Перейти к публикации

Грамотность. "Семья и школа"


Kathrine

Полезные сообщения

*Лёля*, я как раз и не пишу что супер грамотна)).. и что меня коробит чужая безграмотность.. мой любимый препод(академик) мало того что писал как курица лапой, так ещё и безграмотно)).. но людей с таким интеллектом я ещё не встречала)).. и авторитет среди аспирантов у него был огого..

 

даже на мой неискушённый взгляд, единственный кто в этой теме пишет стилистически и грамматически правильно, так это автор темы :Hello: ...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

.. автор, как вам ваши "грамотные" единомышленники?

Это еще не есть кризис системы местного и зарубежного образования! :D

Кризис вот так примерно выглядит:

viewtopic.php?f=44&t=20840&p=3549829#p3549829

Я и сама леплю ошибки, потом ужасаюсь. Кстати, есть теория, ошибки пальцев и ошибки головы. Она как раз про тех, кто очень грамотно пишет чернилами и "сажает кляксы" в компьютерном наборе. Типичный пример "ни то, ни другое" и "не то и не другое". Голова подумала про союз "и", но пальцы с легкостью заменили его на запятую, а "не" и "ни" уже их не колышат. С быстрым набором на компьютере вообще беда - это ж отдельная, приобретенная моторика пальцев, необходимость смотреть в экран и "подглядывать" в клавиатуру, а еще отвлекаться на мельтешащие смайлики и всплывающую рекламу :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kathrine, а вообще прочитала сейчас, что дислексия признак гениальности :dirol:

 

Гении безграмотности:

 

Ханс Кристиан Андерсен, писатель.

 

Сочинял свои сказки в голове, затем записывал. Сотрудники издательств, потрясенные безграмотностью автора, возвращали рукописи, не дочитав их. Один из издателей писал такое примечание: "Человек, который так глумится над родным языком, не может быть писателем".

 

Леонардо да Винчи, художник, скульптор, архитектор, изобретатель.

 

Писал и рисовал левой рукой. Оставил 7 тыс. страниц дневников, написанных зеркально. Считается, что да Винчи просто хотел уберечь записи от чужого глаза. Но это маловероятно: слишком уж нехитрый шифр (переверни страницу и читай на просвет).

 

Сэр Ричард Роджерс, архитектор,

 

создатель Центра Помпиду в Париже. Убежден, что только дислектики обладают необходимым для архитектора пространственным воображением. Сэр Ричард сам дислектик, гордится этим и на работу в свою мастерскую берет только дислектиков.

 

Карл XVI Густав, король Швеции.

 

При произнесении речей крайне редко пользуется заранее заготовленным текстом — не потому, что хочет понравиться публике, а потому что дислектик. При этом оратор он замечательный, и никто из его грамотных родичей конкуренции ему в этом составить не может.

 

Дастин Хоффман, актер.

 

В начале своей карьеры учил роли на слух. Ему помогали друзья, начитывая диалоги на магнитофон. Первая подружка Дастина жаловалась, что она провела "чертову тучу ночей за этим унылым занятием", вместо того чтобы заниматься сексом.

 

Том Круз, актер.

 

В детстве плохо различал буквы; как и мать и три сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. Сверстники смеялись над Крузом и считали его дауном. Сменил более десяти школ. До сих пор не расстается с орфографическим словарем.

 

Джордж Буш-младший, президент США.

 

Постоянно путает слова в своих выступлениях — говорит "тактильное оружие" вместо "тактическое" (tactual вместо tactical), "терьеры" вместо "барьеры" (terriers вместо barriers), "шаготворцы" вместо "миротворцы" (pacemakers вместо peacemakers).

 

пысы.. Энштейна забыли написать.. тоже был крайне безграмотный парень в письме.. ещё Черчиль.. да и многие другие..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kathrine, Dolce Vita, Утренняя роса, все-таки тема не о наших ошибках ;)

А о том, как научить детей грамотности при хромающем правописании мамочки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Xanarrr-Пузатая Лань, как помочь ребёнку со школьным заданием вроде уже разобрались - ворд, словари, инет.. тема называется "Грамотность".. вот и стали её дальше развивать :Hello:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверстники смеялись над Крузом и считали его дауном.

Мне кажется, и на данный момент ситуация не изменилась в лучшую сторону :grin:

 

По поводу дислексии соглашусь. Только она ж вроде не имеет инфекционной или вирусной этиологии, почему ж тогда так быстро распространяется?

А вообще сейчас очень модно стало заниматься подменой многих понятий, полярно меняя отношение к ним. То есть, из весьма неприглядных, скажем, качеств делать объекты уважения, поклонения, жалости и т.д. Ну, например, упертость - настойчивость (уважаем?), безграмотность - дислексия (жалко, болеют же!), рас3.14здяйство - творчество (восхищенью нет предела)... А социум опускается всё ниже и ниже, теряя большинство истинных ценностей, родные языки, традиции... Но это не по сабжу :grin:

как научить детей грамотности при хромающем правописании мамочки.

Ну, меня заинтересовало не просто хромающее правописание, а вообще без обеих ног существенно выше колен.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kathrine, есть такое понятие "чистота эксперимента"... На результат твоих наблюдений могут повлиять внешние факторы.

В нашем случае этот фактор - интернет.

Раньше ты просто не видела, как пишут люди, а теперь, благодаря интернету, ты видишь это в большом количестве. Вот и весь секрет :pardon: Кроме того, грамотно написанный коммент ты прочитаешь и не заметишь, а с ошибками - обратишь внимание. А если задуматься, то вопиюще безграмотных комментов не так уж и много.

 

Kathrine, если эта тема все-таки о неграмотности и наших возмущениях по поводу нее, то я присоединю ее к существующей теме во флудилке :Hello: Не понимаю, что она делает в разделе "Развитие и воспитание ребенка" :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kathrine, есть такое понятие "чистота эксперимента"... На результат твоих наблюдений могут повлиять внешние факторы.

В нашем случае этот фактор - интернет.

Да, абсолютно согласна.

Kathrine, если эта тема все-таки о неграмотности и наших возмущениях по поводу нее, то я присоединю ее к существующей теме во флудилке :Hello: Не понимаю, что она делает в разделе "Развитие и воспитание ребенка"

Возмущаться бесполезно, от этого никто грамотнее не станет.

Спасибо, никуда не надо присоединять. Можно закрыть, чтобы не было повода для дебатов вне регламента правил. :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Когда ребенок идет в первый класс - мы (родители) идем повторно, так что учимся - учимся

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

А я ничем не пользуюсь. Ни вордами. И не знаю ни одного правила. Не, знаю, что жЫ и шЫ пишется через И.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты от гостей.

мини-тест на грамотность ;) :giverose:
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте. у меня старший сын во 2 классе, учится нормально но по русскому.....буквы кривые и косые

пишет не внимательно даже когда переписывает с учебника то делает много ошибок и путает парные согласные б п,д т и другие. каждый день заставляю его писать буквы , а сын злится и не хочет ,делает все "на отвали" короче прям не знаю что делать и как объяснить важность грамотного письма. уже объясняла как могла. помогите!!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Штучка18, Я много читала, вот даже после этой темы, как научить ребёнка грамотно писать, точнее я искала, как выработать это грамотное чутьё, возможно ли... Ну из всего прочитанного сделала вывод, что ребёнку просто надо стараться не давать писать с ошибками сразу!!! Т.е. если я раньше с ним писала диктант, а потом проверяла, исправляла и заставляля слова с ошибками писать по 10-20 раз, то теперь я нашла совсем маленькие текстики в интернете ( у меня по 7 предложений, но он в третьем классе...)... смотря по сыну, чтоб уж слишком не в напряг было... и диктую, а листок с текстом перед ним, да и я слежу сразу чтоб писал правильно! Если у него сомнения в написание какого слово он смотрит в текст сам,я могу сразу даже показать, где это слово, чтоб долго он не искал... А если я вижу, что он делает ошибку в слове, то сразу говорю ему об этом и он это слово не исправляет, а просто вычеркивает и пишет правильно, посмотрев в текс! И так каждый день - один и тот же текст... пока он не перестанет заглядывать в листочек и делать ошибки! И вроде начали не давно вот так писать, но он уже в диктанте школьном не сделал не одной ошибки!!!! :yahoo: И получил высшую оценку, у нас это "1" - единицу!!! :thumbsup: Конечно он тоже не слишком хотел писать, но мы с ним договорились, ещё раньше, что если он напишет диктант на плохую оценку, то он месяц будет под домашнем арестом или по 20 мин в день писать эти диктантики.... Он написал плохо и выбрал сам диктантики! :spiteful: Тем более тут я его не ругаю не кричу и не воспитываю, и не надо ему слишком переживать за ошибки... просто написал и на улицу или по своим делам! Можно придумать и самой предложения с теми словами, с которыми у него трудности... но мне кажется важно, чтоб текст был напечатан... И тут работает сразу несколько видов памяти, запоминания - зрительная, смотрит в текст; слуховая, слушает диктовку и сам себе диктует; моторная - сразу пишет правильно... У нас получается! А буквы кривые и косе.... ну не знаю, у моего тоже... меня это бесит, срываюсь иногда... но ничего не поделаешь... у каждого свой почерк , наверное! :pardon: Врачи тоже не лучшим образом пишут, да и в школе у нас про почерк ничего не говорят...одним словом уж тут я не советчик :grin: !!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

попробую. но на счет домашнего ареста и все такое - ему все равно . вот говорю если ты не будешь слушаться или получишь плохую отценку то .... не будешь мультики смотреть или еще че. так он говорит ну и не надо . так он уже и в комп не играет и не разрешаю смотреть как другие играют. и объясняю что это твой родной язык а он говорит не люблю русский а я говорю ну тогда не говори по русски а говори на др языке. а щас у них со 2 класса еще и английский так ваще кошмар , русский еще плохо знают а тут еще и англ - во ужас то .

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Штучка18, есть замечательный учебник русского языка по программе "Гармония". Автор Соловейчик. Можете специально его не покупать. Попробуйте использовать один прием этого автора. Он называется "письмо с окошками". Суть в том, что нужно заметить "опасное место" (орфограмму).

Если сомневаешься какую букву написать, то отставь "окошко" вместо буквы.

Подумай какая это орфограмма (в вашем случае парные согласные).

Прочитай правило.

Действуй так, как сказано в правиле со своим словом.

Вставь в окошко верную букву (лучше зеленой ручкой, чтобы потом сын увидел, что он не тупо списал, а поработал).

Запишите сначала весь текст с "окошками", а потом закройте их.

Если вы находите в тексте сына ошибки, то сначала подчеркните слова в которых они есть. Исправьте тем же способом, что и "окошки" заполняли. Потом можете строку помечать, в которой ошибка.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно поняла, то проблема у Штучка18 не столько в том, что сын пишет неправильно, сколько в том, что он не хочет учиться писать правильно.

 

Может настаивать на том, чтобы он больше читал? Заинтересовать интересными книгами. Ведь многие учатся грамоте просто читая книги.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки милые какие книги в наш век компов и телеков дети почти не читают. вот вчера уроки делали с обеда до вечера и утром вспомнили что еще 1задачу не сделали. по руссс переписывал 3 раза пока я не подошла и сидела рядом и диктовала по буквам и тут покруглее букву там подлиннее хвостик, тогда нормально без ошибок написал, зато я не успела посуду помыть. а буквы и цыфры ну как курица лапой я его каждый день заставляю писать буквы и цыфры говорю напиши 1 раз красиво чтоб не переписывать, а он быстрей скорей чтоб отстала!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Штучка18,А может не надо заострять внимание на его почерк :pardon: Главное, чтоб правильно было, грамотно, ну и конечно понятно, ну там "а" не была похожа на "о" и так далее.... Сходи в школу, поговори с учительницей, можно ли так...будет ли она снижать оценку из-за этого? А то мне кажется перенапрягать ребёнка тоже не очень правильно: ему надо думать и о правильности, и о красоте буквы-цифры, и быстрей отдохнуть хочется... Не знаю... Здесь в Германии ко всему относятся более легко и не штурмуют так детей! Даже запрещают делать уроки больше, чем 30 минут! Не успел значит и не надо! А в хорошую погоду, солнечную и красивую могут вообще ничего не задать... :pardon: (Да и вроде слышала такое мнение, что и знания, конечно, у них меньше, чем у российских деток... :pardon: Не знаю... не утверждаю...) :giverose:

Xanarrr-Пузатая Лань, ну по книгам грамотности можно научиться в том случае, если главенствует в личности зрительная память... :giverose: Я по книгам не научилась! Хоть и очень много читала! :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

да в том то и дело что пишет он не грамотно совершенно не внимательно. вот щас ходила в школу был урок русского - ужас в каждом слове 3 ошибки.если не доске написали 1 раз Москва, то в тетради потом он пишет маскв - господи ну не знаю уже что делать!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговаривала с учительницей она говорит не переживай только начало года. Ага уже скоро конец четверти! Ну и вообще выпихала немя из класса. Вот думаю может ей подарить что нибудь а что? Чтоб внимания сыну больше уделяла.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже проблема- невнимательность. Мне казжется, что это возрастное + характер. Заставляю медленно переписывать на черновик, проговаривая слоги в слух. Есть успехи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, надо учиться писать грамотно, но надо понимать, что всему свое время, научится, ведь как я поняла мальчик во 2 классе. Для этого детки и ходят в школу и учать русский язык 11 лет, мало кто с первого класса пишет без ошибок и ровным почерком. А к почерку вообще надо спокойней относиться, особенно к мальчишескому, большинство мужчин пишут как кура лапой. И вообще может у ребенка математический (технический) склад ума. Конечно, это не значит, что надо игнорировать правописание, но и не делать из ошибок трагедии и клеймить ребенка бездарем.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

да в том то и дело что пишет он не грамотно совершенно не внимательно. вот щас ходила в школу был урок русского - ужас в каждом слове 3 ошибки.если не доске написали 1 раз Москва, то в тетради потом он пишет маскв - господи ну не знаю уже что делать!!

А как Вы определяете, правильно сын написал или нет?

Есичо, то "запятая" - это "точка" с шифтом...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я же знаю как правильно слово пишется

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, это не значит, что надо игнорировать правописание, но и не делать из ошибок трагедии и клеймить ребенка бездарем.

 

Да, но говорить-то нужно, иначе если на это закрыть глаза - ребенку потом трудно придется в жизни.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...