Перейти к публикации

Светланка82

  • записей
    98
  • комментариев
    1 580
  • просмотра
    373 254

Как сказать маме, что ее сын псих?


PoMiDoRk@

7 253 просмотра

Девочки, вы всегда отвечаете на мои вопросы... Если есть идеи, помогите и в этот раз...

Работаю классным руководителем. В классе есть сложный подросток. 13 лет, пьет, курит, пробовал травку и т.д. Старший брат (18 лет) уже сидит в тюрьме за несколько преступлений. Мама воспитывает его одна, справиться с ним не может. Мне каким-то чудом удалось найти с ним общий язык. Из всей школы только меня нормально воспринимает. Мальчик очень умный. Хорошая память, мышление отличное. Если его заинтересовать на уроке, сделает все лучше всех.

Но в последнее время отказывается что-либо делать на уроках, специально доводит учителей. А недавно заметила, что он ведет себя странно.

Сижу сегодня в учительской. В моем классе идет урок истории. Слышу крики на весь коридор: "Не пойду! Отстаньте от меня! Можно я пойду к СВ". Это про меня, значит. Выходу в коридор и слышу: "Вот она!" Спрашиваю, что происходит. Оказывается он сидел один на задней парте и собирался весь урок играть телефоном. Но учитель истории телефон забрала. После чего, стал ползать под партами по всему кабинету, громко смеяться, забирать у одноклассников их вещи и т.д. Все это продолжалось минут 20. Уже сами дети стали просить его успокоиться. Ничего на него не действовало, поэтому учительница, решила отвести его к директору. Он убежал в коридор, вцепился в трубу и стал кричать на весь коридор. Это я и услышала.

Увидев меня он сразу же успокоился. Но на урок идти отказался категорически, несмотря на то, что учительница его звала обратно. Затем, учительница, вручив его мне, пошла дальше вести урок.

Я попросила его объяснить свое поведение. Если убрать мои вопросы, то получилось следующее: "Я ничего не понимаю и ничего не могу запомнить. Вчера весь вечер пытался выучить историю. Я не могу. Я не помню абсолютно ничего из того, что прочитал. Я не могу сделать то, что она говорит делать. Я не понимаю. Я не могу ничего писать, потому что я не знаю, что именно нужно написать. Я всегда все прослушал и ничего не понял. Я сразу знал, что ничего не пойму, поэтому и хотел играть телефоном. Телефон забрали и мне было нечего делать. Сидеть спокойно и ничего не делать я не могу. Я не знаю зачем я ползал под партами и ко всем приставал. Мне так хотелось. А еще мне нужно было, что бы она отдала мне телефон. То, что из этого получилось, мне не нравится". Потом он начал искать свой телефон и обнаружил, что его так и не вернули. После урока мы договорились подойти к учителю вместе. Но по коридору, он убежал вперед меня. В кабинете истории, обнаружив, что меня нет сказал учителю: "СВ сказала вам, что бы вы отдали мне телефон!" Это мне уже сказала учительница, т.к. когда я зашла в кабинет, уже оттуда выбегал злой и матерился на весь коридор. Телефон его я взяла и принесла к себе в кабинет, где он уже вымещал свою агрессию на том, что под руку попадалось. Я ему молча показала его телефон. Его просто перемкнуло на этом телефоне. Он уже ничего не видел и не слышал, кроме него. Стал засовывать его мне в карман, просить, что бы я забрала его, унесла обратно учителю, выбросила в окно и т.д.

Мне, вообще, было страшно. Я пыталась его привести в себя, но до конца, видимо так и не получилось. Забрала этот несчастный телефон себе, положила его в ящик стола. Следующий урок был мой...

Он согласился, что бы телефон лежал в столе. В начале урока, взгляд у него был абсолютно отсутствующим. Все мысли, похоже, были заняты телефоном. Мне было страшно к нему подходить. И вообще, я не знала, что с ним делать, но заставила себя к нему подойти и обращалась с ним, как с маленьким. Дала ему ручку, листочек вместо тетради и стала просить его записать дату и тему урока. Он согласился и несколько минут сидел нормально. А потом, вдруг, на весь кабинет, обратился ко мне со следующей просьбой: "Дайте мне скотч!" Я уже не знала, что думать и как себя вести. Сделала вид, что все нормально и спросила, зачем ему нужен скотч. Получила следующий ответ: "Не могу сидеть! Дайте мне скотч, я заклею себе рот!" На всякий случай, я отказала ему в этой просьбе. Но теперь его перемкнуло на скотче! Минут 20 без перерыва он повторял одну и ту же фразу, глядя на меня совершенно неадекватным взглядом: "Дайте мне скотч! Дайте мне скотч! Дайте мне скотч!..." и т.д. Сначала говорил громко, а потом все тише и тише. Смотрел на меня не отрываясь.

Я попросила всех не обращать внимания и продолжала вести урок, стараясь делать вид, что ничего не происходит.

Это только один из примеров. Ребенок явно ведет себя не нормально. Говорить его маме об этом придется мне. Как? Психолога, как такового в школе нет.

58 комментариев


Рекомендованные комментарии



Честно говоря, поражена вашим терпением и выдержкой. Желаю вам мудрости в разговоре с мамой. У ребенка проблемы с психикой и фиг знает, с чем еще. Однозначно это нельзя игнорировать. Посоветуйте маме обратиться к психологу, может есть какие-то знакомые психиологи, которые смогут помочь. Думаю, что мальчик вряд ли будет в восторге от этой идеи, но нужно его как-то убедить. Возможно всему виной гены, вы знаете что с папой его? Обычно такие вещи из неоткуда не появляются.. и кстати, почему нет психолога в школе?

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Так и сказать, как есть.

Еще не факт, что он псих, мне кажется, что он запущенный, сам не знает куда себя деть, не видит будущего, нет у него авторитетного взрослого, мать видимо не рыба ни мясо. Он запустил весь материал, теперь ему уже кажется, что он ничего не понимает, ему проще такой вот цирк устраивать. С ним должна быть проведена серьезная работа как со стороны школы, так и со стороны мамы. Но видимо, это не возможно, жаль пацана.

Я сама была очень сложным подростком, ну очень очень сложным, многое идет от семьи и безраличия школы. ети не хотят себя так вести, но взрослые им не оставляют выбора.

Вы бы знали как я себя вела в 13, и как я хотела быть благополучной, но мне не давали этой возможности именно родители и школа, и получали неуправляемую девочку.

Не знаю, чем тут вам помочь, тут нужен психолог, желание всего коллектива школы помочь, адекватная социяльно благополучная мать....а мать судя по всему не адекватна до конца.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

скорей всего обкурился! Не психолога надо, а врача. Медпункт-то у вас есть? На зрачки его внимание обращали?

Ужас

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ему нужны специалисты, психиатр может, может еще психолог. вы ему ничем не поможете, а молчать точно не стоит. маме скажите как есть, как нам написали, без диагнозов

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Наверное наглотался чего-нибудь или нанюхался. На всякий случай оповестите директора о его неадекватности. А то такие могут что угодно и с собой сделать и с другими. Потом еще Вас в бездействии обвинят.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Расскажите маме всё как было.Похоже,он чего то покурил.Посаветуйте маме сводить его к наркологу и психологу

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Перед разговором с мамой, поставьте себя на место мамы. Это ваш сын....хоть и такой....псих. Как бы вы хотели все это услышать от учителя, в каких словах . Ну и , действуйте.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

у нас в школе такой был, я правда в 5-м классе перешла в другую школу и не знаю, что с ним случилось. Мальчик тоже был неадекват, хотя родители классные и нормальные. Я с ним за партой сидела и боялась его жутко. у него часто приступы бывали, он трощил мебель: гонялся за учениками со стулом (если догонял, то мог ударить стулом со всей дури; если не догонял дитя, то бил стулом по чьей-то парте). вобщем жуть было с ним рядом сидеть, я просила и умоляла учителей меня пересадить, а мне говорили, что это типа он так свою любовь ко мне выражает (не было куда пересадить). В приступах буйства его выводили и классная с ним беседовала все время, что-то рассказывала и успокаивала. Так вот, если Вы - классный руководитель, боитесь ребенка и не знаете, что с ним делать, то я считаю, что нужно в первую очередь поставить в известность психолога школы, пусть он с ним беседует и родителям доступным языком все объясняет. Я не думаю, что у мамы куча денег платного психолога найти. Если она нормальная - то просто школу поменяют, если нет - то не будет Вам спокойной жизни. Так что, Вы не психолог и Ваша задача обучать, а не диагнозы ставить. У нас об этом мальчике знали учителя, директор, психолог школьный и родители в нашем классе. Никто напрямую с его родителями не беседовал, кроме психолога, т.к. родители нормальные и сами все понимали. Они с ним большую работу проделали, так видно было, когда он пытался себя контролировать в приступах ярости. А вобще это жутко, конечно. Хорошо, что у Вас просто неадекват, а не с рукоприкладством.

Ссылка на это сообщение
скорей всего обкурился! Не психолога надо, а врача. Медпункт-то у вас есть? На зрачки его внимание обращали?Ужас

если обкурился, глаза будут красные, зрачки останутся нормальными

Ссылка на это сообщение

Мальчику нужна помощь специалиста. Нужно поговорить с директором и подумать чем можно помочь со стороны школы ему, и конечно же специалист также поможет и маме найти правильный подход к ребенку

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У нас в классе такой мальчик был с неадекватным поведением. Примерно в таком же возрасте. Нам нормально учиться не давал, а учителям мешал вести уроки. После школы не общались вообще. Потому что видит его не могу. Кстати у них в семье есть болезнь шизофрения. И представляете он сейчас директор в одном из лицеев в Уфе.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Наркотики... Что тут рассуждать, поведение ненормально и неадекватно для "трезвого" человека. Действительно либо обкурился и у него "отходняк" "ломка"- это кажется так называется??? К психологу или даже наркологу его сдать. А то вы сами свихнетесь и у вас поедет крыша после того как терпение закончится и вы устанете его каждый раз успокаивать.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ЯВНО ОБКУРЕННЫЙ ИЛИ ЕЩЁ НА КАКОЙ-НИБУДЬ ДУРИ СИДИТ!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

а мне жалко пацана..(((блин, маме так все и сказать..к врачу надо обращаться(((

Ссылка на это сообщение

поймите девочки, это реально может быть болезнь... а что если мама тоже отреагирует неадекватом? бедную девочку (это я про классного руководителя) могут извести до нервного срыва и не только. Родители не всегда воспринимают инфу о ребенке объективно. Поэтому этим должен заниматься школьный психолог, их учат (по идее), как нужно разговаривать и что говорить. А не несчастный классный руководитель должен себя изводить. У нее еще 25 детей учатся, за которыми она должна следить и учить, и она не нанималась переживать нервные стрессы, бояться (а к таким людям реально страшно подходить) и т.д. Так что если дурь или что-то в этом роде - пусть разбирается школьный психолог. А классный руководитель может поставить в известность родителя: например, написать в дневнике, что неадекватно вел себя на уроке (с расшифровкой) и вызвать в школу. Рассказать, как именно он себя ведет, предварительно поставив в известность психолога.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Так и скажите матери, что сын ведет себя ооооочень странно сводите его к психологу, а уж психолог разберется что с ним

Ссылка на это сообщение

А раньше с мамой не общались по поводу его поведения. Ведь я так поняла. что это не первые гастроли. И вообще, мама видит проблему в ребёнке?

Ссылка на это сообщение

У нас был такой ребёнок. всё терпелось до той поры, пока он в 5 классе не начал избивать детей. подворовывать. Измазал машины учителей клеем ПВА (от души измазал). Соседям двери г...ном мазал. Забирался на автомобили и прыгал по ним. Осудили его. Год провёл в интернате . пришёл в шестой класс в сентябре. ничего не поменялось. Мама всё списывает на шалости. Мама не видит проблемы. Взяли и перевели мальчика в другую школу. Он там уже творит чёрное. Вот что делать с такими мальчиками и с такими мамами?

Ссылка на это сообщение

Возможно, здесь присутствует не болезнь, а протест против взрослых, а также способ привлечь к себе внимание. Возможно, ребенок относится к типу "артистическая личность", т.е. имеющий огромное желание быть всегда "на сцене", да плюс к тому бунтарское поведение подростка, которые учителя да и родители желают втиснуть в рамки. Отсюда и неадекватное поведение. Правильно уже писали - нужно огромное желание родителей и всего коллектива школы помочь ребенку, он должен ощущать, что он - не обуза... Но в наших школах это большая редкость, к сожалению...

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

не нужно говорить маме, что ее ребенок псих или не псих. посто скеазать, что его поведение иногда бывает не адекватным. и привести примеры. порекомендовать обратиться к психологу детскому, аргументируя это тем, что может ему чего-то не хватет (маминого внимания, любви и т.д. друзей может быть) и это нужно выяснить. возможно это просто эгоцентризм!

а может и правда какая-нибудь шизофрения (но маме лучше диагнозы не говорить, а то и правда, вдруг это наследственное))

Ссылка на это сообщение

наркотики для мальчика я думаю это следствие. нужно искать причину. семья я так понимаю не очень благополучная. может мама пьет или сутками работет, чтоб прокормить и одеть его. тут нужен психолог. и нужно уверить маму, что ничего зазорного в посещении данного специалиста нет!

Ссылка на это сообщение

Может, открою какую-то большую тайну. Но во многих, очень во многих школах нет хороших психологов. А ещё больше тех школ, в которых ставку психолога сократили. Такого ребёнка можно направить на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Пусть ПМПК дальше решает. Там его все специалисты посмотрят. Ничего не делать и только жалеть ребёнка - не выход. Его гастроли будут всё жёстче.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

я считаю что дело тут не в наркотиках,тут чистой воды психоз, у мальчика срыв, гормоны, неблагополучность. Надо работать с психологом и еиу станет гораздо легче

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...