Перейти к публикации

Мамы дислексиков


Nelly S

Полезные сообщения

Тут есть такие? В каком возрасте/ классе вам диагноз поставили. Как занимаетесь?   Про своего, я ещё надеюсь на  незрелость мозга. У старшей к примеру подозревала ( буквы учили несколько лет, дефектологи,логопеды, я ( и писали и лепили, и рисовали) отдала в скорочтение в 8.2 к 8.3 выучила. В первый класс пошла в 8 и 4 месяца считай, тоже сперва когда читала, переворачивала слоги, вставляла неведомые звуки , не понимала прочитанное ,тнр свойственное рас. А потом кааак прорвало! К 3 классу читала быстрее всех в классе с полным пониманием текста).    Но у нее ещё хорошая зрительная память, заучила тупо слова целиком, даже пишет без ошибок.  У младшего тнр не аутичное. Процесс чтения нарушен. Бьюсь если честно давно. Сейчас вообще очень плотно.  Слоги читает легко. Слова из 1-2 слогов тоже. Слова из трёх( даже разбитых по слогам) все капец. Вставляет другие звуки, переставляет буквы местами.    Есть надежда на нейрогимнастику, которая есть в центре куда ходим( там уже говорят на уо непохоже ттт)   ,которая вероятно и помогла моей дочери на уроках скорочтения.   Или на скорочтении, кроме нейрогимтастики ещё какие-то методики? Кто ходил и разбирается?  Прям не знаю может и с младшим попробовать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1 классе стало очевидно, что есть сеиьезные проблемы. Со второго класса был выставлен диагноз ( лежали в больничке) . Учился по индивидуальной программе. 

И дисграфия и дислексия. При этом с речью проблем не было никогда. Говорил всегда правильно ( ну может р, немного французская) и большой словарный запас. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подозреваю, что есть дислексия и дисграфия у старшего. Читает медленно, слова додумывает. Видит первую и последнюю буквы, или парусного остальное сам придумывает. При этом смысл прочитанного понимает очень хорошо, может пересказать. Пишет с ошибками, причём устно отвечает правильно, а рука пишет с ошибкой. Может написать 10 одинаковых слов, и в каждом будет делать одну и ту же ошибку заново. Исправлять, говорить правильно, а писать не правильно. Не видит начало и конец предложения, склеивает или разрывает слова. В общем со стороны кажется, что он учит русский язык как иностранный. Причём учитель проблем не видит, ну 3 и 3, не всём же быть отличниками. Прогресс есть, заметный, читать стал лучше, писать лучше, но ошибки ужасные. Может написать словарный диктант на 5, а завтра тот же на 2. Сейчас собираем документы на ПАПА, я хочу чтобы либо подтвердили дислексию, либо помогли с коррекцией этого. Устала сражаться одна. Учитель не направляет, иду сама от себя. Впереди экзамены из 4 в 5 класс, ему русский не написать. 

Пару слогов

На ПМПК- ненавижу Т9

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, multimummy// сказал(а):

Я подозреваю, что есть дислексия и дисграфия у старшего. Читает медленно, слова додумывает. Видит первую и последнюю буквы, или парусного остальное сам придумывает. При этом смысл прочитанного понимает очень хорошо, может пересказать. Пишет с ошибками, причём устно отвечает правильно, а рука пишет с ошибкой. Может написать 10 одинаковых слов, и в каждом будет делать одну и ту же ошибку заново. Исправлять, говорить правильно, а писать не правильно. Не видит начало и конец предложения, склеивает или разрывает слова. В общем со стороны кажется, что он учит русский язык как иностранный. Причём учитель проблем не видит, ну 3 и 3, не всём же быть отличниками. Прогресс есть, заметный, читать стал лучше, писать лучше, но ошибки ужасные. Может написать словарный диктант на 5, а завтра тот же на 2. Сейчас собираем документы на ПАПА, я хочу чтобы либо подтвердили дислексию, либо помогли с коррекцией этого. Устала сражаться одна. Учитель не направляет, иду сама от себя. Впереди экзамены из 4 в 5 класс, ему русский не написать. 

Пару слогов

На ПМПК- ненавижу Т9

Тоже пмпк собираемся. Записываемся к психиатру.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Nelly S сказал(а):

Тоже пмпк собираемся. Записываемся к психиатру.

Мы во втором классе ходили. Поставили нам дисграфию и дислексию. К психиатру тоже ходили. Там сказали проблем по их части нет. 

Ну и в общем не знаю зачем мы туда ходили. Ничего нам это не дало. 

Дочь учится в 6 классе. Пишет ужасно. Ошибок полно. Читает медленно. Запоминание плохое. Может прочитать, а пересказать не всегда может. Я билась первые 4 класса. С утра до ночи. А потом как-то я устала. У неё у самой никакого желания учиться нет. Выходит, что бьюсь в стену. Теперь помогаю иногда, где сама не может.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, настоящая сказал(а):

Мы во втором классе ходили. Поставили нам дисграфию и дислексию. К психиатру тоже ходили. Там сказали проблем по их части нет. 

Ну и в общем не знаю зачем мы туда ходили. Ничего нам это не дало. 

Дочь учится в 6 классе. Пишет ужасно. Ошибок полно. Читает медленно. Запоминание плохое. Может прочитать, а пересказать не всегда может. Я билась первые 4 класса. С утра до ночи. А потом как-то я устала. У неё у самой никакого желания учиться нет. Выходит, что бьюсь в стену. Теперь помогаю иногда, где сама не может.

А к дефектологу не обращались? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, ElvieElly сказал(а):

А к дефектологу не обращались? 

Занимались с логопедом-дифектологом. После этого более-менее стала читать, понимать что прочитала. Речь получше стала. Но больше прогресса не было и перестали заниматься

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, настоящая сказал(а):

Занимались с логопедом-дифектологом. После этого более-менее стала читать, понимать что прочитала. Речь получше стала. Но больше прогресса не было и перестали заниматься

Понятно. Я надеялась, что это как-то поддается коррекции занятиями ((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

Понятно. Я надеялась, что это как-то поддается коррекции занятиями ((

Ну я ничего не утверждаю. Может просто у нас так. По жизни не заметно сейчас в целом. Девочка общительная, смышленая. С учёбой трудно ей. Это да. Но наверное ничего в нашем случае уже не сделаешь. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я не понимаю, почему все пишут про школу? В 4 года этого не было видно? Ведь уже тогда нужно было начинать активно заниматься. А к школе, лет в 8 это уже почти не корректируется. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

Что-то я не понимаю, почему все пишут про школу? В 4 года этого не было видно? Ведь уже тогда нужно было начинать активно заниматься. А к школе, лет в 8 это уже почти не корректируется. 

Мы до школы не знали. Она в сад ходила. Там тоже у воспитателей никаких претензий не было и ничего не говорили. А у нас был первый ребёнок. Мы и не знали как что должно было быть. Буквы она знала. По словам читала потихоньку.  А в школу пошла - начала писать и тут провал. На слух писать ребенок вообще не мог. Писала с адскими ошибками. Буквы переставляла. Чтение тоже без прогресса оказалось. Тут учительница нам сказала, что к чему. Честно говоря, до той поры я представления не имела, что такое дислексия и дисграфия и что они на свете бывают

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, настоящая сказал(а):

Мы до школы не знали. Она в сад ходила. Там тоже у воспитателей никаких претензий не было и ничего не говорили. А у нас был первый ребёнок. Мы и не знали как что должно было быть. Буквы она знала. По словам читала потихоньку.  А в школу пошла - начала писать и тут провал. На слух писать ребенок вообще не мог. Писала с адскими ошибками. Буквы переставляла. Чтение тоже без прогресса оказалось. Тут учительница нам сказала, что к чему. Честно говоря, до той поры я представления не имела, что такое дислексия и дисграфия и что они на свете бывают

 

Дислексия ведь не только в этом выражается

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Что-то я не понимаю, почему все пишут про школу? В 4 года этого не было видно? Ведь уже тогда нужно было начинать активно заниматься. А к школе, лет в 8 это уже почти не корректируется. 

 

А как может быть видно в 4? Вот моему сейчас 4. Ходим к логопеду, она и дефектолог. Видит дизартрию и сейчас стала говорить и диспраксии. Я говорю, боюсь проблем с учебой, письмом, чтением. Она: возможно будут. Но пока ничего не советует. Ребенок не читает, не пишет в 4, как ему поставишь дислексию?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

 

А как может быть видно в 4? Вот моему сейчас 4. Ходим к логопеду, она и дефектолог. Видит дизартрию и сейчас стала говорить и диспраксии. Я говорю, боюсь проблем с учебой, письмом, чтением. Она: возможно будут. Но пока ничего не советует. Ребенок не читает, не пишет в 4, как ему поставишь дислексию?

Я об этом и говорю

В 4 видны проблемы, которые могут привести к дислексии и тп, и работать нужно уже в 4,а не ждать начала школы

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Я об этом и говорю

В 4 видны проблемы, которые могут привести к дислексии и тп, и работать нужно уже в 4,а не ждать начала школы

Я не понимаю. Какие например? У моего ребенка просто горловая Р, и не повела я бы его так рано к логопеду, если бы старшая не ходила. А повела бы в 6, как ее. Ему в саду вчера поставили возрастную норму вообще, таких только 5 из 25 человек )) так и логопед сейчас не может сказать, будут ли ещё какие-то проблемы или нет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Я не понимаю. Какие например? У моего ребенка просто горловая Р, и не повела я бы его так рано к логопеду, если бы старшая не ходила. А повела бы в 6, как ее. Ему в саду вчера поставили возрастную норму вообще, таких только 5 из 25 человек )) так и логопед сейчас не может сказать, будут ли ещё какие-то проблемы или нет. 

Вы же пишите, что диспраксию видит

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

Вы же пишите, что диспраксию видит

Только потому, что ему упражнения некоторые не даются логопедические. А так бы и знать никто не знал. 

Изменено пользователем ElvieElly
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ola-la- сказал(а):

Я об этом и говорю

В 4 видны проблемы, которые могут привести к дислексии и тп, и работать нужно уже в 4,а не ждать начала школы

Ну значит мы не знали куда смотреть в 4 и никаких проблем не увидели

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю диспраксию видно и в крупной моторике . Заметить можно. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Плодожор сказал(а):

Ну не знаю диспраксию видно и в крупной моторике . Заметить можно. 

Однозначно

Это не только речевое нарушение

Сыну ставили звуки в предпоследней группе сада, на логопункте. И выгнали оттуда, мол все ок на комиссии было. Но я считала, что не ок, слышала, что есть проблемы. Однако видтмо логопеду надо было показать, что динамика в группе есть и кого-то убрать.... В итоге попали перед школой к логопеду в пк. Она оказалась знакомой свекров и вместо стандартных 5 мин, разговаривала с сыном минут 15. И потом сказала - вот если за 5 мин, то норм, а  так я б сказала, что фонемико- фонематическое нарушение есть. Но это я и сама понимала, так как учила читать его сама и понимала, что проблемы есть. При этом он был очень рано хорошо говорящим ребенком. Без каких-то особых усилий с моей стороны. 

Сейчас наблюдаю в инсте за специалистами по подготовке к школе, и конечно те, кто работает по нейроподходам, вызывают большой интерес. Это абсолютно не так, как готовили раньше детей. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Плодожор сказал(а):

Ну не знаю диспраксию видно и в крупной моторике . Заметить можно. 

Ну пошел в 1,5.. залезать везде позже других начал. Но у него с года диагнозы стояли неврологические, проблемы с тонусом мышц. Дочь тоже вон в 1,5 года пошла, у нее вообще все отлично, здорова, и с тонусом все нормально было.

Но в 3 и тем более 4 по крупной моторике дети не отличаются от других или мы тоже не видим )

Или нет никакой диспраксии )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@настоящая я до конца школы, как мне кажется, была косноязыкой. Часто не могла подобрать слова, чтобы выразить свою мысль. Учебники истории читала как будто на китайском, в голове не откладывалось ничего, хотя читала сама себе вслух всё, что задавали, в классе слушала материал. Но как к доске, так тройбан в лучшем случае. Письменно лучше получалось. При этом у меня была неплохая память, способности к языкам и почти идеальная грамотность (ошибки только в пунктуации, гум. класс). И, со слов мамы, язык подвешен: хамским одноклассникам всегда отвечала в их духе. Не ругайте сильно дочку. Человеческий мозг удивительная вещь.

@Nelly S давно хочу сказать, что по описанному, точно не УО. Ну не может ребёнок с УО решать задачки, там плохо по всем параметрам. Наши  врачи диагнозы лепят от фонаря. Писала уже как старшей апраксию после 15 минут визита влепили. Специалисты...

Изменено пользователем Озадаченная
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Озадаченная сказал(а):

@настоящая я до конца школы, как мне кажется, была косноязыкой. Часто не могла подобрать слова, чтобы выразить свою мысль. Учебники истории читала как будто на китайском, в голове не откладывалось ничего, хотя читала сама себе вслух всё, что задавали, в классе слушала материал. Но как к доске, так тройбан в лучшем случае. Письменно лучше получалось. При этом у меня была неплохая память, способности к языкам и почти идеальная грамотность (ошибки только в пунктуации, гум. класс). И, со слов мамы, язык подвешен: хамским одноклассникам всегда отвечала в их духе. Не ругайте сильно дочку. Человеческий мозг удивительная вещь.

@Nelly S давно хочу сказать, что по описанному, точно не УО. Ну не может ребёнок с УО решать задачки, там плохо по всем параметрам. Наши  врачи диагнозы лепят от фонаря. Писала уже как старшей апраксию после 15 минут визита влепили. Специалисты...

Я не ругаю. Помогаю как могу и чем могу. Она не виновата, что она такая конечно. 

8 часов назад, Плодожор сказал(а):

Ну не знаю диспраксию видно и в крупной моторике . Заметить можно. 

Например? Что я должна была заметить? Она пошла в 10 месяцев. Разговаривать рано начала. Что должно было в 4 года показать что есть проблемы? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Плодожор сказал(а):

Ну не знаю диспраксию видно и в крупной моторике . Заметить можно. 

Это моторная неловкость? На комиссии в школе моему отмечали. У старшей тоже писали.

И все тело и руки крюки

8 часов назад, ElvieElly сказал(а):

Только потому, что ему упражнения некоторые не даются логопедические. А так бы и знать никто не знал. 

Странно 

11 часов назад, Ola-la- сказал(а):

Что-то я не понимаю, почему все пишут про школу? В 4 года этого не было видно? Ведь уже тогда нужно было начинать активно заниматься. А к школе, лет в 8 это уже почти не корректируется. 

Порой не видно 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nelly S ну то есть комиссия к школе видела, а вы нет? 

К хорошему специалисту нужно, на часовую диагностику. Тогда они все видят и замечают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...