Перейти к публикации

Sv.

  • записей
    86
  • комментария
    1 982
  • просмотров
    611 320

Вы заставляете детей учиться или они у вас учатся сами?


Sv.

8 436 просмотров

Такой вот спор с коллегами по работе вышел сегодня утром. На счет детей – школьников и их учебы.

У меня как-то так складывается с 1 класса ребенка (сейчас он в 7-ом), что я постоянно вынуждена с ним заниматься. В 1 классе занимались, потому что где-то возникали трудности, и чего-то было непонятно. А сейчас – от его лени… тупо приходится ЗАСТАВЛЯТЬ делать уроки… Опять же, если чего-то ему не понятно по той же алгебре или физике – сидим разбираем вместе. Благо, мои 6 лет в техническом ВУЗе позволяют мне отлично помнить школьную программу…

Так вот, мое мнение, что очень мало по настоящему ответственных детей, особенно в переходном возрасте, которые бы по собственной воле учились так, чтобы поступить в ВУЗ…. И если детей (особенно мальчишек) не наставлять, а где-то и не заставлять учиться, то, что из них получится в нашем современном мире – неизвестно. А так хочется хорошего будущего для своих детей. Хорошей работы, перспектив, интересной жизни…

Я заставляю своего ребенка учиться и проверяю все его уроки (и не только письменные). Дополнительно он занимается с репетиром по иностранному и геометрии (ну не идет она у него никак).

А со слов сотрудников получается, что тем самым мой ребенок растет несамостоятельным. А надо, чтобы дети сами стремились и учились… Ну как-то так. Может в чем-то они и правы, но по своему ребенку я точно знаю, что САМ он учиться НЕ БУДЕТ! Дай только волю, и портфель полетит в угол, а он будет круглые сутки торчать на турниках во дворе… Кстати, меня учиться не только не заставляли, мои родители даже не заглядывали в мой дневник. Но я считаю себя тем редким исключением… мой ребенок не таков.

Вот как-то так. Даже не знаю, о чем хотела спросить Вас… Но хочется узнать, кто-то поддерживает мою точку зрения или я действительно перегибаю палку с этой учебой?

  • Нравится 9

69 комментариев


Рекомендованные комментарии



вот мой муж говорит, что до него 100% не доходило, он до 16 лет мечтал ездить за своими любимыми группами, пытаясь у них хоть инструменты обслуживать и тд и питаться подножным кормом как бременские музыканты, деньги его вообще не интересовали, а потому и карьера))) он у меня еще и весы, весь в мечтах по жизни.

 

А вы в 16 лет о чем думали? Ну по честному, ну не учебник же с алгеброй вам мечтался. Это прекрасный возраст. такими переживаниями тоже нужно насладиться. все так хотят, но единицы реально все бросают и едут в никуда. а абсолютному большинству юношество совершенно не помешало в жизни.

Ссылка на это сообщение

Violetta , спасибо за то , что озвучиваете и мои мысли .

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
ну почему вы так уверены что БЕЗ ВАС он ничего не может? Что за комплекс личной значимости или вы настолько ребенка уже задавили, что у него даже мыслей нет, что он САМ многое может. Вы же смогли, значит как минимум наследственность в плане умственных способностей у вас хорошая. Дайте самому реализоваться. Не когда-то лет через дцать, там уже жена возьмется за его задавленную самооценку, а сейчас. Просто поверьте в него. Вы же сами пишите, что парень спортивный, активный. Те то что ему самому нравится он делает хорошо. Но ведь то чем заставляют заниматься априори уже не нравится.
Виолетта, СЕЙЧАС он делает уроки и САМ, т.к. знает, что я проверю по-любому. Делает ВСЕ без МЕНЯ. Если только новую тему не понял, тогда ждет меня с работы. Я никогда его не забивала! Поверьте мне! Каждый мой вечер начинается словами: сделал уроки? неси показывай или рассказывай. И вот если он не показывает или не рассказывает, тогда начинается разбор полетов. Сейчас обычно ПОКАЗЫВАЕТ все письменные, устные РАССКАЗЫВАЕТ не всегда))) Вот как-то так... Или может Вам показалось из моего краткого рассказа, что я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие, тратя вечера на уроки?

 

По поводу самостоятельности Вы правы в одном. До 5 класса с ним постоянно была няня, которая контролировала весь процесс исполнения его уроков. Она тупо сидела рядом и следила за каждым написанным словом. Корни несамостоятельности от этого. Второй год, как мы расстались с ней, и вот как раз ПРИ МНЕ он хоть как-то стал более уверен в своих силах.

Ссылка на это сообщение

У меня сын тоже в 7-ом классе учится.... Сначала думала, что начальную школу поконтролирую и всё...Но не тут то было..... До сих пор практически каждый день проверяю уроки (правда делает сам, а я всего лишь проверяю). Во второй четверти этого года у нас дома как раз был грандиозный ремонт и мы с мужем были заняты им, уроки пустила на самотек, сказала-старайся сам..... В итоге в табеле за полугодие практически одни четверки, а до этого чуть-чуть до отличника не дотягивал... В общем закончили ремонт и снова сели за уроки... По-другому не представляю как.... Не хочу, чтобы сын троешником был! Все азы знаний они именно сейчас и получают и мне всё время кажется, что если мы сейчас что-то упустим, то потом в остальное совсем трудно въехать будет..... А мамочкам деток, которые учатся самостоятельно завидую))) И очень хочу сына научить самостоятельности и ответственности... Надеюсь со временем и к нам это прийдет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Sv., ну так может быть вам попробовать сказать ему, что вы видите, что он сам справляется. Я больше не буду проверять за тобой, но если не понятно, то объясню.

Понятно, что на этой волне первую неделю - две будет халява. Но потом он сам возьмется делать. Потому что ВЫ ему ДОВЕРЯТЕ и ВЕРИТЕ в него. И вам больше времени на другие дела останется.

Тем более вы только в 7 классе, ничего страшного за это время точно не случится.

Ссылка на это сообщение

А вообще, ребенок ни складом ума, ни характера, ни даже внешне - ни в меня. Полностью копия мужа. А тот тоже только после армии понял, каким был ослом, что во время не учился. До армии успел закончить училище, после армии поступил в институт. Вот видимо его гены что-ли...

Ссылка на это сообщение

Sv, никто не говорит, что вам нравится такой контроль. Но я как мама пока еще очень маленького сына, уже сейчас прекрасно понимаю как мне тяжело будет его от себя отпускать. То что у вас сейчас, это именно момент отпускания. И мне кажется, что для мамы это намного больший стресс, чем для ребенка. Но он нужен, чтобы дите развивалось счастливой полноценной личностью.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
А вообще, ребенок ни складом ума, ни характера, ни даже внешне - ни в меня. Полностью копия мужа. А тот тоже только после армии понял, каким был ослом, что во время не учился. До армии успел закончить училище, после армии поступил в институт. Вот видимо его гены что-ли...

а вы почему так хотите именно ВУЗ? Ну отвлеченно. Я знаю очень хороших успешных в своей профессии людей, а главное счастливых при этом. Денег получают побольше многих с дипломами, хоть и без вышки.

Для меня важнее, чтобы мой ребенок вырос счастливым реализовавшимся человеком, а какой диплом или его отсутствие дело вообще десятое.

Ссылка на это сообщение
Sv, никто не говорит, что вам нравится такой контроль. Но я как мама пока еще очень маленького сына, уже сейчас прекрасно понимаю как мне тяжело будет его от себя отпускать. То что у вас сейчас, это именно момент отпускания. И мне кажется, что для мамы это намного больший стресс, чем для ребенка. Но он нужен, чтобы дите развивалось счастливой полноценной личностью.

О да , тяжело очень ребенка отправить в самостоятельное плавание . Как это так мой малыш без меня ! Но и понимаешь , что постоянно по жизни ребенок не будет всегда у " юбки " , а как же страшно когда ребенок выбирает себе высшее образование ( дочь определилась в 7 классе ) и это самое образование только в другом городе . В 17 лет моя малышка ( пусть и выше ростом , но она же мая малышка ) уехала учится в чужой город , ни родных , ни знакомых , только съемная квартира и отпуск 30 календ. дней в год (военная академия ).

Ссылка на это сообщение

Моя во втором классе учится,вместе с ней уроки делаю.она бывает даже классную работу ни до конца делает,приходится и её дома доделывать

Ссылка на это сообщение

согласна на 500 % - корень зла в родительской гиперопеке и сомнениях в собственном ребенке. Доверяйте ребенку, доверие - это очень важно!!! Ты взрослый, ты справишься!

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Мое мнение такое, что кому то для детей нужен пинок от родителей, а кому то нет, ведь все дети разные, и, каждый ребенок уникален по своему. И каждый родитель чувствует, стоит заставлять своего ребенка учиться или нет.

Мы с мужем никогда свою дочь не заставляли учиться. С самого начала учебы в 1 классе мы боялись к ней даже лезть, чтобы не спугнуть ее рвение к учебе. Она всегда делала уроки сама,и, если мы даже к ней подходили спросить, все ли она понимает в домашнем задании, она психовала неимоверно. Поэтому мы предоставили ей самой учиться, делать уроки, выбирать кружки (которые она перебирала со скоростью урагана). Но думаю, что это только придало ей самостоятельность по жизни. Она все школьные годы ходила всегда сама в кружки, в поликлинику, в магазин и т.д. И до сих пор я горжусь ее самостоятельностью. Она после окончания 11 классов поехала сама в чужой город за 5000 км от нас, подала документы в 4 разных института, ходила и ездила сама на собеседования и т.д. Мы с мужем смогли приехать к ней только тогда, когда нам подписали отпуск. Единственное, как мы ее поддержали во вхождении во взрослую жизнь, так это найти и снять квартиру, купить туда мебель, технику и все, что нужно девушке для комфортной жизни.

P.S. Девочки, не поверите...Она к нам приезжала на каникулы в начале февраля (вот только 25 февраля проводили :( ), и она нас благодарила за то, что мы с нее НЕ сделали родительскую дочь, потому как она насмотрелась в институте на однокурсников и однокурсниц, которые без участия родителей ничего не могут и не хотят... Так что я пока могу заверить по своему опыту, что общение с ребенком, как со взрослой с самого рождения, и доверие со стороны родителей много дают в дальнейшей жизни ребенка.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Никогда не весела у ребёнка над душой.В первом классе мы договорились так: разбираем урок,т.е. она мне рассказывает как будет делать и идёт делает,что не понятно - приходит и разбираем вместе. Второй класс решила дать ей полную свободу,ну заодно и проверить как сама справится,итог- съехала в учёбе,даже придумывать стала всякое,лишь бы не делать уроки. В итоге - контролирую. Дети разные,поэтому,я думаю, родительское сердце подскажет как правильно. А что бы не был ребёнок несамостоятельным надо просто принимать участие в его жизни,а не быть командиром в юбке)).Подходить ко всему с мудростью и любовью.

Ссылка на это сообщение

Я считаю, что если ребенок способный, и вы знаете, что он легко "схватывает", то можно "ослабить возжи" и дать возможность ему почувствовать ответственность. В том числе, что бывает, если уроки не делать, какие будут последствия. Главный принцип воспитания все-таки "научи меня делать это самому". Но есть дети с более слабыми способностями (они в этом не виноваты), и им, конечно, нужно помогать, чтобы они смогли закончить школу. А в вашем случае нужно воспитывать ответственность, без этого человек не может быть успешным.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Абсолютно поддерживаю! У меня растёт шестиклассник, учиться интереса нет, тоже заставляю. Меня, как и вас, тоже в школьные годы даже проверять не надо было, не то что заставлять учить уроки, меня наоборот мама уговаривала поздно вечером ложится спать, а я всё за учебниками да тетрадками - не ложилась спать, пока всё-всё не выучу не вызубрю.

Теперь моя мама говорит: "зачем ему репетиторы, если он учиться не хочет?" Но ведь не все такие, как я была!

Конечно мне бы хотелось больше времени уделить урокам срашего сына, но младший (1,9) постоянно мешает и получается кое-как. Получается, что без репетиторов не обойтись.

Ссылка на это сообщение
Я считаю, что если ребенок способный, и вы знаете, что он легко "схватывает", то можно "ослабить возжи" и дать возможность ему почувствовать ответственность. В том числе, что бывает, если уроки не делать, какие будут последствия. Главный принцип воспитания все-таки "научи меня делать это самому". Но есть дети с более слабыми способностями (они в этом не виноваты), и им, конечно, нужно помогать, чтобы они смогли закончить школу. А в вашем случае нужно воспитывать ответственность, без этого человек не может быть успешным.
Вы знаете, в нем столько всего намешано (кстати, он Близнец по знаку зодиака), мне кажется, что он сам в себе разобраться не может. С одной стороны способный, но только, когда ХОЧЕТ. А хочет крайне редко. Неоднократно пытались выяснить у него, кем хочет стать в будущем, что ему нравится и в зависимости от этого как-то разобраться в "нужности" или "ненужности" отдельных предметов. В ответ каждый раз одно и то же: он не знает, кем хочет быть))) вот честно!!!

Ослабить контроль пыталась неоднократно, приводит только лишь к повальным двойкам! Вот прям резко с четверок на двойки. У него конкретный пофигизм. получит пару даже там, где может выучить на 5. И даже душа не ёкнет. Вот такой дитя у меня. Последний раз пару месяцев назад уезжала и оставляла его на неделю с бабушкой. Вы не представляете.... он просто расслаблялся всю неделю так, как будто в санатории был... за эту неделю двойки были даже по истории и географии, в то время как по этим предметам у него стабильные 4-ки и 5-ки. Ну вот как-то так. Вот и думаю, это только у нас так? Или может возраст такой подростковый сложный?

Ссылка на это сообщение

Sv., мальчишки ведь ленивей девчонок, поэтому надо найти другой подход. А подход может найти только мама))) Ко мне мама нашла подход такой, что я до сих пор, что я помню минимум 5-ти значные цифры не соствляет труда. Я помню наизусть все номера счетов, карточек своих, мужа и дочки, сестры и мымы и т.д.)))) А еще все пин-коды)))) А это благодаря моей мамуле. Она меня научила и заинтересовала слаживать и делить миллионые числа, а для меня это было просто пощелкать семки))))

Ссылка на это сообщение

У меня сын тоже в 7-ом классе.Ему нравится только история и физкультура.Остальное учить не хочет.Если проверю,то получит"отлично". Если поверю, что сделал уроки,то "3" или "2".Правда,сам сразу же пытается исправить,но обидно,что из-за лени он в классе на 13-м месте по успеваемости из 28-ми человек. Пытаюсь объяснить что нужно учиться для себя,в будущем очень пригодится,а он все равно по пол-дня в компьютере в игрушки играет.Правда с семи лет на дзюдо отдала,так каждый вечер ходит заниматься,а потом за пол-часа уроки,типа сделал.Нужно все-таки контролировать пока ,мальчики в большинстве ленивые,с дочкой намного легче было.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А я даже не представляю в чем тут дело. Моя во втором классе. В первом классе сперва контролировала, переживала, нервничала. Психолог и учителя в голос начали убеждать, что зря, что ребенок просто вписывается в учебный процесс, что как только впишется, так сразу все пойдет на лад. Второе полугодие пустила все на самотек.

Пришли во второй класс и я поняла, что кошмар первого класса был диснейлендом. Теперь уже учителя, те самые, которые меня убеждали, что все наладится, слезно просили меня взять ребенка на контроль, потому что она ничего не делает на уроках, домашнее не записывает, врет что не задавали или что задали мало. Пришлось не только вернуться к контролю, но и переделать все классные работы, которые она не делала, домашние, которые так же не записывала, контрольные, на которых просто сидела.

Отсутствие бонусов не пугает ее. Не будет мультиков, игр, походов, кафе, так еды и жилья же ее не лишают. Рассказы о дворниках-попрошайках и приучение к физическому труду тоже пока не дают своих результатов, будет делать что угодно, лишь бы не учиться. При этом способная, умная, сообразительная...Психолог нам по этому поводу сослался на детей-индиго. Типа, когда ЕЙ это станет необходимо - начнет учиться. Только вот станет ли - вопрос. Поэтому контроль и еще раз контроль.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вспоминаю свое детство.. Меня контролировали только в первых классах, а потом как то то все свелось на тему "последствий". Получила плохую оценку - знала что получу такой неодобрительный взгляд мамы, от которого сердце в пятки уходит, зато когда получала хорошие оценки - то меня хвалили, а я светилась от щастяя ))) А потом в 8 классе я резко съехала - учителей ненавидела, с одноклассниками не дружила, все козлы! Получила 2 в четверти, после чего мы сели с мамой и поговорили о будущем. Как то в это время явственно ощутила зачем я учусь и для чего мне это надо. Дошло. Больше проблем не было.

Ссылка на это сообщение

У меня перед глазами есть пример - мой племянник. Его не контролировали, не особо навязывали учебу, любви ему всегда хватало, а вот контроля нет. И это тот пример, когда контролировать надо было и похлеще многих. Ребенком оставался на второй год, кое как закончил 9 классов и курсы плотника, отслужил в армии и за последние 2 года работал в общей сложности месяцев 6, сидит на шее у матери. А все в это время думали, что "лишь бы счастлив был". Он и счастлив. Крыша над головой есть, холодильник на замок не закроешь, в остальном неприхотлив. Только вот какое-то оно с душком это "счастье" его.

Конечно не все такие получаются без контроля. Это я так, для примера, как оно иногда бывает.

Ссылка на это сообщение

всё тоже самое как и у вас! заставляла, заставляю и заставлять буду учиться, как завещали!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У меня мама брата до 9 класса контролировала. Ну такой он тюля был, вечно зависим от друзей и их мнения. Уроки делал кое как, прогуливал. Объясняли все и по очереди, насколько учеба важна - пофигу, только отмахивался. Не задумывался еще об этом. В итоге, до 9 класса с мамой, мама всех учителей знала, если не пришел на урок, ей сразу звонили, уроки проверяли и делали вместе:) После 9 класса его как подменили. Начал учиться САМ, понял, кем хочет быть. В университет тоже поступил сам, на пары ходил и все делал самостоятельно. Сейчас на высокооплачиваемой работе. Критический период для него был - первые 9 классов нехотения.

 

Если бы мама упустила эти классы, что бы из ребенка получилось (это же не 1-2, а 9 классов его созревания)? Он и сейчас говорит, что тогда даже не думал ни о чем, и только благодаря маме не забил на учебу. А эти 9 классов позволили ему поступить в престижный колледж на 2 года, а из него уже в университет с конкурсом 28 человек на 1 место

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Сейчас такой гон с программой, что не помогать просто не получается.... Я и проверяю, и объясняю. И ничего страшного в этом не вижу. Но каждый раз говорю - чтобы я не лезла к тебе, подходи и сама говори, что непонятно. Так немного к самостоятельности и приучаю. А уроки в любом случае проверяю. Мы во 2 классе.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

мой пока что в 1 классе и постоянно ему внушаю, что учеба нужна ему в первую очередь. Но при всем при этом контролирую его. И, как мне кажется, придется контролировать до окончания школы, послушав маму, сын которой учится в 11 классе. Меня впечатлили рассказы о ЕГЭ, сочинениях и т.д. Меня никто не контролировал, учиться не заставлял, но раньше и времена другие были.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...