Перейти к публикации

homa84

  • записей
    14
  • комментариев
    106
  • просмотров
    23 575

Кризис 3-х лет help


homa84

1 419 просмотров

Картина типичная. Мама не идеальная. Семья полная. Про причины и так все понятно. Дочке 3 года и 2 месяца. Типичный день: кашу будешь? нет. А что будешь?- хлопья. Почему не ешь хлопья? они же размякнут, не вкусные будут! -не хочу. А что хочешь? - ничего/конфетку/тортик...Убери игрушки, зачем все сразу достала? - не хочу.

Почему не ешь суп, это же твой любимый? - не хочу. Не хочешь, тогда выходи из-за стола. - нет, буду есть (в крик). Тогда ешь быстрее, остывает!- (Ступор)не буду...Или из-за стола (убираю тарелку) - (Истерика) Отдай мою еду!...

Далее по нарастающей: уход в свою комнату, хлопанье дверьми, плевки на пол, удары рукой куда придется, крик...короче, кошмар. Никакие объяснения и наказания не помогают. Основная проблема - плохо ест, агрессивная реакция на отказы в чем-то, агрессия и отсутствие авторитета. Иногда после истерик приходит извиняться но не понимает за что. объясняю, но боюсь, что все повторится. Все это на фоне рождения второго ребенка, поведения бабушки (полнейшее сюси-пуси), отказа от дневного сна.ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Как реагировать?  

13 комментариев


Рекомендованные комментарии

У меня нет своих детишек, так что смотрите сами прислушиваться или нет.
У нас была похожая ситуация с братом, в 2,5-3 года ему начали давать препараты у которых побочка была в возбудимости и вот тогда начались псхи, вплоть до падежа на пол и битья головой об пол, так как у нас большая разница в возрасте я эти истерики хорошо помню. Нас более-менее спасало:
1. четкий режим дня, не хочешь спать днем не спи но лежи в кровати смотри в потолок;
2. не хочешь есть не ешь, отдадим мышке, тарелку убирали в шкаф потом доставали и показывали пустую, но и конфетку после еды съела тоже мышка. Надо же по честному делиться, кто ел суп тому и награда
3. Уборка игрушек тут тяжелее, каждую уборку мы пытались свести к игре, допустим мы на корабле и надо срочно очистить палубу, ну и я была уже достаточно взрослой (училась в старших классах) меня бодро тыкали и я все убирала :о)
4. Когда начинались "псхи" мы делали вид что брат стал невидимым, и делали удивленный вид "что это такое шумное приведение и где наш хороший мальчик" и пока он не возвращался в нормальное состояние все делали вид что ищут мальчика и не могут найти.
Но тут мы точно знали чем вызвано такое состояние, и был больше момент сглаживания чем момент воспитания что так делать нельзя.

Ссылка на это сообщение

Есть такая книга: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. Автор Андрей Курпатов.

Там этот кризис подробно разбирает, и причины, и как реагировать.

Ссылка на это сообщение

В первую очередь думаю валерьяночка не помешает))). Потому как больше нервничаете вы, больше нервничает ребенок.
Моей дочке пока только 2, но характер уже огого какой.
Для себя определила четкие правила - к примеру, не ешь суп - будешь голодная и никакие уговоры/истерики потом не в счет. Бросаешь игрушки? Выкидывала пару раз за дверь, слез былоооо. потом конечно вместе собирали, но теперь не бросает.
Если делаю замечание, как и большинство я думаю, сначала спокойным тоном, далее по нарастающей.
Почитайте Гиппенрайтер, хорошие советы дает.

а вообще, плохо ест - не заставляйте, предлагайте меньше порцию, игрушки выдавайте партиями. Коробка с рисовалками у нас в недоступном месте, и рисует только сидя в стульчике. а если что-то пролила, сама вытирает.

И из поста могу отметить, на мой взгляд главную ошибку, вы спрашиваете ребенка что он хочет, предлагаете ему выбор, тем самым показываете, что вы сами не знаете как надо поступать и что выбирать. Поэтому вы и не авторитет, в глазах ребенка вы так же не уверены в ситуации и в своих желаниях, как и он.
и я не открою вам Америку, что личный пример - это большая часть успеха.
По поводу второго ребенка. Всячески приобщайте к делу, выделите куклу, пускай пеняет пеленки, памперсы, кормит, купает. Моя в восторге от этого. А в период беременности, садилась с ней рядом, читала книжку, вместе мультики смотрели. И пусть весь мир подождет)))
С бабушкой я бы строго поговорила. Мы тоже живем вместе. Но моя мама понимает, что к чему. У них есть вечернее время, когда все дома, и дочка сходит с ума – очень эмоциональная, но все-таки последнее слово остается за мой. Если ругаю я, маме не бросается жалеть, а отсылает сначала ко мне.
Мораль. Дети рождаются тяжело, еще тяжелее они воспитываются.

Ссылка на это сообщение

В первую очередь думаю валерьяночка не помешает))). Потому как больше нервничаете вы, больше нервничает ребенок.
Моей дочке пока только 2, но характер уже огого какой.
Для себя определила четкие правила - к примеру, не ешь суп - будешь голодная и никакие уговоры/истерики потом не в счет. Бросаешь игрушки? Выкидывала пару раз за дверь, слез былоооо. потом конечно вместе собирали, но теперь не бросает.
Если делаю замечание, как и большинство я думаю, сначала спокойным тоном, далее по нарастающей.
Почитайте Гиппенрайтер, хорошие советы дает.

а вообще, плохо ест - не заставляйте, предлагайте меньше порцию, игрушки выдавайте партиями. Коробка с рисовалками у нас в недоступном месте, и рисует только сидя в стульчике. а если что-то пролила, сама вытирает.

И из поста могу отметить, на мой взгляд главную ошибку, вы спрашиваете ребенка что он хочет, предлагаете ему выбор, тем самым показываете, что вы сами не знаете как надо поступать и что выбирать. Поэтому вы и не авторитет, в глазах ребенка вы так же не уверены в ситуации и в своих желаниях, как и он.
и я не открою вам Америку, что личный пример - это большая часть успеха.
По поводу второго ребенка. Всячески приобщайте к делу, выделите куклу, пускай пеняет пеленки, памперсы, кормит, купает. Моя в восторге от этого. А в период беременности, садилась с ней рядом, читала книжку, вместе мультики смотрели. И пусть весь мир подождет)))
С бабушкой я бы строго поговорила. Мы тоже живем вместе. Но моя мама понимает, что к чему. У них есть вечернее время, когда все дома, и дочка сходит с ума – очень эмоциональная, но все-таки последнее слово остается за мой. Если ругаю я, маме не бросается жалеть, а отсылает сначала ко мне.
Мораль. Дети рождаются тяжело, еще тяжелее они воспитываются.

Ссылка на это сообщение

У нас племянник такой же... ему уже 5 лет.. это кошмар... (( до сих пор кормят с ложки...

Ссылка на это сообщение

homa84, совет от специалиста))) В чем,собственно,заключается кризис: в том,что ребенок начал чувствовать свою самостоятельность, он хочет ею пользоваться. вот и предоставьте ему эту возможность. не хочет что-то делать - и не надо. например, хочет сам одеться (а вы-то точно знаете,что это будет долго, и у него ничего не выйдет), значит, нужно начинать собираться заранее,чтобы время было с запасом. и пусть все делает САМ! он не глупый, помучавшись минут 20 с обувью, он признает,что ему нужна помощь. а тут вы на подхвате незаметно ему помогите))) но без фраз типа: а я тебе говорила и т.д.
про еду: не хочет есть - пусть не ест. ничего страшного, если денек-другой он будет демонстрировать свой характер путем голодания))) зато потом будет есть ВСЕ!
и каждый раз делать 2 вещи: терпеливо ждать в полном спокойствии и ждать объяснений ОТ РЕБЕНКА. Например, надел неправильно колготки, ему неудобно, ваши действия: а почему тебе неудобно? что не так? и пусть доходит своей головой.
НО! у всех членов семьи к ребенку должна быть применена ЕДИНАЯ стратегия. поэтому с бабушкой либо серьезно-деловой разговор, либо временно ее изолировать по мере возможности.
и главное помните, что это просто момент,который нужно пережить. скоро все пройдет, и ваш ребеночек станет прежним и послушным, а заоодно и самостоятельным!))) Удачи!

Ссылка на это сообщение

Отдайте в садик. Там быстро "выдрессируют" понимать все команды с одного раза. Свои "хочу" и "не хочу" она забудет, т.к. там это не прокатит. Дети быстро это понимают и меняют тактику поведения. Они же хорошие психологи, они приспосабливаются ко всему.

Ссылка на это сообщение

Вот еще какой способ я бы вал предложила, не сраз сталкивалась с ним в литературе.
Возьмем на примере того же супа.
Посадили, дали тарелку - не ест, не хочу, не буду.
Сначала предупреждаете, спокойно, что ели ты не будешь есть суп, я поставлю тебя в угол/отневеду в комнату одну/или что-то свое.
Конечно будут психи и истерики.
Повторяете еще раз, уже более настойчиво. Опять будут истерики.
Повторяете в третий и ПОСЛЕДНИЙ раз, причем проговорите обязательно, что это ваше последнее предпреждение.
После этого воплощаете угрозу, к примеру ставите в угол.
Опять-таки проговаривая, ты будешь стоять в углу/одна в комнате 10 минут, затем мы сядем опять за стол и ты будешь есть суп.
Конечно стоять туда куда вы ее поставите она не будет, а ваша тактика должна быть такой - в течении 10 минут, без единого слова с вашей стороны, вы должны ее возвращать туда, куда поставили, она будет кричать, психовать, но вы должны быть стойкой.
Будет трудно, я думаю безумно трудно не отреагировать, но в этом весь и смысл.
Затем возвращаете за стол, и если все повторяется, увеличиваете наказание до 15 минут, и так далее. Опять-таки все спокойно и обязательно проговаривая.
Очень важно быть последовательной, т.е. обещали наказание - дали его. Но не "пугать" каждый раз им, сразу крича и угрожая. Все слова должны быть спокойными, а ваши движения и разговоры уверенными.
Результат будет виден не сразу, но думаю стоит потрудиться.

И соглашусь с автором выше, тактика действий должна быть у всех одна.

Только это не проявление самостоятельности, а определение границ дозволенного, какое поведение ей сойдет с рук и как можно манипулировать взрослыми.

Ссылка на это сообщение

0kc вот и поступайте так со своими детьми и дрессируйте их.

Ссылка на это сообщение

АнЧОус, я вообще-то не вам совет давала-то. И если вы заметили слово "выдрессируют" в кавычках, то есть не в прямом понимании этого слова, как вы это поняли. Мои дети посещали детский сад, не вижу в этом ничего плохого, при хороших воспитателях. Автор просил совета, каждый дает, исходя из своего опыта. А вот какой вы дали совет и кому (мне? я вообще-то не спрашивала совета) я так и не поняла, как и автор тоже не поняла вашего совета.

Ссылка на это сообщение

Реагировать спокойно. Держись, это просто надо пережить.
Про реакцию "Нет реакции - нет действия!"
Бабушке дать ЦО как себя вести с детьми. А с дочей общайся как с взрослой. Именно это им сейчас и нужно. Приобщай к домашним делам, пусть будет за что-то ответственная(цветы поливать, кота кормить).
Главное, сейчас не потакать истерикам и предоставить ребенку больше самостоятельности.

Ссылка на это сообщение

Нам 3,3 как-то не особо пока коснулся этот кризис..ТТТ я думаю из за того, что я с рождения очень много малышу разрешаю...и по лужам бегать и в пакет с мукой или крупой рукаськи запустить и т.д...а есть у нас друг, ему 3,5. С рождения мамочка его держит в ежовых рукавицах, не дай Бог пятнышко на штанишках или ручка грязная. Просто мамочка сама по жизни такая педант что-ли, я не говорю что это плохо, каждому свое...ну так вот, до 3 лет наш дружочек был просто ангелочком, слушался, в садике самый любимый воспитанник. Сейчас же ребенка как подменили, что бы нему не сказали он все наперекор...до смешного :мама ему в пятницу говорит-завтра в сад не идем, выходной. Он начинает кричать, бить ее кулаками -НЕТ, ПОЙДЕМ, ПОЙДЕМ! Потом, подумав, что вроди как ведь хорошо, что не пойдем, успокаивается и тихонько говорит не пойдем...и так на все)) Для себя я сделала вывод-чем больше ограничиваешь ребенка в первые годы жизни тем яростнее он потом будет доказывать свое "Я".

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...