Перейти к публикации

Ребёнок в 1,9 не разговаривает


Киски-Ириски

Полезные сообщения

Только что, Marisha??? сказал(а):

@Наисчастливейший таракан а что, слова не надо считать было?)) Или после 2 начинать? Я в 2 с копейками как раз закончила считать, так как их более 300 стало. 

продолжайте считать, вы что! 

Потом можно матерные считать или на другом языке. Нужно же свою материнскую тревожность поддерживать, как без нее?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Наисчастливейший таракан ой, уж без вас разберусь, что и как считать)

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Киски-Ириски а как у ребенка с крупной моторикой дела обстоят?

Понимание речи на каком уровне? Пассивный словарь большой?

 

А, дочитала. Последние вопросы отпали, про моторику толтко ответьте)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg скажите, к в чем ребенок отстаёт, если в 2,2 пошли словосочетания и предложения?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mамба сказал(а):

@Киски-Ириски а как у ребенка с крупной моторикой дела обстоят

Ходит нормально, бегает, рисует. подвижная достаточно. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mамба сказал(а):

@Киски-Ириски а как у ребенка с крупной моторикой дела обстоят?

Понимание речи на каком уровне? Пассивный словарь большой?

А, дочитала. Последние вопросы отпали, про моторику толтко ответьте)

Я вот ромню, что вы сиоронница идеи, что крупная моторика и речь коррелируют

Но по тем примерам из жизни, что вижу я, это не так и скорее наоброт. Знакомая девочка начала говорить предложениями в 1.4. В 1.6 пошла на горшок без промашек. Пошла своими ногами только в те же 1.6...

Еще больше примеров, когда ребенок пошел в 10 месяцев в полтора уже как обезьянка ловко по деревьям лазал и самокат с велеком... и на машинке вышивает, а речь с горшком только ближе к трем

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Киски-Ириски у меня сыну 1 и 5 мес.  на днях будет.  порядка 70 слов знает , в основном слоги пока, но уже пытается произнести полностью , просто не все звуки получаются ,даже сложные типа грейдера и крана старается выговорить. Сегодня достал шахматы и так четко сказал: конь! Простые фразы: дай, открой, включи. Думаю, сказалось то, что я с 2 мес читала стихи ему, и сейчас по часу он сидит и слушает стихи и сказки, рассматриваем книжки, все объясняю, показываю. Купила где-то месяц назад (тут на бэбиплане про него вычитала) альбом по развитию речи под редакцией Батяевой, Савостьяновой. Мне кажется, заметный прогресс после него начался. Там и пальчиковые игры,и чистоговорки , в картинках всё. Нравится по нему заниматься. 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, nataly1105 сказал(а):

и вы считаете, что это нормально?

Наличие в активном лексиконе 50+ единиц (слов) при отсутствии словесных комбинаций - это один из ранних признаков речевого дизонтогенеза. 
В норме так называемый этап «однословного предложения» продолжается около полугода, а дальше - переход к новому этапу, на котором ребёнок хоть и аграмматично начинает объединять слова,(накопленные в активном словаре) между собой.

9 часов назад, Marisha??? сказал(а):

А при таком словарном запасе предложений должно быть больше уже

Так и есть.

 

Автор, что с речевым подражанием у вас? Дочка пытается вам подражать, повторять новые слова? Чтобы «процесс пошёл» к достаточно развитой импрессивной речи (пониманию) должна прибавиться потребность/желание повторять за взрослым. 
Если с этим проблемы, начинайте «от печки» - с вызывания подражательной речевой деятельности. 
Начать можно с книги Янушко «Помогите малышу заговорить», Пятницы «Как превратить «неговорящего» ребёнка в болтунишку».

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Киски-Ириски сказал(а):

Ходит нормально, бегает, рисует. подвижная достаточно. 

Нет, я не про это. Как с крупной моторикой дела? Умелки соответствуют возрасту? Например, на табуретку может залезть самостоятельно?

4 часа назад, БеременЮля сказал(а):

Я вот ромню, что вы сиоронница идеи, что крупная моторика и речь коррелируют

Но по тем примерам из жизни, что вижу я, это не так и скорее наоброт. Знакомая девочка начала говорить предложениями в 1.4. В 1.6 пошла на горшок без промашек. Пошла своими ногами только в те же 1.6...

Еще больше примеров, когда ребенок пошел в 10 месяцев в полтора уже как обезьянка ловко по деревьям лазал и самокат с велеком... и на машинке вышивает, а речь с горшком только ближе к трем

Движение - это основа основ. Движение запускает мозг. 

Но не надо забывать, что речь - это очень сложный процесс. И поэтому не может быть такого простого ответа, как во втором примере, что ловкая, как обезьяна, а речи нет. Может у него с восприятием информации проблема или язык в тонусе и только к 3м начал шевелиться.

А с первым примером. Движение - это не только хотьба ведь. Вроде эти навыки параллельно идут в развитии. К году хотьба, к году первые слова. 

Я просто почему про км спросила. Конечно, она не гарант. Но прежде, чем начинать копать глубже, надо выяснить, нет ли проблем с основами, с км

А если совет по теме, надо напрягаться автору или нет, то я бы пока никуда не обращалась. Впереди весна и лето. Очень богатый период для двигательной активности, для сенсорного развития. Предоставить ребенку активно провести этот период на улице. Параллельно заниматься развитием речи, звукоподражания, пособия, мелкая моторика. И если до осени речь не появится, то тогда к специалистам обращаться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба на табурет к 18 месяцам должен уметь залезать любой ребенок без отставания в физ развитии.  Так же как и ходить. Большинство осваивают эту умелку в год или чуть позже. Вот неговорящих при этом больше, чем тех, кто не умеетв табуретотест к полутора.  Ченить посложнее спросите.  Может ли ребёнок бегать. По шведской стенке залазить и потом на руках висеть, на стол кухонный с пола...прыгать на 2х ногах наконец)) 

У подруги, кстати,  сын в 1.9 все это может.  А чот тоже не говорит особо 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кстати не нашла связи между крупной моторикой и речью, думаю там еще куча всяких НО есть

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля я не очень поняла, к чему все это ерничество?

пример про табуретку привела. не все дети, на минутку, умеют залезать. масса детей, в этом возрасте, с ужасной координацией. и даже в более позднем. так же есть другие нормы по крупной моторике.

6 минут назад, БеременЮля сказал(а):

подруги, кстати,  сын в 1.9 все это может.  А чот тоже не говорит особо

читайте мое предыдущее сообщение. зачем пишите опять тоже самое?

почитайте про гм человека, почитайте про формирование речи у ребенка. и тогда у вас не будет таких странных цепочек - висит на руках, но нет речи. или пошла в полтора только, а речь рано появилась.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба я не ерничала. Про табуретку, помню,  у масажиста Новокриницкого был опрос. Большинство назвало возраст около года.  18 месяцев - это как с ходьбой. Поздно, но еще в границах нормы. Конечно,  если позже этого ребенок не умеет, то это отставание в физ  развитии . Безотносительно речи и мелкой моторики.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля  на этом же принципе построены курсы нейросихологов по запуску речи - работа на крупную и мелкую моторику. И если есть зрр, требующая лечения - то моторикой одной не обойдёшься. 

В инсте смотрю, о чем они пишут, определённые упражнения растормаживают речь, если причина ее отсутствия - не из медицинской области.

Там не одни табуретки, разнообразнее, и с инвентарем, и без. Эти движения развивают те же зоны мозга, которые нужны для речи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я вас понимаю! Сколько я переживала насчёт речи сына.... Молчал долго, потом мама, папа, ав, мяу итд... Потом долго говорил первыми слогами ( киса- ки, Коля- ко итд...) , меня это прям с ума сводило! Всех неврологов обошла, была у нейропсихолога, но ничего конкретного не было сказано... Знакомая логопед послушала его, порекомендовала все же немного подождать ещё ( а сыну уже два было). Она по другим критериям его проверила, сказала, что все должно быть хорошо. Что похоже просто на физиологическую зрр ( по-моему, так) и что он должен заговорить нормально! И где-то в 2,2-2,4 у нас начали появляться нормальные слова! О, как я была счастлива!!  Потом тут же вскоре предложения. Но у нас до сих пор есть какая-то нечеткость в речи. Что-то хорошо говорит,что-то вообще не разберёшь. Думаю, мы клиенты логопеда все же будем. Но это ничего))

Так что видите , как бывает. Не переживайте, пожалуйста ?

Кстати, я сама начала говорить в 1,1 , а в год и 9 рассказывала сказки ( у мамы записано) , а брат до 2,5 мычал и тыкал пальцем и всё)))) Сейчас мы оба взрослые и никакой разницы в жизни нам начало речи не дало))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...