Перейти к публикации

Очная школа или онлайн


abyrvalg

Полезные сообщения

Тема пока просто поговорить, до апреля буду думать, потом надо будет уже что-то решить

Дано: дочка 6,8 лет, стертая дизартрия, СДВГ и дисграфия под вопросом. Умная девочка, хорошо развита, есть познавательный интерес, учиться любит. Но не может сосредоточиться по требованию, если она поймала какую-то отвлекающую мысль в моменте, то все - переключиться на занятие она уже не может в течение какого-то времени.

Прошлый год проходили подготовку к школе, дочка отлично с ней справлялась, но в группе было до 8 человек (обычно 4-6), и даже при таких вводных учителя постоянно обращали внимание на ее рассеянность, неусидчивость и периодические выпадения из реальности, если так можно сказать. С сентября проходим программу в онлайн-школе, но пока без зачисления, хотели посмотреть, как будет дело двигаться. Параллельно дочка занимается упражнениями на учи.ру, по математике и русскому подходит к концу программы второго класса, плюс решаем задачки во всевозможных вспомогательных пособиях-тренажерах по предметам.

Занимается отлично, мое вмешательство минимальное, у дочки пунктик на скрупулезном планировании, ежедневниках, списках , довольно хорошо справляется с распределением задач. Периодически что-то надо дообъяснить, проверить задания, но в целом вполне удается совмещать с моей работой (я на удаленке по стандартному графику). Но совершенно не можем следовать четкому расписанию. Т.е. 5 занятий в неделю по 3-5 уроков всегда выполняем, но чтобы они были результативными, нужны внеплановые перерывы, иногда к одной теме приходится возвращаться много раз, потоптаться на ней и только потом идти дальше. Я понимаю, что в обычной очной школе мой ребенок будет в лучшем случае троечницей, потому что никакому учителю не понравится ученица зависающая, отвлекающаяся, внезапно сверхэнергичная и неспособная этой энергией нормально управлять.

В сентябре надо зачисляться в первый класс, решать, в онлайн-школу (т.е. семейная форма обучения) или очную. Пока у меня только один аргумент за очную, но весомый - социализация ребенка. Сейчас дочка ходит в несколько кружков, с педагогами и детьми легко общается, есть типа "подружки", с которыми они друг другу вкусняшки таскают, фенечки из бисера плетут, охотно болтают на занятиях и играют в перерывах на площадке. Но ей хочется близких подружек, с которыми вместе можно было бы гулять, ходить куда-то, в гости звать и т.д. Пока найти таких друзей на кружках не получается, уж не знаю, в силу возраста или по каким причинам. Дети друзей и родни намного младше или сильно старше, тоже дружба не особо складывается. В общем, ради нормального опыта общения может и стоит отдать в очную школу.

Посоветуйте, что думаете о такой ситуации, как бы поступили? Возможно, есть личный опыт, поделитесь пожалуйста.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все не читала, в любом случае я за очную школу, хотя бы в начальных классах.

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Пока у меня только один аргумент за очную, но весомый - социализация ребенка.

Это самое распространенное что можно услышать от окружения:"как это вы на семейном, а как же социализация?" Социализация это способность влиться в коллектив, способность приспособиться к окружающему миру, к его нормам и правилам. Она бывает не только в детстве (садик, школа) но и во взрослой-  универ, работа, смена работы, смена места жительства, выход на пенсию. Это всё социализация. Это то как человек приспосабливается к изменениям в социуме, социальном статусе. 

Социализация в садике и в школе, на мой взгляд, палка о двух концах. С одной стороны да, много детей, ребенок учится общению. Но с другой стороны, в какую среду попадет, тому и научится. Ведь учиться придется у тех, кто сам ещё ничего не умеет.

Кружки, детские развлекательные центры, площадки, магазины, это тоже социализация, даже поход с мамой в банк или на почту. Ребенок видит как нужно себя вести, как решать спорные ситуации на примере родителей. Социализация не происходит, только если ребенок живёт не выходя из дома.

У меня старшая на семейном с 1 класса, сейчас 3. Ходит на кружки, там тоже есть и дружба, и веселье, и обиды, и разочарования, то есть учится справляться с разными обстоятельствами. Открытая, общительная, семейное обучение никак не сказалось в этом плане, скорее наоборот.

Младшую с сентября тоже хочу оформить на семейное. 

 

26 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Но ей хочется близких подружек, с которыми вместе можно было бы гулять, ходить куда-то, в гости звать и т.д. Пока найти таких друзей на кружках не получается, уж не знаю, в силу возраста или по каким причинам.

У нас на танцах многие дружат, ходят в гости, бывает одна мама приводит и забирает нескольких детей. У нас не получается, потому что они живут все рядом, а мы в 30км((( но у нас младшая, племяха и старшая с разницей в год (почти 7 лет, 8 лет и 9 лет) пока хватает общения.

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за школу) ребенок научится сам за себя отвечать,решать всяческие проблемы  без вашей помощи) А утренники эти трогательные,к дню матери,дискотеки новогодние) А линейки в 1 и 11 ,прям до слез же)  Дом задания по окружающему или технологии) когда с матерком и ветерком листья и шишки собираешь)Потом вспоминать смешно) На домашнее всегда сможете уйти

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg а что говорят специалисты, которые ведут ребенка? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я  за очную школу. У меня дочка тоже «летящая», пошли в школу в 7,8. До этого и во время кружки тоже были и есть. Одно другому не мешает.

не будет она у вас троечницей. Да у меня подлетывает еще до сих пор (3 класс), аж бесит (но раньше было гораздо чаще), но в целом все нормально.

 Все будет  хорошо с вашими вводными 🙂  👌 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, все как про моего сына написано. Только это было почти 20 лет назад в провинции и про диагноз сдвг у нас наверное не слышали тогда. По крайней мере на комиссию ни из садика ни из школы не оправляли ни разу. Ну что хочу сказать, после начальной школы он был настолько затюкан учителем, что вышел в полной уверенности что он не может хорошо учится. Хотя хвалили его именно по математике в 5 классе. Но потом учитель сменился и он сильно скатился по учебе. Но тогда я бы не смогла его учить на семейном, и не было это так распространено. В вашем случае я за семейное, если сами потянете. Потом можно же всегда вернуться в школу. Ну это мое имхо

  • Нравится 3
  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по вводным данным вашей дочери лучше будет на семейном обучении, потому что очная школа убьет в ней все желание учиться рано или поздно. Начальную школу она закончит, возможно без троек, а вот в средней начнутся проблемы 100% (говорю из своего личного опыта, сын СДВГшник, дислексия, дисграфия). А социализироваться можно посещая разнообразные кружки  и секции.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Ola-la- сказал(а):

@abyrvalg а что говорят специалисты, которые ведут ребенка? 

В целом очное обучение не противопоказано, если можно так выразиться. Но согласны с моими сомнениями, что с точки зрения успешности обучения заниматься в своем ритме и в удобной обстановке дочке будет намного легче. 

Меня еще сильно беспокоит проблема с письмом - дочка путает буквы на письме, хоть и знает, как пишется слово. Почерк ужасть, хотя лет с трех тренировались на графических диктантах и с 6 лет на тренажерах прописей. Начнут ей за кривой почерк и помарки оценки занижать, скатится в началке в троечники, и закончится интерес к учебе.

1 минуту назад, Nadin2511 сказал(а):

Ну что хочу сказать, после начальной школы он был настолько затюкан учителем, что вышел в полной уверенности что он не может хорошо учится

вот это мой самый большой страх перед очной школой(

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенку всего 6,8 какой почерк, не мудрите и не придирайтесь к ней, у вас повышенные требования. Возраст тоже играет роль, чем старше, тем будет лучше. 
 

кто то даже читать еще в первом классе не умеет, у вас все нормально по описанию. 

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@abyrvalgпроблем с общением не было никогда, наоборот, очень общительный, все кругом друзья. Но в школе был очень неудобный ученик, никто не хотел с этим разбираться, все только гнобили и меня в школу таскали

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

вот это мой самый большой страх перед очной школой(

Да и не только учителем, но и одноклассниками, собственно, тоже. 

  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом оценки вообще не ставят официально (и трагедии сами из 4к не делайте и у ребенка все будет норм).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И читал кстати он очень хорошо. К новому году в 1 классе по технике чтения читал 104 слова, писал тоже нормально 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас очень развитый ребёнок и вы почему то решили, что у нее есть «много» проблем. Нет этого, по крайней мере из того что вы писали раньше и сейчас. В началке очень много тех кто летает, да они все можно сказать такие, единицы собранные и осознанные. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

За школу. Ищите по отзывам нормального адекватного учителя в ближайших к вам школах. Именно он имеет огромное значение в младшей школе.   И по описанию девочка умница. У меня двое оболтусов пацанов прошли первый класс, знаю , что говорю. 

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Шарлин сказал(а):

У вас очень развитый ребёнок и вы почему то решили, что у нее есть «много» проблем. Нет этого, по крайней мере из того что вы писали раньше и сейчас. В началке очень много тех кто летает, да они все можно сказать такие, единицы собранные и осознанные. 

Про много проблем не я решила, а неврологи. Это очень трудно объяснить в двух словах, но я вижу разницу между дочкой и сверстниками (собственно, всегда видела, лет с 2 точно). Та же группа подготовки к школе, она же не одна там была, но по поведению выделялась в негативном ключе.

Очень надеюсь на детскую адаптивность, на то, что в первом классе будет выезжать за счет имеющейся подготовки, а дальше может перерастет как-то. Ребенок она и правда очень развитый, и главное любящий учиться, не хотелось бы потерять этот энтузиазм.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Шарлин сказал(а):

У вас очень развитый ребёнок и вы почему то решили, что у нее есть «много» проблем. Нет этого, по крайней мере из того что вы писали раньше и сейчас. В началке очень много тех кто летает, да они все можно сказать такие, единицы собранные и осознанные. 

Мне кажется что одно дело летает, а другое когда не может сосредоточится на уроке. Вертит ручку, она у него падает, он нагибается, стукается об парту головой и все, он уже забыл что слушал до этого. Ну у моего так было по крайней мере. Была на открытых уроках в школе, раньше такие проводили, не знаю как сейчас, и видела своими глазами кто как сосредоточен на уроках

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Начнут ей за кривой почерк и помарки оценки занижать, скатится в началке в троечники, и закончится интерес к учебе.

Чем старше будет,тем меньше на это обращают внимание)В началке да ,могут снизить, нам  снижали за английский ,писала просто ужасно ,могла зачеркнуть ,обвести и т д.  Но предмет ей нравился ,отвечала хорошо,потом и почерк стал лучше,перестала зачеркивать,поняла,что нельзя так в тетради  .У нас еще тетради были без косой линейки,наклон гулял туда-сюда так и закрепилось.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg в сад она не ходит? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Nadin2511 сказал(а):

Мне кажется что одно дело летает, а другое когда не может сосредоточится на уроке. Вертит ручку, она у него падает, он нагибается, стукается об парту головой и все, он уже забыл что слушал до этого

воот, именно, абсолютно рассеянное внимание, тому кто не знает, трудно объяснить. Все дети порой бывают невнимательны, да что дети, и взрослые. Но это какое то полное расфокусирование, и неспособность взять себя в руки, переключиться, я не знаю, как это объяснить(

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Шарлин сказал(а):

У вас очень развитый ребёнок и вы почему то решили, что у нее есть «много» проблем. Нет этого, по крайней мере из того что вы писали раньше и сейчас. В началке очень много тех кто летает, да они все можно сказать такие, единицы собранные и осознанные. 

У девочки может и нет проблем с обучением, но есть проблемы с концентрацией и вниманием. Школьная система обучения не рассчитана на таких деток, там никто не будет ждать пока наступит подходящий момент и у ребенка загорится лампочка "готов воспринимать информацию". Там не уловила, там не усвоила и все, привет проблемы. По сути любой человек обучаем, но к детям с СДВГ нужен абсолютно другой подход, какого в общеобразовательном заведении нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, abyrvalg сказал(а):

воот, именно, абсолютно рассеянное внимание, тому кто не знает, трудно объяснить. Все дети порой бывают невнимательны, да что дети, и взрослые. Но это какое то полное расфокусирование, и неспособность взять себя в руки, переключиться, я не знаю, как это объяснить(

Препараты не назначали? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Ola-la- сказал(а):

@abyrvalg в сад она не ходит? 

ходила в частный до прошлого лета, этот год решили из сада уйти, чтобы попробовать домашнюю школу, понять, получится ли вообще заниматься онлайн или это не наша тема.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, IVVA2011 сказал(а):

За школу. Ищите по отзывам нормального адекватного учителя в ближайших к вам школах. Именно он имеет огромное значение в младшей школе.   И по описанию девочка умница. У меня двое оболтусов пацанов прошли первый класс, знаю , что говорю. 

Согласна с вами, у нас такой был мальчик в классе ,весь первый класс проучился на пороге касса ,вот устанет за партой,пойдет бродить по классу,потом сядет на пороге и оттуда отвечает)Но учился очень хорошо и учительница  относилась нормально к этому.(не знаю были ли там диагнозы) потом перерос ,стал высиживать за партой 45 минут спокойно 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...