Перейти к публикации

Логопед дефектолог в 2 - будет ли толк


abyrvalg
Еле нашла специалиста, который берет с 2 лет, везде с 4 лет. Меня отговаривают подождать еще хотя бы год. Типа еще слишком маленькая, занятия будут примерно те же, что и дома самостоятельно, да и не понятно еще, есть ли задержка речи. Может еще и сама наверстает. Оплата занятий в месяц примерно треть от моего заработка, будет обидно, если деньги и время потратятся напрасно. Из плюсов - спец очень опытный, обычно расписана на пару месяцев вперед. Именно сейчас есть окошко в расписании группы 2-4 года (дочке 1,11 года, но думаю, возьмет, что там до 2 лет осталось). Предполагается начать с логоритмики. Дома пробовала, но мало что получается у меня. Может, у спеца лучше получится. В общем, кто водил деток в таком возрасте - как из вашего опыта, стоит ли попробовать?



10 минут назад, N a t a l y сказал(а):

Да нет никакого обоснованного ответа) ответ прост , заниматься с малышами очень сложно, это же не за столом, все только в игре, частая смена деятельности, постоянно вовлекать, увлекать что бы было интересно, найти контакт , войти в доверие.

 

Именно это мне и советовали продолжать делать обойденные логопеды - играть с ребенком, читать стихи, петь, играть, наполнять эмоциями :) для меня это было не сложно ;)

А не проводить "терапию" и "компенсацию ".

До 3 лет мозг развивает нейронные связи, ответственные за речь и сознательность. Вот и все обоснование. 

Автор, почитайте на русмедсервере посты Полины Львовны про речь, основателя ресурса даунсайдап. Это опытнейший специалист в области детского развития во всех сферах. Там она очень много пишет на эту тему.

Введите в гугле развитие речи русмедсервер

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

abyrvalg, смотрите, как ребёнок на неё реагирует, есть ли внимание, заинтересовал ли педагог. Eсли нет, то эффективность не очень, на край подскажет игры для дома. Хотя моя внимание и любые игрушки любит и ни одно новое развлечение не пропустит, но если педагог не увлёк и говорит за её спиной (были такие), то занятие мимо. Mы дули пузыри, выбирали одну печеньку из 2 (зоопарк), машины катали с горки, весело комментируя. И да, усадить за стол 2-летку это советская тема, у иностранцев всё на коврике или где выберет сам ребёнок. Обязательно должен быть глазной контакт, лицом к лицу.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У нас была лепетная речь и примерно в 2г3м (точный возраст не помню) сводила сына к логопедам и там по тестам нам сказали что интеллект по возрасту, а вот речь у нас на 1,5 года. Переживала жутко. Стала заниматься дома с сыном. Лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, читала сказки, ходили на развивашки. В 2,6 мы начали болтать без умолку.  

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вы никогда не узнаете, был ли толк от занятий или ребенок просто вырос... 

Считаю, что вы слишком рано паникуете. Если ребенок в целом понимает просьбы, выполняет несложные задания, нет гиперактивности, излишней истеричности и т.д., то ваши подозрения лишены основания. 

Сын в 2 года дай Бог 10 слов говорил, мама, папа, баба, кака и ещё штук 5. В 2,5 появилась куча новых слов, в том числе глаголы. Мы в Сочи как раз съездили, после этого речь стала развиваться как снежный ком. 

Автор, не мучайте ребенка, не травмируйте излишними подозрениями, верьте в него!

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Вы никогда не узнаете, был ли толк от занятий или ребенок просто вырос... 

Считаю, что вы слишком рано паникуете. Если ребенок в целом понимает просьбы, выполняет несложные задания, нет гиперактивности, излишней истеричности и т.д., то ваши подозрения лишены основания. 

Сын в 2 года дай Бог 10 слов говорил, мама, папа, баба, кака и ещё штук 5. В 2,5 появилась куча новых слов, в том числе глаголы. Мы в Сочи как раз съездили, после этого речь стала развиваться как снежный ком. 

Автор, не мучайте ребенка, не травмируйте излишними подозрениями, верьте в него!

Я не знаю, можно ли некоторые вещи считать излишней истеричностью.  Непонятно, то ли это в силу возраста, то ли правда истеричность. У дочки вообще только-только прекратились беспричинные ночные истерики (слава Богу, боюсь сглазить), и вроде это тоже не есть хорошо, но неврологи ничего плохого не увидели, сказали ждать, когда перерастет. 

Мне кажется, что на фоне других детей наша какой-то шилопоп. Даже в поликлиниках когда бываю в длинных очередях с детьми (прививки, плановые приемы) - смотрю на детей других, все вроде чем-то с мамами заняты, в книжку, в карточки, в тот же телефон в конце концов. По возрасту кажется +/- ровесники. Дочку хватает ровно на 5 минут в одной деятельности, ей надо ко всем подойти, нарезать круги по коридору, залезть на все скамейки, заглянуть в каждый угол. Я как могу ее отвлекаю, переключаю, конечно. Не знаю, может со стороны она не отличается на фоне других детей, но мне кажется, что она явно беспокойнее. И это меня тоже беспокоит.

Понимаете, если бы что-то одно, я бы может и не волновалась. А так вроде ничего конкретного, но вот тут не совсем хорошо, вот здесь что-то настораживает. И в целом уже начинаю думать, а все ли вообще в порядке. Если бы еще был такой врач, которому я могла довериться. Но у меня вообще такое впечатление, что в нашем городе спецов по таким малышам один-два в принципе.

Ссылка на это сообщение

Из того, что вы написали - все абсолютно естественно, нормальное любопытство у ребенка. Ночные истерики, истерики при пробуждении - как раз период двух лет, тоже у нас были. 

Не тяните нормы на своего ребенка, все дети развиваются по-разному. Подождите хотя бы до 2.5, следите за прогрессом в речи, и попейте успокоительное (в смысле сами, не ребенку). Здоровья вам!

  • Нравится 1
  • Спасибо 2
Ссылка на это сообщение

Ребенка отдала к логопеду дефектологу в 2,5 года, но у нас дизартрия, речи не было вообще, спастика языка и куча других проблем врожденных, это было оправдано. Если явных причин нет, я бы подождала еще годик -1,5.

Ссылка на это сообщение
15 часов назад, Мама Обезьянка сказал(а):

тоже интересно. нам сказали до 3 ждать. 

судя по тому, что написано, до 3 ждать тем, у кого нет проблем/патологии. правда зачем здоровым детям после 3 лет логопед- непонятно.

а так, на мой взгляд варианта 2 - либо просто лень с малышами заниматься, либо диагностика хреновая. чем старше ребенок, тем более явно вылезает все.

но интересно было бы послушать еще мнение.

1 час назад, abyrvalg сказал(а):

Я не знаю, можно ли некоторые вещи считать излишней истеричностью.  Непонятно, то ли это в силу возраста, то ли правда истеричность. У дочки вообще только-только прекратились беспричинные ночные истерики (слава Богу, боюсь сглазить), и вроде это тоже не есть хорошо, но неврологи ничего плохого не увидели, сказали ждать, когда перерастет. 

Мне кажется, что на фоне других детей наша какой-то шилопоп. Даже в поликлиниках когда бываю в длинных очередях с детьми (прививки, плановые приемы) - смотрю на детей других, все вроде чем-то с мамами заняты, в книжку, в карточки, в тот же телефон в конце концов. По возрасту кажется +/- ровесники. Дочку хватает ровно на 5 минут в одной деятельности, ей надо ко всем подойти, нарезать круги по коридору, залезть на все скамейки, заглянуть в каждый угол. Я как могу ее отвлекаю, переключаю, конечно. Не знаю, может со стороны она не отличается на фоне других детей, но мне кажется, что она явно беспокойнее. И это меня тоже беспокоит.

Понимаете, если бы что-то одно, я бы может и не волновалась. А так вроде ничего конкретного, но вот тут не совсем хорошо, вот здесь что-то настораживает. И в целом уже начинаю думать, а все ли вообще в порядке. Если бы еще был такой врач, которому я могла довериться. Но у меня вообще такое впечатление, что в нашем городе спецов по таким малышам один-два в принципе.

Автор, если тревожно-беспокойно, идите к специалистам, только к хорошим, проверенным - наш невролог в пк ничего не видела, педиатры пальцем крутили у виска - Вы слишком мнительная, ребенок имеет право быть любым, перерастет. но у нашего невролога и осмотр был - молоточком постучать, поводить - 5 минут и все.

возможно какие-то центры у Вас есть по работе с неговоряшками, они более натасканы в этом вопросе.

для успокоения, я бы сходила к неврологу, врачу-логопеду и нейропсихологу. обязательно сказать, что на просьбы не всегда реагирует и про все свои страхи-беспокойства. если все норм - выдохните, успокоитесь, лишняя нервотрепка никого здоровее не сделает. если есть проблема, то будете наблюдаться, если что работать начнете.

непонятно по описанию, что и как у Вас. например, я могу написать и про старшего и про младшего, что по ночам в таком возрасте плакали/плачут. но этот плач по качеству отличается сильно. младший довольно-таки быстро успокаивается и реагирует на мой голос, прикосновения, старшего успокоить было невозможно и он никого не видел и не слышал, просто выгибался и истерично кричал. также и про шилопопость и истерики.

 

15 часов назад, Eugemini сказал(а):

Именно это мне и советовали продолжать делать обойденные логопеды - играть с ребенком, читать стихи, петь, играть, наполнять эмоциями :) для меня это было не сложно ;)

А не проводить "терапию" и "компенсацию ".

До 3 лет мозг развивает нейронные связи, ответственные за речь и сознательность. Вот и все обоснование. 

?

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

судя по тому, что написано, до 3 ждать тем, у кого нет проблем/патологии. правда зачем здоровым детям после 3 лет логопед- непонятно.

Логопед занимается ИСПРАВЛЕНИЕМ речевых нарушений, коих у здоровых детей после 3 лет полно.

Логопеды не "вызывают" и не "запускают" речь. 

Это компетенция других специалистов при неких конкретных обстоятельствах.

Ссылка на это сообщение
5 часов назад, Eugemini сказал(а):

Логопед занимается ИСПРАВЛЕНИЕМ речевых нарушений, коих у здоровых детей после 3 лет полно.

Логопеды не "вызывают" и не "запускают" речь. 

Это компетенция других специалистов при неких конкретных обстоятельствах.

ммм... а где я писала, что логопеды "вызывают речь" и "запускают речь"?

а какие речевые нарушения у здоровых детей бывают? и причина тогда таких речевых нарушений, если ребенок здоров? или что подразумевается под здоровым ребенком?

любопытно, правда. просто среди моих знакомых ни у кого здоровые дети у логопеда не наблюдаются, т.к. необходимости нет - они здоровы. т.е. у них все в порядке с звукопроизношением, отсутствуют проблемы с чтением, письмом и т.д. и т.п. но у меня и выборка маленькая надо признать.

интересно почитать

и про специалистов, вызывающих/запускающих речь тоже.

Ссылка на это сообщение
26 минут назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

ммм... а где я писала, что логопеды "вызывают речь" и "запускают речь"?

а какие речевые нарушения у здоровых детей бывают? и причина тогда таких речевых нарушений, если ребенок здоров? или что подразумевается под здоровым ребенком?

любопытно, правда. просто среди моих знакомых ни у кого здоровые дети у логопеда не наблюдаются, т.к. необходимости нет - они здоровы. т.е. у них все в порядке с звукопроизношением, отсутствуют проблемы с чтением, письмом и т.д. и т.п. но у меня и выборка маленькая надо признать.

интересно почитать

и про специалистов, вызывающих/запускающих речь тоже.

Не вы, но та же Натали писала и Септария.

Под здоровыми детьми я имела в виду детей без поведенческих и психических нарушений: РАС, сдвг и прочее.

У здоровых детей есть проблемы с речью: звук Р, шипящие, Л. Для решения этих проблем (в частности. Вообще их компетенция шире) и нужен логопед.

Ссылка на это сообщение
5 часов назад, Eugemini сказал(а):

Логопед занимается ИСПРАВЛЕНИЕМ речевых нарушений, коих у здоровых детей после 3 лет полно.

Логопеды не "вызывают" и не "запускают" речь. 

Это компетенция других специалистов при неких конкретных обстоятельствах.

Нет, это не так. Логопеды ставят речь не говорящим детям. Это так же входит в их работу. В т. ч. детям с нарушениями различными. Конечно, все идёт в комплексе, но в плане запуска речи у логопеда очень большая роль. Конечно, это далеко не все логопеды умеют. Но тем не менее, это их работа тоже. 

Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, Септария сказал(а):

Нет, это не так. Логопеды ставят речь не говорящим детям. Это так же входит в их работу. В т. ч. детям с нарушениями различными. Конечно, все идёт в комплексе, но в плане запуска речи у логопеда очень большая роль. Конечно, это далеко не все логопеды умеют. Но тем не менее, это их работа тоже. 

Почитайте определение логопедии.

Зачем "запускать" речь полуторалетке без признаков поведенческих нарушений? 

Почемунельзя с ребенком просто играть и общаться дома? Зачем эти сверхусилия с редкими специалистами?

Маркетинг и ничего личного....

Ссылка на это сообщение

Книга Елены Янушко помогите малышу заговорить.  Введение. 

Книга посвящена актуальной теме - речевому развитию ребенка 1,5 -3 лет.

Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику. Основной раздел книги - «Развитие речи» - ставит своей целью «разговорить» ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д.

Книга является практическим пособием. Материал изложен кратко, в популярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательных игр.

Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.

Ссылка на это сообщение

Давайте еще в год детей к логопеду водить.

Книга скорее всего описывает упражнения на артикуляцию и игры на повторение и моторику. В 1.5-2 это (запускают речь) делают дома. минимум В 2.5-3 можно к спецу.

Повторюсь, ребенку без поведенческих и психических нарушений.

Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, Eugemini сказал(а):

Не вы, но та же Натали писала и Септария.

Под здоровыми детьми я имела в виду детей без поведенческих и психических нарушений: РАС, сдвг и прочее.

У здоровых детей есть проблемы с речью: звук Р, шипящие, Л. Для решения этих проблем (в частности, их компетенция шире) и нужен логопед.

ну разговор был о куче проблем речевых проблем. звук Р, шипящие, Л - это куча.

причина речевых нарушений у здоровых детей?

пишу-стираю. по тому, что пишете, Вы либо с работой логопеда знакомы очень поверхностно, либо троллите.

"Под здоровыми детьми я имела в виду детей без поведенческих и психических нарушений: РАС, сдвг и прочее".

это пять)))

 

Только что, Eugemini сказал(а):

минимум В 2.5-3 можно к спецу.

кто сказал?

какой авторитетный источник?

Ссылка на это сообщение
10 минут назад, Eugemini сказал(а):

Почитайте определение логопедии.

Зачем "запускать" речь полуторалетке без признаков поведенческих нарушений? 

Почемунельзя с ребенком просто играть и общаться дома? Зачем эти сверхусилия с редкими специалистами?

Маркетинг и ничего личного....

Почитала, и? Не вижу противоречий и знаю, какие занятия проводят с неговорящими детьми именно логопеды. Да, дети с диагнозами. 

Не говорящий ребёнок - понятие растяжимое. Есть определённые нормы, упомянутая вами Полина Львовна чётко их расписывает на РМС. 

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

ну разговор был о куче проблем речевых проблем. звук Р, шипящие, Л - это куча.

причина речевых нарушений у здоровых детей?

пишу-стираю. по тому, что пишете, Вы либо с работой логопеда знакомы очень поверхностно, либо троллите.

"Под здоровыми детьми я имела в виду детей без поведенческих и психических нарушений: РАС, сдвг и прочее".

это пять)))

 

кто сказал?

какой авторитетный источник?

Честно, если вы после всех моих сообщений не поняли, нет смысла объяснять. Я не готова перепечатывать слова 3 авторитетных специалистов. Давайте дальше без меня, а?

Ссылка на это сообщение
6 минут назад, Eugemini сказал(а):

Давайте еще в год детей к логопеду водить.

Книга скорее всего описывает упражнения на артикуляцию и игры на повторение и моторику. В 1.5-2 это (запускают речь) делают дома. минимум В 2.5-3 можно к спецу.

Повторюсь, ребенку без поведенческих и психических нарушений.

Кто-то делает дома, а кто-то не может, не умеет, нет материала. Массаж языка дома мало кто может сделать. И да, в 1,5-2 года можно не увидеть патологию, о которой будет свидетельствовать только ЗРР. И благодатное время будет упущено. 

Если в 2 года у ребёнка 10 слов, то это ЗРР, кто бы что не говорил. А, просто, ли это задержка или это симптом, может быть понятно значительно позже. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Только что, Eugemini сказал(а):

Честно, если вы после всех моих сообщений не поняли, нет смысла объяснять. Я не готова перепечатывать слова 3 авторитетных специалистов. Давайте дальше без меня, а?

да,"нет смысла объяснять", потому что аргументация хромает, ответов на заданные вопросы нет, а остаться при своем хочется.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
13 минут назад, Септария сказал(а):

Кто-то делает дома, а кто-то не может, не умеет, нет материала. Массаж языка дома мало кто может сделать. И да, в 1,5-2 года можно не увидеть патологию, о которой будет свидетельствовать только ЗРР. И благодатное время будет упущено. 

Если в 2 года у ребёнка 10 слов, то это ЗРР, кто бы что не говорил. А, просто, ли это задержка или это симптом, может быть понятно значительно позже. 

Септария, я ж так и написала, "лишнимнебудет".

Я по рекомендациям спецов в 2.4 выбрала подождать, а деньги потратить на эмоциональное развитие ребёнка. Не прогадала. Но мой ребенок имел прогресс речи медленный и не имел повед проблем.

Я написала свой опыт и рекомендации своих врачей. Автор и просила поделиться личным опытом, верно?

Кстати, обращу ваше внимание, что именно такое мнение у большинства здесь написавших- подождать до 2.6.

Спокойной ночи всем.

Сестра, sapienti sat, а с остальными мне не интересно.

Ссылка на это сообщение

Общество у нас такое, с кучей мифов в голове. Сейчас ей советуют подождать до 2,6, в 2,6 скажут подождать до сада, в саду скажут подождать, вон, у Мани ребёнок молчал-молчал, а потом в 5/6/7 лет в один день заговорил. 

Автор написала, что ей по финансам это доступно. Почему не поводить? Логопед, про которую я писала, у неё занятия в очень интересной форме, никакого занудства, весёлая игра в декорациях, деткам нравится. Плюс кто к ней ходит, может бесплатно посещать ее спецпроекты, типа театров, йоги, концертов и тд. Там и эмоциональное развитие ребёнка огромное. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

 

17 минут назад, Септария сказал(а):

Общество у нас такое, с кучей мифов в голове. Сейчас ей советуют подождать до 2,6, в 2,6 скажут подождать до сада, в саду скажут подождать, вон, у Мани ребёнок молчал-молчал, а потом в 5/6/7 лет в один день заговорил. 

Автор написала, что ей по финансам это доступно. Почему не поводить? Логопед, про которую я писала, у неё занятия в очень интересной форме, никакого занудства, весёлая игра в декорациях, деткам нравится. Плюс кто к ней ходит, может бесплатно посещать ее спецпроекты, типа театров, йоги, концертов и тд. Там и эмоциональное развитие ребёнка огромное. 

 

Автор не зря написала, что везде берут с 4. Это уже показатель, верно? :)

До 5 Я ждать не говорю )) бдительно наблюдать еще 5-6 месяцев.

Кажется, вы вроде за доказательную медицину. Знпчит, вам будет понятна моя аналогия.

Понимаете, логопед в 1.11 - это как анаферон при орви. Можно дать, но физиологично организм поправится через 7 дней сам. Так и тут: можно сходить, успокоить свою тревожность, создать активную деятельность, а ребенок заговорит в своем темпе и развитии.

То, что вы описываете похоже на просто развивашки с логоуклоном. Любой каприз, как говорится... Да, это фан, польза и эмоции.  И круто, что такое существует! И это помогает заговорить.

Точно так же, как если будем заниматься дома, водить в игровую комнату, встречаться с другими детьми и путешествовать)

ЗЫ И еще допишу, чьи рекомендации я тут цитирую (ждать). После осмотров и тестирования ребенка прийти позже рекомендовали:

- невролог доказательной медицины и ее знакомая-логопед

- руководитель логопедического центра

- логопед-дефектолог центра работы с особенными детками.

Ссылка на это сообщение
38 минут назад, Eugemini сказал(а):

 

Автор не зря написала, что везде берут с 4. Это уже показатель, верно? :)

До 5 Я ждать не говорю )) бдительно наблюдать еще 5-6 месяцев.

Кажется, вы вроде за доказательную медицину. Знпчит, вам будет понятна моя аналогия.

Понимаете, логопед в 1.11 - это как анаферон при орви. Можно дать, но физиологично организм поправится через 7 дней сам. Так и тут: можно сходить, успокоить свою тревожность, создать активную деятельность, а ребенок заговорит в своем темпе и развитии.

То, что вы описываете похоже на просто развивашки с логоуклоном. Любой каприз, как говорится... Да, это фан, польза и эмоции.  И круто, что такое существует! И это помогает заговорить.

Точно так же, как если будем заниматься дома, водить в игровую комнату, встречаться с другими детьми и путешествовать)

ЗЫ И еще допишу, чьи рекомендации я тут цитирую (ждать). После осмотров и тестирования ребенка прийти позже рекомендовали:

- невролог доказательной медицины и ее знакомая-логопед

- руководитель логопедического центра

- логопед-дефектолог центра работы с особенными детками.

Да, за доказательную медицину. И именно Полина Львовна и рекомендует эту книгу, из которой, я привела цитату. У неё, вообще, много всего есть, если вы читали то, что сами рекомендовали почитать. Сравнивать занятия с логопедом у ребёнка с ЗРР с приёмом феронов- это подменять понятия.

После осмотра и тестирования вашего ребёнка. Это ключевое. Именно у вашего ребёнка не было показаний к занятиям в 2,3 года. Но это не значит, что их нет у других детей в этом же возрасте. 

Ваше мнение я поняла, но в реальной жизни и в медицинской практике все по-другому. 

Согласна с мнением выше, вы либо совсем не в теме, представляя работу логопеда очень однобоко, либо тролите. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
7 часов назад, Септария сказал(а):

Да, за доказательную медицину. И именно Полина Львовна и рекомендует эту книгу, из которой, я привела цитату. У неё, вообще, много всего есть, если вы читали то, что сами рекомендовали почитать. Сравнивать занятия с логопедом у ребёнка с ЗРР с приёмом феронов- это подменять понятия.

После осмотра и тестирования вашего ребёнка. Это ключевое. Именно у вашего ребёнка не было показаний к занятиям в 2,3 года. Но это не значит, что их нет у других детей в этом же возрасте. 

Ваше мнение я поняла, но в реальной жизни и в медицинской практике все по-другому. 

Согласна с мнением выше, вы либо совсем не в теме, представляя работу логопеда очень однобоко, либо тролите. 

Я обсуждаю работу логопеда именно в разрезе вопроса автора. А не в рамках его полной компетенции. Здоровый поведенчески ребенок с темповой зрр. В возрасте, не дотягивающем даже до 2 лет. С существующей речью и даже появившимся уже "Я".

Я и написала в самом начале, что нужно обследование, в том числе слуха.

И нет, я не троллю. А насчет подмены понятий не согласна. С вашей стороны это больше похоже на попытки оправдать свои траты денег на "редкихспециалистов".

На первой странице вопроса мнение совершенно однозначное- ждать. Там даже логопед высказался. С той же рекомендацией. А троллю почему-то я ;)

Вот тут как одна дама написала: очень хочется остаться при своем ))) в таком случае считаю разговор оконченным)

32 минуты назад, Eugemini сказал(а):

Я обсуждаю работу логопеда именно в разрезе вопроса автора. А не в рамках его полной компетенции. Здоровый поведенчески ребенок с темповой зрр. В возрасте, не дотягивающем даже до 2 лет. С существующей речью и даже появившимся уже "Я".

Я и написала в самом начале, что нужно обследование, в том числе слуха.

И нет, я не троллю. А насчет подмены понятий не согласна. Все это попытки заставить ребенка сделать, к чему его мозг еще не дозрел. Потому что маме хочется, мама боится.

С вашей же стороны это больше похоже на попытки оправдать свои траты денег на "редкихспециалистов".

На первой странице вопроса мнение совершенно однозначное- ждать. Там даже логопед высказался. С той же рекомендацией. Такие рекомендации мне 3 авторитета дали в 2.4. (Атата им, не развели меня на деньги. Наверное, просто "не умеют работать" с малышами ??? )

А троллю почему-то я ;)

Вот тут как одна дама написала: очень хочется остаться при своем, несмотря на объективные данные ))) в таком случае считаю разговор оконченным, бодаться за право оставить тут последнее сообщение не буду  ?

 

Ой, натупила при цитировании. Читать мой ответ, выделенный цитатой.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    670 сейчас онлайн
    13470481 cообщений
×
×
  • Создать...