Перейти к публикации

Разивающие занятия для наших малышей


blackie

Полезные сообщения

tashikan, Очень поучительная информация! Спасибо!

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ:

 

1.Хватательные движения:

 

Захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.), для чего необходимо учесть его форму, величину, расположение, детали.

Захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальчиками)

Захватывание предмета двумя пальчиками – указательным и большим (пинцетный захват).

 

2. Развитие соотносящих действий

 

Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, сортеры, пирамидки, матрешки и другие подобные игрушки).

 

3. Развитие движений пальчиков рук – выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками (зайчик, волк, домик, стул и другие).

 

Сначала эти движения неуклюжие, с ошибками, а со временем становятся всё более тонкими и четкими. Важно также умение подражать тем движениям, которые показывает взрослый.

 

Развиваются эти умения не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики, но и:

 

во время одевания своей одежды на кнопки, пуговицы, молнии,

во время трудовых поручений (с 3 лет — полить, протереть пыль, протереть листья растений губкой, почистить щеткой одежду и других),

в изобразительной деятельности — рисование, лепка, аппликация, конструирование,

в играх — одевание и раздевание кукол в игре, использование предметов – заместителей, изготовление игрушек, атрибутов для своих игр и т.д.

 

СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

 

1.Резиновая груша (продается в аптеке). Выберите маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.

 

2.Разминание пластилина. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее чем мягкий импортный.

 

3.Игра с изюмом – всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!

 

4.Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!

 

5.Упражнения с бумагой:

 

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),

 

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

 

Важные советы:

 

- Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.

 

- Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.

 

- Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.

 

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

 

4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.

 

6. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

 

7. Сортировка мелких предметов – очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

 

Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету ( если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).

 

Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.

 

Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.

 

Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

 

8. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу). Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

 

9. Использование столовых приборов – ложки, вилки. Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.

 

10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?» Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

 

11. Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

 

Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:

 

- Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.

 

- Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

 

- В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

 

12. Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

 

13. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

 

14. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. Очень хорошую идею для нанизывания я увидела в детском саду «Солнышко» в Москве. Педагоги этого детского сада собирают старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Этот корпус распиливается на части. Получаются разноцветные «трубочки», которые нанизывают на шнурок.

 

Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.

 

15. Перелистывать страницы книги по одной. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

 

Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.

 

16. Игры – шнуровки (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки). Но эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.

 

17. Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

 

Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни в быту.

 

На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.

 

Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.

 

Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.

 

18. Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

 

19. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

 

20. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.

 

21. Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

 

22. Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

 

23. Пальчиковые народные игры

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

tashikan, в точку всё. надо пункт 4 свекрови своей зачитать. не понимает она этого. мои дурачатся- я даже не замечаю, для меня это как общий фон. зато у неё сразу головная боль от этого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tashikan, natabrody, ну а если вы в гостях и ребенок начинает дурачится, что тогда делать, ведь это не всем нравится. или я может быть чего то не понимаю. меня вот когда выписали из роддома все родственники мужа к нам завалились и его сестра с племянником, которому год, дак мальчик стал биться об стены и бегать, они это объясняют тем что он ревнует. я конечно понимаю что это наверное больше вопрос к родителям, что они должны были объяснить ребенку что к чему. но как же тогда остановить ребенка если дома он бесится, а тут ему вдруг запрещают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я н а, выше было о воспитании, которое происходит обычно не в гостях. В гостях уже плоды воспитания показывают себя. Если мама не может успокоить и отвлечь ребенка без запрета - значит, что-то не так в датском королевстве. Имхо, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tashikan, как бы не хотелось стать мамой, которая вот так не может успокоить ребенка(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!

Игры с грудничком по месяцам

 

1 месяц

Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.

Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.

Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.

Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.

 

2 месяца

Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.

Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать чернобелые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.

Игрушки крупные, яркие, чернобелые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.

 

3 месяца

Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.

Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.

Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?

Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.

Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.

 

4 месяца

Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.

Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: „Где мама?”. Снимите платок и покажитесь малышу: „Вот мама!”. И спрячьтесь снова.

Нука отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.

Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.

 

5 месяцев

Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите „Ай!”. Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.

Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!

Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.

По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.

Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.

 

6 месяцев

Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.

Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.

Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.

Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.

Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.

 

7 месяцев

Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите „Кто это?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мишка”, укажите на следующий рисунок и т.д.

Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.

Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.

 

8 месяцев

Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с „языком” животных. Покажите на картинке кошку и спросите: „Как говорит киса?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мяумяу”. Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.

Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.

Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.

 

9 месяцев

Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!

Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!

Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!

Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

 

10 месяцев

Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.

Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.

Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.

Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая „прыгскок, прыгскок”. Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.

Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.

 

11 месяцев

Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.

Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!

Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что­нибудь в рупор.

Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.

 

12 месяцев

Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.

В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „Колобок”, „Репка”, „Курочка ряба”. Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.

Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.

Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.

Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.

Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.

 

Счастья Вам и Вашим деткам!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если чесно, то меня очень волнует вопрос как правильно воспитывать деток - не хочу быть гавкающей собакой, но и полное отсутствие дисциплины меня не устраивает. Как найти ту самую золотую середину?и не перегнуть палку? да еще и нужно одновременно по-разному воспитывать сына и дочку. Хочется, чтоб сын вырос настоящим мужчиной - работящим, ответственным, умным, умеющим заработать деньги и хорошим мужем. А дочка чтоб выросла интеллегентной, статной, хорошей хозяйкой, вмеру хитрой (без этого с мужчинами никак) и умной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

blackie вот и меня это же интересует, а еще как воспитать детей чтобы не просто дружили между собой и не было у них вражды, а наоборот были опорой друг для друга.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[email protected], да, да, у меня в семье этот вопрос стоит остро - мои родители сами не общаются нормально с родственниками и нас с братом не сумели дружными сделать, мы общаемся только по праздникам и то по телефону. не хочу я своим деткам так. Может они будут вместе расти и будет все по другому, но все равно надо будет над этим работать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

blackie я вообще не знаю как двоих воспитывать, я одна в семье муж тоже, поэтому у нас нет ни плохого ни хорошего примера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне с сыном помогало и помогает разговаривать на моральные темы. Мы обсуждаем все: фильмы, книги, пытаемся встать на место героев, понять и объяснить их мотивацию и почему с ними происходит то, что происходит. Начиная с колобка и курочки рябы.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tashikan, я склоняюсь к демократично-практичному воспитанию. Тоесть постараюсь не запрещать все на свете - хочешь делать - делай, и почувствуй все последствия. Но єто не относится к реально опасным вещам, тут нельзя и все. У моего брата двое мальчиков - 7 и 3 года. Старшего воспитывали в классике жанра - кутали, оберегали, кормили-поили, жалели и т.д. и сейчас он обидчивый, ничего сам не умеет, даже шеринку и шнурки вяжет мама. А вот с младшим у них все наоборот. Они к нам приезжали на выходные, тут я увидела все своими глазами - идет на улицу, ему говорят обутся, он не хочет. Брат говорит ему "Ну иди босой, но там трава мокрая, неприятно и камушки острые." он пошел, побегал босиком 3 минуты и пришел обутся - "ножки бррр". Та же история была с собакой - лезет к ней играть, его предупредили, что она еще маленькая, хочет играть и может сделать больно, он всеравно полез, она его поцарапала и он молча сам от нее ушел. Он не жалуется, не хнычет, ведь сам туда полез.

 

Нужно детей воспитать практично пристосованными к современному миру, к его трудностям и радостям. Наши родители вырослы в ссср и их подходы к воспитанию и взгляды на жизнь несколько отличаются от наших (моих по крайней мере). Это еще конечно от людей зависит, но у меня такое ощущение, что мои родители застряли в том времени и для них просто нереально влится в нинешний темп жизни.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была я на днях в книжном магазине, покупала деткам сказки и увидела карточки для занятий по категориям (овощи, фрукты, еда, транспорт и т.д. 40 шт в упаковке) и мне пришла в голову идея развивалки, н это когда ребенок уже знакомый с каточками и знает пару овощей, фруктов, цветов... Пример занятия: фрукты. Нужно: карточки с изображением фруктов, игрушечные фрукты. Мама показывает картинку, а реб. ищет такой же у себя в игрушечных, или конечно можно реальные ))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как и обещала! Потешки для физических контактов с ребенком:

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:

Потягушечки,

Порастушечки!

Поперек толстушечки!

Руки – хватушечки,

Ноги – бегушечки.

 

Потягунюшки,

Порастунюшки!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

 

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Тушки!

Тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

 

Тюшки, тютюшки!

Веселы ли, душки?

Подниму дочушку

На крутую горку,

Бух! Покатились –

С горки свалились.

 

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:

Токи, токи, тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Лошадь охромела.

Топ, топ, топ, топ –

Приехали!

 

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки-вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

 

5. Качая малыша из стороны в сторону:

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

 

6. Умывая малыша:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Нам на радости.

 

Кыши, кыши,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

 

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

 

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

«Ладушки-ладушки,

Где были?» -

«У бабушки».

«Что если?» -

«Кашку!».

«Что пили?» -

«Бражку».

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

 

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

Тяни, тяни,

Холсты просты,

Потягивай,

Поперек подкладывай.

 

Тяни холсты –

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

 

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Тяну, тяну,

Рыбу ловлю,

В кошель кладу,

Домой несу.

 

Щучки – в кучки,

Плотички – в полички.

Один ершок –

Да и тот в горшок.

Щей наварю,

(Имя ребенка) накормлю,

Спать уложу.

 

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Дыбочки, дыбок,

Скоро (имя ребенка) годок.

 

А (имя ребенка), попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

 

Ай, скок, поскок,

Молодой груздок.,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал.

 

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам –

Бултых в ямку!

 

На молоденькой лошадке –

Трюх, трюх, трюх!

А на старой да на кляче –

Бух!

 

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

 

Хорошая дорога,

Хорошая дорога.

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Бух в ямку!

 

Ехал пан, пан, пан,

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам – бух в ямку!

 

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

 

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Чей нос?» -

«Мокеев».

«Куда едешь?» -

«В Киев».

«Что везешь?» -

«Рожь».

«Что возьмешь?» -

«Грошь».

«Что купишь?» -

«Калач».

«С кем съешь?» -

«Один (одна)».

«Не ешь один! (потянуть за нос)

Не ешь один!»

 

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

 

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

«Пальчик-мальчик,

Где ты был?» -

«С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел».

 

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку.

 

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

 

18. Качая малыша на своей ноге:

Анна Петровна

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

 

Потешки для малышей:

 

Пальчик-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

 

Дидили, Дидили,

Где вы Машу видели?

— Заглянули в огород

— Маша пляшет у ворот.

— Дидили, Дидили,

Где вы Катю видели?

— Заглянули в зелен сад

— Катя щиплет виноград.

— Дидили, Дидили,

Где вы Дуню видели?

— Заглянули под крылец

— Грызёт Дуня огурец.

— Дидили, Дидили,

А Ваньку вы не видели?

— На полянке у колодца

Ванька с курицей дерётся!

 

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

 

Заинька серенький, где ты был-побывал?

— Был я побывал в огороде-ельничке, в амбарч ике-спаленке.

— Заинька серенький, кого видел-повидал?

— Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех.

— Заинька серенький, они звали ли тебя?

— Звали-позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала.

— Заинька серенький, кормили чли тебя?

— Анюша — блинами, Варюша—пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала.

— Заинька серенький, поили ли тебя?

— Анюша-то винцом, Варюша-то пивцом, а Катюша удала стакан мёду налила.

— Заинька серенький, уложили ли тебя?

— Анюша — на перинку, Варюша — под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!

 

 

Ай гу-гу, ай гу-гу,

Не кружись на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится,

Прямо в лужу упадёшь,

Мокрый к ужину придёшь!

 

Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

 

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

 

Во поле березонька стояла;

Во поле кудрявая стояла;

Некому березу заломати;

Некому кудряву заломати;

Я пойду во поле погуляю,

Белую березу заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка.

 

Раным-рано поутру

Пастушок:

«Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули:

«Му-му-му!»

Ты, буренушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

 

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтобы сливочек буренушка дала.

 

Сорока-ворона

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

 

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок.

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке бодаются,

Козочки у лозочки поскакивают,

Гусывьки в луженьке покрякивают,

Коровки у дубровки помыкивают,

Конички у горочки побрыкивают.

 

 

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

 

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

 

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке, —

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

 

 

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

 

 

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

 

 

Дождик - дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

 

 

Радуга-дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышка —

Колоколнышка!

 

Колыбельные песенки - часть 1:

1. Спи, усни,

Больше вырасти.

Спи по ночам

Да расти по часам.

Спи до поры,

Как будет пора,

Да разбудим тебя.

 

2. Ходит сон

Близ окон:

«Все ли спят?»

Бродит возле дома

И глядит:

«Все ли спят,

Все ли спят из ребят?»

 

3. Уж ты котинька-коток,

Уж ты серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

 

4. О люли, люли, люли,

Прилетели журавли.

Журавли-то мохноноги,

Не нашли пути-дороги,

Они сели на ворота,

А воротца скрип, скрип.

Не будите – у нас (имя ребенка):

У нас (имя ребенка) спит, спит.

 

5. А баю-баю-баю,

Не ложися с краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток:

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

 

6. Баиньки-баиньки,

Купим сыну (дочке) валенки,

Купим сыну (дочке) валенки

Не больши, не маленьки –

Ходить по завалинке

Будет (имя ребенка) ходить,

Будет валенки носить.

 

7. Баиньки-баиньки,

Купим сыну (дочке) валенки,

А на лето сапожки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Мы наденем валенки

И поедем к бабеньке.

 

8. Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки

Прямо к (имя ребенка) в люленьку.

Стали плакать, ворковать:

«Чем нам (имя ребенка) питать?

Сахарком или медком,

Али кашкой с молочком?

Он сахару не ест,

Меду в рот не берет.

Уж мы съездим на Торжок,

Купим (имя ребенка) горшок,

Купим (имя ребенка) горшок,

Крупки маленький мешок.

Будем печку топить,

Будем кашку варить,

Будем кашку варить,

Будем (имя ребенка) кормить».

 

9. Бай-бай…

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою (имя ребенка) не буди!

Ты, собаченька, не лай,

Мою (имя ребенка) не пугай!

 

10. Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Бай-бай, засыпай!

Вышла маменька,

Закрыла ставеньки…

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлючкам…

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

 

11. Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

 

Ой, люли-люлюшеньки,

Баиньки-баюшеньки...

Сладко спи по ночам,

Да расти по часам.

 

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай,

Баю-бай.

 

12. А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

 

13. Баю-баю, баю-бай,

Спи мой ... засыпай,

Гуленьки-гуленьки,

Сели к ... в люленьку,

Стали люленьку качать,

Стали ... величать

 

14. Месяц взошел

Баю-баюшки-баю!

Во лазоревом краю

Солнце село,

Скрылось прочь,

День угас, настала ночь.

 

15. Тишина в лугах, в лесах,

Звезды ходят в небесах,

И дудит им во рожок

Тихий месяц-пастушок.

 

Он дудит, дудит, играет,

Складно песню напевает,

Да негромкая она,

Только звездам и слышна.

 

Только звездам, только ночке

В синей сини над селом...

А для нашего сыночка

Сами песню мы споем.

 

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: "Баю-баю!"

А конец: "Баю-баю!"

 

16. Спи, дитя, усни

Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать

 

Колыбельные песенки - часть 2

1. Ой, баю, баю, баю,

Живет котик на краю.

Он не беден, не богат —

У него трое ребят.

У него трое ребят,

Все по лавочкам сидят,

Все по лавочкам сидят,

Кашку маслену едят.

Один серый, другой белый,

Третий Ванька-простак,

Не зовет отца никак!

 

2. А люли, люли, люли,

Все давно уже уснули.

Один Ванечка не спит,

Он в окошечко глядит.

Под окошком петушок,

Кукарекает-поет.

Ванечка на двор пойдет,

Петушка-то уберет.

 

3. Бай, бай, бай, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали гули ворковать:

— Как Катюшеньку питать?

Купим крупки мешок,

Новый глиняный горшок.

Станем кашку варить

И Катюшеньку кормить.

Прилетели в уголок

И расклали огонек,

Стали кашку варить

И Катюшеньку кормить.

 

4. Люлю, Дрема пришла,

По-под зыбочке брела,

К Саше в зыбочку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди,

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

 

5. Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

 

6. Ой качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

 

7. Идет котинька из кухни,

У него глазыньки опухли,

— Об чем, котинька, плачешь,

Об чем, серый, слезки льешь?

— Как мне, котиньке, не плакать,

Как мне, серому, слез не лить.

У меня ли у кота

Больно мачеха строга.

Больно мачеха строга,

Приговаривала:

— Не ходи-ка ты, коток,

Ко соседу в погребок,

Не таскай-ка ты, коток,

Ни сметану, ни творог.

Не качай-ка ты, коток,

Чужих малых деточек.

Приди, серый, ночевать,

Нашу девочку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

 

8. Зыбка поскрипывает,

Тихо песенки поет,

Тихо песенки поет,

Дрему к Васеньке зовет.

Дрема к Васеньке идет,

Под головку сон кладет.

 

9. Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

Он поспит подольше,

Вырастет побольше.

 

10. Ай, бай, бай, бай,

Не ходи, старик Бабай.

Коням сена не давай.

Кони сено не едят,

Все на Машеньку глядят.

Маша спит по ночам

И растет по часам.

Ай, бай, бай, бай.

Не ходи ты к нам, Бабай.

 

11. Ай люлень да люлень,

По горам бежит олень.

Мы оленя-то убьем,

Вове шубку сошьем.

Из остаточков —

Сошьем шапочку.

Из обрезочков —

Сошьем кепочку.

Будет Вовочка ходить,

Будет шубоньку носить,

Будет дровки пилить,

Будет дровки колоть,

Будет в печку носить,

Будет печку топить.

12. Качи, качи, зазыбаю.

Отец пошел за рыбою,

Дедушка — дрова рубить,

Бабушка — уху варить.

Будет Ванюшку кормить.

 

13. Ай, баю-бай,

Пошел Вася на базар,

Купил себе мышку,

Посадил в колышку.

Колышка худая,

И мышка упала.

Ай, баю-бай.

 

14. А качь, качь, качь,

Спи-ка, Оленька, не плачь,

Ты-ка, Оленька, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Спи-ка, Оля, не реви,

Я куплю тебе все три.

 

15. Ходит Сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

 

16. Ой качи, качи, качи,

К нам приедут торгачи,

Станут Вову покупать,

Мы не будем продавать,

Вову мы не отдадим,

Вова нужен нам самим.

 

21. Уж как котенька-коток,

Кудреватенький лобок.

Как повадился коток

Во торговый городок.

Во торговый городок —

По сметанку, по творог.

Как увидели кота

Два купца-то из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом,

Как ударили кота

Поперек живота.

Растянул кот ножки

Поперек дорожки.

 

22. Качь, качь, качь, качь,

Привезет отец калач,

Оленьке — саечку,

Ване — балалаечку.

Стану люльку я качать,

В балалаечку играть,

Баю, баюшки, баю,

Баю дитятку мою.

 

23. Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки,

К нам они летели,

Мы на них глядели,

Летели, летели,

На березку сели.

А березка скрип, скрип.

А мой Вася спит, спит.

 

24. Люлю-люлю, люлю-бай,

Под окошком дед Бабай,

Говорит: «Вову отдай!»

У нас Вовочка один,

Мы его не отдадим!

 

25. Баю, баю-баиньки,

Скатаем Маше валенки,

Валенки по ножкам

Бегать по дорожкам.

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки.

 

26. Ходит Сон по горе,

Носит Дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так дает.

 

27. Баю-баюшки, дружок,

Некошёный твой лужок,

Бай, бай, бай!

Когда вырастешь, дружок,

Тогда скосишь свой лужок,

Бай, бай, бай!

Когда скосишь свой лужок,

В пору и сметешь стожок,

Бай, бай, бай!

Зимой в город повезешь,

Себе обновок наберешь,

Бай, бай, бай!

Купишь новую рубашку,

На головушку фуражку,

Бай, бай, бай!

Купишь ты себе штаны,

С каблуками сапоги,

Бай, бай, бай!

Ты нарядишься, пойдешь,

По селу гулять начнешь,

Бай, бай, бай!

Что у дома, у ворот,

Позавидует народ,

Бай, бай, бай!

Позавидует народ:

— Чей такой-то сын идет?!

Бай, бай, бай!

 

28. Бай, бай, бай, бай,

Иди, Бука, за сарай,

Коням сена надавай.

Бай, бай, бай, бай,

Ваня Буки не боится,

На кроватку спать ложится.

Спи-ка, Ваня, в люлечке,

Не ходи на улочку.

Там соловушки поют,

Тебе плакать не дают.

Бай, бай, бай...

 

29. А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала,

За чулочек подрала.

 

30. Ай, люлю, люлю, люлю,

Подольше спать тебе велю.

Спи-ка, Катя, без пробуду,

Я будить тебя не буду.

Спи-ка, доченька, подольше,

Наберешь ума побольше.

Некогда с тобой водиться,

Надо в поле торопиться.

 

31. Качь, качь, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

А приди к нам ночевать,

Нашу Настеньку качать.

Вот собаченька качал,

Настю убаюкивал: —

Баю, баю-баиньки.

Скатаем Насте валенки,

Полушубочек сошьем,

Настю к бабушке пошлем.

Будет бабушка встречать,

Настю кашкой угощать,

Даст ей тепленький блинок

И румяный пирожок,

Два яичка всмяточку

И баранью лапочку.

 

32. Баю, баю-баиньки.

Прилетели галоньки,

Прилетели галоньки.

Сели у качалоньки.

Стали галки ворковать

И качалоньку качать,

И качалоньку качать,

Стал малютка засыпать.

 

33. Кошки, котятки по печке идут,

Нашему Петеньке сон несут,

Спускаются по облучкам,

Сон кладут по уголкам.

Бай, бай да побай.

Поскорее засыпай.

 

17. Баю, баю-баюшки,

Поедем в гости к Аннушке.

Купим салазки,

Поедем к Гараське:

— Ты, Гарася, Гарасей,

Продай парочку гусей!

Бай, бай, бай...

 

18. Ой люли, люли, люли.

Прилетели журавли.

Как они летели —

Все на них глядели,

Журавли курлыкали,

Киски все мурлыкали.

 

19. Спи-ка, Миша, бай-баю,

Калатушек надаю,

Калатушек ровно пять,

Будешь ночью крепко спать.

 

20. Люлю-люлю, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать велят.

Люлю-люлю, люлю-бай.

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Изменено пользователем good innings
  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки как относитесь к Кубикам Зайцева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

blackie, какая ты молодец, всё-таки. умничка маманька. сколько же у тебя сил? я не представляю, как можно справиться с двойняшками без помощников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(изменено)

7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы

 

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

 

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

 

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

 

Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

Можем ли мы усовершенствовать твою идею?

Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?

Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?

 

Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

 

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

 

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

 

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

 

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

 

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

 

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

 

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

 

natabrody, я сама от себя в шоке, но мой девиз "Тяжело тем у кого трое, а мне весело".Меня постоянно мучает совесть, что я деткам чего-то не додаю, ведь я делюсь на два ))))))

 

Наше утро сегодня - Полина в манеже лежит, ей включаю музыку на слонике безконечно, а я рядом с Пашкой на руках танцую с ним под эти мелодии, как только останавливается мама или музыка - мы хмурим брови )))))))) Моей спине не очень нравятся танцы с "кабачком" под 7 кг на руках

Изменено пользователем blackie
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, кому интересно, кидаю ссылочку про конструктор Орнамент. Это для крох постарше, но пригодится

http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=4&t=1904&sid=4eea4fb4a163f81ce80c6717105b797b

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

qwt3-DoI2xU.jpg

 

AroUOvGIFJg.jpgNG-JnyUBQo4.jpg

 

R_D0J5MvC9k.jpgIe0dQHtCXg4.jpgnTH1mtDcYEI.jpg

 

10 ДРУЗЕЙ МАТЕРИНСТВА

 

1.Терпение. Способность повторить сотню раз одно и то же или дождаться, пока ребенок соберет на дороге все палки. Но тут важно быть расслабленной, наблюдать, искать свой интерес в происходящем. Иначе неминуемо напряжение прорвется скандалом.

 

2.Чувство юмора. Умение увидеть смешное, вовремя пошутить и, самое главное, посмеяться над собой.

 

3.Способность принять ситуацию такой, какая она есть. Не стремиться подстроить себя, своего ребенка и окружающее пространство под идеальный образец.

 

4.Интерес и уважительное отношение к играм. Я убеждена, что взрослым очень важно играть самим, без детей. Тогда и с детьми играть станет проще, и детская игра будет восприниматься не как проходное, бесполезное занятие, а как самое важное, что может быть в жизни ребенка.

 

5.Фантазия. Она заменяет как миллион игрушек, так и осточертевшие “кнут и пряник” воспитания.

 

6.Отсутствие привязанности к вещам. Удивительно, но с царапиной на мебели можно жить так же хорошо, как и без нее, детские рисунки на обоях через несколько лет начинают вызывать умиление и ностальгию, слова “мама, я раскрасил холодильник” превращаются в семейный анекдот, необходимость время от времени покупать новые чашки и тарелки взамен разбитых доставляет немало радости. Конечно, стоит тратить некоторые силы на наведение порядка и приучение ребенка к аккуратности. Но всегда нужно помнить – люди дороже вещей.

 

7.Умение радоваться настоящему и не торопить время.

 

8.Спокойствие и умиротворенность. Жителям больших городов их всегда не хватает, очень трудно не поддаться заданному темпу жизни, не бежать, не дергаться, не торопиться. Но можно и нужно искать как внутренние резервы, так и внешние места тишины и безмятежности.

 

9.Интерес к жизни. Обязательно должны быть темы, которые вас увлекают, желания чему-то научиться, куда-то пойти, любимые дела. Важно жить своей жизнью, интересной и осмысленной. И ребенок в ней безусловно будет занимать значительное место, но останется и что-то еще, только ваше.

 

10.Осознанность. В своей собственной жизни нужно избавляться от шаблонов, думать и критично относиться к любой информации.

 

Методика Домана, лично мне ее успех сомнителен, но может кому интересно почитатьhttp://www.montessori.magichild.ru/glenn_doman.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея развивалки: Бизиборд. Берем лист фанеры или дсп, и на нее прикручиваем всякую всячину - колесики, включатели, шнурочки, короче - все, что для нас барахло, а для деток интересно. И прикрепляем это сооружение в безопасном месте. Полчаса покоя маме гарантированно

 

6199813_m.jpg

 

фото позаимствованно у мамочки Surmullet

 

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда занимает едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прочитав предыдущие сообщения возник вопрос кто что думает по поводу карточек Домана, может быть кто-то уже пробовал или слышал отзывы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

blackie, вещь про бизибоард. Мы до доски не додумались с Ильей, поэтому у нас была коробка с чурбашкой, молотком, гвоздиками, кран реальный исппорченный снятый с раковины, провод от самовара, которого уже не было с кнопочкой-включателем, дверная цепочка на дощечке и куча всего еще такого. А с игрухами особо не играл, только кубики, конструктор и эскаваторы-катки игрушечные, а, еще железная дорога.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у моих знакомых я видела такую доску покупную, она была тематическая - с разнами видами замочков и дверками, а за кождой дверкой было какое-нибудь животное :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я н а, я тоже хотела услышать реальные мнения тех, кто пробовал, но таких людей в моем окружении не нашлось ((

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Способы развития мелкой моторики

 

1. Составление контуров предметов сначала из крупных, а затем из мелких палочек.

2. Составление цепочки из канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов в узкий цилиндр.

10. Наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок.

11. Продевание нитки в иголку.

12. Стирание ластиком нарисованных предметов.

13. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

14. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

15. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

16. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

17. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

18. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

19. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ежиков").

20. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...