Перейти к публикации

Много вопросов. Сдвг, фенибут, рас


Komdasha

Полезные сообщения

Да, играли в доктора. У мамы голова горячая - положила холодные сосиски на лоб, остудить 😁 а видео начала снимать спонтанно, диалог начался из за того, что она путает род. Сказала - у него горячий лоб (у меня). В итоге вот - еле добилась ответа. Насчёт интонации - девочки, я знаю как нужно со своим ребёнком разговаривать, я не кричала и не ругалась на неё. Она очень много отвлекает я на телефон в данном случае, на телевизор или брата, кошку. А я хочу, чтобы она понимала, что если разговор есть с кем либо, его нужно закончить. Она очень импульсивная, от игры к игре порой 1 минута проходит. И снова перескакивает. Другой интонации она порой не понимает. Я её "приземляю" немного. 

С бытовыми вопросами все хорошо, будешь кушать - да. Что ты хочешь - рис с курочкой. Принеси пожалуйста телефон с кухни - принесёт и тд

34 минуты назад, БеременЮля сказал(а):

@Чувство Весны ну нарушенное понимание речи (а оно видимо имеет место быть) - уже звоночек про рас. тут же изначально вопрос о том. похоже оно на рас или нет...
я ж вот не в курсе. может, это у нее сдвг так проявляется, недопониманием речи. без рас. но такие вопросы не тетки на бабосайте должны решать.

Нарушение понимания речи это например сенсорная алалия, которую нам ставит психиатр по месту жительства🤷‍♀️ я не отрицаю пока никаких диагнозов и буду ещё ходить за мнением. И решение от тёток на сайте, как вы говорите, я не жду. Решать я буду с мужем и только. Просто много мам сталкивается и я у опытных спрашиваю, а не у тех, кто от балды зашёл 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

По поводу "у кого горячий лобик" у меня доча так же не понимает, что я от нее хочу, а я не понимаю, вроде же обычный вопрос задаю, но почему она не понимает?  Еще она говорит "я уже мокрый" объясняю что мокраЯ. Рот не закрывается, надо и не надо все болтает , особенно после сна. Вроде со всем недавно была усидчивая, а последний месяц вижу что активность уже не нормальное, спихиваю на незрелую нервную систему, перевозбуждение, возможно из за режима садика. 

Это что то значит? Я думала это нормальные вещи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

фенибут хороший препарат, многим заходит, но лично моему сыну еще сильнее повысил нашу гиперактивность, начались ночные истерики, отменили. 

 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Komdasha сказал(а):

Да, играли в доктора. У мамы голова горячая - положила холодные сосиски на лоб, остудить 😁 а видео начала снимать спонтанно, диалог начался из за того, что она путает род. Сказала - у него горячий лоб (у меня). В итоге вот - еле добилась ответа. Насчёт интонации - девочки, я знаю как нужно со своим ребёнком разговаривать, я не кричала и не ругалась на неё. Она очень много отвлекает я на телефон в данном случае, на телевизор или брата, кошку. А я хочу, чтобы она понимала, что если разговор есть с кем либо, его нужно закончить. Она очень импульсивная, от игры к игре порой 1 минута проходит. И снова перескакивает. 

🤷‍♀️

Вот, о чём я писала, нет усидчивости. И вашу интонации я понимаю. У моей дочери примерно так, учим стих. Вот она повторяет за мной строчку и тут видит муху, какой там уже стих, муха важнее. Тоже, пока не одерну, то за мухой отвлекется на полотенце, которое висит на стуле и т.д. 

Хотя, вы мама, вам виднее. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

Я бы вообще в этой теме ничего не писала, если бы не было столько ответов, что все хорошо, девочка умненькая, просто на телефон отвлекается и, встретив бы в жизни, ничем не смутил. Не понимаю просто смысл такой писанины.

А у меня именно такое впечатление возникло, что нет рас. Но я тоже не доктор ни разу. Просто показалось, что есть контакт у ребёнка, просто она вообще не придавала значения маминому вопросу. Ну как более мелкие дети, как будто вообще вопрос не слышат иногда, ноль внимания. Из этой серии. Рассеянность может, отсутствие концентрации на вопросе - не сильно была включена в этот ход игры.

Немного может не по возрасту, но как и пишут врачи - нижняя граница нормы. То есть надо заниматься, чтоб норму догонять, конечно. Но просто рас себе совсем иначе представляю. Как и отписавшиеся, видимо 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не очень в теме, слава Богу, но разве такие аутисты бывают? Смотрела в инстаграмме пару мам, у которых детки с этим диагнозом, но там видно, что ребенок в себе, замкнут или наоборот без причины активный… молчуны…. Ваша девочка мне выглядит как обычная девочка,  чуть вертлявая, но это и должно быть в таком возрасте… ну мне так выглядит, я конечно не спец…

Вы где живете? В Киеве есть хороший врач по таким деткам…

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

На вопрос мамы У кого горячая голова? Ребенок отвечает лобик. Она отвечает несколько раз - лобик. Лобик горячий, а не вся голова))) Мне кажется, тут ребенок настаивает на правильном ответе, что горячий может быть именно лобик.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Эн-оун сказал(а):

меня именно такое впечатление возникло, что нет рас

Я вообще ничего про рас не писала. Диагнозы не раздавала вроде)

1 час назад, Эн-оун сказал(а):

как более мелкие дети, как будто вообще вопрос не слышат иногда, ноль внимания.

В том то и дело. 2-2.6 примерно.

Я там выше не совсем верно написала. Диалог то он есть, но это не диалог с 4.6 летним ребенком. Слишком примитивный. 

Я повторю, что меня всего лишь удивили ответы, что все отлично. Было бы девочке 2 года, то, да, супер. Но в 4.6 нет ведь.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, была у нашего псих-а. Говорю, мол, так и так, были там и там, когда вам принести выписку оттуда? Она меня с ходу спрашивает - ну что? С аутизмом вернулись? И ржёт))) короче всем в этом центре ставят рас. Центр для деток аутистов открыли, они туда клиентов "поставляют" 

@Mамба да конечно не норма. Меня больше интересовал сам диагноз. Отставание я вижу 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне, совершенно не РАС. Я бы больше в сторону СДВГ копала, поэтому ребёнок быстро переключается с вопроса, рассеяна. Понятно, что есть над чем работать, но с первого раза поставить ребёнку РАС - это непрофессиональный врач. Вам желаю не зацикливаться на нём, ищите других, с ребёнком нужно много и усердно заниматься мелкой моторикой, искать свои варианты развивающих занятий, которые помогут лучшей концентрации и вниманию ребёнка. И желательно исключить ТВ, мульты и телефон. Если это было до этого, просто пробуйте уменьшать, сразу убрать не получится. Так как ТВ, телефон точно может усугубить проблемы с вниманием и концентрацией + зрение. И не ищите в ребенке подтверждения каких-то отставаний, ребёнок это чувствует, верьте в неё и помогайте. Конечно, я не говорю, что нужно просто верить и ничего не делать, для 4.5 года как раз много что нужно делать Вам, но не верьте заключению одного врача, они ох как часто ошибаются 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, в садик дочка ходит? Как её воспитатели видят? Считают, что норма или нет?

Про РАС не в теме, а вот сдвг у старшего есть. Поставили в 7,5 лет. До этого я считала, что просто очень активный ребенок, который много говорит, по теме и без. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию - обычный нормальный здоровый ребёнок. Мне кажется занятий с логопедом вполне хватит. Таких докторов, которые по книжкам диагнозы ставят гнать в шею надо. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Komdasha а серсорная алалия может быть разве с речью по возрасту? Речь-то у вашей вроде как нормуль. С небольшими допустимыми по возрасту фефектами. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, БеременЮля сказал(а):

мама и дочка играли в доктора
мама: - у кого голова горячая?
дочка многократно - лобик, лобик, лобик.
после кучи наводящих вопросов и разъяснений и ответов "полина доктор" на вопрос "кто болеет?"  выяснили, что голова горячая у мамы
@Чувство Весны  в 4 уже наверное такие жизненные наблюдения, что при температуре горячий лоб, ребенку доступны. мне кажется, ребенок реально вопроса не понял. но конечно по одному примеру может и не стоит судить. мож задумалась и ворон считала. не горячий в данный момент. предусматривается, что ребенок априори в курсе симптомов болезни, раз взялись играть в такое) ну и какбэ ребенок в курсе, что при болезни проблемы с горячим лобиком. т.е. знание вроде как есть

Вот мой так же тормозит. При интеллекте выше среднего и стихи тараторил в 3 года, сразу как заговорил. По мне это черта аутиста. Наши врачи нам аутизм не потвердили. Частные психиатры да.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У племянника сенсорно-моторная аллалия. Речь в 12 лет хуже, чем у вашей дочки в ее возрасте.  Но усидчивости больше было всегда, т.е. читая стих он стоял и читал, если надо кушать-сидит и кушает, не вошкается, не вертится, не отворачивается. РАС ему ставили под вопросом в районе 5 лет, потом отмели. СДВГ никогда не ставили. И да, не понимаю почему пишут, что вы нервничаете на видео, я не заметила грубости, вижу старание доходчиво объяснить. 
Надеюсь у вас все нормализуется!

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Komdasha , можете написать два-три пункта, что сейчас вас больше всего беспокоит? 

Исходя из того, что на видео, я бы смотрела все подробно - импрессивную/экспрессивную речь, неречевой/речевой праксис и гнозис, потому что «навскидку» это может быть и речевая агнозия и легкая сенсорная алалия и системное нарушение речи на фоне проблем в эмоц. - волевой сфере и дизартрия. Диф. диагностика, по хорошему, консилиум - невролог/психиатр/нейропсихолог/логопед. 
Я в корне не согласна с тем, что можно «забить» на диагноз, если спец. вам такое выдаёт и предлагает свою «методику», которая «работает»  с любыми нарушениями, то это будет трата времени и денег.  Если в двух словах: у каждого нарушения свой механизм и своя коррекционная «мишень». Пляшем от  «печки» (диагностики) всегда. 

Вы ЭЭГ делали? Что там? 
Психиатр увидел проблемы с коммуникацией? Стереотипное поведение? Вполне может быть, что у неё вторичная аутизация на фоне первично нарушенного речевого развития. И эхолалии будут при этом, но они не равны речевым стереотипам при РАС. 
Еще раз, надо разбираться. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly здравствуйте, ждала вашего ответа. Спасибо, что не прошли мимо 🙏🌹🎄

Что беспокоит: если изначально я вообще проблем не видела, кроме речи(нет речи, нет проблем 😁), то сейчас к речи вообще придраться не могу. Она даже матом может ругнуться, в тему 😝 Но вот построение предложений, склонение по падежам и род она вообще не понимает. Что-то, возможно, и норма, но я её поправлю и объясняю на дню по 100 раз, она вроде говорит поняла, а потом все по новой. Дальше непонимание вопросов. Не всегда, не спорю. В основном не понимает то, что для неё непривычно. Например, дочь, принеси с батареи варежки. Она пойдёт на кухню (тк варежки в 90% случаях сушатся там), но если я их повесила в ванной, то объяснить, что они в ванной сушат я и взять их нужно там - она подвиснет, хотя и принесёт с пятой попытки. Да и в принципе чувствуется отставание, мелкому 3 в марте, так с ним диалоги вести можно. И я не в принципе про речь (он очень хорошо разговаривает), а именно про осмысление и понимание того, о чём мы ведём беседу.

У дочки все на механике. Вот сегодня были у своего псих-ра, врач говорит - Полин, покажи 2 пальца. Полина начала просто их считать. Сосчитала на руке - 5 шт. Считает она хорошо, до 20. А вот показать два не смогла. Хотя дома я это с ней проходила, объясняла на витаминках. Мне казалось, она поняла 🤷‍♀️ оказывается нет... 

Ээг делали в 3г, я его вообще в учёт не беру. Было короткое, не во сне. И дочь испугалась, к голове нацепили датчики, так она орала 60% времени. В заключении написали, что соответствует возрастной норме. Больше не ходили. 

Про коммуникацию. Полина очень общительная. Со всеми хочет дружить. С врачом всегда на контакт идёт. Но в силу проблем с пониманием речи, это далеко не заходит. Поэтому с коммуникацией проблемы 

 

@DarkNelly а можно узнать, вы ноотропную терапию проходили какую то? Я сначала не хотела, доказанной эффективности ведь нет 🤷‍♀️ потом сдалась. В это время речь пошла... Совпадение или нет хз... Сейчас опять назначили препараты... Меня прям из стороны в сторону кидает. Мечусь между давать не давать 

Screenshot_20211223_181010_com.yandex.browser.jpg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Komdasha по описанию я, как логопед, могу предположить, (опять же только предположить), что все это укладывается в «картинку» сенсорной алалии. Легкой, по псих-пед классификации это ОНР 3. Если в двух словах, то тут львиная доля усилий, как вы понимаете, будет в направлении работы над импрессивной стороной речи, то бишь над пониманием. Долгая и упорная.
Полина сейчас для понимания ваших просьб/обращённой речи опирается на ситуацию (это наглядно на примере с варежками). Ну, и из-за первичных проблем с пониманием, в экспрессивной речи стойкие аграмматизмы (сложности с грамматическим оформлением). Опять же, ваш комментарий про многократные повторения, которые «как об стенку горох» - это про неспособность к самостоятельному овладению грамматикой, свойственную алаликам, проявляется, см.выше стойкими агамматизмами. 
Над этим (экспрессивной речью) тоже надо работать параллельно с работой над пониманием. Комплексно. Как конкретно это будет выглядеть в структуре занятия должен представлять ваш логопед, исходя из результатов диагностики. 

Теперь ноотропы. Это не волшебные таблетки, однозначно, научить, например, согласовывать существительные в роде/числе/падеже с прилагательными они не могут), приём (по назначению невролога/психиатра) я всегда рекомендую только вместе с логопедической работой. 


 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly нам все таки логопед нужен? Или дефектолог? Я просто ещё не совсем понимаю разницу в работе того и другого специалиста 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Komdasha в вашей ситуации, по хорошему - нейропсихолог и логопед (вам нужен тот, кто умеет работать с языковым уровнем нарушений - с алалией).   

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...