Перейти к публикации

nastyalucky

  • записи
    64
  • комментария
    422
  • просмотр
    92 051

И такое тоже бывает!!!


nastyalucky

894 просмотра

Ранним летним утром я (наконец-то!) вырвался на рыбалку. Всё-таки сумел отложить (всегда неотложные) дела. За спиной приятной тяжестью позвякивал рюкзак. Это в металлической банке бренчали блёсны для спиннинга.. День обещал быть ясным и солнечным, а посему (по рыбацким правилам) ловить планировал неяркой блесной, сделанной из красной меди. Раньше, до расклёпывания, эта медь была старинной монетой. Надписи на монете практически стерты временем. Металл хорошо расклёпывался при каждом ударе молотка. Сколько разных монет (серебрянных полтинников и рублей 1924 года выпуска, царских рублей и др.) были пущены на мормышки и блесны. К ним можно приплюсовать еще и несколько ложек и вилок. Монеты были найдены мною еще совсем маленьким, сейчас уже и не помню точно где. Меня и моего школьного товарища делать мормышки и блесны учил один военный пенсионер. Условия обучения были таковыми: давал ему две монеты, одну он расклепывал мне, набивал заготовки, показывал, как и что надо делать, делал по одному образцу, а вторая монета – своеобразная плата за обучение Коллекционеры убили бы меня за такое кощунство. Оправданием может служить разве что неумалимая тяга к творческому процессу подготовки к ловле (конечно же, и непосредственный процесс рыбалки), ну и ... молодость. Как потом вспоминал мой отец, я (ещё совсем маленьким) мечтал стать военным, чтобы в 45 ( а не в 60 ) лет выйти на пенсию и ... каждый день ходить на рыбалку. В местной библиотеке перечитал практически всю литературу о рыбах, их повадках и рыбалке. Сам я по гороскопу Рыба. Настольной книгой тогда была «Жизнь и ловля пресноводных рыб» Сабанеева. С каким трудом я её достал. Это сейчас полно разноцветных книг, а раньше...
Ладно, вернёмся в то воскресное утро. Некоторые детали сгладились временем, но основное помню Я, молодой усатый лейтенант, первый год осваивавший офицерскую службу, бодрым шагом метр за метром приближался к заветному месту. Солнце вот-вот должно было показаться на горизонте. Идти надо было всего несколько километров, возвращаться домой планировал, двигаясь по руслу реки. Настроение было оптимистическое, вокруг тропинки поблёскивала роса. Хорошо... До места оставалось всего каких-то 100-150 метров. Вот она, река. Слева от меня шел мужичок с удочками в руках. Вдруг я услышал впереди в кустах женский голос: «Ой, ой!..» В голосе чувствовался страх, волнение, какие-то нотки безысходности и еще что-то необъяснимое словами. Волнение передалось, я ускорил шаг. Подойдя, я увидел молодую женщину. Она, обхватив большой живот руками, лежала на земле. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: женщина начала рожать. В голове в считанные секунды пронеслись все мои скудные познания, как принимаются роды. Постепенно внутри возникла твердая уверенность, что всё у меня получится, что именно мне придется (и надо!) все сделать, и сделать качественно. Женщина застеснялась, попыталась встать, но не вышло.
- Здравствуйте! А вот и доктор пришел, - почему-то брякнул я, - лежите, все будет хорошо, вам повезло, что я оказался рядом.
- Мне бы... Ой,ой,ой... А-а-а...
«Главное – не суетиться. Надо её успокоить... Воды отошли... Так, что делать? Первое – это...» Я мысленно ставил себе задачи. Метрах в пяти был стог сена. Около него стоял тот мужик с удочками. Я крикнул ему, чтобы он принес сено постелить. Он тупо молчал и не двигался.
- Что стоишь? Видишь, у женщины схватки, рожает. Давай, бегом!

Когда он принес сено, я вытащил из рюкзака плащ и, соорудив подобие постели, положил на нее женщину.
- Слушай, как тебя там... Давай срочно беги на дорогу, лови машину и мигом обратно. Надо везти в роддом. До деревни далековато пешком, не ходи. Беги на ту дорогу, там чаще ходит транспорт.
- Никуда я не побегу. Чё ты раскомандовался, бля... Твоя баба? Вот сам и бегай...
Зря он это сказал. Видимо вчера сильно поужинал, мозги до конца не протрезвели. Женщина немного всхлипывая, наблюдала за этой дурацкой сценой. Особо не раздумывая, я повалил мужичка на землю лицом вниз, немного придавил. Затем снял у него с руки часы, из кармана вытащил связку ключей.
- Всё, вставай, урод. Бить не буду. Не бойся. Часы, ключи и удочки побудут у меня, чтобы ты вернулся.
- Сука! Отдай! Я щас, бля, милицию позову!
- Давай, зови, только быстрее, - я пошел на него. Он развернулся и побежал.
Я вытащил содержимое рюкзака. «Так, бутылка питьевой воды, пригодится. Чекушка...» Вот почему взял тогда с собой водку, не знаю. Практически никогда не брал на рыбалку спиртное. Нож еще вечером особо тщательно отмыл, словно чувствовал, что понадобится.
Вылил немного водки себе на руки, продезинфицировал...
Я что-то все время ей говорил, пытался поднять настроение, периодически врал, что я врач. Интересно то, что не спросил даже, как её зовут, вел себя так, будто мы знакомы. Страх, недоверие в её глазах с каждой минутой уменьшались. Или мне так казалось? Первое смущение мое улетучилось, я чувствовал себя старше лет, эдак, на двадцать, а то и больше. Эдакий, умудренный опытом мужик. В роли повитухи, акушера бывать, конечно же, не приходилось. Движения (на удивление) были быстрыми (не суетливыми), относительно продуманными. Уверенность, что у НАС все будет хорошо, помогала, и помогала очень сильно. Женщина что-то говорила ( сейчас точно и не вспомню), потом начала кричать, чтобы я ушел. Потом попросила посмотреть в её сумке носовой платок. Я достал скомканный кусок материи. Нет, это уже не платок. Достал два своих. Все-таки пригодилась привычка всегда брать чистый платок (вечером машинально сунул в карман второй).
Не буду описывать подробности, как мы тужились, дышали, какими словами только не называла меня, да и всех мужиков, женщина, как стало появляться на свет маленькое живое чудо...
Как только показалась головка (я еще подумал, как хорошо, что выходит правильно), я «вспомнил» (откуда?), что нельзя давать выходить слишком быстро, а то буду разрывы. Одновременно крутилась мысль, как правильно отрезать и завязать пуповину. И вот чудо свершилось! В руках оказался ... В тот момент возникли такие мощные, ни с чем не сравнимые ощущения... Окружающего мира вокруг не было, время словно остановилось Если бы тогда спросили меня, сколько времени длилась вся процедура рождения, я бы не ответил. Все было и очень быстро, и долго, одновременно наяву, и как будто бы во сне.
Новорожденного положил на живот матери, облив нож водкой, отрезал пуповину... Женщина, выдернув из своей головы несколько волос, протянула их мне. Я не сразу сообразил зачем. «Ага, это перевязать пуповину». Сделав, я только тогда (наконец-то!) увидел, что родился мальчик. Молодая мама держала его немного дрожащими руками и причитал, просила счастья и хорошей, доброй доли для ребенка. В ход пошли и платки, и вода, и ... Начался новый этап в жизни этой женщины. Это начало было каким-то магическим...
Сзади послышались шум мотора и голоса. Я повернулся и увидел милицейскую машину и бегущего сержанта милиции. Сзади косолапил мужичок-рыбачок. Сержант сразу врубился в обстановку.
- Что же ты не сказал, что тут рожают? - крикнул он, повернувшись к мужику.
Мы вдвоем посадили женщину с ребенком в машину. Сержант вытащил из своей спортивной сумки большое полотенце, в которое мы укутали маленького человечка.
- Вот, пригодилось. Я сегодня собирался в баню. Слушай, так ты сам принимал роды? Да?
Он врач, - тихо сказала женщина....
Я молча отдал мужику его вещи. Тот стоял, понурив голову. Все-таки не всю еще совесть пропил.
По дороге сержант , да и я по очереди рассказывали анекдоты, шутили. Парень оказался веселым, жизнерадостным. Видимо мои ощущения каким-то образом передались и ему. Чувство сопричастности к чуду не проходило. Хотелось петь, и ... мы запели. На удивление у него оказался очень красивый голос. Пели «Песняров», «Синюю птицу», «Самоцветов»...
В больнице врач, выслушав мои объяснения, сказал, что в целом я сделал все правильно. Я ушел. На улице ждал сержант.
- Ну, что? Всё нормально? А ты сам кто, врач?
- Да нет. Я офицер, лейтенант. Вот, сходил на рыбалку...
- А она кто?
- Не знаю. Просто лежала... Черт, даже не спросил имени. Да, ладно. ..
- Ну, лейтенант-акушер, давай «пять». Пока, я поехал. Да, а тот мужик сказал, что ты грабитель и похож на одного из разыскиваемых, даже показал на фото у нас в дежурке. Слушай, а тебе куда? Давай, подвезу.
Я сел. По дороге мы уже рассказывали анекдоты, которые в присутствии дамы рассказывать нельзя...
На следующий день я уехал в командировку. Другие события постепенно заполняли жизнь. А зимой, получив два часа на сборы, я уехал в Афганистан. Но это уже другая история...

2 комментария


Рекомендованные комментарии

Молодец, лейтенант! 5+!

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...