Перейти к публикации
  • записей
    9
  • комментариев
    396
  • просмотров
    53 538

что бы вы сказали своему ребенку о такой учительнице?


Наисчастливейший таракан

12 460 просмотров

«Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Я его прочитал, и понял, что наши мысли похожи»

 

25/10/2013

minkin.jpg

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

 

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

<...>

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

(с)http://www.online812...2013/10/25/008/

 

В жизни бывает всякое. Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

  • Нравится 18

122 комментария


Рекомендованные комментарии



я бы не сказала, я бы сделала - добилась бы публичного извинения перед ребенком и последующего увольнения.

 

вот вы сейчас сделали тоже самое, что и девочка - я задала совсем другой вопрос.

Автор пишет, что девочка расстроена, над ней смеются. Как бы вы поговорили со своим ребенком об этой ситуации, чтобы он не переживал???

Ссылка на это сообщение

Общий смысл в том, что учебники составляются наспех кое-как и абы-кем! Сам преподаватель не обладает знаниями для того, что обучать других людей, а бедной девочке очень не повезло, но ее мысль мне понравилась. Сказала бы, что она правильно высказывает свои мысли и пытается их формулировать, а учитель не прав. К тому же, вряд ли в классе все смеются, указать на ее подруг и сказать, что они-то ее понимают.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Mazda:), а вы бы не отметили, что задание не требовало сомнений в мнении Пришвина, а состояло в обсуждении термина Талант?

И что школа для того и нужна, чтобы там выполняли задания, которые дают, а не обсуждали их?

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Mazda:), а вы бы не отметили, что задание не требовало сомнений в мнении Пришвина, а состояло в обсуждении термина Талант?И что школа для того и нужна, чтобы там выполняли задания, которые дают, а не обсуждали их?
да, это отдельная тема, по поводу правильности выполнения задания. но на слова учителя я бы с дочерью поговорила так, как написала выше. понятно, что потом разбор задания, беседа с учителем и т.д.

я в школе сочинение написала в том ключе, что мне жаль раскольникова, что он запутался и ошибался. учительница тоже типа того назвала мое сочинения, но в более мягкой форме. я до сих пор это помню, хотя надо мной не смеялись, т.к. я пользовалась авторитетом в классе. НО Я ПОМНЮ ЭТО и мне уже 34 года!))))

разбирать потом задания надо, т.к. ученик может не понять в чем он ошибался и почему оценка поставлена ниже и уж тем более так возмутила экспрессивную учительницу)))

Ссылка на это сообщение

Девочка с заданием не справилась.Оценка заслуженная.Дурой называть нельзя,это факт.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту.

 

Источник: http://www.babyplan.ru/blog/122590/entry-194435-chto-by-vy-skazali-svoemu-rebenku-o-takoj-uchitelnitse/#ixzz2kW0jLKxf

 

Где написано, что надо рассуждать только на тему "талант"? имхо, при такой постановке задания, вполне можно и собственное мнение выразить.

Кроме того, это все сочинение девочки или выдержка из него?

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение

Школьные задания должны быть адекватными, чтобы их можно было адекватно выполнить. Будь на месте девочки моя дочь, я бы ее поддержала. Творческие порывы в ребенке надо развивать, а хамство взрослых наказывать.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

Учительница не права- тут и спорить не о чем.

Но мне видится в поведении школьницы дерзость и хамство, она ведь прекрасно понимала, что пишет не то, что нужно по заданию. Так чего ж ждала- что в попу за такое сочинение целовать будут? А еще мне кажется, что конфликт между ученицей и учительницей был еще до этого сочинения.

Своего ребенка нужно защищать и ограждать. Учитель не имеет права унижать ребенка и тп. Только и ребенок должен вести себя на уроках подобающе...

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

Те кто учит детей-подростков должны быть готовы к инакомыслию, вызову и дерзости..

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

Сочинение было не по биологии, а по русскому языку.Соответственно не имеет значение,что там на самом деле видел или не видел автор. Важно было именно рассуждать о таланте.Вот тут уже можно было и свое мнение обозначить, и доказать его. В сочинение об этом одна строчка. Если девочка считает автора этих строк неучем - она могла обозначить свою позицию на отдельном от сочинения листе или просто обговорить это с учителем и классом. В данном конфликте каждый поступил с другим по принципу "сам дурак".

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Tatka 82, все доказательство автора базируется на том, что птичка открывала рот, значит пела. Итог: вот он, талант!

Поэтому, имхо, биология была более, чем уместна.

Я тоже всегда писала "не по теме", в математической школе за это ругали, а литературной - хвалили.

Ссылка на это сообщение

buko4ka, а я вот думаю, может подростковое инакомыслие и желание выделиться потом и приводит к тому, что люди просто не умеют отвечать на вопросы, которые им задают?

 

По-моему, сейчас это болезнь нашего общества. Все говорят о том, о чем хотят, но только не о том, о чем спрашивают...

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Дважды мама-таракан, я не вижу в постановке задания требования писать именно о таланте. Имхо, свое мнение вполне можно было выразить.

 

Я не уверена, что все так критично. Пусть косвенно и не с первой попытки, но на мои вопросы обычно отвечают :) ну и вопросы ж тоже задавать надо уметь. А то какую-то расплывчатую мысль высскажут - и отвечай как знаешь.

А вообще чем больше лишней информации при ответе дается, тем (чаще всего) лично мне полезнее. Дополнительная информация вредит редко.

А выражение собственного мнения детьми - я только приветствую.

Но вот если это абсолютно все сочинение, что девочка написала, то как-то маловато. Я, конечно, задания не знаю, может, им 7 минут отводилось, но мы обычно сочинения минимум на 2 страницы писали. А в старших классах на 4. И такое маленькое тоже было бы оценено двойкой, потому что тема не раскрыта.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
buko4ka, а я вот думаю, может подростковое инакомыслие и желание выделиться потом и приводит к тому, что люди просто не умеют отвечать на вопросы, которые им задают?По-моему, сейчас это болезнь нашего общества. Все говорят о том, о чем хотят, но только не о том, о чем спрашивают...
это прекрасно, что люди говорят о том, о чем хотят! единственный недостаток в этом это то, на мой взгляд, что люди говорят это не прочитав об этом ничего (кто-то что-то где-то услышал и 1000 раз переиначил на свой лад). не читают люди у нас...
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Хорошее сочинение, не хватило итога, что то типа, не достаточно просто красиво открыть рот, или переписать текст, чтоб считаться талантливым певцом или писателем. И не достаточно унизить ученика, чтоб считаться талантливым педогогом!!!

Учитель могла объяснить, чего не хватает в тексте, чтоб он был законченным и отвечал заданию. А мысли у старшеклассницы на отлично, я думаю, просто оформление подкачало!

Вот собственно так я ребенку своему и сказала бы.

А то, что смеются, вообще не верю, у старшеклассников есть занятия более интересные , чем обсуждения чужих сочинений, плюс там ведь обычно общее мнение " учитка- дура" , либо история имела другое начало, и сочинение стало развязкой давнего конфликта.

 

 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Mazda:), ну, если, это, допустим, на работе, то ну его нафиг...

терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...

 

или в инстанциях, очередь стоит, человеку вопрос задают, а он сочиняет на тему родственников и знакомых... ответь конкретно, тебя люди ждут. Но не умеют люди, не хотят видеть суть....

Ссылка на это сообщение

и потом это же школа... по мне, так я начала понимать только после первой вышки, вторая уже была интересна, а все остальное так...

и еще момент, если кто-то из родителей в семье все ставит под сомнение или все и всех обсирает (пардон), то и ребенок будет так сочинения писать. а если в семье каждый отвечает за базар, то ребенок будет искать суть вопроса и более ответственно подходить к сказанному.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...
вот, это точно про меня, я люблю заходить издалека и постепенно подбираться к сути вопроса, тем самым в предисловии обосновываю свою точку зрения, а не просто - считаю вот так. тэчека.

и вообще я полялякать люблю! вот сижу тут с вами болтаю, а диссертация на второй главе уже как неделю умерла... вот как ее снова оживить, как себя заставить?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...