Перейти к публикации

Крупицы духовной мудрости


Полезные сообщения

Ссылки скрыты.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

(изменено)

Мы научились:

ставить свечи и делать аборты;

освящать вербы и разваливать свои семьи;

строить церкви и жить в блуде;

прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде;

ходить в храмы и тиранить своих домашних.

 

Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно!

 

Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.

 

Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.

 

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

 

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

 

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

 

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

 

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

 

 

 

 

 

//mandarinka//, на последней картинке я вижу петлю, а ведь это импровизированные качели. Интересно так и задумано :not know:

Изменено пользователем Лиза
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Лиза, :class: Подписываюсь под каждым словом.

 

//mandarinka//, на последней картинке я вижу петлю, а ведь это импровизированные качели. Интересно так и задумано

Ленусь, конечно это качели! :D Мы видим то, что хотим видеть (это психология). ;)

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, все со мной ясно :girl_cray:

 

А слова мне тоже очень понравились, жалко не знаю кому они принадлежат.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

«Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у святых отцов или у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру.

 

Чувство является уже от простого повторения великих слов молитвы и через него появляется и молитвенное настроение. Одно имя Иисуса, произносимое с горячей любовью, будет само по себе очищать всего внешнего и внутреннего человека и само творит в душе его молитву, не взирая на окружающее.

Как о любимом предмете всегда думает человек, так о Господе должен он думать, носить Его в себе, находиться перед Его лицом и как бы в постоянной беседе с Ним.

Вначале наибольшее внимание надо обращать на слова: «Помилуй мя грешного». Эти слова надо читать в покаянии; простоте, с которой молитва должна читаться, и чувство покаяния предохранит душу от различных и подчас очень тонких и опасных искушений (прелести).

Молитву надо читать без счета — как можно чаще, где только возможно: на улице, у себя дома, в гостях, за едой, в постели, за работой. Дело не в обстановке, а в чувстве, с которым произносится великое имя Иисуса Христа. Читать молитву можно про себя или в уме. Надо читать ее в храме, когда не слышно, что читают, или непонятно, что поют.

С течением времени внимание со слов «помилуй мя грешного» переносится на слова «Господи Иисусе Христе», произносимые с любовью. Господь Иисус Христос — второе лицо Пресвятой Троицы — является нам более близким и понятным.

Спустя уже долгое время, чувства и мысли переходят на слова «Сыне Божий». Эти слова приобретают в душе чувство исповедания и любви к Иисусу Христу, как к Сыну Божию. В конце концов все эти чувства соединяются в одно и получается полностью вся молитва Иисусова — в словах и чувствах. Через Иисусову молитву будут освещаться Христом все житейские дела: как хорошо и радостно бывает, когда солнышко светит. Точно так же хорошо и радостно будет на душе, когда Господь при непрестанной молитве будет все сердце освещать».

Святой праведный Алексий Мечёв

 

84718469f19d56fa2852.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?"

Блаженная Матрона Московская

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ко мне на исповедь пришла больная девочка лет 12-ти из детского дома для умственно отсталых. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о "неполноценности". И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.

Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом ее перевели в другой детдом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: "Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне..." Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу...

 

Протоиерей Алексий Грачёв (1959 - 1998)

3cc84d097b85e6247b93.jpg

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Того, кто отдает себя Богу, Бог никогда никому не отдаст."

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если придет на тебя нечаянное искушение, не вини того, через кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло, и обретешь исправление".

Преподобный Максим Исповедник

 

 

"Радость моя! Все делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель не груша, ее вдруг не съесть".

Преподобный Серафим Саровский

 

 

"Жизнь похожа на чашу весов: если в одном месте хвалят, то в другом считают последним негодяем".

Монах Симеон Афонский

 

"Сердиться не полезно. Гневом можно только... увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром".

Святитель Филарет (Дроздов)

 

 

"Любовь не дает право вести себя грубо по отношению к тому, кого любишь. Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны".

Императрица Александра Феодоровна Романова

 

 

"Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих".

Схиигумен Савва

 

 

"Если кто-то раздражён – лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану".

Старец Паисий Святогорец

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8nWyzn2YWwQ.jpg
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Молились женщины — одна, другая,третья

И мимо каждой проходил Христос.

На все вопросы первой Он ответил

И осушил глаза ее от слез.

Он говорил с ней мягко, долго, нежно,

Он улыбался ей, и утешал.

Он ждал, когда засветится надеждой

Молящаяся женская душа.

Вот с женщиной второй Христос встал рядом

И положил ей руку на плечо,

Ободрил душу любящим Он взглядом,

Когда она молилась горячо.

А третья женщина склонилась низко,

Слова слетали тихо с ее уст.

Но к ней не подошел Спаситель близко,

Не вымолвил ни слова Иисус.

На три молитвы Он дал три ответа

Для каждой женщины ответ был свой:

Одной душе досталось много света,

Другой чуть меньше, третьей ничего

Господь мой, как же так? Мне непонятно:

Ты на молитву третьей промолчал

Любовь не может быть лицеприятной,

Ты – Бог любви, и Ты – не отвечал?!

Иисус открыл мне то, что тайной было:

Когда молилась первая душа,

Я должен был умножить ее силы,

Чтобы она могла свой путь свершать.

Должны окрепнуть крылья ее веры,

Чтобы взлететь она могла под небеса.

Мне нужно рядом быть с душою первой,

С ней долго говорить, смотреть в глаза.

Душе второй нужна Моя опора,

Но вера этой женщины сильна

Достаточно ей любящего взора,

Я знаю, что поймет Меня она.

Но иногда гнетут ее сомненья,

Когда услышит грозной бури шум.

И ей необходимо подкрепление,

К душе второй на помощь Я спешу.

А третья… Много лет мы с ней знакомы,

Преграды никакой меж нами нет.

И дом ее, давно Моим стал домом,

Она всецело доверяет мне.

Душа прошла чрез испытаний школу,

Я труд любой доверить ей готов,

Я провожу ее путем тяжелым,

Я с ней бываю мягок и суров.

Она теперь нисколько не смутится,

И в час нелегкий духом не падет,

Но будет верить, верить и молиться,

Ни слов, ни взгляда Моего не ждет.

Та, третья, знает, что Я рядом буду,

До вечной цели доведу ее,

И как бы ни было ей в жизни трудно,

Она поймет молчание мое.

Моя любовь превыше слов и взглядов,

Несет благословение она,

И тот, кто стал однажды Божьим чадом,

Научится мне доверять сполна.

И ты доверься мне,- сказал Спаситель,

Когда Я говорю, когда молчу.

О, мой Господь, мой Пастырь, мой Учитель,

Я поняла: я третьей быть хочу!

автор Любовь Васенина

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

503ee72b26f502a34d4e.jpg
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы.

Но до тех пор, пока человек человеку - волк, будут волки.

Пока человек человеку - пиявка, будут пиявки.

До тех пор, пока душа человеческая, привязанная к земному, ползет по земле, будут ползать по земле змеи.

Одним словом, до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла: будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее.

Следовательно, природа зависит от человека и в образах, и в содержании.

"Мысли о добре и зле". Святитель Николай Сербский.

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить".

Преподобный Серафим Саровский

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Источник всех неприятностей и зол надо искать не вовне, не вокруг себя, а в себе."

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

 

"Важна молитва всякая, даже невнимательная. Сила и действие слова независимы от психологии говорящего. Если бранное, грязное слово сквернит и ранит душу произносящего и даже слушающего, то святые слова молитв, даже рассеянно повторяемых, тонкими штрихами покрывают нашу память, ум, сердце и производят над нами благую работу, нам не ведомую".

Священник Александр Ельчанинов

 

 

"Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог."

Федор Михайлович Достоевский

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всех слов самое трудное – "Прости". Но именно оно открывает райские врата.

Монах Симеон Афонский

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы".

Старец Паисий Святогорец

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Господь сталкивает нас с людьми не напрасно. Мы вот все относимся к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем Господь приводит к тебе человека, чтобы ты дал ему, чего у него нет. Помог бы ему не только материально, но и духовно: научил любви, смирению, кротости — словом, привлек ко Христу своим примером.

 

Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Богу. Если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему.

 

Святой праведный Алексий Мечёв

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Предадимся на волю Божию и тогда увидим Промысл Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем.

(Преподобный Силуан Афонский)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Предадимся на волю Божию и тогда увидим Промысл Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем.

(Преподобный Силуан Афонский)

 

Это прям про нас

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться".

Святитель Иоанн Златоус

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Слово «радуйся» встречается в Евангелии 365 раз, – это значит, что каждый день Господь посылает нам повод для радости.

Владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Свой крест у каждого из нас. И каждому во спасении только его крест. Не завидуй другому, почитая крест его более лёгким: веса и тяжести креста никто не может знать, кроме того, кто несёт его. То несомненно, что какой ты крест ни возьми, никакой тебе не годится, кроме твоего.

Крест наш так пристал к нам, как кожа к плоти: хочешь не хочешь, а крест всё на тебе, и мы все под крестом.

Святитель Феофан Затворник

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...