а):

Даже в шутку. Это слишком серьёзно может оказаться, если у ребенка есть хоть малейшие сомнения. 

Пример, может, не совсем корректный, но что в голову пришло. Муж в шутку говорит стройной жене "толстушка". Одна воспримет как шутку, комплимент ее стройности. Другая равнодушно, третья начнет истерично худеть, приняв за намек, четвертая разозлится на мужа, что она старается, держит себя в форме, а ему не угодишь. Зависеть это будет исключительно от её самооценки и тараканов в голове. 

И, кстати, излишне послушные дети, как правило, с низкой самооценкой и высокой зависимостью от мнения близких и окружающих.

Проблема в то, что я не знаю как реагировать на это все, боюсь что запущу это. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Время года плакать это нормально, для всех. А будете запрещать, вырастет черствым сухарем, с кучей психологических блоков, отсутствием эмпатии, наглухо запертыми эмоциями. Сколько их, этих психологических инвалидов живут в 40 у маминой юбки. Практически все эти женщины растили мужиков, запрещали плакать, шуметь и проявлять собственное "Я". А, ещё прививали "ты должен!". 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Время года сказал(а):

В том то и дело, ему никогда не запрещал ось, хочешь сладости, на но суп съешь,  хочешь в луже прыгать ок, только сапоги надень резиновые, хочешь мультики, сначала комнату убери и смотрите,  смена обстановки была  ещё в мае. Сначала сьемное жилье, а в августе свой дом.  Такое ощущение, будто у него отключается голова и он не слышит и не хочет, я не знаю как реагировать, муж начинает ругать и вместо углов, он отжимается и подтягивается. Я боюсь быть слишком мягкой и в тоже время боюсь перегнать палку. 

И как бы не стал хулиганом

При том в саду он идеальный ребёнок, вещи складывает, кровать заправляет, аккуратно кушает и тд, когда у него спрашиваю почему в саду слушаешь я, он отвечает, там нельзя, там поругают. А дома? А дома мама, он отвечает и бежит целовать. Подлиза. 

Дома ребенок ведет себя естественно. В садике он вынужден подчиняться режиму, требованиям воспитателей, вести тот образ жизни, который обязателен для садика. Но энергию выплеснуть надо, вот, и получается, что ребенок в садике весь день зажатый, а дома выплескивает весь негатив, скопившийся за день. Это мнение психолога. Я с этим полностью согласна.

Мой 5-ка тоже в саду себя ведет идеально, на тренировках тоже один из самых исполнительных учеников, а дома монстр, дает нам с мужем жару. Он правда никого не бьет, но балуется без остановки, раньше, конечно более послушным был, но он и был младше. А сейчас взрослеет, энергии больше, надо ее выплеснуть, где еще это сделать, как не дома.

Мы, взрослые, тоже ведь на даем волю эмоциям на работе, в обществе, держим все в себе, а приходя домой расслабляемся, снимаем с себя, скажем так, маску идеального человека, ну вот дети такие же.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Никорица Натальевна сказал(а):

@Время года плакать это нормально, для всех. А будете запрещать, вырастет черствым сухарем, с кучей психологических блоков, отсутствием эмпатии, наглухо запертыми эмоциями. Сколько их, этих психологических инвалидов живут в 40 у маминой юбки. Практически все эти женщины растили мужиков, запрещали плакать, шуметь и проявлять собственное "Я". А, ещё прививали "ты должен!". 

Как-то дочь росла в вечных кризиса и истерика, уже знала, что и как, а тут прям в ступоре. Зная, что он очень мягкий, нежный и хитрый ребёнок не знаю как поступить, чтоб остаться адекватной мамой и не поломать ребёнка 

Только что, oruga сказал(а):

Дома ребенок ведет себя естественно. В садике он вынужден подчиняться режиму, требованиям воспитателей, вести тот образ жизни, который обязателен для садика. Но энергию выплеснуть надо, вот, и получается, что ребенок в садике весь день зажатый, а дома выплескивает весь негатив, скопившийся за день. Это мнение психолога. Я с этим полностью согласна.

Мой 5-ка тоже в саду себя ведет идеально, на тренировках тоже один из самых исполнительных учеников, а дома монстр, дает нам с мужем жару. Он правда никого не бьет, но балуется без остановки, раньше, конечно более послушным был, но он и был младше. А сейчас взрослеет, энергии больше, надо ее выплеснуть, где еще это сделать, как не дома.

Мы, взрослые, тоже ведь на даем волю эмоциям на работе, в обществе, держим все в себе, а приходя домой расслабляемся, снимаем с себя, скажем так, маску идеального человека, ну вот дети такие же.

Согласна на выплеск эмоции дома, но стал и на тренировках такой. Идеальный в саду и на развивашки. Там его просто захваливают а он и рад. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Время года сказал(а):

Конечно у нас есть правила, которые мы проговариваем и

скажите, у вас в реальности всё происходит так же занудливо, или это только описание так выглядит?

 

24 минуты назад, Время года сказал(а):

И я могу 20 раз сказать моем ручки после улицы. И пока я не поднимусь и не  проверю, ничего не делается. И так практически со всем. Если я постоянно буду стоять над душой и говорить одно и тоже то с психами будет делаться, но я так не хочу. Получается я будто заставляю, но это не правильно.

20 раз?? и еще стоите над душей и говорите одно и тоже? И да, иногда нужно просто заставить или самой руки помыть, с улыбкой приговаривая, что ты мой маленький малышик, не умеешь сам ручки мыть.. Привычка мыть руки через слезы и вопли не вырабатывается. Хорошие привычки приобретаются через позитивные эмоции. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще хорошее объяснение от психолога:

 

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение. Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

 

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

 

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел - переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

 

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Время года сказал(а):

Согласна на выплеск эмоции дома, но стал и на тренировках такой. Идеальный в саду и на развивашки. Там его просто захваливают а он и рад. 

я даже вернулась уточнила, сколько ребенку лет. Все правильно, я не ошиблась. Ему 5(!) лет. Не слишком ли вы его загрузили местами, где нужно хорошо себя вести? сад, развивашки. тренировки. А где ему баловаться и быть "нехорошим" ?. Такое ощущение, что вы его "перегрузили".

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Время года сказал(а):

Как-то дочь росла в вечных кризиса и истерика, уже знала, что и как, а тут прям в ступоре. Зная, что он очень мягкий, нежный и хитрый ребёнок не знаю как поступить, чтоб остаться адекватной мамой и не поломать ребёнка 

Согласна на выплеск эмоции дома, но стал и на тренировках такой. Идеальный в саду и на развивашки. Там его просто захваливают а он и рад. 

Ключевые слова ЕГО ЗАХВАЛИВАЮТ, это же нужно делать и вам, не ругать постоянно, а находить то, за что его можно похвалить. Я не говорю, что нужно закрывать глаза на плохое поведение, надо прежде вам самой научиться спокойно реагировать и объяснять конкретно на примерах, почему не стоит делать какой-то конкретный плохой поступок.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nataly1105 сказал(а):

скажите, у вас в реальности всё происходит так же занудливо, или это только описание так выглядит?

20 раз?? и еще стоите над душей и говорите одно и тоже? И да, иногда нужно просто заставить или самой руки помыть, с улыбкой приговаривая, что ты мой маленький малышик, не умеешь сам ручки мыть.. Привычка мыть руки через слезы и вопли не вырабатывается. Хорошие привычки приобретаются через позитивные эмоции. 

И так делаю и придумываю игры, по-всякому, но везде отрицание, я потом я не сейчас. Естественно каждый день я не стою над ним по 20 раз не говорю, это образно сказано. И разные мыло интересное покупаю. Вот пришёл с сада мы пообнимались поговорили, говорю моем ручки, переодеваемся и кушать, и можно забыть, если я не повторю или сама не подойду, он засядет в комнате в одежде и будет играть, подхожу напоминаю или ещё как-то начинается, ну можно потом и еещ чучуть и такое будет 2-3часа. Вся сё ья не может сидеть и ждать его за столом по часу два. У меня тоже есть какие-то дела и тд. Если я не реагирую спустя час может снять одежду и бросить не мыв руки, я тогда спрашиваю, убрал вымыл, говорит да(обманывает) и улыбается 

7 минут назад, oruga сказал(а):

Вот еще хорошее объяснение от психолога:

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение. Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел - переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Спасибо большое

4 минуты назад, oruga сказал(а):

Ключевые слова ЕГО ЗАХВАЛИВАЮТ, это же нужно делать и вам, не ругать постоянно, а находить то, за что я его можно похвалить. Я не говорю, что нужно закрывать глаза на плохое поведение, надо прежде вам самой научиться спокойно реагировать и объяснять конкретно на примерах, почему не стоит делать какой-то конкретный плохой поступок.

Так я не ругаю, я разговариваю с ним, всегда спрашиваю, что и как, но не ругаю, только если обижает сестру, тогда строго говорю бить нельзя и точка! 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Время года сказал(а):

И так делаю и придумываю игры, по-всякому, но везде отрицание, я потом я не сейчас. Естественно каждый день я не стою над ним по 20 раз не говорю, это образно сказано. И разные мыло интересное покупаю. Вот пришёл с сада мы пообнимались поговорили, говорю моем ручки, переодеваемся и кушать, и можно забыть, если я не повторю или сама не подойду, он засядет в комнате в одежде и будет играть, подхожу напоминаю или ещё как-то начинается, ну можно потом и еещ чучуть и такое будет 2-3часа. Вся сё ья не может сидеть и ждать его за столом по часу два. У меня тоже есть какие-то дела и тд. Если я не реагирую спустя час может снять одежду и бросить не мыв руки, я тогда спрашиваю, убрал вымыл, говорит да(обманывает) и улыбается 

создается впечатление, что вы от пятилетнего ребенка хотите больше, чем он может дать в своём возрасте. Его еще нужно постоянно контролировать и помогать сделать. Он еще очень маленький для самостоятельных действий.Если он по часу ходит , не помыв рук, по 2 часа не может сесть за стол, а вы где-то в другом месте заняты другими делами, это приведет к тому, что у него не вырабатывается дисциплина. Дальше будет сложнее. т.к. начнется школа и он будет по 2 часа садиться за уроки. А потом по 3 часа их делать, отвлекаясь на все, что можно.

Т.е.пришли, вместе помыли руки, переоделись под вашим контролем, дальше что хочет, то и делает. Ребенок должен быть свободен в своем выборе, но несколько основных правил должны выполняться неукоснительно.Он может не хотеть есть  , играть , читать в данный момент, - это его право как личности, но если мыть руки - это гигиеническая необходимость, то это должно быть всегда и под вашим контролем, а не когда  ребенок захочет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nataly1105 сказал(а):

создается впечатление, что вы от пятилетнего ребенка хотите больше, чем он может дать в своём возрасте. Его еще нужно постоянно контролировать и помогать сделать. Он еще очень маленький для самостоятельных действий.Если он по часу ходит , не помыв рук, по 2 часа не может сесть за стол, а вы где-то в другом месте заняты другими делами, это приведет к тому, что у него не вырабатывается дисциплина. Дальше будет сложнее. т.к. начнется школа и он будет по 2 часа садиться за уроки. А потом по 3 часа их делать, отвлекаясь на все, что можно.

Т.е.пришли, вместе помыли руки, переоделись под вашим контролем, дальше что хочет, то и делает. Ребенок должен быть свободен в своем выборе, но несколько основных правил должны выполняться неукоснительно.Он может не хотеть есть  , играть , читать в данный момент, - это его право как личности, но если мыть руки - это гигиеническая необходимость, то это должно быть всегда и под вашим контролем, а не когда  ребенок захочет. 

Так полгода назад все это было, без напоминаний и контроля

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Время года сказал(а):

Так полгода назад все это было, без напоминаний и контроля

куча причин для того, чтобы ребенок менял свое поведение. От растет до устал. Поэтому нужно подстраиваться под то, что есть, учиться жить  с "новым" ребенком))) Сейчас главное с одной стороны не перегружать его правилами, с другой стороны, чётко следить за выполнением основных правил. С одной стороны дать ребенку свободу выбора, с другой не допускать анархии. А так, совершенно нормальный ребенок,  со своим характером и своими желаниями. У других такие с рождения, поэтому какой-то опыт к школе накапливается))) Потому что самая красота и нервы начнутся в 1 классе.  Поэтому лучше готовиться  заранее, а не ждать, когда ребенок сам "созреет"

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы постоянно держите всё под контролем. Расслабьтесь немного, вам и вашей семье этого явно не хватает. Небо не упадёт на землю, если сын не помоет руки или не почистит зубы. И сидеть его час ждать за столом тоже не нужно. Занимайтесь своими делами. Увлеченно. Получайте удовольствие от жизни, а не исполняйте обязанности. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Malёk сказал(а):

это взрослый мозг уже не знает как вывернуть.

Это одно правило. Если ребенок забыл, то напоминать связь, а она самая прямая съешь суп-съешь конфету, не съешь-не получишь.

Но тем не менее, это работает. 

У нас было правило - перед просмотром мультиков убираем игрушки. Правило с энтузиазмом выполнялось, проблем не возникало (ну, кроме сына иногда, он сестер эксплуатировал). А потом случилась у мужа удалёнка, и.... 

Обычно у нас разговор строился так:

- Мам, можно мультики?

- Да, конечно можно, уберите игрушки и смотрите. 

Или (если знаю, что устали, не в настроении)

-  Сейчас мы с вами уберем игрушки, и будем мультики смотреть. 

Муж:

- Вы уже убрали игрушки?

- Пока не уберете игрушки, мультики не включу.

- Какие мультики, у вас бардак в комнате.

Всё, бунт у детей. Такой, что ни мультиков, ни уборки  принципиально. Что у старшей 7 лет, что у младших 4г. 

У младшего была проблема с чисткой зубов. 

- Идём зубки почистим, и будем книжку читать. 

- Если ты почистишь зубы, я тебе книжку почитаю. 

Первая фраза чаще всего срабатывала, вторая приводила к отказу и длительному откату. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У вашего сына есть право голоса дома или должно быть полное подчинение согласно вашим правилам и потому что у вас так не принято? 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Счастливая Таннета сказал(а):

У вашего сына есть право голоса дома или должно быть полное подчинение согласно вашим правилам и потому что у вас так не принято? 

Конечно есть

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...