Перейти к публикации

I'm Ok's блог

  • записей
    68
  • комментариев
    1 670
  • просмотров
    46 809

Что должны уметь детки в 1 год.


I'm Happy//

3 264 просмотра

Сегодня ходили впервые к неврологу.Нам годик.Впринципе о навыках моей дочурки не беспокоилась ранее.Мне казалось что она всё умеет и успевает.Например сегодня врач спросила а машет ли дочка на прощание ручкой,играет ли в ладушки,умеет ли строить пирамидку,сколько слов говорит.И на все эти вопросы я ответила нет.

Раньше мы были с дочкой только втроём(а чаще вдвоём) и махать естественно было некому так как она постоянно была с нами.Сейчас все родственники ей машут на прощание,но она не реагирует особо.

В ладушки ей показывала как играть.Ей это не интересно.

Пирамидку показывала как строить,но она лишь разбрасывает всё а не собирает.Хотя уже неплохо складывает фигурки в формочки.

А про слова...ещё недавно говорила мама,баба,папа,дай,да,на.А теперь молчит как рыба.Только лепечет лепечет на своём.

Вообще она у нас довольно смышлённая и сообразительная девочка.Видно что всё понимает,но видимо не всё хочет делать так как нам иногда хотелось бы.Девочка с характером.

Когда говорю НЕТ или НЕЛЬЗЯ,или АЙ ЯЙ ЯЙ,она машет головой(как бы тоже говорит НЕТ))Она довольно общительная и активная девочка и наверно я зря беспокоюсь,она ведь не всё должна делать так как написано в книжках.Ну не нравится ей играть в ладушки,махать ручкой ПОКА ПОКА или собирать пирамидку.А может всё же стоит забеспокоится?Может я что то недодаю ребёнку или плохо воспитываю?Вобщем хотелось бы услышать мнения,что делали или делают ваши детки в годик-полтора?

 

ПЫСЫ:Заключение невролога-Всё хорошо.Никаких отклонений.

10 комментариев


Рекомендованные комментарии

Помимо этого "набора" есть еще и другие критерии оценки способностей и умелок ребенка, если невра все одобрила - не переживайте! Моя в 1г.4м говорит больше 100 слов, но невозможно всех ровнять под одну гребенку!

Ссылка на это сообщение

Elizavet@ да насчёт слов я не переживаю.Ну по крайней мере не планирую до 3 лет в случае чего.Забеспокоилась что она не умеет делать простых вещей(простых для других деток):строить пирамидку,махать ручкой,в ладушки играть.Мы переехали 3 недели назад.Может она ещё не оклималась от переезда....так как со сном не оч с момента переезда.

 

Это единственные вопросы на которые я ответила нет.Остальное что она спрашивала или проверяла было в норме.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Пирамидку начали строить где-то в 1 г 2м, махать стали месяцев в 11, махали до 1г.3.м, потом перестали, после 1,5 лет снова машем) В ладушки после года стали играть.

Ссылка на это сообщение

Детям 4.5 и 3 года. Пирамидки вообще никогда строить не хотели :sorry:

А умеют то, чему вы учите. Если не показывали как махать, то и не знает. И я это проблемой не считаю. Научится :)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

махать и говорить пока стал еще до года, мы постоянно папу на работу провожали вот и запомнил. Пирамидку по кольцам разбирать стал в 11 месяцев, складывать в год. Теперь любит это заниматься. ладушки давно показывала, потом перестала показывать, а потом сообразил что от него хотят только в год и 5 дней. Все детки разные.

Ссылка на это сообщение

Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.

1. В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения.

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.

2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.

3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.

4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. - 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки. Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.

5. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

6. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста.

Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).

Также накапливайте и признаки предметов, когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).

7. Используйте противопоставления. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.

Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.

 

 

Игры для годовасиков=)

 

1. «Подбери крышку»

Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.

2. «Кто говорит?»

Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.

3. «Мамина сумка»

Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».

4. «Домашний помощник»

После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.

5. «Клейкая лента»

Если вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.

6. «Платяной шкаф»

На свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.

7. «Фокусник»

Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.

8. «Ложка и вода»

Покажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.

.»Подарочек»

Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.

10. «Поболтаем»

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.

11. «Дышите глубже»

Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.

12. «Чудеса во дворе»

Во дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Всё у вас в порядке.Племяшке 1,5 ничего этого не делает,и говорит только мама,но всё понимает

Ссылка на это сообщение

Вы разумная мамочка! Так держать!!! Вотесли ваша дочурка в 2, а то и в 3 года этого делать не будет - вот тогда проблема.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Спасибо девочки,успокоили ))) Стала больше с ней разговаривать,заниматся и вижу что она и правда всё понимает.Не буду зря волноватся,всему своё время ))

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...