Перейти к публикации

***Мама_Маша***

  • записи
    74
  • комментария
    663
  • просмотров
    54 655

Когда у нас начнут ценить преподавателей ВУЗов? (не по теме)


***Мама_Маша***

3 162 просмотра

Работаю не первый год преподавателем ВУЗа, веду высшую математику. Понятно, что с каждым годом у студентов все более низкий уровень знаний, в частности, по математике. Люблю свой предмет очень, желаю научить студентов, показать, что это интересно, но как и по всем предметам, есть определенные работы, которые они должны сдавать. Вот как дело доходит до этого - так провал полнейший...Спрашиваю почему не сдают - говорят, что не понимают. Предлагаю подойти либо в перерыв, либо на консультацию (которую устраиваю в свое свободное время, неоплачиваемую)...Но приходят изредка только те, кто и так почти все что надо сдал...а половина, а то  больше  группы - по нулям...Прошла контрольная точка, я оценила именно то, что и подразумевает она, кто сколько процентов выполнил от необходимого, поставила много двоек. Мне деканат сделал 2 выговора за это....У студентов спрашиваю - ну почему же не сдаете...они и отвечают: "Мария Михайловна, вы не виноваты в этом, вы хорошо объясняете, только у нас мозгов не хватает..." Ну а мне-то что сделать....если и дальше снижать требования по работам, то придем к школьной математике....а на старших курсах потом другие преподаватели будут ругать нас, что мы плохо их научили...замкнутый круг....просто отчаянье какое-то...

120 комментариев


Рекомендованные комментарии



у меня по высшмату препод был смешной.. грузный такой.. лысый.. он когда думал складывал губы трубочкой.. по фамилии и имени никого не знал.. посмотрит на кого-нибудь и говорит - вы вот.. да да вы.. идите к доске.. а потом уже когда оценку надо ставить говорит - нууус, как вас величать? преподовал просто замечательно.. доступно и интересно..

Ссылка на это сообщение

дык, как же без химии-то???:))) я ее всегда вспоминаю, когда соду уксусом гашу, ну, когда пироги пеку или блинчики там... :))))))))) а так, в ВУЗе химию не преподавали... и ничуть не жалко мне своих 7 лет в школе, которые я потратила на ее изучение...

Ссылка на это сообщение

а у нас химия была на первом курсе :)
но вот по чему я действаительно страдала в техничесом вузе - так это по литературе, которой, естественно, там не было :)

Ссылка на это сообщение

мне кажется просто надо подход искать, чтоб на занятии поактивнее были студенты, чтоб был дух "СОРЕВНОВАНИЯ", типа баллы набирать за выход к доске + балл, експрес опросы и контрольные, проверять правильность решения у соседа по парте, проверяя тоже мозги работают. ставить требования на полшага выше чем они могут, ведь если будет слишком сложно или просто- то нет мотивации, а когда сложно но выполнимо-другое дело. можно 3 уровня сложности применять например.

Ссылка на это сообщение

марико-принцесса :), у них нет стимула вообще учиться. У тех, кто просто так пришел. Деканат поставил свою работу так, чтобы в любом случае оставить студента учиться и давят на преподов, чтобы оценки хоть 3 но ставили. Особенно это касается платников!!!

Ссылка на это сообщение

Я сама преподаю в вузе! А виноваты в настоящее время всегда преподаватели только потому, что демографическая яма в стране - студентов очень мало и отчислять всех подряд сейчас нельзя, иначе пропадают ставки! Вот и приходится тянуть! Такие уж у нас в стране специалисты будут - никуда не денешься! И заниматься этим надо, я считаю, не нам, а правительству!

Ссылка на это сообщение

Правительство и занимается...у нас уже все идет к тому, что будем проверять знания скоро не экзаменом и беседой, а тестами...что-то типа ЕГЭ, с выбором ответа...я вообще в шоке...

Ссылка на это сообщение

анекдот в тему аналитического склада ума и скорейшего решения задач..

ххх: сейчас я тебе на практике расскажу, чем отличаются математический от гуманитарного склады ума по вчерашней ситуации с идиомами
xxx: нам дали 52 бумажечки, 26 идиом и 26 определений
xxx: для выполнения задания мы решили разделиться на 2 лагеря. авиаторы и компьютерщики против гуманитариев и пиарщиков и начали задание
xxx: гуманитарии начали искать уже знакомые и подставлять их
yyy: правильно, сначала сделай то что знаешь, остальное по исключениям и догадкам )
xxx: а мы начали по-хитрому. выстроили их в ряд и начали изучать разрезы ножниц и волокна бумаги, какие сходятся
xxx: и ладно бы мы просто решили загадку, так мы при решении еще вскрикивали "от какой бред складывается, и ведь верно складывается!!!"

Ссылка на это сообщение

и ещё была задача про озеро с лилиями..

на озере 1 лилия.. с каждым днём количество лилий увеличивается вдвое.. за месяц(на 31 день) озеро полностью покрывается лилиями.. какая часть озера будет покрыта на 30 день..

что интересно гуманитарии при решении этой задачи стараются применять какие-то сложные формулы.. прогрессии и т.п. а математики тут же отвечают "одна вторая" или "половина"..
логико!!!)))

попробуйте загадать кому-нибудь))

Ссылка на это сообщение

Dolce Vita :))))))))) а еще есть люди, которые неправильно разгадывают слова сканворда, а он все равно сходится... :))))))

Ссылка на это сообщение

Dolce Vita, не поверишь!Я, не дочитав до конца про лиллии, в уме стала прогрессию применять!:))))))))))))) Ну, в общем, ч.т.д - я самый настоящий гуманитарий. Совершенно искренне пыталась в школе понять физику и математику. Ну никак они мне не давались!Но, что интересно, геометрия у меня всегда была на порядок лучше, чем алгебра, потому что там логикой додумать можно было. А алгебра была чистой зубрёжкой формул. Но как я уважаю людей, которые понимают такие сложные науки! Снимаю перед вами шляпу!

Ссылка на это сообщение

frezija, у меня муж стопроцентный гуманитарий))).. так часто смеёмся с ним над разностью мышлений.. порой такие каверзы бывают))..

Ссылка на это сообщение

frezija, а про сложность наук... история мне кажется куда более сложной.. миллионы версий.. где правда непонятно.. в математике всё точно.. есть истина.. в отличии от истории, где истины нет))..

Ссылка на это сообщение

О! История! Один из моих любимых предметов! :))) В том то и дело, что ознакомившись с множеством версий, складываешь, как мозаику свою. И она тебе кажется наиболее правдивой. А если очень хорошо знать историю, то можно и свои прогнозы на будущее делать. Но это высший пилотаж.

Кстати, загадала мужу загадку про лилии. Он задумался.... Нуууу.... Это посчитать надо.... 1,2,4 ....:))))) Так и думала! И это человек, который с финансами работает!

Ссылка на это сообщение

У нас в мед. вузе к этому наоборот очень хорошо относились и относятся. Любая двойка, нб ( даже если болел)- отработка.Т.е если проболел неделю, то все занятия по всем предметам, ходишь в вечернее время( после 17.00) и отрабатываешь.
И одну " 2" или "нб" можно отрабатывать по 5 раз, преподам по-моему нравилось тусоваться до 9 вечера в институте каждый день, видимо, семей не было.
Не сдал одну "2", "нб"- на сессию не вышел- не допускаешься к экзамену первому. Если не успеешь к третьему экзамену пересдать( и такие были)- отчисление.
Система отработанная веками, вот бы во все ВУЗы такую....

Ссылка на это сообщение

Батигушечка, ты пишешь про то что в каком году было? в моё время тоже с охотой учились.. коллоквиум мог с 12 дня до вечера затянуться..

Ссылка на это сообщение

это было с 99 г по 2005 год. Дело не в охоте студентов было....Сама когда заканчивала 6 курс стала свидетелем обалденной картины, т.к. жили в общаге, то общались со всеми курсами. 3 курс, а у них около 80 чел. на сессию не вышли и вот они бедолаги сидели каждый день в очередях на отработки под зданием клин. физиологии...Приезжают к 6 утра составляют списки и сидят часов до 6, а вдень принимают по 15 чел. и не каждый с первого раза сдает...
У меня родители не верили, когда я им рассказывала вот такие случаи, но в мед. институтах это нормально.
Так что автор блога, если хотите выучить хорошо студентов, то идите преподавать в мед. Там ректорат только это приветствуют, а студенты к этому морально готовы.

Ссылка на это сообщение

Я могу кучу примеров присести, что ТЕХНИЧЕСКОЕ образование оч полезно для большинства!
Ведь мозг, чтоб решить задачку должен быть натренирован. Вот чтобы поднять тяжесть (не важно гиря, машина, мешок картошки или кирпич), нужно натренировать мышцу.
Так и с мозгом, чтобы решить задачку (не важно квадратное уровнение, логарифм, задача по экономике и сведение дебита и кредита), нужно уметь думать!
А этому как раз учит высшее образование.
У меня свекровь - ГлавБух. Так вот она чуть-ли не каждый день говорит, что как хорошо техническое образование, что она может не может логарифм посчитать или интеграл взять, зато склад ума ей оч помогает в ее работе! И что кроме нее там мало кто умее ДУМАТЬ!
т.е. машинальные действия и все! А где же мозг?
Она даже программу (не буду называть это адское творение) себе настраивает сама.

Да и мне, хоть я и работник технической сферы, давно не нужно все, что я проходила. Ну может чуть-чуть знаний по сетям. Зато разобраться в проблеме я могу запросто! Потому что заню подход, потому что умею искать инфу, потому что меня научили в ВУЗе искать литературу и уметь находить и понимать!
Вощем своего ребенка я обязательно отдам в технический ВУЗ.

Ссылка на это сообщение

Моё мнение - прцесс обучения сильно сжат, всё очень быстро. Пример мой личный. После школы мама сказала: надо ити в институт, есть желание? Ответ: ну не знаююю (16 лет), хорошо, тогда иди на экономику, престижно. Я конечно отучилась, середнячком, работать пошла, менеджером))))), Только в 24 года я поняла чего хочу. Пошла на второе высшее: архитектура. Хоть и заочно, не могу оторваться, как говориться: глаза горят и руки делают.

Вот если бы в школу с 8, и не наседали с первого класса (мой брат в третьем классе не понимает презент-континиум, ну так рано ещё это ему понимать, ребёнку 9 лет), и психолог определил что человек физик или лирик и чтоб родители это поняли и не бежали за модой.

Как правильно поступить со своими детьми? Как привить желание, интерес?

Ссылка на это сообщение

В школу и с 8 лет идут и с 6, по-разному. Мой брат пошел в школу с 6 лет, сложно было, но сумел даже без троек закончил. А то, что родители за детей решают, идти тем в универ или не идти, да еще и куда идти - это минус большой!!! У меня знакомая в приемной комиссии сидит, рассказывает постоянно, как мамочки приводят детей за ручку, пишут за них заявления...А потом искренне удивляются, почему их ребенок не может учиться. Вот и сейчас у меня студентка учится (думаю и не одна), которые пошли потому, что "мама сказала", а сейчас не в состоянии вытянуть нагрузку...

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...