Перейти к публикации

Если с ребенком не заниматься...


БеременЮля

Полезные сообщения

4 минуты назад, Катерина221 сказал(а):

Хотя вот та же петрановская говорит о том что свободная игра развивает в миллион раз лучше и больше чем развивашки даже с мамой. Хотя наверное все хорошо в балансе без перекосов в ту или иную сторону.

Свободная игра это совсем другое. Должно присутствовать все в жизни ребенка, для полноценного развития. Но нельщя сравнивать свободную игру и занятия на развитие каких-то умений. Катамино дает одно, а свободная игра другое. И пусть они будут оба у ребенка

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 234
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 минуты назад, Катерина221 сказал(а):

Хотя вот та же петрановская говорит о том что свободная игра развивает в миллион раз лучше и больше чем развивашки даже с мамой. Хотя наверное все хорошо в балансе без перекосов в ту или иную сторону.

Я вообще терпеть не могу Петрановкую, она во мне только чувство вечной вины развила потом ходила к психологу разбираться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Metropolitan перечитала, наверное поняла, но так да и без него можно найти или сами интуитивно найдутся те способы, чтобы развить в том числе и то, что эта игра или любая развивающая даёт. У нас кстати его нет? ущербными себя не чувствуем?

@Metropolitan вот у подруги тоже так почему-то вышло, особенно, когда вылезли проблемы со старшей дочкой. Я говорю мы с тобой её книги даж по разному понимаем. Хотя именно она мне их подарила. Но главное, что в целом когда я прочла одну из них до конца тайная опора, вот нормально у меня было, то есть я много так и представляю себе внутри, где-то не согласна,но все равно странные ощущения остались. Не могу описать даже. Поэтому рекомендации, со стороны что вот у Петрановской вот только так и не иначе, я никак не воспринимаю. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Liliputiya сказал(а):

@Катерина221 ой я не хочу про неё говорить, так как с подругой с одной уже наобсуждалась??? короче, мне все равно, что она там пишет? у меня пока такая стадия?

Но по теме, свободная игра/занятие отличный баланс, чтобы день прошёл интересно, без мультов, например. 

Согласна полностью. Все лучше мультов)хотя многие уверены что они развивают. 

14 минут назад, Metropolitan сказал(а):

У нас тоже его нет) да и вообще нет очень многих игр которые по мнению паевской должны быть в каждом доме. Да и у моих реальных знакомых нет этих игр. Может это не правильно не знаю)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Mамба сказал(а):

 

Для меня развитие ребенка - это развитие определённых качеств, как память, внимание, мышление, логика, анализ и пр. По крайней мере, я именно эти качества стараюсь развить в своем ребёнке.

Я скорее хочу развить гармоничного человека и что бы память была и логика и тд Но и что бы была любовь к музыке, живописи и тд. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, в вашем возрасте рано делать выводы. Дочка и сын равны по природным данным, но с сыном я больше занималась, с дочкой амбиций уже нет.  Сын стихи в 1,6 рассказывал, считал и многое знал, например,  все месяцы знал и времена года в 2 года, в 4 читал.  Я с ним миллион книг перечитала.  Вырос, к гуманитарным наукам не способен, чтение не по делу терпеть не может. С точными, правда, все хорошо. С дочкой я так не занимаюсь, выучит она все что нужно в свой срок. Разве что читать научу рано,  это полезно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Liliputiya сказал(а):

@Metropolitan перечитала, наверное поняла, но так да и без него можно найти или сами интуитивно найдутся те способы, чтобы развить в том числе и то, что эта игра или любая развивающая даёт. У нас кстати его нет? ущербными себя не чувствуем?

@Metropolitan вот у подруги тоже так почему-то вышло, особенно, когда вылезли проблемы со старшей дочкой. Я говорю мы с тобой её книги даж по разному понимаем. Хотя именно она мне их подарила. Но главное, что в целом когда я прочла одну из них до конца тайная опора, вот нормально у меня было, то есть я много так и представляю себе внутри, где-то не согласна,но все равно странные ощущения остались. Не могу описать даже. Поэтому рекомендации, со стороны что вот у Петрановской вот только так и не иначе, я никак не воспринимаю. 

Не я первая у психолога была с таким впечатлением от Петерсон. Вообще считаю это в в каком то поле коммерция и надо ко всему относится критически.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Metropolitan сказал(а):

Я вообще терпеть не могу Петрановкую, она во мне только чувство вечной вины развила потом ходила к психологу разбираться.

Интересно, у меня вот впечатление от Петрановской совсем противоположное . Мне она наоборот нравится тем, что у нее как-то нет какой-то категоричности. Часто делает упор на том, что все индивидуально. Даже интересно, почему у вас развилось чувство вины. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, /Katherine сказал(а):

Интересно, у меня вот впечатление от Петрановской совсем противоположное . Мне она наоборот нравится тем, что у нее как-то нет какой-то категоричности. Часто делает упор на том, что все индивидуально. Даже интересно, почему у вас развилось чувство вины. 

А что вы главное вынесли из Тайной опоры?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Liliputiya дети разные, это понятно,  у них сын в чем-то другом лучше нашего, она переживает,что вышла на работу и перестали заниматься почти, я вот тоже переживаю, что скоро выхожу))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Metropolitan сказал(а):

А чем занимаются их дети, если чтение не важно? Посещают секции? Рисуют, поют и тд?

Я редко читаю дочке, хотя сама люблю читать очень, книгу всегда предпочту фильму. И развитием ее специально никогда особо не занималась. Разговаривать, объяснять, показывать, это да, это бесконечно, попугаем перманентно себя ощущаю. Воспитатели/преподаватели говорят, что с развитием все отлично, в этом году (5 лет) пошла на подготовку к школе, научилась читать. До этого я много раз пыталась, ей было неинтересно. Ну и учитель из меня еще очень не очень, конечно. Читали они с няней одно время много, в библиотеку мы ходили, книги брали. Ну и возвращаясь к вопросу, что можно делать кроме чтения - дочка лепит, рисует, танцует, поет, и т.д., это дома. В саду занятия садовские, плюс пластилинография и дзюдо (по факту ОФП). После сада танцы/подготовка к школе, в выходные плавание и робототехника. И она еще рисование просит, но некуда впихнуть. В общем то, чего я дать ей не могу в силу особенностей моего характера - я делегировала. Вроде не маргинал, и не совсем уж карьеристка :D

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Metropolitan сказал(а):

А что вы главное вынесли из Тайной опоры?

Что нормальных гармоничных отношений в семье вполне достаточно для того, чтобы ребенок рос и развивался. Что дети не делают нам назло ( по крайней мере маленькие). И в принципе, когда читала, все объяснения казались вполне логичными. У меня она не вызывает чувства вины. А у вас какое впечатление?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба что есть развитие в полтора  - что-то,  направленное на условно речь и горшок. На понимание, коммуникацию и самообслуживание. Ну и развитие жеоания познавать.При условии отсутствия пробелов по крупной моторике. У моей с крупной моторикой норма, хотя так же звезд с неба не хватает, по лестницам не скачет и на подоконник с табуретки не залезает (и слава богу). По речи норма, так же без звезд. По самобслуге тоже норма, потому что в полтора оно только начинается. Вот есть желание понять, не профакиваю ли я  чего.

Цвета и формы важны для меня в контексте понимания речи опять же. Кста, геометрические тела , 3д она чуть знает и говорит. Ся - шар, би- кубик, па - палка (любое от палки до цилиндра). Ей это интересно.  Я не против. Долбим из пластелина кубики и палки, пока меня не вырвет)).2д, если это не животные или часики, капец как не интересно. 

Вот  вижу тем не менее неусидчивость к книжкам,  сниженную... эм...пытливость ума  что ли (касаемо крупной моторики в том числе. Не может достать предмет - тупо ор до слез, чтоб дала я. Никаких попыток подставить стульчик и вот это все. Хотя я до упора сопротивляюсь и стараюсь не помогать). Мало повторяет за взрослыми, маловато имитации. 

И я лично из тех детей, кому читали, и кто не любит читать (хотя люблю слушать и до сих пор на слух запоминаю лучше. В школе, помню, просила маму нужные стихи мне зачитывать..мне так было проще запомнить).  До сих пор сниженная грамотность при не самом плохом интеллекте.

И вот эта непытливость она наверное была всегда. У меня, сколько я не мотивировала, не пыталась, дочка не становилась даже в опору на прямые руки. До почти8 месяцев. Не то, что ползти за предметом, как советуют всякие разные. Не ползла. уж чем я ее не манила. Лежала на пузе и орала, причем скорее с эмоциями "отстань от меня,  я устала", чем "дай мне предмет, я сама не могу и не хочу". Чет до сих пор так...

Поползла просто в одночасье на 4ках, минуя все остальные предшествующие виды ползанья. Причем не особо за предметом..за клубком холщевых ниток. А скорее просто куда-то вдаль, куда смогла. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусикапа сказал(а):

@Metropolitan опять же по моим наблюдениям: в классе у сына плохо читают дети, которым родители не читали книги в дошкольной жизни. Дети просто не понимают зачем им хорошо читать. Ну, это как один из примеров развития ребенка

Ну мы тогда ваш антипример. Дочь категорически не любила, чтобы ей читали, вот с самого самого малвшачества. Книгу вырывала, сама быстро листала, откладывала. Чуть старше начинала петь, болтать, закрывать книгу. Это при том, что я настоящий книжний червь, очень сильно хотела приучить к чтению. У меня шикарная детская библиотека. Но нет. И девочка моя сама выучила алфавит, быстро поняла слоги и стала читать сама, но так без фанатизма, только что то модное и современное по их понятиям. Сейчас второклашка, все отлично и с чтением и с литературой. Но ей важно все самой, самой, постоянно мне по рукам дает за помощь. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Катерина221 сказал(а):

Ваня говорит конечно классно)) хотя если например не знать текст то понятно не все, но очень многое. Мне кажется моя примерно так же говорит, но такой объем текста не запомнит)

Да, потому что он ещё не всё звуки выговаривает, Р к примеру, что для 3 лет норма. Но тут и слова сложные. Простая речь чище.

Я потому и написала выше, что у трехлетки речь в построении уже как у взрослого, но произношение пока ещё не совсем чистое, в силу того, что некоторые звуки пока искажаются.

Но посторонние люди понимают почти все, потому что диалоги нормально с моими детьми ведут, на меня вопросительно не смотрят, повторить предложение не просят. Незнакомые люди я имею ввиду, в лифте там, на площадке детской.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marisha??? ну можно попереживать. Со стороны конечно у тебя у самой сплошные переживания (может, так кажется), я спокойнее намного и подруг успокаиваю. В принципе у меня нормально вышло и не думаю, что мой ребёнок хуже, чем ваши? хотя я уже год работаю? пусть было и на пол ставки. Я в балансе, просто принимаю жизнь такую, как она есть. Но можно меня тапками и закидать, но в нашем случае садик очень сильно развил качества, которые я бы не смогла развить, ну и там у них даже в яслях были очень хорошие занятия, мой ребёнок был в них активный, так как и дома тоже каждый день играли, но у меня и время все ж было, но опять же я и в деньгах теряю, чтобы оно было (у меня в жизни чудес нет, что работа и ребёнок полностью совместимы так, как я бы хотела, сейчас тоже будет 0.8, надеюсь). Но в начале нашего садиковского пути мне было очень тяжело, читая тут на форуме меня бы здесь точно бы в ведрр с чем-то не приятным окунули, даж писать не стала, лучшей подруги хватило, что я с ней даже на какое-то время общаться перестала, мама и муж меня очень поддержали и воспитатель, очень рада в результате. Мне сложно было мне именно отпустить и принять, что не будет, так как я бы хотела, но самое смешное, что и сам ребёнок уже не делает так как я, именно хочу? но это не значит, что не будет хорошо! А той маме я бы правда сказала, что надо обращаться к логопеду, переживать можно, но так чисто на поболтать и не уходить глубоко в размышления "что я плохая мать" и растить в себе чувство вины. Я и сама к этому пришла. Это так просто мысли вслух. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, БеременЮля сказал(а):

вот эта непытливость она наверное была всегда

Ты знаешь, зато с непытливыми детьми маме проще, безопаснее, не залезет куда не надо, по пятам можно не ходить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля я бы все перечисленное отнесла к познанию мира. По другому речь и понимание речи не развить. А этот значит- говорить, разговаривать. Много и качественно.

Можно попробовать пособия Земцовой. Сейчас покажу, что у нас и какой уровень речи у дочки

Ссылки скрыты.

Вот тут она у меня говорит, что нарисован домик и котик сидит в окне. Собачка пришла в гости и стучит в дверь. 

Вот задание еще. Тут тоже, конечно, отвечает на все вопросы. И говорит, что мальчик живет в комнате, потому что машинка нарисована.

Время года начала вот недавно по картинке определять. Потому что санки, снеговик и одежда тёплая.

Тут тоже говорит, что тетя белье гладить будет и не хватает утюга.

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ~Марина~ сказал(а):

У него уже предложения были, поэтому разговорился быстрее. Ему надо было только качество произношения слова улучшить.

У моих в 2 было ещё много неполных слов в речи, но предложениями, а в 3 уже взрослая развернутая речь с рассуждениями.

У мамбы дочь уже в 2 года с рассуждениями

А что значит, речь с рассуждениями касаемо детей?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля и моя, кстати, никогда никуда не залезала, чему я несказанно рада. Для меня это, наоборот, удасные истории, когда залез ребенок на стол, в машинку стиральную, в раковину, в ванную. Ужас по мне так

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Ledy(T@nushk@)? сказал(а):

А что значит, речь с рассуждениями касаемо детей?

Ну типо вот это то-то, потому что то-то и у него то-то с тем-то тем-то. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Liliputiya надо баланс просто найти, я ещё не пробовала, как это просто))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ~Марина~ сказал(а):

Ну типо вот это то-то, потому что то-то и у него то-то с тем-то тем-то. 

Поняла, у нас уже стала такая речь, в последние две недели)) 

Вчера не дописала отвлекли.. 

Юль, рассказывай и показывай. Попроси дочку повторять, задавай вопросы.. Пусть не сразу, потом начнет понимать.. Я в 1,5 г стала рассказывать перед сном как прошел день у нас, как мы играли на площадке. Кого видели и т.д. Потом стала спрашивать в ответ..Если ездили в гости, потом тоже рассказывала где мы были, и спрашивать..А куда мы ездили? Что Кате подарили и т.д.. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот сегодня с утра записала речь своего

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Натусия сказал(а):

Ну мы тогда ваш антипример. Дочь категорически не любила, чтобы ей читали, вот с самого самого малвшачества. Книгу вырывала, сама быстро листала, откладывала. Чуть старше начинала петь, болтать, закрывать книгу. Это при том, что я настоящий книжний червь, очень сильно хотела приучить к чтению. У меня шикарная детская библиотека. Но нет. И девочка моя сама выучила алфавит, быстро поняла слоги и стала читать сама, но так без фанатизма, только что то модное и современное по их понятиям. Сейчас второклашка, все отлично и с чтением и с литературой. Но ей важно все самой, самой, постоянно мне по рукам дает за помощь. 

Так дети все разные, это понятно. Вот ваша не хотела слушать, а хотела сама читать. А кто-то сам не рвётся, ему надо вложить навык чтения, приучить грубо говоря к книжке. 

Я говорила, что в основной массе так, что нечитающий родитель=нечитающий ребенок. А вариантов может быть масса. Есть родители, которые принципиально не читают. Типа, научился слоги складывать - читай сам. А от слогов до интереса к чтению - пропасть.

Я специально выбирала интересные книжки и останавливалась на кульминационных местах. Сын вырывал книжку из рук и рвался дочитывать, интересно же, что там дальше. И хохотал над рассказом, и плакал иногда. Вот это я подразумеваю под "развивать ребенка". Показать, что книга может быть интересной, вызывать эмоции

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...