Перейти к публикации

Таинство Крещения и крестные


Полезные сообщения

kreshenie2.jpg

Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной Церкви. Это одно из наиболее древних Таинств, и одно из 3 (помимо Евхаристии и Брака), символизирующих духовное перерождение человек, рождение его в новую жизнь и начинающихся возгласом священника «Благословенно Царство…».

 

Крещение – первое Таинство, которым Церковь встречает приходящих к Богу людей. Вступление в Церковь, спасение своей души и приобщение к Жизни Вечной возможно через Таинства, «пропуском» для участия в которых является первое Таинство в духовной жизни человека – Крещение. Крещение принимают не для того, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но для того, чтобы иметь Жизнь Вечную в Боге.

 

 

Крещение до Христа

Крещение, по-гречески «баптисма», означает – « погружение в воду». Сам по себе обычай водных погружений очень древний – гораздо древнее христианского крещения. Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл.

 

По ветхозаветному установлению любой иудей после всякого случившегося с ним осквернения должен был совершить особое водное омовение – «микву». Кроме того, когда язычники , уверовавшие в истинного Бога, хотели присоединиться к ветхозаветной Церкви, над ними не было принято совершать обрезание ; для них существовал иной, особый способ присоединения к Церкви.

 

Ветхозаветная Церковь исповедовала национальную исключительность, богоизбранность евреев, и потому в полноте не дозволяла присоединиться к себе никому, кроме сынов богоизбранного народа. Для уверовавших же из язычников как раз и существовали водные погружения, которые являлись для них путем вхождения в Церковь . Такие люди назывались «прозелитами врат», или еще – «боящимися Бога».

 

 

Крещение Иоанново и крещение Христово

kresch3-240.jpgСовершенно новое развитие и наполнение Крещению в Новом Завете дал святой пророк Иоанн Предтеча. Святой Иоанн Предтеча также крестил евреев в водах Иордана, крещение Иоанново и Крещение христианское – это два разных крещения.

 

Крещение Иоанново было крещением покаяния, хотя при этом оно не освобождало человека от источника всех грехов – греха первородного. Крещение же христианское дает прощение всех грехов, обновляет человека. Крещение Иоанново было приготовительным для каждого принимавшего его человека к личной встрече со Христом, к принятию чаемого евреями Мессии.

 

Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Иоанн призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Итак, через крещение Иоанново человек должен был подготовиться к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир, вступив в бой с сатаной и грехом. Крещение же христианское есть Крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом, воскресение со Христом, новую жизнь, новое духовное рождение. Таким же крещением, как Иоанново, было и крещение апостолов, совершаемое ими еще до Воскресения Христа.

 

Только после Пятидесятницы новое, христианское Крещение являет себя в Церкви Новозаветной. В книге Деяний Апостольских приводятся слова Господа, Который Сам об этом говорит: «Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 5).

 

 

Установление Крещения

Об установлении Крещения известно из Евангелия от Матфея: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Св. Евангелие от Матфея 28, 18—20).

 

О новозаветном понимании духовного смысла Крещения сказано в 3 главе Евангелия от Иоанна: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » (Св. Евангелие от Иоанна 3, 5). Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковью одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов.

 

Крещение – это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Кроме того, Крещение становится новым рождением водою и Святым Духом для Царства Божьего. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным – духовным – бытием (ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни), хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели.

 

Проблема Крещения младенцев

kresch1-240.jpgОдна из древних православных традиций обычай крестить людей в младенческом возрасте. Благодаря Крещению человек вступает в абсолютно иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом – отношения верности, послушания и любви. Все это, безусловно, требует от человека его свободного усилия. Бог никогда не спасает человека без свободного изволения самого человека. При этом человек имеет право даже на страшный и ответственный выбор: жить ему с Богом или вне Бога.

 

Но не является ли Крещение младенцев , еще не способных к осмысленным поступкам, к свободному выбору, к логическим решениям, нарушением свободы выбора, дарованной человеку Самим Творцом? Маленький человек вступает в союз со Христом, вступает в Церковь , и при этом, с точки зрения протестантов, получается, что родители, крестные ему все это насильно навязывают помимо его воли – ведь он еще совсем неразумен. Протестанты возмущаются таким подходом; они считают, что Крещение должно быть осознанным.

 

Православный взгляд отличается от баптистского прежде всего тем, что, младенцев можно крестить и по вере родителей. В Новом Завете есть упоминания о Крещении целых домов: дома сотника Корнилия, дома темничного стража. Все эти Крещения совершались по воле главы дома. Дом – это семья, и, скорее всего, там могли быть и маленькие дети. Протестанты возражают на этот новозаветный аргумент, говоря, что дети в этих домах могли быть, а могли и не быть: ведь в древнее понятие «дома» входили даже и рабы.

 

Также можно сказать и о том, что в Ветхом Завете прообразом Крещения служило обрезание , которое как раз и совершалось над младенцами.

Строго говоря, возражения протестантов против Крещения младенцев сводятся к двум утверждениям: Бог спасает человека только по свободной воле и устремлению самого человека, а младенец не может принять самостоятельного решения; человек может приобщиться к Божественной благодати лишь сделав осознанный, разумный выбор жизни во Христе, а младенец еще мал и потому лишен разума.

 

Протестанты также говорят и о том, что человек должен принять Христа свободно и осознанно, сделав свой последовательный и разумный выбор. И здесь возникает еще один вопрос: а может ли ребенок почувствовать благодать Божью и каким-либо образом ее воспринять, будучи из-за своего возраста еще лишенным способности логических суждений, соединиться со Христом, не делая при этом разумно-осознанного выбора пути христианской жизни?

 

В связи с этой проблемой есть в Священном Писании еще один очень важный эпизод: посещение Божией Матерью Своей родственницы Елизаветы. Именно тогда еще не рожденный младенец Иоанн – будущий Иоанн Предтеча, ощутив присутствие пребывавшего в утробе Марии Господа, взыграл во чреве своей матери. Этот младенец еще не был способен разумно осмыслить, осознать происходящее, но он уже воспринял, ощутил присутствие и действие Божественной благодати. То же самое мы можем сказать и о любом крещаемом младенце: пусть он еще не может понять Христа, усвоить Его учение, но он в силах с радостной простотой принять Его благодатные дары; ведь душа всякого человека уже с самого его рождения по своей природе – христианка.

 

 

История и чинопоследование Таинства Крещения

kresch2-240.jpgВ Церкви сложилось так, что два ее Таинства – Крещение и Миропомазание, как единый и неразрывный путь христианина к жизни в Святом Духе, представляют собой общее чинопоследование. Здесь правосл0авная практика совершения двух этих Таинств принципиальнейшим образом отличается от практики католической ( Миропомазание там называется конфирмацией), где эти Таинства отделены друг от друга для принимающего их человека многими годами.

 

В православном Требнике чинопоследование Крещения предваряется рядом других кратких чинопоследований. Во-первых, это «молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча»; то есть церковная молитва о Спасении человека уже начинает совершаться с самого момента рождения ребенка. Здесь читаются молитвы и о матери, и о младенце.

 

Затем в Требнике следует молитва «во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». В ветхозаветной Церкви младенец на восьмой день обрезывался, а на сороковой день приносился матерью в храм. В Новозаветной Церкви в подобие этому на восьмой день после рождения младенцу нарекают имя. Первая молитва в последовании – это молитва наречения христианского имени, которое уже дается ребенку, хотя он еще и не крещен; здесь же читается тропарь Сретения, потому что это чинопоследование соотносится с событием Сретения Господня.

 

Далее в Требнике находятся «молитвы жене родильнице по четыредесятих днех». На сороковой день читаются молитвы на очищение матери и на воцерковление ребенка.

 

Момент совершения самого Крещения в разные времена и в разных поместных церквах менялся. Сейчас в Русской Церкви, в соответствии со сложившейся традицией, младенцев крестят чаще всего на сороковой день. Никаких канонов, которые бы вообще запрещали матери находиться во время Крещения в храме, строго говоря, нет. И если уже настал сороковой день после рождения ребенка, если священник прочитал над ней очистительную молитву, она, безусловно, имеет право присутствовать при Крещении своего младенца.

 

В Требнике есть и еще одна особая « молитва жене егда извержет младенца». Это молитва относится только к тем обстоятельствам, когда с женщиной и с ее еще не рожденным ребенком произошел какой-то несчастный случай, не зависящий от ее сознательных действий, направленных на то, чтобы от этого ребенка тем или иным способом избавиться. Понятно, что эта молитва не имеет никакого отношения к случаям абортов. Прежде чем читать эту молитву, священник должен исповедовать мать и выяснить: не было ли с ее стороны какого-то легкомысленного и безответственного отношения к своему плоду, приведшего ее к выкидышу, и есть ли здесь ее вина. И если оказывается, что она в чем-то виновата, священник эту молитву уже не читает, так как эта женщина совершила грех, который может быть преодолен только через Исповедь.

 

Далее в Требнике присутствует « молитва во еже сотворити оглашеннаго», а за ней следует и весь чин оглашения. Оглашение – это чинопоследование, которое непосредственно предшествует Крещению; это отдельное чинопоследование, имеющее своей целью приготовить человека к Крещению: освободить его от власти сатаны и принять его в достояние Церкви, в достояние Христово.

 

Последование, которое есть сегодня в Требнике, сформировались в целом к X веку в Византии и оттуда перешло на Русь.

 

Для принимавшего Крещение человека, по существовавшему в древности обычаю, был необходим всего один восприемник (крестный): для мужчины – мужчина, для женщины – женщина (в соответствии с 22-м правилом I Вселенского собора). Таковой восприемник назывался по-гречески «анадехоменос» т.е. «поручитель за должника».

 

А вот обычай иметь двух крестных – русская традиция, распространившаяся лишь с XIV века.

 

Следует помнить, что Таинство Крещения – это единственное Таинство Церкви, которое может совершить не только священник, но и любой мирянин при каких-то крайних житейских обстоятельствах (например, при угрозе смерти находящегося рядом человека, желающего воспринять это Таинство , или над умирающим некрещеным младенцем).

 

Для его совершения мирянину потребуется вода, а также будет необходимо произнести (при троекратном погружении в нее крещаемого, или при троекратном его кроплении) все те же крещальные слова. Затем, если этот умирающий человек все же останется жив, совершенное над ним Таинство Крещения будет необходимо восполнить Таинство Миропомазания, что должен будет осуществить уже священник…

 

Существует древняя традиция (со II—III веков) облачать новокрещеного в белые одежды. В литургических богослужебных текстах и святоотеческих писаниях эти одежды называются блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления. Они символизируют духовную чистоту и праведность, приобщенность «новорожденного» христианина Божественной благодати.

 

На новокрещеного христианина также возлагается крест. Исшедшему из купели и одетому в белые ризы человеку вручается свеча, свидетельствующая о возжженном свете веры, который пребывает теперь в его душе, и о славе будущей жизни, к которой он призван.

 

Источник http://www.pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya/

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо ли крестить младенцев?

Существует некое поле благодати, куда вводится ребенок. Но важно помнить, что это только семечко, которое посеяно вначале. Оно может прорасти, а может остаться непророщенным, тщетным, если крещаемый будет воспитываться вне Церкви.

 

"У тебя есть младенец? – Не дай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу."

Святитель Григорий Богослов

 

Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь – это не философский кружок, не простое собрание единомышленников.

 

Церковь – это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков «дееспособности»?

 

О важности Крещения говорят многие тексты Священного Писания. Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5)4. Почему, даже формально говоря, мы должны игнорировать этот текст и отказывать в Крещении младенцам? Сам Спаситель убеждал учеников Своих непрепятствовать детям приходить к Нему, "ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).

 

Дети – не безбожники, они хотели бы жить с Богом, почему же мы будем им в этом препятствовать?

 

Об этом особенно следует упомянуть, так как то тут, то там раздаются голоса о бессмысленности Крещения маленьких детей. Но не получится ли так, что еврейские младенцы были более счастливы, чем христианские, ведь над ними обряд присоединения к Народу Божьему (через обрезание) совершался на восьмой день по рождении?

 

У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.

 

И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии?

 

Когда Елисавета услышала приветствие Марии,взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1:41).

 

И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим; к Чаше Завета, изливаемой "за вас и за многих", Христос приглашает "всех". Бог дает свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей – Церкви.

 

Как еврей становился членом Народа Божия через обрезание, так и христианский младенец делается членом Народа Нового Завета через Крещение.

.

Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви.

 

У св. Иринея читаем:

"Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев".

 

Ориген писал:

"Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам".

 

В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:

"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников".

 

Из этого фрагмента следует, что к Крещению допускались даже очень маленькие, не умеющие говорить дети. Но если из слов св. Ипполита мы все же не можем узнать, какого возраста детей крестили, то из слов св. Киприана Карфагенского становится понятно, что крестили их, не откладывая даже до восьмого дня по рождении, а именно во второй и третий день.

 

Св. Киприан пишет адресату о прошедшем Соборе:

"На Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от Крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление".

 

Здесь важно напомнить, что, согласно православному пониманию, крестят невообще детей, а детей лишь христианских родителей.

 

"Рожденный от верующих родителей вступает в мир как призванный Богом в Церковь. Через Крещение, совершаемое Церковью, он становится членом Тела Христова. Его активная жизнь в Церкви зависит от его последующей веры. Последняя является личным ответом крещенного в детстве на призыв Божий. Вместе с тем эта вера является и его ответом Церкви, которая на основании призыва Божьего совершила его Крещение. Этот ответ может быть положительным и отрицательным, но в одном и другом случае он остается членом Церкви. Как нельзя изгладить факт физического рождения, так нельзя изгладить факт духовного рождения. В силу своего рождения он оказывается одновременно пребывающим в настоящем эоне, но принадлежащим будущему эону. От крещенного зависит реализовать свою принадлежность к Церкви. Ответственность за эту реализацию лежит не только на нем, но и на Церкви, которая на основании веры его родителей совершила его Крещение, а следовательно, и на его родителях". (протопресвитер Афанасьев Н.).

Источник http://azbyka.ru/parkhomenko/av/zachem_krestit_mladencev-all.shtml

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О крестных

 

Когда положено крестить детей?

Определенных правил в этом вопросе не существует. Но обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже. Главное — не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

 

У любознательного читателя может возникнуть вопросы относительно дней крещения. К примеру, в преддверии многодневных постов наиболее часто приходится слышать вопрос:

 

Можно ли крестить детей в дни поста?

Конечно, можно! Но технически не всегда получается. В некоторых храмах в дни Великого поста крестят только в субботние и воскресные дни. Эта практика, скорее всего, основана на том, что будние великопостные богослужения весьма продолжительны, а промежутки между утренними и вечерними службами могут быть небольшими. В субботние же и воскресные дни богослужения несколько короче по времени, и священники могут уделить больше времени требам. Поэтому, планируя день крещения, лучше заранее узнать о правилах, соблюдаемых в том храме, где будут крестить ребенка. Ну а если вообще говорить о днях, в которые можно крестить, то никаких ограничений в этом вопросе нет. Можно крестить детей в любой день, когда к этому нет технических препятствий.

 

Я уже упомянул, что у каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители – восприемники от купели крещения. Тем более, они должны быть у детей, которых крестят по вере родителей и восприемников. Возникает вопрос:

 

Сколько крестных должно быть у ребенка?

Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере. Таким образом, у крещаемого может быть один или, максимум — два восприемника.

 

Разобравшись с количеством крестных, читатель, скорее всего, захочет узнать:

 

Какие требования предъявляются к крестным родителям?

Первое и главное требование – несомненная православная вера восприемников. Крестные должны быть людьми воцерковленными, живущими церковной жизнью. Ведь им придется учить своего крестника или крестницу основам православной веры, давать духовные наставления. Если же они сами будут несведущи в этих вопросах, то чему они смогут научить ребенка? На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом. Эта ответственность начинается с отречения от “сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его”. Тем самым восприемники, отвечая за своего крестника, дают обещание, что их крестное дитя будет христианином.

 

Если крестник уже взрослый и сам произносит слова отречения, то присутствующие при этом крестные становятся поручителями перед Церковью в верности его слов. Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Церкви, главным образом — исповеди и причащения, должны дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться и соблюдать другие положения церковного устава. Но главное — крестные должны всегда молиться о своем крестнике. Очевидно, что крестными не могут быть чужие люди, к примеру, какая-нибудь сердобольная бабушка из храма, которую родители уговорили «подержать» младенца на крещении.

 

Но также не стоит брать в крестные просто близких людей или родственников, не отвечающих тем духовным требованиям, которые были изложены выше.

 

Крестные не должны становиться предметом личной выгоды для родителей крещаемого. Желание породниться с выгодным человеком, например, с начальником, зачастую руководит родителями при выборе крестных для ребенка. Забывая при этом об истинной цели крещения, родители могут лишить ребенка настоящего крестного, а навязать ему того, который впоследствии совершенно не будет заботиться о духовном воспитании чада, за что сам тоже ответит перед Богом. Крестными не могут стать нераскаянные грешники и люди, ведущие безнравственный образ жизни.

 

Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак?

Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, т.к. став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством.

 

Может ли молодой человек (или девушка) стать крестным для своей невесты (жениха)?

В этом случае им придется расторгнуть свои отношения и ограничиться лишь духовной связью, т.к. в таинстве крещения один из них станет восприемником — крестным родителем другого. Может ли сын жениться на собственной матери? Или дочь выйти замуж за собственного отца? Совершенно очевидно, что нет. Конечно, и церковные каноны не могут позволить совершиться такому.

 

Гораздо чаще других встречаются вопросы о возможном восприемничестве близких родственников. Итак:

 

Могут ли родственники стать крестными?

Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом.

 

Может ли приемный отец (мать) стать крестным приемному ребенку?

Согласно 53 правилу VI Вселенского собора, это недопустимо.

 

Исходя из того, что между крестными и родителями устанавливается духовное родство, то любознательный читатель может задаться следующим вопросом:

 

Могут ли родители ребенка стать восприемниками у детей своих кумовей (крестных своих детей)?

Да, это вполне допустимо. Подобное действие никак не нарушает духовного родства, установившегося между родителями и восприемниками, а только укрепляет его. Один из родителей, к примеру, мать ребенка может стать крестной у дочери одного из кумовей. А отец вполне может быть крестным у сына другого кума или кумы. Возможны и другие варианты, но, в любом случае, супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка.

 

Иногда люди задают и такой вопрос:

 

Может ли священник быть крестным (в том числе и тот, который совершает таинство крещения)?

Да, может. Вообще, этот вопрос очень насущный. Периодически мне приходится слышать просьбу стать крестным у совершенно незнакомых мне людей. Приносят родители свое чадо на крещение. По какой-то причине не нашлось крестного отца для ребенка. Начинают просить стать крестным ребенку, мотивируя эту просьбу тем, что от кого-то слышали, что в случае отсутствия крестного отца священник должен выполнить эту роль. Приходится отказывать и крестить с одной крестной. Священник — такой же человек, как и все остальные, и он вполне может отказать незнакомым людям быть крестным у их чада. Ведь ему придется нести ответственность за воспитание своего крестного чада. А как же ему это сделать, если он этого ребенка впервые видит и совершенно не знаком с его родителями? И, скорее всего, больше никогда не увидит. Очевидно, что это невозможно. Но священник (даже в том случае, если он сам будет совершать таинство крещения) или, к примеру, дьякон (и тот, который будет сослужить священнику за таинством крещения) вполне могут стать восприемниками у детей своих друзей, знакомых или прихожан. Этому нет никаких канонических препятствий.

 

Продолжая тему восприемничества, нельзя не вспомнить о таком явлении, как желание родителей в силу каких-то, иногда совершенно непонятных, причин «взять крестного заочно».

 

Можно ли взять крестного «заочно»?

Сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещеаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. Заочно этого никак нельзя сделать. В конце концов, человек, которого пытаются «записать заочно» в крестные, может быть совсем не согласным на это действие и, в итоге, крещаемый может остаться совсем без крестного.

 

Сколько раз человек может становиться крестным?

В Православной Церкви нет четкого канонического определения относительно того, сколько раз в течение жизни человек может становиться крестным. Главное, что должен помнить человек, соглашающийся стать восприемником – это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Мерой этой ответственности и определяется то, сколько раз человек сможет взять на себя восприемничество. Для каждого человека эта мера своя и, рано или поздно, человеку, возможно, придется отказаться от нового восприемничества.

 

 

Можно ли отказаться стать крестным? Не будет ли это грехом?

Если человек чувствует внутреннюю неготовность или имеет основательные опасения, что не сможет добросовестно исполнять обязанности крестного родителя, то он вполне может отказать родителям ребенка (или самому крещаемому, если это взрослый человек) стать крестным у их чада. В этом нет греха. Это будет более честно по отношению к ребенку, его родителям и самому себе, чем, взяв на себя ответственность в духовном воспитании ребенка, не исполнять своих непосредственных обязанностей.

 

Продолжая эту тему, приведу еще несколько вопросов, обычно задаваемых людьми относительно количества возможных крестников.

 

Можно стать крестным второму ребенку в семье, если уже был им у первого?

Да, можно. Этому нет никаких канонических препятствий.

 

Можно ли одному человеку во время крещения быть восприемником у нескольких человек (например, у близнецов)?

Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Восприемнику придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно. Лучше будет, если у каждого крестника будут свои крестные. Ведь каждый из крещаемых по отдельности – это разные люди, имеющие право на своего крестного.

 

Наверно, многим будет интересен и такой вопрос:

 

С какого возраста можно стать восприемником?

Крестными не могут становиться несовершеннолетние дети. Но, если даже человек еще не достиг совершеннолетия, то возраст его должен быть таковым, когда он сможет осознавать всю тяжесть взятой на себя ответственности, и будет добросовестно исполнять свои обязанности крестного. Думается, что таковым может быть возраст, близкий к совершеннолетию.

 

 

Отношения между родителями ребенка и крестными также имеют немаловажную роль в воспитании детей. Хорошо, когда родители и крестные имеют духовное единение и все свои усилия направляют на должное духовное воспитание своего чада. Но человеческие отношения не всегда безоблачны, и иногда приходится слышать такой вопрос:

 

Что делать, если поссорился с родителями крестника и по этой причине не можешь видеться с ним?

Ответ напрашивается сам собой: помириться с родителями крестника. Ибо чему могут научить ребенка люди, имеющие духовное родство и при этом находящиеся во вражде друг с другом? Стоит задуматься не о личных амбициях, а о воспитании ребенка и, набравшись терпения и смирения, попытаться наладить отношения с родителями крестника. То же можно посоветовать и родителям ребенка.

 

Но не всегда ссора бывает причиной тому, что крестный не может долгое время видеться с крестником.

 

Что делать, если в силу объективных причин не видишь своего крестника годами?

Думаю, что объективные причины – это физическое отдаление крестного от крестника. Такое возможно, если родители вместе с ребенком переехали в другой город, страну. В этом случае остается только молиться за крестника и, по возможности, общаться с ним при помощи всех доступных средств связи.

 

 

К сожалению, некоторые крестные, окрестив младенца, совершенно забывают о своих непосредственных обязанностях. Иногда причиной этому бывает не только элементарное незнание восприемника о своих обязанностях, но впадение его в тяжкие грехи, делающие весьма затруднительными их собственную духовную жизнь. Тогда у родителей ребенка невольно возникает вполне правомочный вопрос:

Можно ли отказаться от крестных, не выполняющих своих обязанностей, впавших в тяжкие грехи или ведущих безнравственный образ жизни?

Чина отказа от крестных Православная Церковь не знает. Но родители могут подыскать взрослого человека, который, не являясь фактическим восприемником от купели, помогал бы в духовном воспитании ребенка. При этом нельзя считать его крестным.

 

 

Но иметь такого помощника лучше, чем вообще лишить ребенка общения с духовным наставником и другом. Ведь может настать такой момент, когда ребенок начнет искать духовный авторитет не только в семье, но и за ее пределами. И в этот момент такой помощник был бы очень кстати. А ребенка по мере взросления можно научить молиться за крестного. Ведь духовная связь ребенка с человеком, который принял его от купели, не будет разорвана, если он примет на себя ответственность за человека, который сам с этой ответственностью не справился. Бывает, что дети превосходят своих родителей и наставников в молитве и благочестии.

 

Молитва за согрешающего или заблудшего будет проявлением любви к этому человеку. Ведь недаром говорит апостол Иаков в своем послании к христианам: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться, много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но все эти действия необходимо обязательно согласовать со своим духовником и получить на них благословение.

 

Может ли девушка первой крестить девочку? Говорят, что если первую крестить девочку, а не мальчика, то крестная отдаст ей свое счастье…

Это утверждение также является суеверием, не имеющим основания ни в Священном Писании, ни в церковных канонах и традициях. А счастье, если оно будет заслужено перед Богом, от человека никуда не денется.

 

Другое странное размышление, которое мне неоднократно приходилось слышать:

 

Можно ли беременной женщине стать крестной? Не повлияет ли это каким-то образом на ее собственного ребенка или крестника?

Конечно, можно. Подобное заблуждение никак не связано с церковными канонами и традициями и также является суеверием. Участие в церковных таинствах может быть только на пользу будущей матери. Мне приходилось также крестить беременных женщин. Малыши рождались крепкими и здоровыми.

 

 

Очень много суеверий связано с так называемым перекрещиванием. Причем, причины для столь безумного действия порой указываются весьма причудливые и даже смешные. Но большая часть из этих обоснований имеют языческое и оккультное происхождение. Вот, к примеру, одно из самых распространенных суеверий, имеющих оккультное происхождение:

Правда, ли что для снятия порчи, наведенной на человека, необходимо заново перекреститься, а новое имя сохранить в тайне, чтобы новые попытки колдовства не действовали, т.к. колдуют именно на имя?

Честно говоря, слыша подобные заявления, мне хочется от души посмеяться. Но, к сожалению, тут не до смеха. До какой же языческой дремучести надо дойти православному человеку, чтобы решить, что крещение – это некий магический ритуал, своеобразное противоядие от порчи. Противоядие от некой неопределенной субстанции, определения которой никто даже и не знает. Что представляет собой эта призрачная порча? Вряд ли кто-то из тех, кто ее так боится, сможет четко ответить на этот вопрос. Это и не удивительно. Вместо того чтобы искать в жизни Бога и исполнять Его заповеди, «церковный» народ с завидным усердием ищет во всем мать всех зол – порчу. И откуда же она берется?

 

Источник: http://www.pravmir.r...osy-chitatelej/

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мариш, а можешь что-то подсказать на тему крестных братьев и сестер? Есть ли такое понятие с духовной точки зрения? Или уже надумано людьми? И если есть, то кто будет считаться крестным братом/сестрой моей Жене: родные детки крестной или ее крестники? Просто давно как-то задалась этим вопросом. У нас в городе их называют крестовыми, и очень популярно козырять, мол, это мой крестовый брат и т.п.

Изменено пользователем Жулианна///
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, а вот моему старшему сыну с крестными не повезло(( Крестили давно. Кресная, моя самая близкая подруга, мы с ней с 3 класса рука об руку практически были. А крестный - близкий друг отца сына. Тоже человек не посторонний.. А вот получилось так, что за все 12 (уже почти 13) лет, крестника даже с Днем рождения не поздравили, и и шоколадки на новый год не подарили. Я уж не говорю о духовном воспитании, церковной жизни, да вообще даже просто позвонить спросить "ка дела".. Я с подругой общаюсб теперь мало. Пути разошлись, да я и не жалею. Как-то подругому на нее посмотрела теперь, с высоты жизненного опыта своего. Во многом не согласна с тем, как она живет и тд. Дай ей Бог здоровья и благоденствия!

А с крестным я вообще особо не общалась. а как с мужем развелась так вообще уже сто лет не виделись.

Вот такие крестные у сына...

 

Малого крестили, крестным стал мой брат. Крестной мамы у нас нет, потому что у меня нет подруг таких.. вообще друзей осталось по пальцам сосчитать, да и тех по миру разбросало..

так вот брат мой, ну вроде слава Богу хоть рядом все время, пока мы тут в городе живем и обратно в Москву не уехали. Но вот в церковь мой брат ходит очень редко, хотя я считаю его в этом не правым, потому что у него перед Богом очень большой должок.. (мой брат 8 лет назад чудом остался жив после страшной аварии, и хоть и инвалид теперь на всю жизнь, но все-таки имеет возможность ЖИТЬ, работать, встречаться с друзьями и тд). Конечно, мой брат считает себя православным, почетает Матронушку и Николая Чудотворца, считает их своими заступниками, тк именно им молились о его исцелении, и в Москве к Матроне ездит постоянно. Но так чтобы вот на службы ходить, молиться, причащаться - видимо считает это ненужным. Но это его дело.

 

Вот я потому и взяла на себя сама функции крестного для своих детей, и себя приобщаю к церкви, и детей стараюсь.

 

А мне вот не посчастливилось стать крестной. Хотя очень хочется. Мне кажется что крестник, это по сути еще один родной ребенок. И у меня прям желание такое большое взять на себя такую ответственность, мне кажется я бы справилась)) Да видимо пока не представится возможность. Как я уже сказала, друзей у меня мало и все не близко. А новых я заводить уже не могу. Как-то не тянет к новым людям меня..

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жулианна///, Юль, этот вопрос лучше обсуждать со священником, потому что такие тонкости духовного родства я не знаю... :(

 

Но если я хоть где-то увижу ответ на твой вопрос, то обязательно его тут размещу :)

 

Sonara, Грустно, что так с крестными получилось...Но я не удивляюсь... У меня тоже нет воцерковленных друзей, так что если что, то вопрос с крестными тоже будет очень острым... :(

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

С воцерковленными друзьями нынче труба ))))) Мы тут выяснили что лучше будет нормальная крестная мать, чем никакой крестный отец у мальчика. Вот так...и будем крестить..... А вообще мне батюшка на исповеди сказал, что это все от того, что мало в церковной жизни участвуем....Ну а как я могу в ней участвовать пока дети маленькие и муж с работы приходит в 12 ночи и в сб отсыпается. а вс если и придет с малыми в храм, то за ними поди угляди - не до общения как-то и иногда даже не до молитвы. А после службы бегом кормить и укладывать спать, тк режим дня никто не отменял....Вот я и не возьму никак в толк, как я должна с приходом общаться?!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Anna8119, я тоже мало с кем из прихода общаюсь, мы все еще не выстаиваем службу, бываем в храме минут 30. Некоторых мам вижу каждое воскресенье, иногда киваем друг другу, но пока не знакомимся. Женина крестная, когда пришло время крестить младшего сынишку, рассудила так же, как ты, - и они взяли мальчику одну крестную. Батюшка не был против, так как знал эту девушку, она прихожанка храма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Какие обязанности у крестных родителей

 

К сожалению, далеко не каждый крестный родитель представляет себе, почему именно так называется его новая «должность». Посещать крестника и дарить подарки ко дню ангела или рождения, конечно, хорошо. Однако далеко не самое главное. Забота о подрастающем крестнике включает в себя многое.

 

В первую очередь, это молитва о нем. Научитесь обращаться к Богу раз в день — перед сном. Это на самом деле совсем не сложно. Просите у Господа здравия, спасения, помощи в воспитании ваших собственных детей, благополучия крестников, родственников. Полезно будет вместе с малышом освоить тропинку к храму, в церковный праздник сводить его к причастию. Прекрасно было бы проводить развивающие игры с малышом, читать ему книги. Например, детскую Библию любят читать многие взрослые. В ней доступно описаны все основные события Священной Истории.

 

Кроме того, крестные могут существенно облегчить жизнь молодым мамочкам, которым трудно найти время для занятий с малышом. Если каждый в силу своих возможностей проведет свободные часы в общении с ребенком, то сам получит от этого удовольствие.

 

Источник: http://malush.dp.ua/?p=2736

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Мне так стыдно, я в этом году своего крестника даже с днём рождения не поздравил.((( Когда только покрестила, водила на причастие каждое воскресенье, пока он не стал вредничать без мамы. Сейчас ему уже 4 года, меня практически не знает, с его родителями общаемся мало (взяли крестной, потому что больше некого было). Вот и думаю, сейчас с сыном ходим на все службы, как бы и крестника приобщить. Конечно нужно начинать ходить с его мамой. Ладно, буду думать и действовать в этом направлении пока не поздно.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Почему Иисус крестился только в 30 лет, а не раньше?

 

Но почему, скажешь ты, Иисус пришел креститься спустя тридцать лет? Потому, что после этого крещения Ему надлежало уже упразднить закон. Чтобы не сказал кто-нибудь, что Он потому отменяет закон, что не мог исполнить его, Он во всей точности исполнял его во все продолжение того возраста, который обыкновенно способен ко всяким грехам. Не во всякое ведь время все страсти действуют в нас; но в раннем возрасте обыкновенно бывает больше неразумия и малодушия, в последующем сильнее действует похоть, а далее, в следующем возрасте - любостяжание. Потому-то Христос, прошедши чрез все эти возрасты и во всех них исполнив закон, тогда уже приходит к крещению, чем и заключил исполнение всех заповедей. А что крещение было последним из дел законных, выслушай Его слова: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Смысл этих слов таков: мы все предписанное законом исполнили, не преступили ни одной заповеди; и так как остается только одно крещение, то и это нам должно присовокупить, и таким образом исполним всякую правду. Под правдой Он разумеет здесь исполнение всех заповедей. Отсюда видно, почему именно в 30 лет Христос приступил к крещению. (Иоанн Златоуст)

 

Св. Димитрий Ростовский, рассказывая о Крещении Господнем, также ссылается на Св. Писание и Св. Предание, которое для православного нисколько не менее, если не более, значимо, потому что помогает правильно понять Писание. Кстати, он приводит и причину, по которой Господь ожидал Своего 30-летия для начала проповеди:

 

"Господь наш Иисус Христос, по возвращении своем из Египта, пребывал в Галилее, в городе своем Назарете, где был воспитан, сокрывая от людей силу Своего Божества и премудрость до тридцатилетнего возраста, ибо не возможно было у иудеев никому ранее тридцатилетнего возраста принять сан учителя или священника. Посему и Христос не начинал Своей проповеди и не являл Себя Сыном Божьим и "первосвященником великим, прошедшим небеса" (Евр. 4:14), до тех пор, пока не достиг означенного возраста. В Назарете Он пребывал с Пречистою Своею Матерью, сначала при мнимом отце Своем, Иосифе древоделе, пока тот был жив, и занимался вместе с ним плотнической работою; а потом, когда Иосиф умер, Сам продолжал то же дело, добывая трудами рук Своих пропитание для Себя и для Пречистой Богоматери, дабы и нас научить трудолюбию (Лк. 3:23). Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни и наступало время Его Божественного явления народу Израильскому, то, как говорит Евангелие, "был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне" (Лк. 3:2), - глагол, посылавший его крестить водою и возвестивший ему знамение, по коему Иоанн должен был узнать пришедшего в мир Мессию. Об этом говорит в своей проповеди сам Креститель такими словами: "Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым" (Иоан. 1:33).

http://lib.eparhia-s...i_rost1/19.html

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Кто может быть крестным

 

– Крестным (восприемником) должен быть православный христианин. Крестным не может быть отпавший от Церкви (регулярно не причащающийся), представитель иной религии или атеист. От восприемника требуется не только, чтобы он знал Символ веры и читал его при Крещении, но и духовное воспитание крестника в будущем, ежедневная молитва за него.

 

– Крестный должен быть воцерковлённым человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и воспитывать его в христианской вере.

 

– После того, как совершено Таинство Крещение, крестного нельзя поменять, даже если он пропал без вести или отпал от веры.

 

Беременная и незамужняя женщины могут быть крестными и мальчиков и девочек.

 

– Крестными не могут быть отец и мать ребенка, а также муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, остальные родственники – бабушки, тети и даже старшие братья и сестры могут быть крестными.

 

– У человека должен быть только один крестный родитель. По Требнику, необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Наличие второго крестного есть неписаный, хотя и древний, обычай Церкви.

 

– Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини.

 

– Чином Таинства Крещения предполагается очное присутствие восприемников при его совершении. В крайнем случае допускается Крещение младенцев и без восприемников, тогда сам священник считается крестным.

 

– Запрещены браки между крещаемым и восприемником одного пола с ним: восприемник не может взять в жены свою духовную дочь, и кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери (VI Всел. соб., прав. 53).

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Девушки, здравствуйте, всех с праздником! Подскажите, пожалуйста, кто крестил малышей, когда читается Символ веры во время Таинства? Знаю, что крестные должны прочитать, но в какой момент? Это священник подсказывает? и еще, когда из купели младенца достают и отдают крестной матери (или отцу), сначала его надо завернуть в полотенце, потом рубашку надеть? а Таинство - то продолжается, как все это совместить, тем более, сейчас зима, пригласили в крестные, вот волнуюсь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теххи, привет. Я недавно стала второй раз крестной мальчика. Когда читать "Символ веры", подскажет священник. У нас он спросил, кто знает эту молитву, готов был дать молитвослов в помощь. Я читала ее вслух наизусть, остальные крестные (крестили сразу трех деток) про себя повторяли. Заворачивали после купели сначала в пеленочку (или полотенце - у кого что). Принимал крестника крестный, у него была пеленочка, а я стояла еще и с тонким пледом. Мы чуть позже малыша в него укутали, а потом батюшка сам предложил одеть деток. Не переживай, главное - подходить к этому делу с душой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жулианна///, Спасибо! А у вас было собеседование перед крестинами? Я в субботу собираюсь, т.к. сказали прийти (крестить будем не в моем храме, а там, где живет будущая крестная доченька). Прочитала в интернете, что одну девушку спросили - что написано в 5 главе Евангелия от Марка... Я хожу в церковь каждое воскресенье, соблюдаю посты, причащаюсь, естественно знаю основные молитвы наизусть, но вот настолько хорошо Евангелие не знаю((( хотя не раз читала. А крестины на воскресенье намечены, вот думаю, а вдруг такой вопрос попадется, могут перенести, пока все Евангелие не заучу?((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теххи, привет, не бойся про Евангелие. Ты же сможешь сообразить по номеру главы начало это или середина, или дело к концу? Расскажи батюшке, что помнишь из той области. Ему важно увидеть, что ты знаешь, читала ли вообще. Меня перед крещением (моим) тоже спрашивали главу 15 кажется...я запоролась :) пришла в следующий раз, рассказала...стыдно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитала в интернете, что одну девушку спросили - что написано в 5 главе Евангелия от Марка..

Ой, у нас такие сложные вопросы не задают :sorry: У нас спрашивают в основном на собеседовании, что люди вообще знают о православии, понимают ли что это за Таинство, в котором они собираются участвовать, понимают ли свои будущие функции крестных родителей, говорят о том, как важно воспитывать будущего крестника в православной вере, как важно его/ее причащать как можно чаще и т.п. Про главы из Библии не спрашивают...

 

В наше время, если крестные знают "Символ Веры" наизусть, батюшки уже радуются...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у вас было собеседование перед крестинами? Я в субботу собираюсь, т.к. сказали прийти

Привет! Расскажи потом, как на собеседование сходила, о чем говорили, ладно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

~mandarinka~, привет! сходила, оказалось ничего страшного))) батюшка спросил про мою церковную жизнь, какие молитвы знаю, как часто родители ребенка в храм ходят, потом рассказывал про то, как таинство проходит, какой смысл в каждом действии. В общем-то, я уже прочитала про это, но он более подробно рассказал. Очень понравилось, как он сказал о Святой Троице. Сравнил Бога-Отца с солнцем, на которое мы не можем смотреть, т.к. оно ослепляет, Иисус Христос - солнечные лучи, которые как бы представляют нам солнце, и Дух Святой - солнечное тепло, Благодать, которую мы не можем видеть, но можем почувствовать. А так сказал, что в основном, собеседования для тех, кто ничего не знает, таких приходит 90% ((((( Это конечно, печально, т.к. Крещение - это не пропуск в Рай, а только начало долгого и трудного пути к Богу. Вот так)))) ну а завтра в мире появится новая маленькая христианка))))

Изменено пользователем Теххи
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Очень понравилось, как он сказал о Святой Троице. Сравнил Бога-Отца с солнцем, на которое мы не можем смотреть, т.к. оно ослепляет, Иисус Христос - солнечные лучи, которые как бы представляют нам солнце, и Дух Святой - солнечное тепло, Благодать, которую мы не можем видеть, но можем почувствовать.

Какое сравнение чудесное, такое понятное и доступное для все :)

 

Вот и славно, что собеседование тебе понравилось, что-то новое может для себя узнала :) Поздравляю вас крестная мамочка, завтра у вас в жизнь вечную родится крестная дочь ;)

Крещение - это не пропуск в Рай, а только начало долгого и трудного пути к Богу. Вот так))))

Да, все верно говоришь... Жаль не все это осознают... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Я была настроена категорично,- крестные должны быть воцерковлены, а выбор таких не большой. И, благодаря моим весомым аргументам, вслух ни кто особо не был против, но внутренняя обида чувствовалась. И сейчас, на крестины Вареньки батюшка не благословил мою категоричность, сказал, что мир в семье дороже, а те, кто воцерковлены и так молиться будут за нашу Дюймовочку. Вот так,- оказывается не все так однозначно...

Изменено пользователем КатеринкаЦ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я вот так и не поняла. Очистительную молитву над матерью, нужно читать священнику перед крестинами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

flameGirl, Не обязательно, можно просто в церковь придти и попросить батюшку прочесть над собой очистительную молитву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

flameGirl, Не обязательно, можно просто в церковь придти и попросить батюшку прочесть над собой очистительную молитву.

а перед крещением или после?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а перед крещением или после?

Вот, смотрите что священник говорит на эту тему:

 

Церковными правилами женщине в послеродовой период предписывается не ходить в храм до сорокового дня, когда над ней и должна читаться разрешительная молитва. Если же мать и после 40 дней ни разу не была в храме, то разрешительная молитва совмещается с Крещением младенца. Церковная практика не запрещает человеку в любом состоянии принимать святую воду и просфору, молиться и читать Библию. 40-дневное ограничение касается лишь великих святынь и участия в церковных таинствах. Однако в случае угрозы жизни матери или при каких-либо особенных обстоятельствах, она безусловно допускается и до исповеди, и до принятия Святых Христовых Тайн.

(протодиакон Сергей Шалберов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...