Перейти к публикации

***Мама_Маша***

  • записи
    74
  • комментария
    663
  • просмотров
    54 655

Когда у нас начнут ценить преподавателей ВУЗов? (не по теме)


***Мама_Маша***

3 160 просмотров

Работаю не первый год преподавателем ВУЗа, веду высшую математику. Понятно, что с каждым годом у студентов все более низкий уровень знаний, в частности, по математике. Люблю свой предмет очень, желаю научить студентов, показать, что это интересно, но как и по всем предметам, есть определенные работы, которые они должны сдавать. Вот как дело доходит до этого - так провал полнейший...Спрашиваю почему не сдают - говорят, что не понимают. Предлагаю подойти либо в перерыв, либо на консультацию (которую устраиваю в свое свободное время, неоплачиваемую)...Но приходят изредка только те, кто и так почти все что надо сдал...а половина, а то  больше  группы - по нулям...Прошла контрольная точка, я оценила именно то, что и подразумевает она, кто сколько процентов выполнил от необходимого, поставила много двоек. Мне деканат сделал 2 выговора за это....У студентов спрашиваю - ну почему же не сдаете...они и отвечают: "Мария Михайловна, вы не виноваты в этом, вы хорошо объясняете, только у нас мозгов не хватает..." Ну а мне-то что сделать....если и дальше снижать требования по работам, то придем к школьной математике....а на старших курсах потом другие преподаватели будут ругать нас, что мы плохо их научили...замкнутый круг....просто отчаянье какое-то...

120 комментариев


Рекомендованные комментарии



mashutas, вы по комментам поняли почему дети не учат математику? потому что даже родители думают, что она никому не нужна))))))))

в банковском деле, например, без экспоненты не обойтись, чтобы вычислить процент.. языкознание бесполезно без лингвистики и логики (там сплошная математика)... история оперирует статистическими данными, данными демографии, этнографии, экономики..

математика единственная наука которая развивает логику!!!

Ссылка на это сообщение

Action-mam) - у меня всегда была стабильная 4, но я не ленилась, я зубрила, не спала - но сейчас оглядываясь назад я понимаю что просто теряла время, ну не нужна именно высшая математика всем, а для логического мышления достаточно и азов.Эта проблема была всегда, есть и будет. Пока это действительность.

Ссылка на это сообщение

mashutas, привет! Мы с тобой не только ровесницы, но и обе преподаем в техническом вузе математику.
Если честно, я не поняла вопроса, который в заголовке! Кто начнет ценить преподавателей? Деканат или студенты?
Я прекрасно тебя понимаю, студенты пошли с очень плохой школьной базой (хотя, в этом году все же получше, чем в прошлых). Какая речь может идти о дифференциальных уравнениях, если студенты не могут решать квадратные уравнения? Еще их главная проблема - они просто не умеют учиться. Они не умеют писать лекции, искать материал, разбираться в нем, да и просто отсидеть полтора часа, внимательно слушая преподавателя, для них большая проблема. Да и материал, который они проходят за полтора-два года, мы с тобой изучали пять лет (если, конечно, ты тоже училась в педвузе). Это сложно. Нужно просто с пониманием к этому относиться.
Против деканата ничего не сделаешь, у них своя работа, вот представь себя на их месте. Студентов и так недоборы в вузах, а еще и отчислять приходится.
У нас немного другая проблема. Одной из форм отчетности является типовой расчет. Так практически все студенты его сдают в лучшем виде просто потому, что его купили, и даже не понимают, о чем идет речь. А программой не предусмотрена его защита, если начнешь самовольничать - начнутся проблемы.
В этом году меняются стандарты (и у вас, наверное, тоже), поэтому программу придется менять. Посмотрим, что будет.
Не заморачивайся. Систему не изменишь.

Ссылка на это сообщение

вы знаете что Бах строил свои фуги по математическим законам?

Ссылка на это сообщение

Жмэня вот я например "из такого класса", в том смысле, что в школе начиная с 5-го класса постоянно менялись учителя по математике, в итоге знания очень "выборочные", много пробелов, только последние 10-11 класс был один преподаватель, она для нас реально, что смогла сделала, хотя гулять и тусить хотелось так же, но от нее ученики не с пустой головой выходили, занималась с нами, в том числе и в свободное время, просто человек к каждому подход нашел и ни кого не заставлял и не оскорблял, в отличие от других преподавателей!!!Считаю это не поколение такое, а учителя такие!Кому то плевать, а кто то добивается максимум результата даже там где это казалось не возможно!Любите детей и они к вам потянутся!!!

Ссылка на это сообщение

Я люблю своих студентов!!! Люблю и работу. Джеська, я имела ввиду руководство ВУЗов, студенты не научились ценить школьных учителей, они не сумееют реально оценить и вузовских. Училась я классическом университете на механико-математическом факультете. Все 5 лет математика на разные лады:) У нас форма отчетности расчетно-графические работы, которые по идее суденты должны защитить, но это не удается, остается принимать как есть, но мои студенты даже этого не делают...
Action-mam), я Вам очень сочувствую, хуже не бывает, когда учитель по предмету каждый год меняется!!! И не важно - математика это или другой предмет.
А про ЛОГИКУ всем спасибо, я написала про ЛОГИКУ Maxunya, но она пропустила это мимо взгляда...

Ссылка на это сообщение

меня удивляют люди, которые видят математику только в том, чтобы деньги считать)))))))))).. что за узость мышления?? ага, а литература нужна чтобы ценники читать? иначе зачем? где вы применяете ещё литературу?)))))))))))))))

Ссылка на это сообщение

и кстати.. умственные способности человека определяются по умению решать математические головоломки и никак не иначе))..

Ссылка на это сообщение

Maxunya, и вообще что за слова бред не бред?..
вы хоть вообще что-нибудь поняли из того, что я написала?
спорить, конечно, кажется бесполезно..
вы хоть знаете, что подразумевается под словами промышленный комплекс, г-жа экономист?
это-замысел, разработка (расчеты-расчеты и еще раз расчеты а там сплошная математика)-расчеты на прочность, расчеты если требуется теплоэнергетические, смотря что делаете, расчеты конструкции-получение оптимальных размеров, там везде дифуры и интегралы по меньшей мере! если надо так еще и разработка программного обеспечения, далее разработка и выпуск документации (сплошная геометрия и расчеты), а дальше уже да.. то, что вы поняли под словом промышленность--изготовление.. на него не надо ни мозгов ни математики ни высшего образования, достаточно иметь станок и быть слесарем.. далее испытания всевозможные, и потом очередные расчеты и доводка..

насчет юристов-прочти внимательнее еще раз, а потом подавай реплики

не смущает, что практически все здесь ораторствующие говорят примерно одно и то же и это одно и то же противоположно вашему?

и не надо хамить.

Ссылка на это сообщение

нам препод по философии приводил примеры используя математику.. Ряд Тэйлора наглядно демонстрирует что в сколь угодно малом есть информация о большем... теорема Римана о сумме условно сходящегося ряда демонстрирует как легко можно что-то обелить или как легко очернить... вопчем классны был препод))..

или вам философия тоже не нужна?))) философия позволяет оценить ситуацию адекватно, глобально, а не из собственной пещеры.. человек начинает познавать ценность жизни..

кто не знает математику, тот не сможет мыслить философски.. так и останется на уровне кухонного бла бла бла.. все фашисты, а я гений.. и будет чувствовать себя несчастным всю жизнь..

чтобы быть счастливым надо учить математику!

Ссылка на это сообщение

Ой, так приятно, что кто-то считает нужной математику, прям бальзам на душу!!! Пускай математика не будет нужна нашим экономистам, бухгалтерам (то-то у них постоянные ошибки в начислениях, в том числе зарплаты, и объяснить потом не могут,почему у них получилось так, последний раз так вон ошиблись на 10000 с лишним, прибавили к моей зарплате...), но она точно должна быть нужна нашим медикам, строителям, программистам!

Ссылка на это сообщение

Леверье и Галле открыли нам Нептун ВООБЩЕ ЕГО НЕ ВИДЯ!! исключительно математически открыли.. решая дифференциальные уравнения... причем без калькуляторов!!!

хотя знаете.. я в чём-то соглашусь с Maxunya.. большинству людей она ни к чему.. им вообще достаточно 3-х классов)))..

Ссылка на это сообщение

Кстати, лучше не 3 класса, а 4 или 5 (по разному проходят действия столбиком, иногда нужно умножить))))

Ссылка на это сообщение

У меня сын в 3 классе учит математику по Петерсону. Так вот большинство родителей не в состоянии помочь ребенку с домашним заданием. Причем абсолютно не стесняются в этом признаться!!!!

Ссылка на это сообщение

mashutas, да зачем им столбиком??? они посчитают на калькуляторе!!!)))) так что я за три класса тем, для кого азов достаточно))..

Ссылка на это сообщение

Сочувствую, так это нужно предъявить претензии к авторам учебников. Я совершенно согласна,что школьные учебники (и не только по математике) совершенно непонятны...Я помню учебники автора Моро (по математике), не было таких задач,как в нынешних учебниках, по крайней мере петухи в них яйца не несли и яблоки на березах не росли...а в нынешних говорят встречаются и такие...

Ссылка на это сообщение

А, я забыла про калькулятор!!! Ну да, к третьему классу пусть научат им пользоватся еще!!! А то у меня на калькуляторе даже считают - ошибаются:) И пусть тогда % тоже в 3 классе дадут!!!

Ссылка на это сообщение

кто думает о математике как о науке о числах и фигурах - тот просто не знает математики вообще..

математика это система аксиом.. т.е. первоначальных утверждений.. из которых с помощью законов логики выводятся последующие утверждения.. то есть теоремы.. из этого следует что математика наука абстрактных структур построенных на аксиоматично-логической базе..

Ссылка на это сообщение

mashutas.. я запарилась манагеру объяснять как на экселе проценты считать.. на калькуляторе тоже не понял.. кароче написала мануал последовательности нажатия кнопок.. не надо % в третьем классе..

Ссылка на это сообщение

ну ладно, просто для работы в магазине может понадобятся...Ну если нет, то нет.

Ссылка на это сообщение

Да нет, с учебником все в поряде. Просто там упор - на развитие логического мышления, а родители и свою-то школьную программу с трудом одолели))) И тоже считают, что математика не пригодится в жизни. Если в столбик сложить могут, то больше и не надо. А тут проблема - СИММЕТРИЯ!! Неее, дорогой, мы такого не учили))) А мозгами покумэкать - это уже выше их способностей)))

Ссылка на это сообщение

В начальной школе лучше бы таблицу умножения нормально прошли...А то спрашивала студентку свою, почему она не знает ее, она ответила: просто когда во втором или третьем классе проходили и сдавали учительнице таблицу умножения, то она так и не сдала...и с них даже не требовали...вот как-то так...начальной школе в принципе тяжело, туда все больше и больше предметов добавляют...

Ссылка на это сообщение

Даа, на счет нагрузки в виде дополнительных предметов, согласна. Но здесь все от учителя зависит. От того, как он расставит акценты.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...