Перейти к публикации

Психолог перед школой


rijolda

Полезные сообщения

Кто обращался к психологу для определения готовности к школе? Помогло/не помогло принять решение. Считаете ли вы (уже по прошествии времени) принятое решение правильным?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не готов все равно в семь отправят. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В садике у нас психолог всех деток проверяет на готовность к школе.
Сыну было 6,4, заключение психолога - готов. 
Отдала. Пожалела миллион раз. Сейчас бы год сидел в саду до 7,4 точно. 
И в поведении было много проблем, и в успеваемости, и во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками.
Хотя с нами девочка в классе училась - на 2 дня младше, золотая медалистка в итоге, при этом еще стопятьсот кружков и дополнительных занятий посещала.
От ребенка зависит. Но с сыном я пожалела, не смотря на заключение психолога.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стоит вопрос о том, чтобы отдать ребенка в школу до 7 лет, психолог нужен однозначно.

Я не работаю психологом, но когда училась в университете очень подробно исследовала тему психологической готовности детей к школе, проводила несколько исследований, пересмотрела очень много детей подготовительной группы детского сада и уже первоклашек.

Многие родители буквально "ломают" своих детей, отдавая их в школу до 7 лет, аргументируя это тем, что уже пишут, читают, считают, и что им делать дома.  Только готовность интеллектуальная и психологическая - это не одно и то же. У меня глаз наметан, я просто из беседы практически любого ребенка вижу, готов или не готов.В своём окружении подруг и знакомых ещё ни разу не ошиблась, давая совет (как правило не отдавать, потому что все поголовно прям хотят детей пораньше лишить детства). К сожалению не все прислушиваются, а потом страдают дети.

У меня есть несколько примеров, где детей отдали в школу рано, несмотря на мой совет хотя бы к психологу сходить сначала, если мне не верят. Сейчас у них жуткие проблемы - у кого в учебе (хотя изначально ребенок был вполне подающим надежды), у кого в общении со сверстниками, хотя в их случае этого можно было избежать, начав учиться, когда положено по возрасту.

Бывают, конечно, случаи, когда ребенок и в 7 не готов. Особенно если 7 исполнилось прям перед школой. И тут уже нужна совместная работа психолога с родителями, чтобы безболезненно адаптировать ребенка.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сына не отдала бы раньше 7, даже если бы мне 10 психологов сказали бы, что готов. Сама пошла с 6 лет, но мне было невыносимо скучно в саду. Но с сыном такого не наблюдалось от слова совсем :-)

Если бы увидела, что и в 7 лет тяжело дается учеба, неусидчивый, нет интереса, то отдала бы в 8.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Ок-сюша сказал(а):

Если стоит вопрос о том, чтобы отдать ребенка в школу до 7 лет, психолог нужен однозначно.

Я не работаю психологом, но когда училась в университете очень подробно исследовала тему психологической готовности детей к школе, проводила несколько исследований, пересмотрела очень много детей подготовительной группы детского сада и уже первоклашек.

Многие родители буквально "ломают" своих детей, отдавая их в школу до 7 лет, аргументируя это тем, что уже пишут, читают, считают, и что им делать дома.  Только готовность интеллектуальная и психологическая - это не одно и то же. У меня глаз наметан, я просто из беседы практически любого ребенка вижу, готов или не готов.В своём окружении подруг и знакомых ещё ни разу не ошиблась, давая совет (как правило не отдавать, потому что все поголовно прям хотят детей пораньше лишить детства). К сожалению не все прислушиваются, а потом страдают дети.

У меня есть несколько примеров, где детей отдали в школу рано, несмотря на мой совет хотя бы к психологу сходить сначала, если мне не верят. Сейчас у них жуткие проблемы - у кого в учебе (хотя изначально ребенок был вполне подающим надежды), у кого в общении со сверстниками, хотя в их случае этого можно было избежать, начав учиться, когда положено по возрасту.

Бывают, конечно, случаи, когда ребенок и в 7 не готов. Особенно если 7 исполнилось прям перед школой. И тут уже нужна совместная работа психолога с родителями, чтобы безболезненно адаптировать ребенка.

У меня наоборот дочка в 5 читает, считает и все дела, и усидчивая с ранних лет, но сидеть ей ещё в саду этот год и следующий, мне так спокойнее ) 

17 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Сына не отдала бы раньше 7, даже если бы мне 10 психологов сказали бы, что готов. Сама пошла с 6 лет, но мне было невыносимо скучно в саду. Но с сыном такого не наблюдалось от слова совсем :-)

Если бы увидела, что и в 7 лет тяжело дается учеба, неусидчивый, нет интереса, то отдала бы в 8.

То же самое, только я вообще не могла терпеть сад (воспитателя), пошла в школу в 6,10, но я бы и раньше с удовольствием сбежала. Училась лучше всех до окончания школы, в начальной школе попалась прекрасная учительница )

 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то психолог из центра коррекционно-развивающего центра мне сказала, что не нужно отдавать ребёнка в 6 лет в школу, даже если он готов. В 6 у детей идёт какая то психологическая перестройка и когда на этот процесс накладывается школа, ребёнок в стрессе. 7 лет - лучший возраст для школы.

Своих детей так и отправляла, только после достижения полных 7 лет. Старший - золотой медалист. Средний тоже отличник. спокойно проходила адаптация к школе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше в допсихологические времена была одна проверка готовности к школе: проверяли, может ли ребёнок через голову достать ухо противоположной рукой.

По опыту можно предположить, все нынешние методики будут опровергнуты со временем. Психологи в основном смотрят на развитие когнитивных функций, а надо бы в первую очередь учитывать особенности внимания (концентрацию, истощаемость, переключение), отсутствие или наличие мотивации и тп. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ок-сюша сказал(а):

Если стоит вопрос о том, чтобы отдать ребенка в школу до 7 лет, психолог нужен однозначно.

Я не работаю психологом, но когда училась в университете очень подробно исследовала тему психологической готовности детей к школе, проводила несколько исследований, пересмотрела очень много детей подготовительной группы детского сада и уже первоклашек.

Многие родители буквально "ломают" своих детей, отдавая их в школу до 7 лет, аргументируя это тем, что уже пишут, читают, считают, и что им делать дома.  Только готовность интеллектуальная и психологическая - это не одно и то же. У меня глаз наметан, я просто из беседы практически любого ребенка вижу, готов или не готов.В своём окружении подруг и знакомых ещё ни разу не ошиблась, давая совет (как правило не отдавать, потому что все поголовно прям хотят детей пораньше лишить детства). К сожалению не все прислушиваются, а потом страдают дети.

У меня есть несколько примеров, где детей отдали в школу рано, несмотря на мой совет хотя бы к психологу сходить сначала, если мне не верят. Сейчас у них жуткие проблемы - у кого в учебе (хотя изначально ребенок был вполне подающим надежды), у кого в общении со сверстниками, хотя в их случае этого можно было избежать, начав учиться, когда положено по возрасту.

Бывают, конечно, случаи, когда ребенок и в 7 не готов. Особенно если 7 исполнилось прям перед школой. И тут уже нужна совместная работа психолога с родителями, чтобы безболезненно адаптировать ребенка.

Ребенок конца октября. Поэтому и мыкаюсь в 6.10 или 7.10

54 минуты назад, Линет сказал(а):

Раньше в допсихологические времена была одна проверка готовности к школе: проверяли, может ли ребёнок через голову достать ухо противоположной рукой.

По опыту можно предположить, все нынешние методики будут опровергнуты со временем. Психологи в основном смотрят на развитие когнитивных функций, а надо бы в первую очередь учитывать особенности внимания (концентрацию, истощаемость, переключение), отсутствие или наличие мотивации и тп. 

 

Меня именно мотивация и концентрация интересует. Он концентрируется, но только на том что интересно.

Ну и он такой ребенок, что если от него ничего не требовать то ничего и не получишь. Боюсь что год ещё в садике он ничего не получит

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня самой это больная тема. Готовность готовностью, но я все же тоже считаю, как выше писали, что идти в школу нужно в любом случае после 7. 

Моему сыну 7 в конце января, в школу само собой в следующем году. Он у меня высокий и выглядит даже не на 1-й, а уже на 2-й класс.  Так вот практически все, кто про школу спрашивают, в ужасе говорят, что "он же такой большой будет на фоне первоклашек". А то, что он ещё не усидчивый, часто отвлекается, учебную задачу в течение долгого времени не удерживает, это ерунда. Я чувствую по нему, что он "дозревает" с каждым месяцем, и то не уверена, что в сентябре все гладко будет. 

В общем, у детей должно быть детство. Пусть читают и считают дома, а в школу успеется.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, rijolda сказал(а):

Ребенок конца октября. Поэтому и мыкаюсь в 6.10 или 7.10

Нам ещё рано на эту тему думать, но мысли периодически посещают. Тоже д.р. в октябре. 7.10 поздновато, конечно. Я б не хотела, чтоб старше всех был. Но самое главное, чтоб был готов. Я б обратилась к психологу по этому вопросу. Так и буду делать

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, rijolda сказал(а):

Меня именно мотивация и концентрация интересует

Вы можете сами провести тест на мотивационную готовность ребенка, есть множество методик. К ним легко приготовить материал и у них несложная интерпретация. Очень показателен рисунок про школу. По тому, что и как рисует ребенок, можно определить, на каком уровне мотивационной готовности он находится. 

А по поводу возраста, согласна, это дилемма. Ну вот моему сыну сейчас 6.10. Если бы сейчас был сентябрь, не отдала бы, т.к. категорически не готов. Лучше пойти ближе к 8, чем заиметь потом проблемы. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Ок-сюша сказал(а):

Вы можете сами провести тест на мотивационную готовность ребенка, есть множество методик. К ним легко приготовить материал и у них несложная интерпретация. Очень показателен рисунок про школу. По тому, что и как рисует ребенок, можно определить, на каком уровне мотивационной готовности он находится. 

А по поводу возраста, согласна, это дилемма. Ну вот моему сыну сейчас 6.10. Если бы сейчас был сентябрь, не отдала бы, т.к. категорически не готов. Лучше пойти ближе к 8, чем заиметь потом проблемы. 

Самое плохое, что определяться надо до апреля. Т.к в апреле подают заявления. Это значит надо бежать делать прописку к нужной школе. Короче много телодвижений которые делаются далеко до сентября.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Ок-сюша сказал(а):

Он у меня высокий и выглядит даже не на 1-й, а уже на 2-й класс.  Так вот практически все, кто про школу спрашивают, в ужасе говорят, что "он же такой большой будет на фоне первоклашек".

мне кажется, мальчику намного хуже быть меньше остальным, чем выше

у нас был в классе мальчик, уже в первом классе на голову выше других. Ему было прекрасно, его никто не задирал, наоборот, обращались за помощью при спорах или конфликтных ситуациях.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сейчас в 1 классе есть дети, которым в первой четверти уже исполнилось 8 и ничем такие дети не выделяются.  У меня летний и там особо не было вариантов. У подруги дочь и сын зимние. Первая дочь пошла в 6.5 и достаточно тяжело далось, но в итоге справились. Но сына уже отдаст в 7.5

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ок-сюша сказал(а):

чувствую по нему, что он "дозревает" с каждым месяцем, и то не уверена, что в сентябре все гладко будет. 

Так же и я про своего( 

 У моего в декабре др

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше не к психологу, а к нейропсихологу. он гораздо адекватнее сможет оценить готовность ребенка к обучению в школе.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, May_ka сказал(а):

У нас сейчас в 1 классе есть дети, которым в первой четверти уже исполнилось 8 и ничем такие дети не выделяются.  У меня летний и там особо не было вариантов. У подруги дочь и сын зимние. Первая дочь пошла в 6.5 и достаточно тяжело далось, но в итоге справились. Но сына уже отдаст в 7.5

А где гарантия, что через год не будет этих проблем?)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, когда ребенок летний. Нет проблем с выбором. Но к психологу ходили. Я уже писала, у меня не нейротипичный ребенок.  И я была удивлена, что моему усидчивому, внимательному, любознательному и весьма эрудированному ребенку плохо на подготовишках. Он плакал и не хотел в школу. Психолог помог понять причину и ребенок спокойно пошел в другую школу. Но у нас и психолог не школьный, а специалист со знанием психиатрии. 

В классе сына была девочка ровно на год младше моего. Ничего, нормально учится, проблем с общением тоже нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже металась, сын очень высокий, выше всех на голову. Но отдала в 7,7. Остался еще на год в подготовительной группе. Сейчас 2й класс. Ни разу не пожалела. Психологически он прям дорос к 7,7. До 7ми было очень рано и тяжело ему и нам.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходим на подготовишку к учителю начальных классов. И хоть она его "собирает" каждое занятие, но говорит отдавать в следующем году. 🙈

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rijolda сказал(а):

А где гарантия, что через год не будет этих проблем?)

Я потеряла мысль, этих это каких? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, rijolda сказал(а):

А где гарантия, что через год не будет этих проблем?)

Конечно, нет гарантий, но проблемы решаются и стираются с каждым месяцем, и вопрос, решить (или попытаться) до школы или уже будучи в ней, со снежным комом новых. 

Это как если ребенок писается в 3,то вроде нет гарантий, что в 4 не будет, но частота и вероятность стремятся к нулю. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, May_ka сказал(а):

Я потеряла мысль, этих это каких? 

Вы писали, что дочь в 6,5 и было достаточно тяжело. 

18 минут назад, _Isadora_ сказал(а):

Конечно, нет гарантий, но проблемы решаются и стираются с каждым месяцем, и вопрос, решить (или попытаться) до школы или уже будучи в ней, со снежным комом новых. 

Это как если ребенок писается в 3,то вроде нет гарантий, что в 4 не будет, но частота и вероятность стремятся к нулю. 

Я понимаю мозгом, а решения хорошего у меня нет. Если идти в школу то боюсь что не сдюжит, а если не ходить, боюсь что год пройдет даром в саду 🤷‍♀️ конечно год в саду это минус один год головной боли про продленку, домашку и прочие трудности

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой декабрьский и я для себя давно решила, что отдам в школу в полные 7 лет. Можно уметь читать, считать и пр., но если ребёнок не может выдержать концентрацию внимания в течении 30-45 минут, то будут проблемы либо в учёбе, либо в поведении, либо и в том и в другом. Если ребёнок готов к 6 годам к школе, то лучше отдать в 7 с уклоном. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...