Перейти к публикации

Как вы объясняли ?


Yaroslavka2015

Полезные сообщения

Гласные и согласные ) 

Мой , чувствую , просто запомнил гласные) память хорошая . А хотелось бы , чтоб понял . 
Я объясняю, что их можно долго и нараспев ) а он мне « ну так бэээ» сколько угодно, мол, тебе могу 😂 или забить , запомнил и запомнил )? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я до сих пор их "вижу" мысленно, синие и красные.

Так и детей учу, визуальный ряд запомнить проще.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"бэээ" - что тянется?  - "Э"  Гласными и согласными бывают не буквы, а звуки. Нет  такого звука "бэ", есть звук "б". 

Запишите, как он тянет "бэээ" и дайте прослушать не с начала. Что он услышит?

А можно и забить. 

1 минуту назад, LaDanKa сказал(а):

Я до сих пор их "вижу" мысленно, синие и красные.

Так и детей учу, визуальный ряд запомнить проще.

Так ребенок автора их запомнил и так. Автор думает о понимании.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая в этом необходимость в 5 лет?

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд и потом никакой необходимости нет. Разве что заинтересует изучение структуры языка.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не страшно если он сначала их выучить, а потом поймёт разницу

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам бы самой понять разницу между буквами и звуками. В буксе «бэ» тянется звук э. Попробуйте «б» протянуть- посмотрю на вас 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Salviae folia сказал(а):

Какая в этом необходимость в 5 лет?

5 лет?! Гласные-солгасные??? Хорошо, что моя буквы знает, и то наверное, ни все. У вас ,автор, скорее всего много свободного времени...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С самого начала (4г) учили звуки, а не буквы. Гласные и согласные легко понял. "Имена" звукам дали после того, как научился хорошо читать

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему сыну тоже 5 лет. Задалась целью научить читать. Я посмотрела видео хорошее, где преподаватель начальной школы популярно объясняет, что для начала необходимо ребенку различать буквы и звуки, а уже потом соединять звуки в слога. И убрать алфавит с ассоциациями на картинки, без всяких арбузов и волков рядом с буквами.

Вот сейчас уже вторую неделю,  время от времени играючи изучаем, по пути в магазин, на прогулке.

А гласные и согласные объяснила так: гласные можно петь, согласные звуки твердые строгие "б", "д". Вроде понял)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, M.Maya сказал(а):

С самого начала (4г) учили звуки, а не буквы. Гласные и согласные легко понял. "Имена" звукам дали после того, как научился хорошо читать

Поддержу. И читать так потом гораздо легче дети обучаются, если учить звуки. А то родители научат детей правильным названиям букв: "эм", " эль", а произносим (читаем) мы звуки, а не буквы, некоторые дети потом могут путаться: "мама" читают как "эм а эм а", в слоги соединить не могут. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гласные - это с широко раскрытым ртом можно произнести: а, о, э, и, у, а согласные нет.

Есть сложность с ю, ё, е, но они не совсем гласные - йу, йо, йэ

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, (.) сказал(а):

Вам бы самой понять разницу между буквами и звуками. В буксе «бэ» тянется звук э. Попробуйте «б» протянуть- посмотрю на вас 

Ребёнок тянет , не я . Так то . Если что . Ребёнку 6 лет почти . Лишь бы брякнуть 🤦🏻‍♀️

@TatyanaTipushkova @Katusha111 он знает где звук где буква . Мы учили ( сильно сказано учили)) звуки по какому то видео  на тубе . Ему запало прям . Очень нравилось . Года в 3,5. Так и выучил . Никогда привязки к картинкам не было . Может потому и легко научился  слоги читать . При необходимости слово прочитает . Но она ( необходимость ) не часто возникает че то 😂

30 минут назад, TatyanaTipushkova сказал(а):

Вот сейчас уже вторую неделю,  время от времени играючи изучаем, по пути в магазин, на прогулке.

Ну мы также ) между делом .

57 минут назад, kacandra сказал(а):

5 лет?! Гласные-солгасные??? Хорошо, что моя буквы знает, и то наверное, ни все. У вас ,автор, скорее всего много свободного времени...

Ему через два мес 6. Ну так он с 3,5-4 лет знает алфавит . Выучил по мультику. Смысл стопорить. Он хорошо усваивает . Про гласные / согласные спросил сам- племянники отдали ему веер с буквами . Спросил почему некоторые  синие / красные . Не утверждаю, что он весь такой растакой) он вообще веер брал , что бы в ниндзя черепашек играть) но мне нравится объяснять по ходу дела , когда всплывает .  

1 час назад, Salviae folia сказал(а):

Какая в этом необходимость в 5 лет?

Почти 6 ) 

Выше написала как вопрос возник ) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё выше правильно.

При произношении гласных звук не встречает преград во рту.

При произношении согласных возникают различные преграды во рту (зубы смыкаются, язык поднимается к небу или к зубам, либо становится в среднюю позицию, губы смыкаются или полусмыкабтся). 

Можно посадить перед зеркалом, чтобы ещё и видел артикуляцию. 

Умение различать гласные и согласные хммм.... На основе физиологии, так сказать, процесс долгий. Очень многие только заучивают как данность.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kacandra сказал(а):

5 лет?! Гласные-солгасные??? Хорошо, что моя буквы знает, и то наверное, ни все. У вас ,автор, скорее всего много свободного времени...

Оба сына знают звуки с 3 лет и читают по слогам с 5 лет. И да, в 5.5 младший уже знает где гласный, где согласный звук. И, о ужас, где в слове согласный мягкий, а где твердый и от чего это зависит. 

Времени на всё про всё ушло ровно полчаса каждый день. 

Автор, если просто запомнил, то и пусть пока так и будет. Поймёт со временем, главное, чтоб знал, где гласный, где согласный

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Мусикапа сказал(а):

Оба сына знают звуки с 3 лет и читают по слогам с 5 лет. И да, в 5.5 младший уже знает где гласный, где согласный звук. И, о ужас, где в слове согласный мягкий, а где твердый и от чего это зависит. 

Времени на всё про всё ушло ровно полчаса каждый день. 

Автор, если просто запомнил, то и пусть пока так и будет. Поймёт со временем, главное, чтоб знал, где гласный, где согласный

Эх, мне бы пол часа свободного времени. Хотя, оно есть это время, но трачу исключительно на себя, перекладывая ответственность за знания детей на кого угодно.

Для этого нужно терпения, а меня хватает на 5 минут. Хорошо, когда у мамы есть терпение...

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@kacandra вообще в старших группах сада это проходят. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Ola-la-// сказал(а):

@kacandra вообще в старших группах сада это проходят. 

Старший сын в саду узнал все тонкости фонетики, я не касалась. Младшего пришлось вывести из сада. Дома занимаюсь с ним по полчаса в день, всю садовскую программу знает. Не велика наука

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Ola-la-// сказал(а):

@kacandra вообще в старших группах сада это проходят. 

Да, проходят. И логопед занимается с дочкой с гласными согласными и звуками. Но, реально, не знаю, что дочь знает, а что нет. Вот такая я мать.

Сын в школу в этом году идёт, то что знал буквы, знала, это папа учил года два назад.  Гласные согласные в саду изучили и их отличие, мягкость звуков тоже. А вот читать как-то сам начал. Подходил, спрашивал между делом, как это произноситься, так и научился.

Но вот прям моей заслуги в этом нет. Пишу же, что ноль терпения.

Только что, Мусикапа сказал(а):

Старший сын в саду узнал все тонкости фонетики, я не касалась. Младшего пришлось вывести из сада. Дома занимаюсь с ним по полчаса в день, всю садовскую программу знает. Не велика наука

Наука не велика. Но терпение должно у родителя быть. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, kacandra сказал(а):

Но терпение должно у родителя быть. 

Терпение априори должно быть

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@kacandra сложно детям в началке, если родители не помогают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мусикапа ну вот мой тлже приносит .. примеры лёгкие решает . Воспитателя спрашиваю занимаются ли они  - Она говорит, что пока ( в старшей группе ) нет целенаправленных занятий , но дети много друг от друга берут . Одни другим объясняют 🙈 и она занимается с теми кому интересно , у кого есть терпение . Тип с осени будут прям в тетрадях заниматься, по плану. Говорит , пандемия внесла коррективы в обычный план занятий . Но я сильно больших надежд не возлагаю на сад ! Пока что мне самой даже интересно с ним по книге заниматься . Комплекс 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Yaroslavka2015 сказал(а):

Ребёнок тянет , не я . Так то . Если что . Ребёнку 6 лет почти . Лишь бы брякнуть 

Так в чем у вас вопрос? Почему вы не можете ответить на его «бэээ» - можно тянуть, что это два звука? Если вы все знаете? 
к чему ваша тема тогда?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, (.) сказал(а):

Вам бы самой понять разницу между буквами и звуками. В буксе «бэ» тянется звук э. Попробуйте «б» протянуть- посмотрю на вас 

С "ммм" и т.п. такой проблемы не будет, как с "бэээ".

 

3 часа назад, Elephant_baby сказал(а):

Запишите, как он тянет "бэээ" и дайте прослушать не с начала. Что он услышит?

Что будем делать с "ммм", "рррр" и пр? 😉

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Winnie-the-Witch почему? Чем  Мэээээ, рээээээ и тд и тп отличается от бэээээ? Все можно потянуть, если гласный звук добавить. Или вы имеете в виду эм, эр? 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...