Перейти к публикации

Дайте совет


РомашкаМашка
Опытные мамы, подскажите. Терпение заканчивается. Меня дети не слышат , я могу говорить раз по 20 реакции ноль, и так до тех пор пока я не начну повышать голос . В основном такие проблемы с дочерью, сын конечно тоже Ее копирует , но пока ив с ним вдвоём он послушный и мне с ним легко договорится. Дочери 6. Стоит ей прийти домой или ещё куда-то , происходит ураган, она бе томя, визжит кричит , устраивают догонялки . Объясняю каждый раз, что так нельзя, в гостях тем более. Что пришла разделась повесила вещи, вымыла руки и только потом игры, но нет, она на ходу все снимает бросает и бесится. Я Ее зову, ласково бывает в игровой форме стараюсь , ноль, меня не слышит , говорю не будешь убирать это все испортится и придётся выкинуть , ноль, повышаю голос . Приходит с психом топает швыряет все. Мы часто разговариваем с ней, она все понимает, на вопросы почему так произошло пожимает плечами . Бывает, она убирает, но кофту или штаны где кинула и забыла. Какая-то невнимательная что ли. Сын копирует Ее действия и от этого ещё сложнее. Так же начинает топать и психовать, под конец дня иои нервы сдают . Уже подумываю о психиатре . Помогите, что я делаю не так? Может я много от неё хочу? Но ведь проснуться почистить зубы, снять пижаму, это же вроде должны делать?! И слышать родителей . Но нет, ив не слышим никого, она специально игнорирует . Когда начинаю окгаьь, слезы истерики и тп. К вечеру я с валерьянкой



ребенок дома .Отдыхает.Он не в социуме.Уборка каждые 10 минут в моем понимании к отдыху не имеетт никакого отношения....Я дома посуду мою ,когда я хочу .Мой дом - мои границы.Это не мешает мне мыть посуду вне дома сразу после приема пищи .Потому что я в социуме ,а значит и нормы другие.Я с малрлетсва это понимала.

 

Дом - это социум. Если автор требует уборку сразу, значит в их семье так принято. Это правило.

В другой семье другие правила.

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Дом - это социум. Если автор требует уборку сразу, значит в их семье так принято. Это правило.В другой семье другие правила.

 

Я ,че ,против?)))

Я написала ,что я бы не требовала такого правила от ребенка ибо я лично не вижу смысла .

И не более.

 

Хочется автору ,да на здоровье))))

только это вот никак не поспособствовует улучшению авзаимопонимания.

 

И тем более ,не решает потребность в самостоятельности.

 

Если автор даст понять ,мол ,дочка сама решай когда убраться(просто скажи во сколько уберешься),это позволит ребенку почувствовать себя более самостоятельным .

А

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Что для нее важно, ценно?

 

Я иногда говорю - хорошо, делай как хочешь, мне надоело уговаривать, ко мне не подходи. Или - я тоже буду относится к тебе также.

Дочка ценит мое внимание, наше общение, я могу показать, что я недовольна или мне не нравится что то, что мама злится или огорчена и не хочет общаться.

 

Ещё я понимаю, что она устает в садике, поэтому дома могу помочь раздеться, вместе идём ручки мыть, при этом целую, говорю всякие приятности.

 

Игрушки часто убираем вместе. Часто просто сваливание в ящики, не отделяя кукол и их одежки. Периодически навожу порядок в игрушках. Но без фанатизма.

 

Какие у нее будни? Садик, кружки, прогулки?

Не перевозбуждается ли. Иногда ошибочно мнение, что если ребенок активный, надо загрузить по полной, тратить энергию. Иногда наоборот надо очень дозировано и продумывать что лучше, активно побегать на акробатике или погулять полтора часа на воздухе в парке.

 

Ввести слово Правило. Мыть руки обязательно и без вариантов как вошла в дом.

Маша, ты знаешь, что это обязательно. Все.

 

Режим.

 

Совместное время. Игры. Обнимашки, разговоры.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А если после САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ уборки (без дообежки!) автор спросит у дочки ,мол,дочка ,тебе самой то нравится ,да ?? Какая ты молодец однако у нас ,сама !!!

 

И ребенок САМ оценит позитивно свою работу ВСЛУХ это на уровень поднимет ее самооценку.

 

Именно сейчас она формируется.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Не отравляйте ребенку детство. Дети должны играть! А уборки достаточно перед сном, привлекайте её своим примером, а не просто заставляйте. А если вы просто беспокоитесь о своем спокойствии, то выбросьте все игрушки, разбрасывать будет нечего, а вы будете спокойны. Это шутка конечно-же. По-моему вы хотите, чтобы по струнке дети ходили, это слишком

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Автор я вас понимаю у меня такая же только 4-х летка , я честно боролась с этой уборкой потом плюнула, убираю сама и знаете дочь редко , но стала либо мне помогать либо вообще убирает сама и зовет меня посмотреть , главное хвалить прям сильно хвалить, восхищаться что она великолепно убралась и как она сильно вам помогла. А вообще я вас очень понимаю прям очень.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Для одежды поставить стульчик.

Маша, вот стульчик, разденешься, одежду сложить сюда.

 

Она уже немаленькие конечно, можно требовать и порядок, и мытье рук вообще не обсуждается, должно как само собой..

 

Но когда вы как попугай талдычите одно и тоже, она перестает вас слышать, отключает восприятие.

 

Все детки разные, надо чувствовать, что именно будет легче принять и понять вашему ребенку.

 

Ссылка на это сообщение

Это надо пережить. Это дети! Добивайтесь не требованиями, а совместным трудом и да, похвала поощряет. Ребенок, которому говорить, что он балбес, непослушный и сумасшедший лентяй, таким и будет , либо затаит обиду

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Конечно, лень, и это совершенно нормально. Есть 2 вида мотивации всего: мотивация к (мотивация к чему-либо, сделай и получишь) и мотивация от (сделай и не получишь))) т.е наказание в любом из его проявлений). Успех воспитания (в очень упрощенном смысле) в правильном выборе типа мотивации ребёнка в зависимости от ситуации. И мотивацией от не нужно пренебрегать, это очень ценный инструмент на самом деле.

А можно попросить привести жизненный пример "мотивации от"?

Ссылка на это сообщение

Я ,че ,против?)))Я написала ,что я бы не требовала такого правила от ребенка ибо я лично не вижу смысла .И не более.Хочется автору ,да на здоровье))))только это вот никак не поспособствовует улучшению авзаимопонимания.И тем более ,не решает потребность в самостоятельности.Если автор даст понять ,мол ,дочка сама решай когда убраться(просто скажи во сколько уберешься),это позволит ребенку почувствовать себя более самостоятельным .А

Правильно, я хочу взаимопонимания . А не Полное выполнение моих просьб и указаний

Ссылка на это сообщение

Вспоминаю Ее маленькой, она всегда была очень активной, очень , но совершенно послушной , опрятной девочкой. Сейчас же для неё опрятность не суще такие , она какая-то бешеная, будто постоянно бежит. Все на скорую руки тира и так пойдёт, моет руки секунду намочила и все, говорю а мыло, забыла либо я мыла, говорю тв не брала мыло, доказывает что брала, потом смотрит что оно сухое и соглашается . У невролога прошли все обследования все хорошо . Было заикание, прошло .

Похоже на подпольное сопротивление и саботаж. Ребенок явно протестует ,что-то дочку сильно злит в ваших отношениях, и она так это показывает,т.к. не решается на явную стычку. Очень характерное для детей поведение. Продумайте все сами,почитайте именно про это,а не про лень и неопрятность.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А если после САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ уборки (без дообежки!) автор спросит у дочки ,мол,дочка ,тебе самой то нравится ,да ?? Какая ты молодец однако у нас ,сама !!!И ребенок САМ оценит позитивно свою работу ВСЛУХ это на уровень поднимет ее самооценку.Именно сейчас она формируется.

вв правильно все говорите. Мне нужно чтоб она понимала меня а я Ее. Дело не в уборке, а то что она игнорит. По любому поводу. Она как-то сама в тала утром , заправила кровать , переоделась , умылась. Я это оценила , хвалила . Поощрила. Но в основном это больше как рассеянность , забывчивость и упрямство. Иногда вижу она на зло молчит и не отвечает. Я стараюсь сначала в шуточной форме что-то делать, иногда срабатывает иногда нет . Надо строже тогда. Вот не пойму что именно не так я делаю. Я понимаю что это только моя вина и мужа и конечно характер ещё тот, но я мама и должна все смягчить . Иногда руки опускаются и чувствую себя немамой какой-то.

Ссылка на это сообщение

Давайте я попробую вам помочь.

Но мне нужны ответы на выше вопросыМая выше ,имхо,правильно написала - ребенок протестует против вас /вашего отношения/вашегоотношения.

Ссылка на это сообщение
А можно попросить привести жизненный пример "мотивации от"?

 

Ну так я выше и привожу пример, прочтите про правило "5 минут". И про "мотивацию к" кто-то выше писал уже. Правда, такие простые схемы типа "сделай это и получишь мороженное" плохо работают длительно. Но много и реально хорошо работающих. Могу один пример для 5-7 лет привести: копить на игрушку, которую хочет ребёнок. Например, каждый день за самостоятельную уборку ребенок получает монетку. Нужно только завести прозрачную копилку (иначе он не будет видеть динамики накопления и быстро потеряет интерес, можно банку использовать) и нужно, чтоб он видел конечную цель (в таком возрасте проще, чтоб это была не сумма накопленного, а просто отмечен уровень накоплений в копилке. Т.е маркером отметьте на прозрачной копилке линию, когда монетки до неё доберутся, ребёнок получит игрушку. Естественно, сначала прикиньте сами срок своего задания и размеры монет, чтоб понимать - когда это должно случиться. Ребёнок 6-7 лет вполне может быть увлечён этим 2 недели, ребёнок младше или менее усидчивый - неделю. Должен соблюдаться определенный ритуал - например, каждый вечер вы снимаете копилку с верхней полки, бросаете монетку и смотрите сколько осталось до нужной черты. Монеты должны быть одинаковыми (5 руб самые большие и лучше всего подходят) и копилка не должна быть в свободном доступе ребёнку, иначе он потеряет интерес быстрее. Ну а касаемо самого задания - оценивается только его выполнение. Т.е если ребёнок убрал свои игрушки, но в остальном был ужасным в течение дня, то монету он все равно получает. Как это всё долго писать))) надеюсь, понятный пример

Ссылка на это сообщение

Для одежды поставить стульчик.Маша, вот стульчик, разденешься, одежду сложить сюда.Она уже немаленькие конечно, можно требовать и порядок, и мытье рук вообще не обсуждается, должно как само собой..Но когда вы как попугай талдычите одно и тоже, она перестает вас слышать, отключает восприятие.Все детки разные, надо чувствовать, что именно будет легче принять и понять вашему ребенку.

Стульчик есть, но майки т носки после сада за кроватью или на пути в комнату по коридору

Ссылка на это сообщение
вв правильно все говорите. Мне нужно чтоб она понимала меня а я Ее. Дело не в уборке, а то что она игнорит. По любому поводу. Она как-то сама в тала утром , заправила кровать , переоделась , умылась. Я это оценила , хвалила . Поощрила. Но в основном это больше как рассеянность , забывчивость и упрямство. Иногда вижу она на зло молчит и не отвечает. Я стараюсь сначала в шуточной форме что-то делать, иногда срабатывает иногда нет . Надо строже тогда. Вот не пойму что именно не так я делаю. Я понимаю что это только моя вина и мужа и конечно характер ещё тот, но я мама и должна все смягчить . Иногда руки опускаются и чувствую себя немамой какой-то.

 

Ну если у вас сложности не столько с уборкой, сколько со взаимопониманием, прочтите "Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтоб они говорили". Это из классики:)

Ссылка на это сообщение

Давайте я попробую вам помочь.Но мне нужны ответы на выше вопросыМая выше ,имхо,правильно написала - ребенок протестует против вас /вашего отношения/вашегоотношения.

Разговариваем мы постоянно когда дома или идём куда-то, за исключением когда она играет одна или укладываю спать младшего. Разговариваем обо всем. Как дела , что в саду школе на танцах. Что произошло , почему так, что она думает , как она считает и почему . Когда спрашивает отвечаю . Вдвоём бываем редко , так как ещё один ребёнок , который тожн со мной. Часто танцует. Я смотрю говорю что понравилось что поправить надо . Одна играет час полтора, если время позволяет .

Ссылка на это сообщение

Перед сном обязательно проговариваю что меня настроило что порадовало что бы я хотела, спрашиваю что она хочет что волнует что беспокоит

Ссылка на это сообщение

Ну ,совместная какая то деятельность есть?

Что-то вместе делаете?(пусть и младший на руках )

Ссылка на это сообщение

Ну ,совместная какая то деятельность есть?Что-то вместе делаете?(пусть и младший на руках )

Вместе готовим, купаемся , гуляем . Поделки в сад делаем , играем вместе в игры разные , тира шашки и тп

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Часто прошу помощи одевать брата или мне помочь на стол накрыть например . Даже как-то в малыша играли, маму заворачивали и кормили

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Вместе готовим, купаемся , гуляем . Поделки в сад делаем , играем вместе в игры разные , тира шашки и тп

 

это прекрасно!:)...

 

И какая ваша реакция ,когда ребенок ,скажем ,хамит?

Что вы чувствуете?только честно

Что вы говорите?

Что вы делаете?

Ссылка на это сообщение

это прекрасно!:)...И какая ваша реакция ,когда ребенок ,скажем ,хамит?Что вы чувствуете?только честноЧто вы говорите?Что вы делаете?

Обидно и растрачиваюсь что у ребёнка нет уважения ко мне, что я что-то не так делаю. Спрашиваю почему она так разговаривает . Она пожимает плечами . Объясняю что так нельзя , если она продолжает разворачиваюсь и ухожу. Раз получила по губам когда точка и повторяла одно и тоже после этого стала просить прощения у меня

Ссылка на это сообщение
Обидно и растрачиваюсь что у ребёнка нет уважения ко мне, что я что-то не так делаю. Спрашиваю почему она так разговаривает . Она пожимает плечами . Объясняю что так нельзя , если она продолжает разворачиваюсь и ухожу. Раз получила по губам когда точка и повторяла одно и тоже после этого стала просить прощения у меня

 

не надо рукопрекладства :flower:

Вы же понимаете,что такими действиями как битье по губам уважение и авторитет ребенка не получить.

(Да и ваша самооценка как матери ,я думаю ,страдает..

Ссылка на это сообщение

вот здесь очень крастко и хорошо написали про мотивацию.

Конечно, лень, и это совершенно нормально. Есть 2 вида мотивации всего: мотивация к (мотивация к чему-либо, сделай и получишь) и мотивация от (сделай и не получишь))) т.е наказание в любом из его проявлений). Успех воспитания (в очень упрощенном смысле) в правильном выборе типа мотивации ребёнка в зависимости от ситуации. И мотивацией от не нужно пренебрегать, это очень ценный инструмент на самом деле.

 

надо сделать так,чтобы Ваша доброе расположение к ребенку было как поощрение .

то есть,грубо говоря,для ребенка было самое страшное потерять Вашу дружбу с ним,Ваши совместные занятия.

 

и правильно делаете,что показываете обиду.

прям тут же спокойно разворачиваетесь и уходите без объяснений и разговоров.

 

повторюсь,не надо агрессии.

рукоприкладство еще не способствовало улучшению каких либо отношений и не становилось базой для дружбы.

Вы ударили - Вы показали ,что нихрена Вы не справляетесь с собственными эмоциями. так как же Вы можете этому научит 6летнюю девочку ?)

 

вот тут и надо копать Вам ,автор - Вам надо построить отношения так,чтобы наказанием для ребенка было не битье или ор,а потеря с Вами контакта.

 

....

у каждого ребенка в зависимости от возраста есть потребности.

сейчас ребенку охота проявлять больше инициативы.

хочет чтобы ей больше верили и доверяли.

хочет больше самостоятельности.

 

давайте больше свободы и выбора (вернее,иллюзию этого),дайте ребенку проявить себя,отступите немного от этих правил

к примеру,надо убраться - когда хочешь ,тогда и уберись,то сейчас мне скажи когда это будет .

к примеру,готовка - так и спросите ,что приготовишь? то и будем есть. как это не хочешь готовить ?(включаем придуркулез!) так вся семья голодна будет,я то с мелким ,ты главная ведь за обед.!! без тебя нечего будет нам кушать !

и тд.

 

ВСЕГДА подчеркивайте результативность и спрашивайте ребенка,мол ,я довольная результатом,а ты ? обязательно пусть в слух говорит какая она молодец !

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    744 сейчас онлайн
    13474990 cообщений
×
×
  • Создать...