Перейти к публикации

Второклашка и математика


ɃȩӂʌυвǡЯ

Полезные сообщения

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Может есть какие ссылки на уроки более понятные. У дочери проблемы в математике начались, а именно состав двузначных чисел, по порядку до 100.

То есть я пытаюсь объяснить ей, но она не понимает. Столбиком они ещё не решают. А как иначе объяснить.

Например:

48-40+6 (объясняю 4 и 8 - 4 и 0 + 6

4-4=0, 8-0=8, ну и 8+6 остаётся) незнаю как ещё проще. По мне столбиком бы, но они именно решают так и в уме. Ей сложно. Я предлагала ей черновик, мол пиши на нём. Нет ..все в уме решают она не хочет на черновике. 

Как мне помочь ребенку? Как доступно объяснить. Как бы объяснили вы? Как подтянуть знания. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

48-40 не понимает? 

А то, что 48 состоит из 40 и 8?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэш. Российская электронная школа. Там уроки посмотрите 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ola-la- то что состоит из 40 и 8 понимает. Но как в примере это всё, ступор. И таких примеров много. Особенно на контрольной, вообще ничего не может решить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, YaLisa сказал(а):

48-40+6 (объясняю 4 и 8 - 4 и 0 + 6

4-4=0, 8-0=8, ну и 8+6 остаётся) 

 

Я сама не поняла, как так считать. 

Может пойти от состава числа? Не 4-4, для них это просто цифры. Я бы говорила про десятки и единицы, 48 это 4 раза по 10, и 8 раз по единице. Тогда она будет понимать, что четвёрки уйдут и останется 8

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, YaLisa сказал(а):

@Ola-la- то что состоит из 40 и 8 понимает. Но как в примере это всё, ступор. И таких примеров много. Особенно на контрольной, вообще ничего не может решить.

Так может объяснять, что из 48-40 надо не 4-4 и 8-0 вычитать, а сперва десятки (40-40), а потом единицы 8-4, и по итогу вначале остается цифра из десяток, то есть ноль, а потом идет единица-8, то есть 08, а так как ноль в начале значения не имеет-записываем просто 8, а потом уже к 8 прибавляем 6. Будет понимание, что сперва нужно сложить или вычесть десятки, а потом единицы, проблем с подсчетом не будет.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, YaLisa сказал(а):

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Может есть какие ссылки на уроки более понятные. У дочери проблемы в математике начались, а именно состав двузначных чисел, по порядку до 100.

То есть я пытаюсь объяснить ей, но она не понимает. Столбиком они ещё не решают. А как иначе объяснить.

Например:

48-40+6 (объясняю 4 и 8 - 4 и 0 + 6

4-4=0, 8-0=8, ну и 8+6 остаётся) незнаю как ещё проще. По мне столбиком бы, но они именно решают так и в уме. Ей сложно. Я предлагала ей черновик, мол пиши на нём. Нет ..все в уме решают она не хочет на черновике. 

Как мне помочь ребенку? Как доступно объяснить. Как бы объяснили вы? Как подтянуть знания. 

 

Нет, не 4-4, а 40-40

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, YaLisa сказал(а):

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Может есть какие ссылки на уроки более понятные. У дочери проблемы в математике начались, а именно состав двузначных чисел, по порядку до 100.

То есть я пытаюсь объяснить ей, но она не понимает. Столбиком они ещё не решают. А как иначе объяснить.

Например:

48-40+6 (объясняю 4 и 8 - 4 и 0 + 6

4-4=0, 8-0=8, ну и 8+6 остаётся) незнаю как ещё проще. По мне столбиком бы, но они именно решают так и в уме. Ей сложно. Я предлагала ей черновик, мол пиши на нём. Нет ..все в уме решают она не хочет на черновике. 

Как мне помочь ребенку? Как доступно объяснить. Как бы объяснили вы? Как подтянуть знания. 

 

 

1 минуту назад, ПолинПална сказал(а):

Я сама не поняла, как так считать. 

Может пойти от состава числа? Не 4-4, для них это просто цифры. Я бы говорила про десятки и единицы, 48 это 4 раза по 10, и 8 раз по единице. Тогда она будет понимать, что четвёрки уйдут и останется 8

я в принципе оба этих варианта сама не поняла :D

У них же через десяток это учат делать. 

В данном случае 48-40+6

40+8-40+6

40-40=0

8+6 остается 

До 10 не хватает 2. Значт 8+2=10, 10+4=14

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@oruga Попробую так, спасибо. Просто я пытаюсь на бумаге все ей написать, она нет, только в уме. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, YaLisa сказал(а):

@oruga Попробую так, спасибо. Просто я пытаюсь на бумаге все ей написать, она нет, только в уме. 

в уме их через десятки учат. У них же в учебнике это должно быть, с вариантами. Не смотрели?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мурлынька сказал(а):

В данном случае 48-40+6

40+8-40+6

40-40=0

8+6 остается 

До 10 не хватает 2. Значт 8+2=10, 10+4=14

Вот как в уме попроще объяснить считать. 40-40=0, да, это понятно. Остаётся 8 и 6 сложить. Ну в принципе понятно. 

@Мурлынька Смотрели, не понимает. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к тому, что надо десятками вычитать. Возьмите монеты. Прям десятирублевые и рублёвые и соберите нужные числа. 4 десятки и 8 рублей, вот 48 рублей, теперь надо 40 рублей забрать, вот вы 4 десятки забираете, но прям проговаривайте, десять двадцать тридцать сорок, итого 4 десятка. Потом уже прибавит ещё 6 рублей. И так прям каждый день, может с первого раза не поймёт, но через неделю осознает

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По школе России занимается дочка ? 
почему наши уже уравнения из трехначных чисел решают и столбиком тоже тоехзначные???
Вывели оценки ….. у моей трояк по математике ….. не успевает в таком темпе за программой . Но наши по Петерсону учатся . 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elena_1710 Школа России да. Дело в том, что программа быстрая, времени мало отводиться на закрепление. Преподаватель не может с каждым заниматься и объяснять отдельно. Все оценки 4 и 5. Математика плохо. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Seneechka сказал(а):

Присоединяюсь к тому, что надо десятками вычитать. Возьмите монеты. Прям десятирублевые и рублёвые и соберите нужные числа. 4 десятки и 8 рублей, вот 48 рублей, теперь надо 40 рублей забрать, вот вы 4 десятки забираете, но прям проговаривайте, десять двадцать тридцать сорок, итого 4 десятка. Потом уже прибавит ещё 6 рублей. И так прям каждый день, может с первого раза не поймёт, но через неделю осознает

с монетами классный вариант 👍

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну она состав числа не сечет

Начните с простых

15-5

17-5

18-10

Раньше кажется по учи ру сын занимался

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, не до конца понимает состав числа. Попробуйте пописать мат диктанты в обе стороны - вы диктуете 5 десятков 8 единиц, она должна написать 50+8, или 58, и наоборот, вы диктуете 62, она должна написать 6 дес 2 ед, или 60+2. 

Объясняйте примеры на зубочистках, карандашах - свяжите с ней по 10шт несколько пучков - это десятки, и россыпью единицы. Некоторым детям нужно наглядно "пощупать"  информацию. 

 

Примеры в одно действие тоже плохо даются? 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У Банды умников раньше продавались игры для развития счета

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, YaLisa сказал(а):

@Elena_1710 Школа России да. Дело в том, что программа быстрая, времени мало отводиться на закрепление. Преподаватель не может с каждым заниматься и объяснять отдельно. Все оценки 4 и 5. Математика плохо. 

Моей тоже тяжело очень . Не успевает. А у Петерсона тема еще выше ((( и сама программа очень сложна ……. И это она с репетитором еще разнимается три раза в неделю . Я слишком психую из-за математики 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@*Ма**Ма* Спасибо большое. В одно действие нормально, примеры одно двухзначные, второе однозначное, например 16-7. Долго, но решает в уме. А оба двухзначных числа сложно, особенно в тройном примере. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша тоже во втором классе, учатся по Школе России. Объясняют именно как Мурлынька вам написала. Поэтому весь первый класс учитель гоняла детей на состав числа. Идёт разбивка на удобные слагаемые, и потом именно с ними выполняются действия. Посмотрите на Учи.ру, помню там были задания с понятным объяснением на такие примеры. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@HAMIDOREYA спасибо 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще удобно объяснять и  для наглядности

IMG_20231026_161800.jpg

19 минут назад, YaLisa сказал(а):

@*Ма**Ма* Спасибо большое. В одно действие нормально, примеры одно двухзначные, второе однозначное, например 16-7. Долго, но решает в уме. А оба двухзначных числа сложно, особенно в тройном примере. 

С переходом через десяток это более сложно. Нужно автоматизировать сначала внутри одного десятка

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Может вам попробовать на ментальную математику походить?

59 минут назад, YaLisa сказал(а):

Вот как в уме попроще объяснить считать. 40-40=0, да, это понятно. Остаётся 8 и 6 сложить. Ну в принципе понятно. 

@Мурлынька Смотрели, не понимает. 

А 8+6 норм складывает? А, вижу

34 минуты назад, Elena_1710 сказал(а):

Моей тоже тяжело очень . Не успевает. А у Петерсона тема еще выше ((( и сама программа очень сложна ……. И это она с репетитором еще разнимается три раза в неделю . Я слишком психую из-за математики 

Во 2 классе?

У вас Петерсона?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nelly S , да . Петерсон 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...