Перейти к публикации

ris_ris' блог

  • записей
    11
  • комментария
    243
  • просмотров
    199 438

Монтессори - АМИ Стандарт


ris_ris

3 492 просмотра

Недавно мы с дочкой стали посетителями школы Монтессори (дочке год и 5 мес, ходим уже 2 месяца). Буду потихоньку постить информацию о системе, так как сама была не в курсе и не знала, что такое "настоящее Монтессори", а что такое "сад с элементами Монтессори". Получилось, что второе и вовсе не существует, ходим мы в "тру школу Монтессори". Как узнать, настоящее или нет? Настоящую школу можно отличить по AMI Стандарту - это специальный сертификат, выдаваемый ассоциацией Монтессори при соблюдении кучи условий. Итак об АМИ стандарте.

 

 

ПОЛНОТА И ГАРМОНИЯ

 

ИЛИ ЧТО ТАКОЕ AMI СТАНДАРТ В ОБРАЗОВАНИИ МОНТЕССОРИ?

 

Сейчас можно часто встретить в рекламе или услышать о том, что различные детские развивающие студии используют «элементы Монтессори», работают «по принципам Монтессори», организуют «Монтессори-занятия». При этом, к сожалению, внутреннее содержание таких занятий и элементов не имеет никакого отношения к педагогической системе Монтессори, целостной, научной, эффективной и глубокой. Как часто приходится слышать от родителей фразы о том, что им знакомы «монтессори-занятия»…., и затем видеть их удивление и некоторую растерянность, когда они попадают в наши классы и слышат педагогов, поясняющих им, что же это за пространство такое особое и какие возможности и результаты имеет здесь ребёнок.

 

Важным моментом, способным дать понять, действительно ли мы попали в школу Монтессори, является соответствие предлагаемых программ и самого подхода к образованию Международным стандартам AMI (Association Montessori Internationale).

Стандарты AMI призваны поддерживать высокий уровень образования, предложенный основательницей этой педагогики, Марией Монтессори. Более 100 лет в разных точках мира идеи и разработанные методы этой великой личности, матери, ученого и доктора служат детям, учащимся в школах и носящих её имя.

Учреждённые AMI Scientific Pedagogy Group, стандарты гарантируют, что каждая школа предлагает для своих детей программы, которые позволяют развиваться интеллектуально, социально и психологически, и что подход к педагогической деятельности, действительно, имеет международный характер, поскольку универсален для всех AMI школ по всему миру.

Каковы же основные опорные пункты этих стандартов?

ПЕДАГОГ (УЧИТЕЛЬ, ГИД МОНТЕССОРИ)

 

В каждом классе присутствует один учитель, прошедший комплексное обучение на курсе AMI для необходимой возрастной группы и успешно сдавший множество теоретических и практических экзаменов международной комиссии. Отдельные курсы существую для следующих возрастных групп: от 0 до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6-12 лет; от 12 до 18 лет.

АССИСТЕНТ

 

В каждом классе находится один ассистент, который не является учителем. Этот человек – необходимый помощник педагога и детей, который не занимается непосредственным обучением. Он помогает в организации процесса, поддерживает совместную деятельность детей, а также их творческую активность, преподносит детям множество элементов родной культуры, языка и речи, моральных и этических норм, сопровождает на уличных прогулках.

МАТЕРИАЛЫ

 

Каждый класс должен быть оборудован полным набором Монтессори материалов от одобренного AMI стандартом производителя и соответствовать возрастной категории детей и их потребностям. Работа с отдельно взятыми элементами монтессори-материала ведет к отсутствию ожидаемого результата и делает невозможным достижение целей гармоничного, разностороннего развития ребенка и социальной адаптации.

КЛАССЫ (КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ)

 

Классы предполагают сбалансированное разделение по возрастам и подходящее количество детей, чтобы обеспечить оптимальное социальное и интеллектуальное развитие.

 

: 24-35 ДЕТЕЙ

 

НЕПРЕРЫВАЕМЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС (ЦИКЛ РАБОТЫ)

Занятия проводятся пять раз в неделю (за исключением особой необходимости) с целостным непрерываемым рабочим процессом каждый день:

Toddler: 2 часа в день, как минимум 4 раза в неделю.

Casa dei Bambini (Класс 3-6 лет): 3 часа в день по утрам для всех детей, и 2-3 часа каждый день после обеда для старших детей (полный день).

Все пункты, перечисленные выше, помогут с лёгкостью определить, что предлагают Вам и Вашему ребёнку, уже с первых минут посещения детской студии. И останется лишь принять решение, достойно ли такое предложение Вашего внимания и сможет ли оно отвечать в полной мере потребностям на пути становления ребёнка.

Отсюда: http://springcenter....B0%D1%80%D1%82/

  • Нравится 1

5 комментариев


Рекомендованные комментарии

5 раз в день и такие продолжительные по времени!! Я считаю, что это слишком много, к чему это маленьким детям? Они внимание удерживают на несколько минут всего лишь, их нужно постоянно переключать с одного на другое. Когда мой ребёнок маленький был, мы ходили на занятия, которые были раз в неделю. Этого было достаточно на первое время. Занятия были тоже в комплексе с родителями и вёл их детский психолог. На таких занятиях не присутствовала никогда, но по мне так перебор по времени. Прям как школа уже.

Ссылка на это сообщение

Бедные дети. Дайте им развиваться нормально и дайте им детство. Как подурели все с этим ранним развитием.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Детям Монтессори очень тяжело в массовой школе. Да и в частных школах тяжковато. Нет у нас школ Монтессори, дети теряются и учатся заново познавать мир, так сказать уже с традиционной точки зрения.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Система Монтессори была придумана для адаптации в быту детей-даунов и этим все сказано! Трата времени и денег - нормальный ребенок к 2,5 годам и так все это научится делать.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

девочки, вы уж простите, но у вас комментарии из серии "Не читал, но осуждаю".

Я именно и публикую стандарты нормальных настоящих школ, а не какой-то ерунды с "намеком на Монтессори", чтобы мамы могли понять, где будет профанация, а где классное образование.

По поводу детей-даунов. Мария Монтессори одна из четырёх (!!) педагогов мира получила признание ЮНЕСКО. Это говорит о том, что как минимум, её система пошире, чем только дети-дауны (да и не с даунов вовсе всё начиналось, лишь доказательство теории "ничего не знаю, но слово вставлю").

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...