Перейти к публикации

Зрр по типу моторной алалии?


Nusya37
Девочки. Всем добрый день. Мнения врачей и специалистов разделились. Кто-то ставит темповую задержку речи, а вот последний невролог написал уже про алалию. Логопед тоже говорит, что погорячились с таким диагнозом. Может кто сталкивался, что то подскажите? Ребенок, мальчик. 2,10. Мало говорит совсем. Может слов 10 нормальных по типу мама, папа, дядя, дай, да, дед, баба, иди, тётя, отдай. Остальное лепетные (би-би, бах, пись и т.д.) И звукоподражание (много). Т.е. Всего со звукоподражаниями может слов 50 наберется. И строит маленькие фразы типа мама дай, дай биби, баба иди, папа туту. Речь ребенок понимает шикарно, да и вообще абсолютно адекватен, проблема только в активной речи. Может кто то сталкивался с такой ситуацией?



Вот интересно с диагнозами. У нас были все признаки врожденной дизаартрии. Плохое сосание, не правильное развитие, т.е перескакивали этапы, только в 11 мес сели, уже бегала и по лестнице поднималась, зубы не в том порядке, сначало 3 вылезли, когда начала произносить первые словоподобные звуки, делала это гнусаво-то же признак дизаатрии. Потом как при алалии, все понимаю, но не говорю, плюс не правильная речь. Первые слова в 2,10. Скачками. Перед новым годом за 2 недели, прям хороший такой скачок, сейчас все говорит, ее все понимают. Только вот структура, ударения, склонения и падежи. Ну и повторить 3 слова подряд не может. переставляет местами. ОНР-?

ну и аутичные черты, кучкование. редки. Но на них не западает, просто любит порядок)

Ссылка на это сообщение

Мне Неля, кстати писала, что сначало типо кучкуют, а потом рядки. Да, стала рядковать, кучки очень редко, предпочитает, рядок собрать))

Ссылка на это сообщение

Моя старшая дочь в 3.5 года ее еле строила короткие предложения. Не лепетала, не подражала. Больше молчала. Не болтушка в общем. Дефектов речи не было, р к 6 годам отлично выговаривала. С 1 класса все первые места в конкурсах чтецов были ее.

Ссылка на это сообщение

у меня сын так говорил. В 3.5 (!)Дядя рома был бы "дя о", тетя Ира - "тё И".Дизартрия у него.Я повторюсь, пока не появится развернутая речь - это гадание на кофейной гуще.

Моя тоже любит всё сокращать, не говорит пока "л", "р", "ж", по слогам не повторит, слова самые простые. Это дизартрия? У нас тут таких диагнозов нет, и шею никак не обследуют.

Ссылка на это сообщение

Сейчас нашли логопеда. Но на мой взгляд ерунда какая-то. Первый раз ребенок пришёл, разложила перед ним карточки, и тыкает пальцем в пирамидку, мол скажи что это? Он естественно молчит. Да и слово то, не самое легкое. Она опять, ну что это скажи.... Какое-то то странное занятие. Скажи, да скажи.... Было б все так просто.

Да, такое и мама может. Когда мою в 1.10 разводили сказать "ааа", она слезла со стульчика и на выход, но вот сейчас, тоже 2.10, я её развожу с некоторым успехом. Хотя бы понятнее, что умеет, что нет. Их нужно немного экзаменовать и хвалить за каждый успех. И логодеф должен ребёнка замотивировать, иначе проку с занятий не будет.

Ссылка на это сообщение

Девочки, всем кто спрашивал, извините за запоздание, вчера был тяжелый день. На умные речи не было сил совсем.

Фонематический слух - различение звуков в речи (примитивно, но понятно я думаю). Проверить может первично и сама мама. Просите ребенка повторить за вами слоги БА-ПА-БА, ДА-ТА-ДА, СА-ША-СА, ну и так далее. Стимульных материалов много в нете.

Дизартрия и алалия различаются принципиально.

Дизартрия - поражение (грубо говоря) артикуляционного аппарата (мышц, связок и пр)

Алалия - нарушение восприятия (сенсорная) и воспроизведения (моторная) речи. Вот здесь действительно поражение/недоразвитие в речевых отделах ГМ

ОНР - я уже писала, может быть без всяких отягощений, т.е. видимых причин. Тогда надо рыть глубоко и иногда долго, чтобы отыскать "затык". ОНР 3-го уровня - любимое занятие садовских логопедов.

Найти специалиста, работающего с алалиями и дизартрией трудно, особенно малышковых.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вот интересно с диагнозами.................

Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо видеть и слышать ребенка.

Ссылка на это сообщение

ну какая разница какой диагноз ?

ну какая ?

 

нормальный специалист работает не с диагнозами и писюльками в карточке.

он работает с ребенком!

он корректирует ребенка !!- смотрит косяки,так скажем, диагностирует слабые места и работает с ними.

 

никакой вот разницы че там с ребенком.

ничего не поменяется,вот ровным счетом ничего.

 

спецы теже

обследования теже.

врачи теже.

 

или вы ребенка будете больше или меньше любит в зависимости от диагноза ?)))

 

оставьте диагнозы.

концентрируйтесь на ребенке.

 

имхо

Ссылка на это сообщение

С артикуляцией нормально,делает все упражнения, но утомляется быстро. С шипящими проблема С часто заменяет Ш, если поправляешь произносит чётко. Нет буквы Р, или пропускает, либо заменяет на Л. Но это возрастное. Структура в словах уже норм, только в сложных словах, заменяет или пропускает буквы. Например пожалуйста-полалуста. Предлоги использует в речи не все, по картинкам все произносит.

Фонематический слух-не понятно, все разлечает. Но если скажу три подряд, нифига не повторит, заменяет местами. По два чётко повторяет. Если например прохлопать, постучать, звук просто, повторит.

Ну и ударение, склонение, падежи.

Буквы быстро выучила, счёт даже до 4 не можем освоить. Или 3 или 4 выпадает. Даже может ряд правильно собрать, а при счёте выпадает.

Ссылка на это сообщение

Яблоко, я не могу понять как работать, стою на месте, не идёт у меня эта ее "структура". Или просто не время..созреть нужно.

Ссылка на это сообщение

Даже три слова за мной повторить не может!

Ссылка на это сообщение

Су су су живу в лесу. Мы пол года учили. Ну сейчас на такое нам неделя нужна:-)

Ссылка на это сообщение
Sunray, память слуховую/зрительную проверяли? Сколько единиц удерживает в оперативной памяти (воспроизведение сразу)? Произвольность? Концентрацию внимания?
Ссылка на это сообщение

Яблоко, кое в чем вы не правы. Диагноз играет не последнюю роль. Особенно в работе специалиста. Работа с дизартрией сильно отличается от работы с моторной алалией, например.

Ссылка на это сообщение

Память норма, но меняет местами. Сразу из 5-2,3. Повторы до 5 из 5. Нам 3,10. Зрительная, считаю вообще норма, буквы быстро выучила, за 2 недели, по минут 10 занимались и то не каждый день. А цифры, никак, столько пособий и так и сяк, до 3 невсегда сосчитает, путает с 4. Сложит ряд правильно до 10, а не сосчитает, при счёте выпадает 3 и 4.

Произвольность-норма, внимание-норма.

Я записалась к нейропсихологу на диагностику, вот хочу чтоб она порыла, что-нибудь. Так она все выполняет, поручения чётко выполняет, придумывает ролевые игры по своим правилам. В диалоге полноценно участвует. Перессказ тоже ступор, даже по наглядным материалам. Ну или очень корявенький.

 

Ссылка на это сообщение
Яблоко, кое в чем вы не правы. Диагноз играет не последнюю роль. Особенно в работе специалиста. Работа с дизартрией сильно отличается от работы с моторной алалией, например.

 

Я не буду спорить со специалистом.

Я не специалист .

Ссылка на это сообщение

С порядком проблемы, с самого рождения даже развитие не попарядку, с перескоками. Зуб у нас даже передний верхний двойной, вернее раздвоенный.

Ссылка на это сообщение

Санрэй, чот у тебя кипиша много :flower: .

Давай по пунктам.

 

Ребенку 3.10.

Что из перечисленного не соответствует возрасту?

Слуховое /зрительное восприятие?

Крупная/мелкая моторика?

Речевое развитие?

 

Че ты кипишуешь так?че так волнуешься? Какая причина беспокойства?

Ссылка на это сообщение

Да я так только тут кипишую, так надеюсь ещё созреет, но есть опасение, чтоб не было, как с мальчиком по видио, который стих учил, популярное такое есть:-) ну и работа "встала", это сильно мешает, продвинуться вперёд не можем.

Ссылка на это сообщение

У меня тоже встала :(

глаз замылился.

 

Я попросила спецов написать характеристику на ребенка - Они мне по полкам разложили его слабые места.(без оглядки абсолютно на диагнозы, ведь они все время меняются..)

работаем дальше.

думаю ,сдвинемся.

 

+ в 4 года уже начну подготовку к школе (если все пойдет по плану)

Ссылка на это сообщение

Яблоко, а у вас какое продвижение и на чем встали?

Ссылка на это сообщение

Иди в дневник,

там как раз щас характеристика на сына моего.

 

С Леной, Чувство весны, щас обсуждать будем.

Ссылка на это сообщение

Если при воспроизведении хотя бы трех объектов (слов/картинок/букв/...) меняет порядок местами даже при просьбе воспроизвести так же, я бы обратила внимание все же на развитие произвольной деятельности и концентрацию внимания.

Сорри за длинное предложение, подустаю к вечеру.)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

да произвольная деятельность, вроде норма, по образцу собирает, все выполняет, внимание не супер но в пределах нормы. Во вторник пойдем на диагностику, пусть протестируют ее, мне уже сложно судить. Мне кажется фонематический слух недоразвит, возможности ограничены, западает, обработать тяжелее.

У подруги дочка, старше нас на 3 мес, все один в один, мот.алалию ставят, тоже переставляет слова, но там они немного отстают, структура слова еще нарушена, тоже на А пол слова заменяет.

Ссылка на это сообщение

Доча видит, что меня это расстраивает, пристаю к ней с заучиванием этим. Сама стала стихи придумывать, типа, что вижу то и говорю. Мамочка, я стих выучила, солнце светит, дом стоит, тает снег, мы играем..мам тебе приятно?

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    550 сейчас онлайн
    13475707 cообщений
×
×
  • Создать...