Адаптация в детском саду
То, что моему ребенку будет сложно адаптироваться детскому саду, я догадывалась. По поведению на детской площадке, по походам в гости. Потому в без двух месяцев три года мы не пошли на полный день (на работу не спешу, скоро родится второй), а пошли в ГКП (кратковременное пребывание) на три часа в день. Моей дочке уже скоро три. Остальные детки младше от 2-х до 2.8.
И адаптация даже там затянулась уже на два месяца. Мы - тяжелый случай. Мы - не как все. Мы слишком умные на головку, но поэтому незрелые в плане общения.... Такая вот характеристика звучит из уст воспитателей и психолога.
Естественно, просто помахать ребенку ручкой и сказать "мама пошла в магазин за киндер-сюрпризом и скоро вернется" не вышло.
Месяц я сидела в группе. Дочка жалась ко мне. Психолог рекомендовала пока повременить с жестким отрывом.
Потом дочку стали убалтывать и уводить в сторонку - я сбегала. И вроде бы она три часа потом нормально находилась в группе. По словам психолога и воспитателей, все было хорошо.
Потом дочка перестала убалтываться и уводиться. Опять вертелась около меня. Я сидела в группе.
И вот уже неделю её отрывают от меня с диким криком. Она цепляется, кричит, падает на пол. Её отаскивают, я ухожу.
Стою, слушаю. Минут через 5 крик прекращается. Ухожу по делам из сада.
Все время меня убеждали, что дочка, когда успокаивается, играет (с игрушками и в игры), участвует в занятиях. Но сегодня как-то воспитательница проболталась, что она сегодня первый раз отошла (вроде как прогресс!!) от своего места, где она стоит и всех чурается и на всех смотрит, и подошла к детской кухне что-то варить... Это было пока все что-то лепили.
Вот я сижу и думаю, а нужен мне такой прогресс, если мой ребенок по три часа стоит столбом у стенки и как бы адаптируется? Ну да, не плачет, а просто стоит. Три часа. Как это скажется на её дальнейшем отношении к саду, на её психике? Группа там 20 человек. Ходят не все, но многие, и у воспитателя просто не хватает времени и сил на индивидуальный подход, все маленькие.
Хватает только на подход типа: стоишь? стой. Не орешь - и то хорошо. Захочешь подойти - подойдешь.
*** Может быть забрать её оттуда и пусть весь день будет только со мной и с малышом? Тут я не всегда смогу дать ей общение со сверстниками и развитие. Но у стенки она его тоже не получает.
*** Может быть найти какой-то платный вариант, где группа не больше 8-ми человек разного возраста и к моей дочке будет больше внимания как со стороны воспитателя так и со стороны старших детей?
*** Или перетерпеть и все будет хорошо? Пусть вертится в большой компании сверстников? Есть у кого-то положительные случаи с такими детьми?
*** Какие ещё есть варианты? А то я как представлю, что моя крошка все три часа стоит и всех боится... думать ни о чем не могу.
Про садик дочка дома рассказывает с энтузиазмом. Знает, как зовут всех детей, воспитателей по именами отчествам. Обо всех отзывается положительно. В садик пойти как бы не против, но "ты, мама - говорит - сиди со мной, а я буду с тобой". Как только заходим в группу и я хочу уйти - дикий крик.
35 комментариев
Рекомендованные комментарии