Перейти к публикации

Brunya
Всем привет. Отгремели родительские собрания и пошли темы про школу :) И у меня нестандартная тема для обсуждения - а что делать с успевающим ребенком?

Сходила я тоже на собрание и озадачилась (первый класс). Взрослеющий мой человек наоборот везде опережает, не вдаваясь в подробности, и по математике с логикой и по чтению, олимпиады наше все. Учитель ориентируется на сильных ребят, но даже при этом ребенку бывает скучно. Как не потерять его светлую голову и интерес к учебе? Ну с чтением ладно, пока пополняем запас, хотя я уже не всегда понимаю, что нового купить. Планируем в физ-мат после началки, там есть математический кружок для олимпиадников. Но я как-то попозже туда собиралась, класса со 2-го или 3-го. Я вообще не хотела ничем ребенка загружать первый год-два, кроме спорта и пары кружков (робототехника всеми любимая и инглиш). Но теперь мне стало казаться, что надо наоборот брать в оборот, пока ему все легко дается. Ну условно, смысл два на три считать, если он степени знает. Ребенок не ботан, обычный парень, может побеситься))

Дорогие мамы школьников, расскажите ваши истории: двигали одаренных детей с 1-го класса на какие-то продвинутые курсы, олимпиады, или дали свободно проживать детство? Не пропал ли интерес к учебе из-за того, что скучно?



Онлайн школы и курсы неплохие есть. Вы в каком городе? В Москве море возможности для доп учебы, только успевай. Можно попросить учителя, чтоб давала на уроке доп задания конкретно ему с повышенной сложностью. А так, дома заниматься дальше и потом поступать в физмат к 5 классу или раньше. У меня в окружении, кто хотел учиться, тот и учится успешно. Дети мотивированы, родители всячески поддерживают. Есть тематические лагеря и сборы разные.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
А так, дома заниматься дальше и потом поступать в физмат к 5 классу или раньше.

 

Раньше 5-го не поступишь, потому что там нет началки) Вот я тоже стала думать, что прямо сейчас можно начинать курсы.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У моего одни 6-ки ( это типа 5+), ходит кроме обязательных школьных занятий на шахматы, японский язык и каратэ.

  • Нравится 5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
У моего одни 6-ки ( это типа 5+), ходит кроме обязательных школьных занятий на шахматы, японский язык и каратэ.

 

Серьезно такая оценка есть в школе?) А какой класс у вас?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Какой умница !! Дальнейших успехов и очередных побед .

Имхо, есть вероятность , что потеряет интерес к учебе , если ему все легко даётся. Вы в обычной школе учитесь ? Может вам выбрать что нибудь по серьезнее?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пузюха, спасибо! Школа математическая, считается сильная.. Я еще и учителя специально выбирала сильного и требовательного.

 

Я сама в началке имела крайне скромные успехи, никаких звезд с неба не хватала, читала по скорости вторая с конца, ужс. Так что жизнь олимпиадников была для меня чем-то фантастическим.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Как приятно такие темы читать))) молодцы!Девочки, хвастайтесь детками побольше)))

 

Я не хвастаюсь, правда) честно говоря, на родительском собрании мне было неловко, я очень смущалась. Фамилию сына называли четыре раза по всем четырем мероприятиям. Когда учитель сказала "давайте поаплодируем маме победителя", я готова была сползти под парту из-за смущения)

  • Нравится 8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Уже первый класс?! Мне все кажется, у вас маленькие мальчишки))Успехов вам! Сынок молодец!

 

второму пока три годика, а первый уже мужик) Спасибо большое!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

я была таким ребенком, который все сделал первый, а потом скучал на уроках. по собственному опыту я бы порекомендовала обеспечить общение с такими же успешными, чтобы у ребенка был стимул догонять кого-то, что-то учить новое, а не ориентироваться на более среднее окружение.

в моем случае я видела, что все отстают по сравнению со мной и особо не напрягалась в учебе, а можно было бы развиваться. в институте попала в компанию интеллектуалов и пожалела, что в школе ориентировалась не на тех, могла бы гораздо большего достичь

  • Нравится 8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пузюха, спасибо! Школа математическая, считается сильная.. Я еще и учителя специально выбирала сильного и требовательного. Я сама в началке имела крайне скромные успехи, никаких звезд с неба не хватала, читала по скорости вторая с конца, ужс. Так что жизнь олимпиадников была для меня чем-то фантастическим.

вот я тогда вообще не знаю, что вам посоветовать )) если у него такие успехи в математической школе . Очень хочется, чтобы такой ребёнок не потерял настрой и интерес . Ну и конечно больше отвлекать ( спорт , развлечения ) , но вы и написали , что разносторонний сын.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
я была таким ребенком, который все сделал первый, а потом скучал на уроках. по собственному опыту я бы порекомендовала обеспечить общение с такими же успешными, чтобы у ребенка был стимул догонять кого-то, что-то учить новое, а не ориентироваться на более среднее окружение.в моем случае я видела, что все отстают по сравнению со мной и особо не напрягалась в учебе, а можно было бы развиваться. в институте попала в компанию интеллектуалов и пожалела, что в школе ориентировалась не на тех, могла бы гораздо большего достичь

 

Оо, спасибо за вашу историю! Это, пожалуй, то, что я и хотела прочитать!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я про свой опыт напишу. И опыт своего сына. Не могу сказать, что опыт плохой, но есть над чем подумать.

Мне все легко давалось. Очень легко. Слишком легко. И да, физ-мат класс, потому что ж голова светлая, и вокруг только и разговоры про... математику. Ну а как же ж, легко даётся. В общем, в упор я не пойму, зачем мне мое образование, но мне как-то с детства в голову вложили, что путь только туда, что другие варианты я не рассматривала. И что я делаю? С сыном повторяю точно такую уже ошибку! Учителя ему дифирамбы пели, на руках носили, но в 9 классе шуранул кризис. И слава Богу. Мне как пощечину дали - что ж ты делаешь, мать, сама тот же путь прошла, и сына толкаешь. Тяжело было отстать, сыну тяжело было осознать то, что предначертанный ему вроде как путь - не его, несмотря на его любовь к физике и математике.

В ноябре 11класса выбрал медин. Второй курс. Счастлив.

 

К чему я? Наверное, к тому, что не стоит ребенку с 1 класа предопределять физ-мат будущее. Даже на словах.

У сына в началке была музыкалка 2 инструмента, бассейн, брейкданс, потом шахматы (КМС). Закончил лучший лицей Украины.

  • Нравится 12

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

автор, ваша тема - это моя тема на 100%

 

так же сын в первом классе, так же знает много чего из математики - умножение, таблица умножение. степени, скобки и т.д. когда спрашиваю. что в школе было - сегодня проходили цифру 4...

 

и вижу каким скучным голосом он это говорит, так же очень и очень боюсь . что бы он не потерял интерес к учебе. учитель знает про наши "способности", говорит будет давать ему доп. задания. но блин , в классе 30 чел и я ее не осуждаю, но ничего нам не дает.

 

 

у нас нет олимпиад в 1 классе,, нет каких-то мероприятий по предметам, но если бы было, то у меня было бы как и у вас. и это не хвастовство. и мне точно так же было бы "неудобно перед родителями". я вас в чем-то понимаю)))

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

*Ма**Ма*, вы озвучили ровно то, что мне говорит мой муж! Правда, в нашем случае, физ-мат будет просто гарантом сильной школы, она лучшая по всем предметам включая русский и историю. Но вы правы, конечно, что нужно будет прислушиваться потом к ребенку.

 

Медин - мечта мужа, сам медик в прошлом)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
так же сын в первом классе, так же знает много чего из математики - умножение, таблица умножение. степени, скобки и т.д. когда спрашиваю. что в школе было - сегодня проходили цифру 4...

 

воооот, вы меня понимаете! Рада, что есть родственные души) Мне очень понравился ответ Кнопкодава: все-таки надо давать возможность детям общаться с сильными детьми, а не ориентироваться на класс. Так что надо озаботиться этим.

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

*Ма**Ма*, я так же подучила математическое образование. И даже 2 параллельно чтобы не скучать. Сижу на работе и думаю... вот какого?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У моей доченьки потенциал хороший был виден ещё до школы. Об этом все учителя мне твердили на подготовках. С первого класса круглая отличница. Участвует во всех олимпиадах в школе, во всех конкурсах и проектах. Сейчас 3 класс. Вот так выглядит обычная учебная неделя моего ребенка

f9947b12f671.jpg

 

В рейтинге класса она на 1 месте из 28 человек. Не скрою, конечно безумно приятны успехи ребёнка, на собрания хожу, как на праздник))

Из дополнительных занятий у нас английский с 6 лет и плавание. К языку тоже есть хорошие способности, поэтому развиваем. Ничем другим не хочу нагружать и не не мотивирую ни на какие физматы. Захочет, пойдет сама. У нас в школе есть кадетский класс, куда берут после экзаменов в 5 класс. То, что пропадет интерес к учебе, тоже не переживаю. Я вижу ее стремление. Учиться очень любит, если заболевает, то это такие слезы, что школу пропустила. Списки литературы на лето всегда прочитаны уже в мае)) Свое свободное время любит проводить за книгой или сама пишет истории) Учитель у нас очень с сильный. Всегда первые три места в олимпиадах занимает наш класс, это о многом говорит. Она старается дочке всегда дополнительные задания давать, просит помочь другим деткам, кто не успевает. Пока так. Для меня главная цель это верно направить ребенка, а выбирать она будет уже сама.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не потом, а сейчас. Не всякий ребенок способен свернуть с предначертанного родителями пути. И я не сразу поняла, что это не просто переходный возраст, и сын сам понять не мог, что с ним происходит. Так что не потом нужно к ребенку прислушиваться, а всегда. И как можно раньше показать многогранность мира. К сожалению, реалии нашей (подозреваю, что и вашей) начальной школы таковы, что математика - это то, на что больше всего обращают внимания. То, за что больше всего хвалят. В ней легко прослеживать прогресс, видеть результат. Но, но, но...

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
воооот, вы меня понимаете! Рада, что есть родственные души) Мне очень понравился ответ Кнопкодава: все-таки надо давать возможность детям общаться с сильными детьми, а не ориентироваться на класс. Так что надо озаботиться этим.

у нас такой возможности нет. в классе из 30 чел 2-3 таких более сильных чем все остальные. но мой еще такой, замкнутый что ли. он не будет сам подходить и здороваться/знакомиться/общаться...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Yandex.Metrica
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.