Ситуация в саду. Девочка играет, мальчик отнимает игрушку, девочка его толкает, он ее.
Воспитатели не видели, не реагируют, не важно, исключим из ситуации воспитателей.
Также исключим какой бы то ни было разговор с мамой девочки.
О чем говорить потом с мальчиком?
В общем случае?
В частных:
1) игрушка ее
2) игрушка общая (садовская)
3) детям 1,5-2,5 года
4) детям 5-6 лет
5) есть серьезные увечья у нее
6) у него
7) у обоих
В каком возрасте ребенок начинает соображать мое-чужое, если общее - то в очередь или просьба? 3 года? индивидуально?
Про учить давать сдачи знаю, что есть разные мнения. Те, кто считает, что да, надо учить. То есть ли какие-то правила? На слово-словом? Или уже можно кулаком? Отнять игрушку - тоже можно применить силу? Девочку кулаком? В ответ на ее применение силы? В ответ на ее применение силы, если сам первый спровоцировал(обозвал, отнял игрушку)?
Нужна теория, идеальная, лучше с аргументами относительно психического развития ребенка.
П.С. Ситуации пока нет, справляются воспитатели, но она назревает, и рискует превратиться с возрастом в большую, хочу предотвратить, поэтому чему учить сейчас?