Перейти к публикации

Как научиться общаться с ребенком, если совсем не умеешь?


MashaMamasha\\
Девочки, вопрос скорее на порассуждать. Я поняла что совершенно не умею общаться со своей малышкой (11 месяцев). У кого угодно это получается гораздо лучше. У бабушек, папы, знакомых. Я по натуре молчаливая, мне сложно разговаривать особенно когда нет обратной связи. Конечно, я стараюсь. Учим как какие животные разговаривают, прошу дать мне игрушки, называю их, хвалю дочку, но этого так мало.. Муж предложил мне такую игру. Говоришь предложение, потом берешь из него одно слово и составляешь новое предложение. Например: "Смотри какое яркое солнышко. Солнышко светит на землю и греет нас. А еще нас греют батареи в доме. Давай посчитаем сколько батарей у нас". В общем, получается такой вот бред, но как бы разговариваешь с ребенком. Проблема в том, что мне очень сложно развлечь малышку пока она не спит. Возможно ли научиться общаться с маленьким ребенком если ну совсем не умеешь? Как было у вас?



Я тоже вербально мало общаюсь- если уж и говорю с ней, то в основном я ей комплименты делаю, но у нас много тактильного контакта, я ее постоянно обнимаю, глажу и целую. Наверное поэтому, она постоянно возле меня и пасется. Но я работаю, мы только вечером видимся, успеваем соскучиться друг по другу.

А так у нас много диалогов с мужем+телик.

По моему, не надо сильно заморачиваться, надо быть естественной. Мб дело в ревности изза того что ре больше к мужу и бабушке тянется?

Ссылка на это сообщение

Не волнуйтесь, скоро проблема исчезнет сама - ваш ребенок сам будет пытаться что-то говорить, а вы будете играть в игру "дошифровщик" ;) , а потом и вопросами закидывать и т.д.

Ссылка на это сообщение

ЯЮлия, выше ответила, про "трындеть без умолку". Смысла "трындеть постоянно", во фразе говорить с ребенком я не подразумевала, это у нас тут любят додумать.

Ссылка на это сообщение
ЯЮлия, выше ответила, про "трындеть без умолку". Смысла "трындеть постоянно", во фразе говорить с ребенком я не подразумевала, это у нас тут любят додумать.
то, что отмечено лучшим ответом для меня трындеть безумолку))) постоянно все свои действия комментировать, петь, танцевать, на люстре кататься... Это не оставляет ребёнку время подумать, осознать, принять... У человека должно быть личное время и пространство. У меня мама такая, комментирует всё, даже фильмы и мульты! Я вешаюсь иногда...
Ссылка на это сообщение

А потом случается: "я же тебе сто раз сказала, ты что, не слышишь???" и бегут слух проверять и темку на БП "ребенок меня не слышит", "ребенок не слушает и не выполняет просьбы"...а чего, он привык, что вы как радио - фон, всё постоянно коментите, как тут вычленить ценную инфу))))

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

ЯЮлия, ну епт..разделите совет на временной промежуток...попели, помолчали, потанцевали, поиграла сама...или вы все так....буквально только, на неделю расписать надо было по минутам...

Ссылка на это сообщение

я тоже не особо болтлива с ребенком, но чтобы сделать хоть немножко фон выучила пару песенок, развлекала ими когда например уборкой занялась или на кухне вожусь. а он рядышком, или комментирую типо я мою посуда, она будет чистая , сейчас приготовим вкусненькое, папа прийдет с работы нас будет хвалить.))) но опять я говорю это коротко ,а не фоню без умолку. книжки листаем с животными и звуками ,которые они произносят. я мать ехидна еще и мультики включаю,наши советские первым мультиком у нас был "львенок и черепаха" , " Мешок яблок" включаю максимум один раз в день после ужина перед сном.

ходим на развивашку по слуху( у сына легкая тугоухость) там с ним играют а я наблюдаю как правильно играть , педагог комментирует все что он делает, например крышочку с стаканчика открыл, педагог говорить " открыли", закрывает " закрыли" , с пирамидками играют,всякими шуршащими бумагами,прошлый разз ввели меня в супор принесла целую огромную коробку с фасолью, я следила ,чтобы в рот не запихал,дома я на такое не решусь,а там он играл хорошо, ручками фасолинки брал, так ручками шебуршил,совочком набирал( сыну год в июне исполнился,но начинали ходить в развивашку как раз с 8-9 месяцев)

Ссылка на это сообщение
ЯЮлия, ну епт..разделите совет на временной промежуток...попели, помолчали, потанцевали, поиграла сама...или вы все так....буквально только, на неделю расписать надо было по минутам...
спокойней, зачем так нервничать! Мне совершенно все равно, кто и как делает. У меня своя точка зрения, что-то не так?

У меня с детьми обычное общение, без всяких там причуд, типа:не скажу сейчас что цветок жёлтый, вырастет бестолочью! У нас разговоры в процессе жизни происходят. Если ребёнка заинтересовал цветок, то мы его обсудим, понюхаем, потрогаем. Но просто так, как радио, я не вещаю.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

мне тоже популярный ответ кажется странным и не подходящим. От коментирования всего у меня бы через полчаса разболелась голова. Да и не нужен этот фон. Имхо. Что плохого в тишине? Просто помолчать.

И не надо себя насиловать, выдавливая из себя слова.

Сказала, что едем в садик и поехали.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Маша, если трудно развлечь малышку, то запишитесь в какие-нибудь группы раннего развития. У нас в яслях 3 раза в неделю есть+ много общения с другой малышней и ей не скучно. Дома бы со мной она тоже маялась от скуки.

А так у нее уже друган появился на месяц ее младше, они так общаются смешно, мне ролики из садика воспитательница присылает, мы всей работой ржем))

В общем, вам нужно общение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Моей семт, тоже иногда не знаю, что говорить, тоже люблю помолчать. Рассказываю ей, если есть настроение, если нет то молчу. Еще несколько песен выучила, она балдеет. Это минут пятнадцать. Еще книжка перед сном (чуковский). Книжку когда просто читаем, а иногда с комментариями, что на картинках нарисовпно. Это еще минут пятнадцать. Еще минут 15 мы рассматриваем собачку. Итого почти час, у нас между снами сейчас два часа, пока встали-покушали-умылись, так время и пролетает, особо и говорить некогда:)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

хочется написать - ой, все..

так извратить совет. ..девы, идите с детьми пообщайтесь...особо веселит что вещают те, кто детей с семи девяти месяцев нянькам - яслям сбагрил..

Ссылка на это сообщение

Sapienti sat на данном этапе чтение не воспринимает вообще. Приходится импровизировать, песни петь и т. п. Ей зрительный контакт важнее.

 

perelin// полчаса мульта в день иногда просто спасение. :)

 

p. s.: Болтать без умолку с годовалым ребёнком не выходит даже у меня. Пока всё переделаешь, отваливаются все конечности и язык следом за ними.

Ссылка на это сообщение

особо веселит что вещают те, кто детей с семи девяти месяцев нянькам - яслям сбагрил..

во-первых, не сбагрил, а устроил в хорошее место под качественный присмотр людей, которые знают свое дело и находятся в ведении гос.структур отвечающих за детские учреждения. За соответствующую плату.

Во-вторых, в вашей субкультуре может и принято сидеть с детьми до незнаю скольки лет, но мне до этого дела нет. Я не считаю зазорным воспользоваться качественной помощью. И даже не пытайтесь меня этим задеть. А может вы завидуете? Так делайте это молча.

Ссылка на это сообщение

Я тоже не могу "что вижу- то пою".. Так почти и не разговаривала первый год или больше.

Ссылка на это сообщение
хочется написать - ой, все..так извратить совет. ..девы, идите с детьми пообщайтесь...особо веселит что вещают те, кто детей с семи девяти месяцев нянькам - яслям сбагрил..
а что вам не так? У каждой своё мнение на воспитание детей, и на ваш совет тоже своё мнение, или вы неоговариваемый авторитет?))) смешно...
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Sapienti sat на данном этапе чтение не воспринимает вообще. Приходится импровизировать, песни петь и т. п. Ей зрительный контакт важнее.perelin// полчаса мульта в день иногда просто спасение. :)p. s.: Болтать без умолку с годовалым ребёнком не выходит даже у меня. Пока всё переделаешь, отваливаются все конечности и язык следом за ними.

Да, у меня так же было. Поэтому я выучила много стихов и песен)) А сейчас прямо лежим и читаем. Как в пору малышковости, когда она встать не могла.

Ссылка на это сообщение

А я вспомнила случай. Гуляли мы и уже на подходе к дому решили, что нужно заскочить в магазин. Муж пошел, а мы на улице остались. Дочка явно уже приустала и начала капризить и я ее, чтоб развлечь, задабривала стихами. Так все проходящие дети выкручивали руки родителям и шеи на меня сворачивали, а один ребенок даже расплакался, т.к. мама его утаскивала, а он хотел дослушать.

 

По дискуссии: а мне нравится популярный ответ. Я так же говорю с ребенком. И это не фон и не радио, это диалог.

Я в одной детской поликлинике прочла огромную статью на тему: "как говорить с ребенком", там очень подробно было описано для каждого возраста. Только не было ссылки на источник, жаль (((

Ссылка на это сообщение

Мне тоже нравится популярный ответ. А так конечно очень удобная позиция-не разговаривать, не развивать ребёнка, объясняя тем, что так лучше) а на самом деле просто лень и лучше, например, в инете посидеть)

Ссылка на это сообщение

Я всегда озвучивала все свои действия,что вижу,то и говорю, пусть это часто бредово звучало,если со стороны послушать)) зато дочка рано начала говорить и всё повторять)

Ссылка на это сообщение

Пыталась прочитать комментарии, но все не осилила, так что может повторюсь. С ребёнком важно не просто разговаривать, комментирую свои действия, то что происходит вокруг и т.д., но важно ещё его "отзеркаливать". Может ваши бабушки/дедушки как раз этим и занимаются и поэтому она к ним так тянется. Делать это просто. Надо комментировать его действия и чувства, так же можно копировать мимику, повторять его детский лепет. Например: "А кто это тут у нас проснулся? А это Ниночка проснулась! Ниночка потягивается, Ниночка улыбается, Ниночка рада видеть маму! А что это случилось? Ниночка расстроилась? Почему Ниночка расстроилась? Хочет к маме на ручки!" и т.д. Это даёт ребёнку уверенность в том, что он есть, он существует, он любим, а так же научит распознавать свои эмоции. А повторение за ним его лепета не только развеселит ребёнка, но и научит его самого повторять звуки.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я тоже в жизни мало разговариваю. Но вот дочке 2 месяца, а я с ней разговариваю постоянно. Мне это хочется делать. И она по маленьку начала агукать. Язычок так и вертится, чтобы что сказать в ответ. И я радуюсь как ненормальная каждому звуку, который она произносит. Меня даже выгоняют из комнаты муж или мама, когда ее спать укладывают, чтобы она мой голос не слышала, потому что реагирует сильно на меня. Говорю все что делаю, разговариваю с ней от лица какой то игрушки. Надеюсь что я не сильно ее утомляю. Я даже начинаю скучать пока она спит.

Ссылка на это сообщение

Не всегда и не обязательно зависит речевое развитие ребенка от того, что вокруг говорят постоянно. У моей подруги сын неговорящий, 3 года...так она ему нон-стоп пела/читала/комментировала и тд. У меня самой от этого голова чугунной становилась после 10 мин общения. Так продолжалось до тех пор, пока логопед не посоветовал ей "помолчать". Чтобы дать возможность сыну заговорить самому. Ему и вычленить было что-то трудно из этого непрекращающегося речевого потока. Посоветовал дозированно давать информацию, максимально простыми и понятными фразами. Не перегружать, так сказать. И результат не заставил себя ждать.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Я всегда озвучивала все свои действия,что вижу,то и говорю, пусть это часто бредово звучало,если со стороны послушать)) зато дочка рано начала говорить и всё повторять)
поверьте, ваша разговорчивость и ранняя речь ребёнка ни ка не связаны между собой!)))

У меня есть пример: мама двух сыновей, занимается развитием мальчишек с рождения, воспитывает одинаково, занимается тоже одинаково. Старший ребёнка: сложные роды, зеленые воды, реанимация, больница 40 дней. Заговорил в два с копейками. Младший ребёнок: роды домашние, естественные, у врачей к ребёнку вообще ни каких вопросов. Говорить начал после трёх. Делайте выводы!

Ссылка на это сообщение

Согласна. С ребёнком не надо всё время трындеть. Надо смотреть по ребёнку и по ситуации. Если ребёнок активный и общительный, то общаться с ним больше, чем с ребёнком менее темпераментным. Если ребёнок занят своими делами, то не лезть к нему со своим общением и играми. Я, когда моя дочь притихнет, иду и тихонечко смотрю чем она занята, так что бы она меня даже не заметила, если ничего "незаконного" не делает, то иду дальше своими делами занимаюсь. А бабушка наша любит лёжа на диване из соседней комнаты кричать: "Женечкааааа!!! А что ты там делаешь?". Ага! Щаз! Так она и сказала! Максимум, что может сделать, примчаться на зов, а окажется её особо-то не ждали.... только зря от дела оторвали.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    387 сейчас онлайн
    13476648 cообщений
×
×
  • Создать...