Перейти к публикации

Как учатся ваши дети?


ⓂⒶⓂⓘⓃⒶ ⒹⓄⓃⓑⓀⒶ
Ситуация такая: есть ребенок, учится во 2 классе. С учебой этой проблемы с самого 1 класса. Когда только пришли в школу были постоянные истерики, проблемы с поведением. Я списывала на медленную адаптацию и так далее. Во втором полугодии 1 класса, когда процесс обучения уже стал посерьезней, прибавились еще и проблемы с учебой. Неуспеваемость была. Причем домашние задания все на 4-5, а классные 2,3. Много раз учительница ругала, что сидит на уроке и ничего не делает, сдает пустые рабочие тетради, про самостоятельные вообще молчу. Благо оценки не ставили, 1 класс у нас не оценивается. Сейчас заканчиваем 2 класс. Думала за лето подрастет, ума каплю наберется - ан нет. Стало еще хуже. Второй класс ведь. Много не усвоено, хотя дома занимаемся как положено. Домашние также приносит 4-5, делает сам на черновик, а мы проверяем, что не правильно или не понял, разбираем. Классные работы когда как, но в основном 3 приносит. Иногда приносит полупустую тетрадь с классной работой, например, пол задачи или упражнения написано, половина нет. Спрашиваю почему? ведь это делали вместе с учителем, нужно лишь только переписать с доски и все. Ребенок говорит, что не успел. Такая же проблема с заданием на дом. Иногда приходит домой без домашки, говорит спешил домой и успел все записать. Это при том, что учитель не стирает с доски домашку пока дети в кабинете, чтобы все успели всё записать. Ну и опять, самостоятельные работы тоже плохо пишет, математика-русский слабо. Что учили правила, что не учили... Сегодня помнит, завтра забыл, да и не пользуется ими на письме. До сих пор можем забыть написать начало предложения с большой буквы, имя собственное написать с маленькой, диктанты вообще вечно на 2 написаны, как слышим так и пишем. По математике тоже куча проблем. Очень слабо считает, т.е. даже 3+6, 7+7, 2+5 ну или подобное будет сидеть долго и считать на пальцах, хотя они уже умножение начали проходить. Оооочень долго думает, часто отвлекается на уроках, болтает без конца. Сегодня написал на 2 проверочную работу по русскому. Учитель говорит сдал тетрадь один из первых, кричал "Я все сделал", хотя многие детки еще сидели и работали. Когда учитель стала проверять там половина сделана, половина нет, а то, что сделано, то не правильно. В общем, завтра выставляют четвертные. Я в ужасе, чую на ночь буду пить валерьянку ибо не усну. К слову, первую четверть закончили с двумя 3-ми, вторую - с3-мя. Мотивировать пытались разными способами, забирали планшет, телефон отец привез с командировки сенсорный при условии, что обратит внимание на учебу. Пришлось забрать назад, ходит со старым кнопочным теперь. Обижается, что на новый год дед мороз его не услышал и не принес ему компьютер. Я говорю, ну так дед мороз все видит и все знает, те, кто не стараются, не получают такие серьезные подарки. Обещал, что исправит оценки в новой четверти. А мы в свою очередь, обещали, что если будет хорошо учиться, то сами подарим на д/р ему комп. Как раз у него в начале июня, так сказать и за хорошую учебу и на д/р. Но все это только слова, много обещает, но продолжает в том же духе. Каждый раз говорю, что расстраиваюсь сильно, когда он приносит плохие оценки. Опять обещает, что все исправит, но результат нулевой. В общем, много слов, писать можно бесконечно. Девочки, как заставить или мотивировать еще на учебу ребенка? У кого какие решения есть данной проблемы? Я уже не знаю что предпринять. Поделитесь своими мыслями.



Ну а как не проверять домашнее задание? Там по-любому будет куча ошибок. И как такое нести в школу? Боюсь, если не контролировать, то и по домашкам 4-5 носить перестанет.

не, ну толку от этих 4-5, если они не его, а по сути ваши? Успеваемость на уроках от верно сделанного-переделанного ДЗ не вырастает же. Цель домашнего задания все же, понять что ты не понял и усвоить одному\с мамой, а не оценка.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
не, ну толку от этих 4-5, если они не его, а по сути ваши? Успеваемость на уроках от верно сделанного-переделанного ДЗ не вырастает же. Цель домашнего задания все же, понять что ты не понял и усвоить одному\с мамой, а не оценка.
Ну я понимаю. Просто выполняет то он сам, я только указываю на ошибки и если он совсем не врубэйшн, тогда мы сядем и вместе разберем.
Ссылка на это сообщение

Ну а в классе он и не проверяет сам,и сдает не пойми что.

Учите делать и проверять самого.тренируйте быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой.

Ссылка на это сообщение

А если сходить к другому учителю, вообще к другому, который репетиторством занимается. По отзывам найти. Попросить именно продиагностировать ребенка. Позаниматься с ним пару занятий и сказать вам, над чем в первую очередь работать.

Потому что учитель вам просто лапшу на уши вешает, и ничего толком. Наша так же говорит, но наша работает второй год, молоденькая совсем, а опытный педагог видит ребенка "насквозь".)))

Просто все эти проблемы, несобранность - чаще всего неподготволенность, не отработал навык. Где-то упустил - и как снежный ком... Плохо считает - это уже серьезный тормоз для него, он дальше не может двигаться, в классе решают задачи, а он виснет на счете. Счет в пределах 10 и 20 должен выучить наизуть, есть книжки - где тыща таких примеров, их надо решать, решать, на скорость.

И насчет грамотного письма есть прям система действий, которую нужно отработать до автоматизма, и большинство ошибок уйдут.

 

Еще могу посоветовать форум на сайте материнство.ру. Там дает консультации Ольга Узорова, автор кучи пособий для школьников. Очень толковые консультации дает, особенно когда вот такой крик души от родителей, как у вас. Она прям по полочкам раскладывает, что делать.

Я сама там советовалась с ней.

 

У меня самой второклассник, проблем таких нет, но есть другие.)

Ссылка на это сообщение

Такое впечатление от вашего описания, что ребенок вообще не готов к школе. Как будто ему 4 - 5 лет.

Черновики - это очень плохо. Если бы я своего заставляла на черновиках писать, он бы вообще все возненавидел. Ребенок устает. а ему еще дома двойную работу делать. И зачем Вам те 4-5 в тетради, если они ни на что не влияют.

Ссылка на это сообщение

Автор, я бы на вашем месте отдала сына на спорт, домашние задания делайте на время, поставьте часы перед носом, чтобы у ребенка после домашних заданий обязательно было время на увлечения. Но к увлечениям планшет и телевизор совсем не относятся. У нас эти развлечения только по выходным. У меня, например, читать очень любит. Каждую неделю покупаем ему новую интересную книгу, Лего тоже любит. Вот и вы поищите, что ребёнку нравится кроме планшета. Если эти меры не помогут, смотрите в сторону репетитора, хотя бы раз в неделю. Может ребенку просто нужно помочь, поверить в свои силы. И не каждый родитель сможет донести хорошо тему ребенку, в силу того, что просто не педагог.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Зрение в порядке?

Сутулости нет?

Мне кажется, нужно искать проблему в организме. Что-то тут не то. Ощющение, что он очень быстро устает и отвлекается. Вопрос почему. Нужно искать причину. Тут дело не в характере как по мне

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Я не понимаю.

Автор, ваш ребенок все же плохо успевает по программе в целом, или он тооько в классе не успевает?

Вы пишите что он домашнее сдает на 4-5. Домашнюю работу вы с ним делаете. Как он считает/пишет вы же видите. Долго работает? Сколько ошибок делает? Много приходится поправлять для того чтобы вышло 4 в итоге?

Если вы ему дома на все ошибки указали и он получил 4 так это не та 4. Понятно что он в классе получит 2-3, там же некому будет подсказать. Тут нужно репетиторов, невролога.

Вы же делаете с ним домашнее задание. На сколько он реально знает?

 

Если он дома все сам делает, а потом в классе тупит, это другая проблема. Тут и зрение может быть и проблемы с усителем/одноклассниками.

Ссылка на это сообщение

Что можно делать вместо черновиков. Некоторые учителя этому в первом классе обучают.

Когда ребенок пишет, он должен проговаривать каждое слово. Прочитал слово, проговорил, написал. Дети в классе сидят и шепчут. Очень помогает.

Можно к нему проговорить все особенности: большая буква, мягкий знак. Раз Вы с ним уроки делаете, что можете за этим следить. И в математике - вначале произнес, потом написал.

Таблицу умножения и сложения хорошо в туалете напротив унитаза повесить. Хорошо усваивается.

На каникулы купить тренажеры (Узоровой на учтный счет). И каждый день по странице засекая время на каждый столбик. Это чтобы считал быстро. Старшему в школе на дом задавали и на уроках спрашивали, так как учителя считали очень важным доведение счета до автоматизма.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Сколько по времени занимает выполнение домашнего задания без вашего надзора?

Сколько времени ребенок может провести статично за работой подряд?

Выполняет ли он сложные инструкции с первого раза или ему нужно повторять?

Вы на ошибки в домашке указываете или предлагаете найти самому?

Были ли вы хоть раз на приеме у невролога?

Ссылка на это сообщение
А если сходить к другому учителю, вообще к другому, который репетиторством занимается. По отзывам найти. Попросить именно продиагностировать ребенка. Позаниматься с ним пару занятий и сказать вам, над чем в первую очередь работать.Потому что учитель вам просто лапшу на уши вешает, и ничего толком. Наша так же говорит, но наша работает второй год, молоденькая совсем, а опытный педагог видит ребенка "насквозь".)))Просто все эти проблемы, несобранность - чаще всего неподготволенность, не отработал навык. Где-то упустил - и как снежный ком... Плохо считает - это уже серьезный тормоз для него, он дальше не может двигаться, в классе решают задачи, а он виснет на счете. Счет в пределах 10 и 20 должен выучить наизуть, есть книжки - где тыща таких примеров, их надо решать, решать, на скорость.И насчет грамотного письма есть прям система действий, которую нужно отработать до автоматизма, и большинство ошибок уйдут.Еще могу посоветовать форум на сайте материнство.ру. Там дает консультации Ольга Узорова, автор кучи пособий для школьников. Очень толковые консультации дает, особенно когда вот такой крик души от родителей, как у вас. Она прям по полочкам раскладывает, что делать.Я сама там советовалась с ней.У меня самой второклассник, проблем таких нет, но есть другие.)
На счет репетитора тоже уже думала. Наверное, все-таки придется поводить ребенка, ибо учительница внимание на отставание не обращает, свалила все на нас, а сами уже не знаем как объяснить малому. За рекомендации сайта спасибо огромное, обязательно зайду.
Ссылка на это сообщение
Такое впечатление от вашего описания, что ребенок вообще не готов к школе. Как будто ему 4 - 5 лет.Черновики - это очень плохо. Если бы я своего заставляла на черновиках писать, он бы вообще все возненавидел. Ребенок устает. а ему еще дома двойную работу делать. И зачем Вам те 4-5 в тетради, если они ни на что не влияют.
Почему черновики, объясню. Мы с мужем работаем оба. Днем ребенок сидит сам, пока мы на работе он выполняет домашнюю работу (русский и матем) на черновик, а вечером или я или муж проверяем, если где-то неверно ребенок идет перерешивать, исправлять. Ошибок много достаточно бывает, на чистовик в таком виде сразу писать нельзя, иначе черкатни будет мама родная. Боюсь учитель подумает, что родителям совсем наплевать, что даже домашние работы нормально не выполняются. Не знаю, права я или нет.
Ссылка на это сообщение
Зрение в порядке? Сутулости нет?Мне кажется, нужно искать проблему в организме. Что-то тут не то. Ощущение, что он очень быстро устает и отвлекается. Вопрос почему. Нужно искать причину. Тут дело не в характере как по мне
Что касается здоровья,могу сказать одно. Последнее время стала замечать, что сын когда нервничает сильно чешется. Иногда прям до крови расчесывает. Также проблема с ручками-колпачками. Грызет неумолимо, под ногтем на большом пальце левой руки вечно все синее. Вот прям берет ручку и под ноготь. И рисует под ним. Предполагаю, что это нервы. Пропили курс успокоительных, не помогло.
Ссылка на это сообщение
Я не понимаю. Автор, ваш ребенок все же плохо успевает по программе в целом, или он тооько в классе не успевает?Вы пишите что он домашнее сдает на 4-5. Домашнюю работу вы с ним делаете. Как он считает/пишет вы же видите. Долго работает? Сколько ошибок делает? Много приходится поправлять для того чтобы вышло 4 в итоге? Если вы ему дома на все ошибки указали и он получил 4 так это не та 4. Понятно что он в классе получит 2-3, там же некому будет подсказать. Тут нужно репетиторов, невролога. Вы же делаете с ним домашнее задание. На сколько он реально знает? Если он дома все сам делает, а потом в классе тупит, это другая проблема. Тут и зрение может быть и проблемы с усителем/одноклассниками.
Думаю, знания можно именно расценить как удовлетворительные. Собственно русский и математика у нас на 3. Работает долго, часто отвлекается, не может сообразить, вот иногда смотрю на него а в глазах туман, вижу что не врубается. Не всегда конечно. Но бывает. В русском больше невнимательности замечаю. Говорю ж забывает с большой буквы написать, запятую-точку поставить. Со списыванием более-менее еще, а вот диктанты вообще не его конек. Что слышит, то и пишет. Правила на письме изученные не применяет почему-то, хотя знает, что, допустим, есть проверочное слово.
Ссылка на это сообщение
Сколько по времени занимает выполнение домашнего задания без вашего надзора?Сколько времени ребенок может провести статично за работой подряд?Выполняет ли он сложные инструкции с первого раза или ему нужно повторять?Вы на ошибки в домашке указываете или предлагаете найти самому?Были ли вы хоть раз на приеме у невролога?
У невролога были в последний раз перед школой.
Ссылка на это сообщение

Могу рассказать про нашу ситуацию . В саду все хорошо было. Воспитатели хвалили , все конкурсы наши были, потом подготовившем к школе. Тоже все хорошо. Первый классс. Учитель заслуженный заслужкнный . И началось . Пишет ужас как . Может слово написать вообще без гласных или согласных букв. С матамтикой получше конечно было , но тобе не ах. К слову сказать у большей части детей в классе были большие проблемы . У учителя были три любимчика, остальные все ниже плинтуса, о чем она даже не стеснялась говорить. Потом во втором классе наш класс расформировали . Оказалось к большому счастью. И надо было видеть глаза дочери, когда она показывала тетрадку и кричала Мама я петерочница ! ) Но к слову сказать проблемы с русским языком никуда не пропали . Я нашла Репититора. Она педагог со стажем. За два занятия поставила ей почерк. Выяснила в чем проблема . Сейчас четвёртый класс. Учится на 4 и 5. Домашнее задание делала с ней всегда. Только сейчас отпустила в самостоятельность . Но в нашем классе большинство родителей также сидят над домашкой и только единицы делают все сами без напоминаний. Мое мнение: поменяйте учителя. Найдите репетитора который поможет разобраться в чем проблема. Перед глазами много примеров когда Смена учителя творила чудеса. И не потому что Учитель плохой , просто не складывается взаимопонимание . Простите за ошибки. Пишу с телефона с «висящей» на руке дочей!)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Автор, зря вы ребёнку давали успокоительное без консультации со специалистом. Это могут быть вовсе не нервы, а затяжной стресс или ещё что-нибудь. Это успокоительными не лечится.

Сходите к специалисту! К хорошему психологу и неврологу.

Компьютеры, планеты и мультики только способствуют рассеянности ребёнка. Идёт перегруз информацией. Естественно, что на уроки и школу у ребёнка уже не остаётся сил... На Вашем месте нашла бы для ребёнка

другие увлечения.

 

Ссылка на это сообщение
Могу рассказать про нашу ситуацию . В саду все хорошо было. Воспитатели хвалили , все конкурсы наши были, потом подготовившем к школе. Тоже все хорошо. Первый классс. Учитель заслуженный заслужкнный . И началось . Пишет ужас как . Может слово написать вообще без гласных или согласных букв. С матамтикой получше конечно было , но тобе не ах. К слову сказать у большей части детей в классе были большие проблемы . У учителя были три любимчика, остальные все ниже плинтуса, о чем она даже не стеснялась говорить. Потом во втором классе наш класс расформировали . Оказалось к большому счастью. И надо было видеть глаза дочери, когда она показывала тетрадку и кричала Мама я петерочница ! ) Но к слову сказать проблемы с русским языком никуда не пропали . Я нашла Репититора. Она педагог со стажем. За два занятия поставила ей почерк. Выяснила в чем проблема . Сейчас четвёртый класс. Учится на 4 и 5. Домашнее задание делала с ней всегда. Только сейчас отпустила в самостоятельность . Но в нашем классе большинство родителей также сидят над домашкой и только единицы делают все сами без напоминаний. Мое мнение: поменяйте учителя. Найдите репетитора который поможет разобраться в чем проблема. Перед глазами много примеров когда Смена учителя творила чудеса. И не потому что Учитель плохой , просто не складывается взаимопонимание . Простите за ошибки. Пишу с телефона с «висящей» на руке дочей!)
Спасибо за ответ. Школу планируем поменять с нового учебного года с связи с переездом. Но и без этого вижу и понимаю, что действительно отношения с учителем у ребенка не идеальные, как в принципе и у нас с мужем. И так у многих из нашего класса. Наша бабушка как-то по моей просьбе была вынуждена посетить родительское собрание и в целом осталась недовольна училкой. Сказала, что слишком дерзкая. И если она без зазрения совести родителям способна в грубой форме рот заткнуть, то что говорить о детях. Неизвестно как там у них все в классе происходит.
Ссылка на это сообщение

И попробовала бы поменять учителя. От него тоже зависит будет ли ребёнок учиться или будет от учёбы нос воротить.

Ссылка на это сообщение
Автор, зря вы ребёнку давали успокоительное без консультации со специалистом. Это могут быть вовсе не нервы, а затяжной стресс или ещё что-нибудь. Это успокоительными не лечится. Сходите к специалисту! К хорошему психологу и неврологу.Компьютеры, планеты и мультики только способствуют рассеянности ребёнка. Идёт перегруз информацией. Естественно, что на уроки и школу у ребёнка уже не остаётся сил... На Вашем месте нашла бы для ребёнка другие увлечения.
Спасибо, просится на футбол сильно, любит подвижные игры, где можно побегать, попрыгать. В прошлом году участвовали в Веселых стартах, так он такой довольный был, что больше всех заработал баллов за прыжки в длину))) Думаем как потеплеет, отправим на манеж к футболистам))
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
И попробовала бы поменять учителя. От него тоже зависит будет ли ребёнок учиться или будет от учёбы нос воротить.
Многие мне говорят, что вот мол это нет выход учителя менять. Вот если он лентяй и бездельник, то тут никакой учитель не будет хорошим. Но я все верю, что просто не найден учителем подход к ребенку. Хотя он любит ее, много раз спрашивала как тебе С.Б.? Он говорит, нормально, она мне нравится.
Ссылка на это сообщение

Многие мне говорят, что вот мол это нет выход учителя менять. Вот если он лентяй и бездельник, то тут никакой учитель не будет хорошим. Но я все верю, что просто не найден учителем подход к ребенку. Хотя он любит ее, много раз спрашивала как тебе С.Б.? Он говорит, нормально, она мне нравится.

Вы знаете , наши девчонки до сих пор бегают к первой учительнице. Помочь по классу что нибудь, обязательно со всеми праздниками поздравляют. Она первоклассный психолог, себе авторитет поставила такой, что мама не горюй! Но к концу первого класса добрая половина детей была на успокоительных. Я не знаю как она это делала , но спросишь, как тебе ГИ , ответ всегда один - она хорошая ! Мы фильм в конце первого класса снимали. Вы бы слышали какие слова дети про неё говорили . А вот родители в шоке были. У них у всех ( у детей) самооценка была загнана глубоко под плинтус.
Ссылка на это сообщение

Да, и ещё один момент. После первого класса наш класс расформировали и раскидали. Нескольким девочкам пришлось ещё раз поменять учителя прежде чем найти своего. И Мамы говорят что отношение к учебе координально изменилось . И уроки с удовольствием и в школу бегут. Ну и оценки соответственные.

Ссылка на это сообщение

Ой Автор сочувствую... У меня тоже второклашка...учится норм,не круглая отличница,хотя могла бы ею быть,но лень и невнимательность... С поведением похуже,она очень общительная...

 

Чтоб я сделала на вашем месте? Нашла хорошего репетитора. Такое ощущение что ваш сын "не догоняет" программу. Как-то сложение и вычитание на пальцах во 2 классе ну совсем перебор... Явно есть проблемы...от того уроки кажутся скучными и бесмысленными. Надо догонять!

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    744 сейчас онлайн
    13474990 cообщений
×
×
  • Создать...