Перейти к публикации

Логопед дефектолог в 2 - будет ли толк


abyrvalg
Еле нашла специалиста, который берет с 2 лет, везде с 4 лет. Меня отговаривают подождать еще хотя бы год. Типа еще слишком маленькая, занятия будут примерно те же, что и дома самостоятельно, да и не понятно еще, есть ли задержка речи. Может еще и сама наверстает. Оплата занятий в месяц примерно треть от моего заработка, будет обидно, если деньги и время потратятся напрасно. Из плюсов - спец очень опытный, обычно расписана на пару месяцев вперед. Именно сейчас есть окошко в расписании группы 2-4 года (дочке 1,11 года, но думаю, возьмет, что там до 2 лет осталось). Предполагается начать с логоритмики. Дома пробовала, но мало что получается у меня. Может, у спеца лучше получится. В общем, кто водил деток в таком возрасте - как из вашего опыта, стоит ли попробовать?



18 минут назад, N a t a l y сказал(а):

По моей логике, просто так ни с чего Мама не станет вопросы задавать, ребёнок не повторяет слова ,  словарный запас в основном лепетные слова и значит есть причина, надеяться на то что ребёнок скомпенсируется сам можно , но почему не помочь, если есть возможность. Логоритмика полезна и для физического развития. И как минимум, надо понять причину. Может артикуляционный аппарат не в норме, может фонематический слух отстаёт. 

Я тоже наблюдала за занятиями и дома делали такие же упражнения.

По моему мнению, в данной ситуации дефектолог не нужен точно, а все логопеды до 3 лет - это выкачка денег на "компенсацию" ребенка.

Однако, следует признать, что если есть деньги, тревожность шкалит, а ребенок согласен спокойно сидеть на массаже - то почему бы и нет?

"Лишнимнебудет". Все ИМХО.

Ссылка на это сообщение

начали в 3 к 4 вроде стали толк замечать но у нас отставание по речи

мы начали заниматься в 3.3 

Ссылка на это сообщение

Наверное просто путаница в названиях спецов, сама долго пыталась понять кто есть логопед, а кто дефектолог, из практики логопед -дефектолог это логопед , но который не сидит за столом а ползает за ребёнком под столом))) чаще это специалист по запуску речи. Ни какими поведенческими проблемами она не занимается. Обычный логопед занимается за столом и требует что бы ребёнок имел навык обучениях , мог выполнять ее требования. По факту это как раз к 4 м годам.

16 минут назад, Eugemini сказал(а):

По моему мнению, в данной ситуации дефектолог не нужен точно, а все логопеды до 3 лет - это выкачка денег на "компенсацию" ребенка.

Однако, следует признать, что если есть деньги, тревожность шкалит, а ребенок согласен спокойно сидеть на массаже - то почему бы и нет?

"Лишнимнебудет". Все ИМХО.

Ну какая выкачка денег? У нас были полноценные занятия. И даже с логомассажем. 

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
8 минут назад, N a t a l y сказал(а):

Наверное просто путаница в названиях спецов, сама долго пыталась понять кто есть логопед, а кто дефектолог, из практики логопед -дефектолог это логопед , но который не сидит за столом а ползает за ребёнком под столом))) чаще это специалист по запуску речи. Ни какими поведенческими проблемами она не занимается. Обычный логопед занимается за столом и требует что бы ребёнок имел навык обучениях , мог выполнять ее требования. По факту это как раз к 4 м годам.

Ну какая выкачка денег? У нас были полноценные занятия. И даже с логомассажем. 

 

Я не спорю, что за эти деньги вы получили полноценные услуги :)

Ссылка на это сообщение
17 минут назад, Eugemini сказал(а):

Я не спорю, что за эти деньги вы получили полноценные услуги :)

а Вы специалист в этой области?

хотелось бы обоснование послушать, почему с логопедом до 3 лет смысла нет заниматься

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, мама ЮЛЯ-74 сказал(а):

Лучше позаниматься сейчас,чем потом в 4 года,когда каша во рту у ребенка.а таких много знакомых.

много букв не выговаривает,а родители говорят,что само наладится..ну вот как так?

Лучше рано чем поздно

до 4х лет логопеды звуки не ставят

Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, annaz сказал(а):

до 4х лет логопеды звуки не ставят

Работа логопеда - это не только постановка звуков

если каша во рту из-за дизартрии, например, то там работы выше крыши. и не только постановка звуков нужна

если ребенок искаженно слышит и поэтому воспроизводит нечетко, то тоже есть чем заняться

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
33 минуты назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

а Вы специалист в этой области?

хотелось бы обоснование послушать, почему с логопедом до 3 лет смысла нет заниматься

Очень похоже на логопедов советской закалки, которые работой логопедии сводят к постановки звуков  а пиком мастерства постановку «Р» в 5 лет)))

А благодатное время то уходит...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
4 часа назад, Baba сказал(а):

моя повторять начала в 2,5. сейчас 2,10 и только только закрепилось из двух слов

не мо деть - не могу одеть. пут мася - пульт сломался. и я считаю это нормальным, ориентироваться даже на старшую дочь не хочу. слов много новых, но не лавиной.  никаких прорывов, как многие пишут, совершенно потихоньку по 3-4 слова в неделю. планирую ждать до 4. надо дать ей время. а потом пойдем, образовательный процесс со специалистом пойдет уже целенаправленно, а не так - поиграться

Наши с вами дочери точно не родственницы? Нам сейчас 2,5 - прямо как про мою дочь говорите! У нее тоже особого прорыва нет. Предложения двусложные или простые трехсложные. 

Ссылка на это сообщение
28 минут назад, N a t a l y сказал(а):

Очень похоже на логопедов советской закалки, которые работой логопедии сводят к постановки звуков  а пиком мастерства постановку «Р» в 5 лет)))

А благодатное время то уходит...

Советский логопед? ???

Вы думаете, мне 60?)) 

Сестра Айболита, я не специалист. Я цитирую мнение 3 авторитетных логопедов своего города, к которым я пыталась привести дочь 2.4, которая все никак не хотела говорить. После тестирования на стандартные признаки аутизма нас отправляли со словами "ждите до 3, ХОТЯ БЫ до 2.6".

Считается нормой дать ребенку время. Даже на развивашках мне говорили: до 2.6 ребенок никому ничего не должен. 

Натали, какое благодатное время? В 2 года у нейротипика? Это смешно. Хорошие логопеды все звуки ставят за 10 занятий в 4.5-5 лет. 

Ссылка на это сообщение

У ребенка есть какие то настораживающие моменты, ну кроме мало слов? Слюнотечение например? Заикание? Оно кстати разное бывает, не всегда  ппппппа-па. Короткая уздечка? Не знаю, погуглите. Вот прям без причины, если бьет по карману, не стала бы водить. Минимум до 2,5 - 2,8 лет наблюдала бы. Обычно скачек идет, даже у детей с проблемами. И видно точно уже куда бежать.

Ссылка на это сообщение

Девочки, созвонилась я с этим специалистом, в общем, пойду на пробное занятие обязательно, а там будет видно. Она сама сказала, что таких малышей надо сначала смотреть очно, чтобы понять, получится ли заниматься. Насчет оплаты стоить будет намного дешевле, чем я предполагала - на сайте указана цена за абонемент на несколько занятий, но написано как за 1 занятие, поэтому так дорого показалось. 

Спасибо всем, кто откликнулся, всех услышала, все на ус намотала. Про слух тоже подумаю, я как-то его совсем упустила сейчас из виду. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
24 минуты назад, Eugemini сказал(а):

Советский логопед? ???

Вы думаете, мне 60?)) 

Сестра Айболита, я не специалист. Я цитирую мнение 3 авторитетных логопедов своего города, к которым я пыталась привести дочь 2.4, которая все никак не хотела говорить. После тестирования на стандартные признаки аутизма нас отправляли со словами "ждите до 3, ХОТЯ БЫ до 2.6".

Считается нормой дать ребенку время. Даже на развивашках мне говорили: до 2.6 ребенок никому ничего не должен. 

Натали, какое благодатное время? В 2 года у нейротипика? Это смешно. Хорошие логопеды все звуки ставят за 10 занятий в 4.5-5 лет. 

позволю себе предположить, что у вашего ребенка нет диагноза, нет особых проблем, поэтому советуют ждать.

у наших авторитетных спецов совсем другое мнение в случае наличия проблем/диагнозов. "чем раньше начать, тем легче скорректировать".

старшему сыну в 2 с копейками на пмпк дали направление в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи со списком рекомендованных спецов. очевидно официально все-таки считается, что смысл в занятиях в таком возрасте есть

и еще среди спецов бытует мнение, что в массе своей лого и дефы оччень не любят малышей, т.к. нужно искать подход, танцы с бубнами и проч. заниматься с подросшим ребенком гораздо легче, менее напряжно. а то, что время ушло, их не особо волнует. наши дети нужны только нам.

какая ситуация у Автора никто не знает. даже специалисты не консультируют по буковкам в нете, заочно, не видя ребенка.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
33 минуты назад, Eugemini сказал(а):

Советский логопед? ???

Вы думаете, мне 60?)) 

Сестра Айболита, я не специалист. Я цитирую мнение 3 авторитетных логопедов своего города, к которым я пыталась привести дочь 2.4, которая все никак не хотела говорить. После тестирования на стандартные признаки аутизма нас отправляли со словами "ждите до 3, ХОТЯ БЫ до 2.6".

Считается нормой дать ребенку время. Даже на развивашках мне говорили: до 2.6 ребенок никому ничего не должен. 

Натали, какое благодатное время? В 2 года у нейротипика? Это смешно. Хорошие логопеды все звуки ставят за 10 занятий в 4.5-5 лет. 

Что вы все о звуках? Какие звуки если речи нет??? Меня с двухлетками как раз ждать платные горе логопеды отправляли  ждать, а в нормальном госучреждении никто не отправил, сделали нормальную диагностику и назначили терапию. 

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, N a t a l y сказал(а):

Что вы все о звуках? Какие звуки если речи нет??? Меня с двухлетками как раз ждать платные горе логопеды отправляли  ждать, а в нормальном госучреждении никто не отправил, сделали нормальную диагностику и назначили терапию. 

А какая речь должна быть у ребенка двух лет? Стихи Есенина? 

В развитии речи должны наблюдаться два обязательных условия: 1. Прогресс. Любого темпа. Появление новых слов, 2, 4, 10 в месяц - неважно. 2. Возрастной уровень коммуникации. Отклик на имя, указательный жест, разделение эмоций, выполнение просьб. Все! Если это все есть, выбираем тактику бдительного наблюдения. Что тут сложного? 

Сестра Айболита, да, дети нейротипичные. И у автора тоже судя по всему нейротипик. Зачатки речи есть, признаков РАС нет. 

Я что, говорю до 5 ждать? Хотя бы еще полгода на созревание мозга.

А то это уже смешно, честно. Логопед в 2, английский в 3, логарифмы в 5. А в своем темпе можно ребенку развиваться? Без излишней "компенсации"?

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, Eugemini сказал(а):

А какая речь должна быть у ребенка двух лет? Стихи Есенина? 

В развитии речи должны наблюдаться два обязательных условия: 1. Прогресс. Любого темпа. Появление новых слов, 2, 4, 10 в месяц - неважно. 2. Возрастной уровень коммуникации. Отклик на имя, указательный жест, разделение эмоций, выполнение просьб. Все! Если это все есть, выбираем тактику бдительного наблюдения. Что тут сложного? 

Сестра Айболита, да, дети нейротипичные. И у автора тоже судя по всему нейротипик. Зачатки речи есть, признаков РАС нет. 

Я что, говорю до 5 ждать? Хотя бы еще полгода на созревание мозга.

А то это уже смешно, честно. Логопед в 2, английский в 3, логарифмы в 5. А в своем темпе можно ребенку развиваться? Без излишней "компенсации"?

)))

писала-писала и все стерлось.

Вы не спец, но так лихо разруливаете ситуацию)) даже специалистам нужно очно посмотреть ребенка, понаблюдать, потестировать.

ммм...если у ребенка все норм, зачем тогда Вам нужен логопед вообще? зачем портить ребенку детство, чтобы успокоить тревожность мамы? чтобы быть впереди всех?

 Вот то, что Вы написали про обязательные условия - это все из разряда теории. т.к. на практике все бывает сложнее.

 

 

Ссылка на это сообщение
Только что, Злая сестра Айболита сказал(а):

)))

писала-писала и все стерлось.

Вы не спец, но так лихо разруливаете ситуацию)) даже специалистам нужно очно посмотреть ребенка, понаблюдать, потестировать.

ммм...если у ребенка все норм, зачем тогда Вам нужен логопед вообще? зачем портить ребенку детство, чтобы успокоить тревожность мамы? чтобы быть впереди всех?

 Вот то, что Вы написали про обязательные условия - это все из разряда теории. т.к. на практике все бывает сложнее.

 

 

Я описывала ситуацию из прошлого. 1,5 года назад дочери было 2.4. Первый ребенок, не говорит толком, я в панике давай ее таскать по кабинетам. Мне все сказали то, что я уже тут написала. В 2.6 она за неделю разговорилась. Сейчас есть проблемы со звуками (р и шипящие). Поведу в 4.5-5 корректировать. 

Я не разруливаю, я предлагаю не создавать лишней паники, учитывая, что звоночков нет. Подождать. И не я одна в этой теме, кстати.

Кстати, автор уже решила идти на занятия. Так что не переживайте так.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А сколько постоянных слов у ребёнка? Надо считать все, что на постоянной основе обозначает какое-то действие или объект, в т. ч. и лепетные слова слова.

Фразы есть? Самые примитивные - мама, на. папа, ой. И тд

На РМС хорошая тема про речь. Про активную и пассивную, там 2 темы. И нормы есть, и рекомендации по пособиям, и занятия. Вроде, норма в вашем возрасте минимум 50 слов и словосочетания. 

Ссылка на это сообщение
23 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

Девочки, созвонилась я с этим специалистом, в общем, пойду на пробное занятие обязательно, а там будет видно. Она сама сказала, что таких малышей надо сначала смотреть очно, чтобы понять, получится ли заниматься. Насчет оплаты стоить будет намного дешевле, чем я предполагала - на сайте указана цена за абонемент на несколько занятий, но написано как за 1 занятие, поэтому так дорого показалось. 

Спасибо всем, кто откликнулся, всех услышала, все на ус намотала. Про слух тоже подумаю, я как-то его совсем упустила сейчас из виду. 

А пробное занятие - это просто занятие или диагностика? Сходите сначала на диагностику, чтобы понять нужно оно Вам или нет, чем просто так деньги носить.

писала уже не раз, специалисты, с которыми общалась, говорили, что до 3 лет ребенок имеет право на темповую задержку речи, но при условии, что в остальном все хорошо - пассивный словарный запас, моторика, понимание речи и т.д. и т.п. но оценить это должен хороший специалист.

в Вашем рассказе мне резануло то, что ребенок не всегда реагирует на просьбы, как будто не слышит. но это через призму собственного опыта. и неясно, может ребенок в этот момент чем-то сильно увлечен был, поэтому не отреагировал.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У нас в городе есть логопед, которая занимается и с больными детками, очень хороший к неё уровень. 

У неё есть программа - запуск речи с 1,5 лет. И это не выкачка денег, специалист очень высокого уровня, занятия разнообразные. 

В той же книге помоги мне заговорить написано, что спецы могут заниматься с 1,5 лет, но очень мало кто это умеет, тк это достаточно сложно и требует больших усилий, поэтому и придумывают разные отговорки, что ещё рано, ждите до трех и тд. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

а Вы специалист в этой области?

хотелось бы обоснование послушать, почему с логопедом до 3 лет смысла нет заниматься

тоже интересно. нам сказали до 3 ждать. 

Ссылка на это сообщение
21 минуту назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

А пробное занятие - это просто занятие или диагностика? Сходите сначала на диагностику, чтобы понять нужно оно Вам или нет, чем просто так деньги носить.

писала уже не раз, специалисты, с которыми общалась, говорили, что до 3 лет ребенок имеет право на темповую задержку речи, но при условии, что в остальном все хорошо - пассивный словарный запас, моторика, понимание речи и т.д. и т.п. но оценить это должен хороший специалист.

в Вашем рассказе мне резануло то, что ребенок не всегда реагирует на просьбы, как будто не слышит. но это через призму собственного опыта. и неясно, может ребенок в этот момент чем-то сильно увлечен был, поэтому не отреагировал.

Я не верю темповую задержку, развитие мозга идёт поэтапно и если речь не включилась во время то что то повлияло. Темповая задержка это , в моем понимании - сам скомпенсировался. Поэтому любая помощь, любые занятия при любой задержке это хорошо. 

 

Если при диагностике что то выяснится, то групповыми занятиями тут не обойдёшься. А логоритмикой заниматься всем полезно!

Ссылка на это сообщение
Только что, N a t a l y сказал(а):

Я не верю темповую задержку, развитие мозга идёт поэтапно и если речь не включилась во время то что то повлияло. Темповая задержка это , в моем понимании - сам скомпенсировался. Поэтому любая помощь, любые занятия при любой задержке это хорошо. 

ага, я недавно про это читала у кого-то, Ткаченко кажется. что это в любом случае какая-то патология.

Ссылка на это сообщение
3 часа назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

а Вы специалист в этой области?

хотелось бы обоснование послушать, почему с логопедом до 3 лет смысла нет заниматься

Да нет никакого обоснованного ответа) ответ прост , заниматься с малышами очень сложно, это же не за столом, все только в игре, частая смена деятельности, постоянно вовлекать, увлекать что бы было интересно, найти контакт , войти в доверие.

 

3 часа назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

а Вы специалист в этой области?

хотелось бы обоснование послушать, почему с логопедом до 3 лет смысла нет заниматься

Да нет никакого обоснованного ответа) ответ прост , заниматься с малышами очень сложно, это же не за столом, все только в игре, частая смена деятельности, постоянно вовлекать, увлекать что бы было интересно, найти контакт , войти в доверие.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    367 сейчас онлайн
    13470438 cообщений
×
×
  • Создать...