Перейти к публикации

Как приучить ребенка к ответственности?


Margarishka

Рекомендованные сообщения

Дано: сын 10 лет… 4 класс. В отношении школы и уроков у него нет полного понимания связи «действие - результат». Глобально учится нормально… бывают и негативные оценки, но итоговые без троек. Некоторые «на грани», типа средний бал 3,53 и итоговая получается 4. Но каждый раз его необходимо его ткнуть - иди делай уроки, каждый раз спросить - ты окружайку/математику и тп сделал? Ручки в пенал все положил? Форму/сменку/карту не забыл? Бывали периоды моего молчания. Типа надоело - давай сам. В итоге постоянные записки от учителя и скатывается на негативные оценки…

Подключаюсь, делаем вместе, оценки и настроение выправляются, сам доволен, начинает проявлять инициативу, но потом опять… вот два дня сидели делали англ. ДЗ очень большое и сложное. Утром проверял и немного дописывал. В итоге, я открываю журнал и вижу 2 с комментарием «за невыполненое ДЗ». Пишу учителю, что это невозможно… вместе делали, все есть. Оказалось, что он дома все забыл. 
Как можно? Он два дня только об этом и думал… утром проверял… Как можно не положить работу в портфель?

Как замотивировать на действия? На понимание ответственности за то, что делает/не делает?

Каждую негативную оценку разбираем с ним. Если не понял/сложная работа/не понял - не наказываем. Разбираем, подтягиваем. Если так как сегодня, то лишается развлечений на выходных.  Но меня в любом случае не устраивает эта ситуация… хочется глобально вложить в его голову понимание, что так нельзя… Или ждать пока само придет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 112
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

У моей сестры такой сын был. Я помню, как она переживала. Всё время все забывал, с оценками тоже самое. Она уже в отчаянии была, думала, что вообще никогда это не закончится. В конечном итоге перерос. Сам усердно готовился к выпускным экзаменам. Всё сдал хорошо, поступил на программирование.

К слову, у меня такой же сын.  И тоже уже через два месяца 10 лет. Всё забывает, уроки делать заставляю, контролирую. Если не проконтролирую-  сделает все как попало. Может и не сделать вообще. В общем, воюем с ним. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже сын 10 лет, то же + ещё орёт, что ничего делать не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как по мне это от воспитания зависит. Моя с первого класса все сама. Уроки сама, портфель собирать. Ничего не контролирую. За оценки не ругаю. Не спрашиваю вообще. Говорит только купить пластилин или нитки. 

А , иногда помогаю окружайку, там сшить что то , но это редко. 

Но она с 6 лет сама дома, с 8 может яйца пожарить макароны , пельмени сварить. Блины сама делает, пыталась бисквит испечь. Потом на кухне армагедон. Но пофиг, помою, иначе как научится? 

  • Нравится 2
  • Рукалицо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Speska @OrangEra

Спасибо, девочки! Ох… терпения всем нам…

1 минуту назад, Аля11 сказал(а):

Как по мне это от воспитания зависит. Моя с первого класса все сама. Уроки сама, портфель собирать. Ничего не контролирую. За оценки не ругаю. Не спрашиваю вообще. Говорит только купить пластилин или нитки. 

А , иногда помогаю окружайку, там сшить что то , но это редко. 

Но она с 6 лет сама дома, с 8 может яйца пожарить макароны , пельмени сварить. Блины сама делает, пыталась бисквит испечь. Потом на кухне армагедон. Но пофиг, помою, иначе как научится? 

Я бы тоже так думала, что от воспитания. Но есть еще два сына. Средний во втором классе. Круглый отличник. Все делает сам, наперед и даже старшему помогает.

Младший в 1-й класс в этом году. Посмотрим.

 

Воспитываем всех одинаково, как понимаете.

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Аля11 сказал(а):

Как по мне это от воспитания зависит. Моя с первого класса все сама. Уроки сама, портфель собирать. Ничего не контролирую. За оценки не ругаю. Не спрашиваю вообще. Говорит только купить пластилин или нитки. 

А , иногда помогаю окружайку, там сшить что то , но это редко. 

Но она с 6 лет сама дома, с 8 может яйца пожарить макароны , пельмени сварить. Блины сама делает, пыталась бисквит испечь. Потом на кухне армагедон. Но пофиг, помою, иначе как научится? 

Девочки чаще ответственнее и собраннее мальчиков. Работаю с детьми. Мальчики почти все такие, как у автора. Девочки посерьезнее в этом плане. 

По теме: напоминайте сами, следите за ним, что поделать еще. Цепочка "не буду напоминать - сам научится" не сработает. Дети вообще народ вечно витающий в облаках. Где-то напомнили, где-то сам вспомнил, где-то забыл и "2" схлопотал. Постепенно должен перерасти, как немного осознанность появится. 

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может и не пройдет:sorry: куча ж взрослых рассеяных или с плохой памятью и воспитание/дрессировка тут может только помочь, научить с этим жить, но не полностью убрать проблему. Те же напоминания, ежедневник завести, перепроверять несколько раз себя, будильники ставить и подобное… с вымученной долгой домашней работой я отлично понимаю, как можно ее забыть(хотя сама с отличной памятью и ответственостью живу), если мозги перегружены нервами и глобальным, то страдают именно простые действия «взял-положил».

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме того, перестройка организма постепенно начинается, ресурсы истощаются, внимание рассеивается. А ещё примите во внимание весну с нехваткой витаминов, вот и получаем.... поэтому поддержать надо детей, напомнить лишний раз да витаминчиков подавать. Да и самим попить.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Аля11 ну, не совсем. У меня два ребёнка, воспитание одинаковое, уже сейчас видно, что результат будет разный. Темперамент, подвижность нервной системы, умение переносить эмоциональное и физическое напряжение, утомляемость, зависимость от чужого мнения и банально здоровье у всех людей разное. Старшая дочь гиперответственна, перфекционистка, привыкла быть лидером по учёбе в классе, даже в параллели, абсолютно автономна в быту, но обратная сторона этой медали- неумение воспринимать критику, тяжелое отношение к неудачам, повышенная тревожность на фоне желания контролировать всё и вся. У младшей дочери баланс качнулся в обратную сторону: только необходимый минимум в учёбе и никаких сверхусилий, плевать на желание быть лучшей и мнение учителей (если скажут, сто ей нужно лишь чуть больше стараться, чтоб получить пять, а не четыре, вполне успокоится четвёркой). Вот и хз, что лучше.

  • Нравится 6
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой тоже может что угодно забыть. Но я не особо парюсь. Ну вот он такой , зато у него есть масса других сильных сторон)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все тоже самое и у нас. Далеко не глупый, учиться может легко, но лень и рассеянность. Пинала, проверяла, спрашивала, контролировала положил или нет. Сейчас 14. Вот только в этом году начала отпускать ситуацию, но в сентябре ещё воевали. И только потому, что стала замечать, что вот вроде стал серьёзней, осознание чуток появилось связи действие-результат.  ттт конечно. Но медленно это делала, шаг вперёд, два назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И моему 11 лет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такой средний. Тот же возраст и класс. Списываю на родовую травму + наследственность. Работаем с неврологом, немного помогает.

Кучу напоминалок ставлю через Алису. Уроки, если перепроверить, то твердая 5. Если не проверю, то точно что-то забыл. Раньше проверяла ежедневно, теперь время от времени. Пусть учится на своих ошибках.

1 час назад, Margarishka сказал(а):

Каждую негативную оценку разбираем с ним. Если не понял/сложная работа/не понял - не наказываем. Разбираем, подтягиваем. Если так как сегодня, то лишается развлечений на выходных.  Но меня в любом случае не устраивает эта ситуация…

Вот так не делаю. Единственный мотиватор у моих - окончил четверть на 5, идём на картинг. А так, никаких поощрений/наказаний за оценки.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребенок должен психологически созреть. В какой-то момент он сам потребует, чтобы перестали складывать ему портфель. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой ещё упирается от помощи, типо сам все знаю, делает уроки целую вечность, в итоге все равно не успевает, не доделывает, извертится весь. Сказала учителям, чтоб вызывали к доске. По математике хоть пятерками свои двойки закрыл.11 лет тоже и изменений не предвидится. Склад такой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Margarishka , мой мученик науки, в случае забывания архиважной тетради, сразу после урока подходит к учителю и договаривается донести её на следующий урок. Или же звонит мне с просьбой довезти. В 90% случаев учителя идут навстречу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, девочки! 
 

За неделю детей всегда мотивируем. Понимаем, что для полноценной работы должен быть полноценный отдых. Хорошо отучились - компьютерные игры, походы в кино/боулинг/музей и тп. Один из выходных занят подготовкой на будущую неделю(не весь, часа 2-3), другой полная расслабление. На неделе им довольно сложно. Хотя у нас основная школа и музыкалка. Спорт пока отменили - не успевают иначе. Поздно с обычной сколы приходят, уроков много. 

1 минуту назад, KOШKA сказал(а):

@Margarishka , мой мученик науки, в случае забывания архиважной тетради, сразу после урока подходит к учителю и договаривается донести её на следующий урок. Или же звонит мне с просьбой довезти. В 90% случаев учителя идут навстречу. 

В этот раз так же договорились. Завтра принесёт. Но она сказала, что 2 не уберет. Рядом поставит оценку за работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сын такой же. Вот только недавно стал немного собраннее, в 14 лет.сейчас с уроками нормально, а вот ланч, воду, телефон часто дома забывает.  И то моя дочка в 9 лет более ответственная и собранная во многих вещах. А в 10 был караул. Тоже помогали, напоминали и тд. Но мне кажется, что очень трудно найти собранного и ответственного мальчика в 10 лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полного счастья сегодня 3 за ДЗ по литературе и 3 за ведение тетради по математике…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Margarishka сказал(а):

@Speska @OrangEra

Спасибо, девочки! Ох… терпения всем нам…

Я бы тоже так думала, что от воспитания. Но есть еще два сына. Средний во втором классе. Круглый отличник. Все делает сам, наперед и даже старшему помогает.

Младший в 1-й класс в этом году. Посмотрим.

 

Воспитываем всех одинаково, как понимаете.

У меня тоже у среднего второклассника все гораздо легче, младшему пока 5, посмотрим))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Katusha111 сказал(а):

@Аля11 ну, не совсем. У меня два ребёнка, воспитание одинаковое, уже сейчас видно, что результат будет разный. Темперамент, подвижность нервной системы, умение переносить эмоциональное и физическое напряжение, утомляемость, зависимость от чужого мнения и банально здоровье у всех людей разное. Старшая дочь гиперответственна, перфекционистка, привыкла быть лидером по учёбе в классе, даже в параллели, абсолютно автономна в быту, но обратная сторона этой медали- неумение воспринимать критику, тяжелое отношение к неудачам, повышенная тревожность на фоне желания контролировать всё и вся. У младшей дочери баланс качнулся в обратную сторону: только необходимый минимум в учёбе и никаких сверхусилий, плевать на желание быть лучшей и мнение учителей (если скажут, сто ей нужно лишь чуть больше стараться, чтоб получить пять, а не четыре, вполне успокоится четвёркой). Вот и хз, что лучше.

Старшую как меня описали) Не правы, что вы не причем и воспитание одинаковое. Очень даже руку приложили :yes: Старшую рано сделали взрослой, переложив на нее недетские зоны ответственности. Рано. Ну и младшая, смотря на старшую, делает логические выводы - зачем выпрыгивать из трусов, если все равно будут критиковать 🤷‍♀️

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Katusha111 Про младшую не подскажу, а старшую научите двум важным вещам, прям напишите на листе и на ее стене повесьте и будет все идеально: 
1) Расслабляться. 
У каждого свой способ, у меня тупо побыть наедине с собой. Никому ничего не должен, ничего не делать, только Я. За это время могу остановиться, выпустить напряжение, переосмыслить, оптимизировать процессы и тд, и тп. 
2) Делегировать. 
Она может все пропускать через призму младшей сестры, получу за себя и того парня, поэтому лучше сделаю сама. Научите поручать задания, просить помощи, иногда быть сторонним наблюлателем, а не все валить на себя и прочее. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...