Перейти к публикации

Дислексия


Nelly S
Дислексики, или мамы дислексиков. А у вас было такое, что ребенок долго не мог освоить буквы? Или к примеру , говоришь ребенку- пиши такую то букву, он ее вспоминает, а когда эту букву в слове видит - не может узнать.



Скажите, а длительное обучение чтению - это дислексия?

Ссылка на комментарий

Нам так и не поставили дислексию. Ребенок научилась читать ближе к концу первого класса.

В школе для отстающих детей была группа раз в неделю с логопедом. Многим очень помогло, как и нам.

Логопед нас диагностировала. Но в результате сказала, что реальных логопедических проблем у дочери нет.

Сейчас третий класс и отбиваемся сейчас от диагноза дисграфия.

 

Конкретно ребенок до сих пор с трудом отличает на инглише буквы b и d, а так же p и q.

 

У меня лично проблема с запоминанием слов и имен. Например Ленинский проспект и Ленинградское шоссе раньше были для меня одним и тем же. Или например Красносельская и Краснопресненская ст метро)))

 

Для всего есть обходные пути по восприятию информации.

Ссылка на комментарий

Я недавно общалась с подругой, там ребеночек тоже тормозит в плане чтения, они ходили на курсы скорочтения для детей.

А еще есть какая-то методика чтения не буквами и слогами, а сразу понимание словами.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Нам так и не поставили дислексию. Ребенок научилась читать ближе к концу первого класса.В школе для отстающих детей была группа раз в неделю с логопедом. Многим очень помогло, как и нам.Логопед нас диагностировала. Но в результате сказала, что реальных логопедических проблем у дочери нет.Сейчас третий класс и отбиваемся сейчас от диагноза дисграфия.Конкретно ребенок до сих пор с трудом отличает на инглише буквы b и d, а так же p и q. У меня лично проблема с запоминанием слов и имен. Например Ленинский проспект и Ленинградское шоссе раньше были для меня одним и тем же. Или например Красносельская и Краснопресненская ст метро))) Для всего есть обходные пути по восприятию информации.
вроде дисграфия не так страшно, и у довольно многих детей с редней школе. А у вас дислексия была? Я тоже имена и все такое запоминаю не очень.
Ссылка на комментарий
Скажите, а длительное обучение чтению - это дислексия?
может быть. Трудностив освоении чтения. Но уже именно самого процесса чтения. У нас пока на этапе букв все висит((( Учим давно разными способами, лучше всего то что я сама придумала катит. Все никак не могу заказать книгу руководство по занятиям с дислексиками .

Диагноза такого тоже не стоит, но давно говорили что возможно будет, в прошлом году говорили что вероятно это она... ох. Я сама надеюсь на скачек какой нибудь в мозгах

ну или что бы динамика пошла побыстрей.

Ссылка на комментарий

Я недавно общалась с подругой, там ребеночек тоже тормозит в плане чтения, они ходили на курсы скорочтения для детей.А еще есть какая-то методика чтения не буквами и слогами, а сразу понимание словами.

Глобальное чтение так называется эта методика.

Нелли, попробуйте вот что:

1) на листе формата А5 (половинка писчего листа) крупно напечатайте или напишите маркером буквы алфавита, желательно разной конфигурации (гарнитуры ариал, таймс и курьер, например). Нарежьте произвольно как паззлы и давайте ребенку собирать. Сначала по одной, потом смешивая разные гарнитуры, потом смешивая по две разные буквы. Каждый раз после того как соберет сами называйте букву.

2) ребенок в маечке (в идеале без нее) на спинке пишете пальцем букву просите найти такую же в лежащем перед ребенком алфавите (если малышу трудно весь алфавит сразу охватить, значит сначала берите по несколько букв на карточках). Если не находит, снова рисуете букву, а ребенок повторяет такое же движение рукой в воздухе или на песке.

3) мелкая наждачка/бархатная бумага + обрывки цветных толстых ниток. Буква на карточке печатная, а ниткой надо выложить прописную или наоборот. Буква называется сначала взрослым потом ребенком.

Все эти упражнения призваны соединить в сознании ребенка знак и звук.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

У нас, что то похожее, может и она. Причем она на слух соединяет буквы, влет, а когда видит их нет. Она их все сначала вспоминает, произносит, а потом соединяет, редко когда смысл понимает.

Ссылка на комментарий

Нелли, поделитесь методикой. И какую книжку посоветуете по занятиям с дислексиками?

Сорри, что спрашиваю в вопросе Вашем.

У нас тоже проблема с освоением букв

Ссылка на комментарий
Глобальное чтение так называется эта методика.Нелли, попробуйте вот что:1) на листе формата А5 (половинка писчего листа) крупно напечатайте или напишите маркером буквы алфавита, желательно разной конфигурации (гарнитуры ариал, таймс и курьер, например). Нарежьте произвольно как паззлы и давайте ребенку собирать. Сначала по одной, потом смешивая разные гарнитуры, потом смешивая по две разные буквы. Каждый раз после того как соберет сами называйте букву.2) ребенок в маечке (в идеале без нее) на спинке пишете пальцем букву просите найти такую же в лежащем перед ребенком алфавите (если малышу трудно весь алфавит сразу охватить, значит сначала берите по несколько букв на карточках). Если не находит, снова рисуете букву, а ребенок повторяет такое же движение рукой в воздухе или на песке.3) мелкая наждачка/бархатная бумага + обрывки цветных толстых ниток. Буква на карточке печатная, а ниткой надо выложить прописную или наоборот. Буква называется сначала взрослым потом ребенком.Все эти упражнения призваны соединить в сознании ребенка знак и звук.

Спасибо за 1 ое упражнение, поделаем

 

последнее 2 делала. второй метод как раз по вашему совету. Не понимает она так вообще.

 

У нас пока так и идет способ придумать образ на каждую букву, название образа всегда на нужную букву.

то что получается "читать" все запомнила глобально. соединить слоги пока тоже мимо

 

Пишем еще потом это читаем, но вот она так глобально запоминает. Хотя когда пишет она буквы помнит, потом позже даже по буквам прочитать проблема

Ссылка на комментарий
Нелли, поделитесь методикой. И какую книжку посоветуете по занятиям с дислексиками?Сорри, что спрашиваю в вопросе Вашем. У нас тоже проблема с освоением букв
а вот ниже написала.

Это я на МАйю ориентировалась. у нее зрительное восприятие хорошее, даю ей как бы картинку образ на каждую букву.

к примеру Д - это дом.

 

Единственное...вот думаю не будет ли потом поблем с прописными буквами

Ссылка на комментарий

Тогда вот еще

несколько букв переплетены в монограмму надо вычленить все какие найдет. На первых порах можно иметь все буквы по отдельности на кальке или целлулоиде, чтобы м.гла прикладывать их к монограмме и находить.

Ссылка на комментарий

вроде дисграфия не так страшно, и у довольно многих детей с редней школе. А у вас дислексия была? Я тоже имена и все такое запоминаю не очень.

 

Нет. Я читать научилась в три года и в шесть меня турнули в школу. И грамотность у меня офигенная.

Да, я так считаю и не стесняюсь об этом говорить))

Еще я отлично учу языки, но это пришло с возрастом.

Но вот есть затык в словах на одну букву.

Помню в школе года два не воспринимала разницу между всеми словами на th. This, that, they и прочее.

Практически все слова были для меня пустым звуком и впитывала я их окольными путями. Обычно запоминала фразы из мультиков и песен. До сих пор помню фразу из Маззи: i dont like this and i dont like that. Только благодаря Маззи и его любви к часам я помню разницу)))

 

Может у меня где-то в мозге пяток дефектных нейронов)))

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

А по поводу дисграфии..

Я считаю, что она у наших детей только от того, что стало много ТПО и дети банально мало пишут.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Пропевание под мотивчик веселый. На листе пишешь много букв и задание, например, все буквы А обвести красным, Б синим и т.д Каждый день просто показывать и называть, разукрашивать и по пунктирныи точкам обводить, не правильно букву писать, а она нашла правильную. Дописала букву.

Ссылка на комментарий

В горячо холодно играть, прятать буквы, если нашла сказать какая спряталась.

Ссылка на комментарий

Кстати, у моей дочери с буквами проблем не было.

А когда пришла пора складывать их в слоги, вот тогда и пришел песечик...

Стены были увешаны ло ло лу ли...

 

Вам нужно просто найти внутри себя глубокий дзен и еще хорошего логопеда. Это их конкретная задача. Нам очень помогли групповые занятия.

Ссылка на комментарий
Пропевание под мотивчик веселый. На листе пишешь много букв и задание, например, все буквы А обвести красным, Б синим и т.д Каждый день просто показывать и называть, разукрашивать и по пунктирныи точкам обводить, не правильно букву писать, а она нашла правильную. Дописала букву.
такого дофига она делала за последние года 3)
Ссылка на комментарий
Тогда вот ещенесколько букв переплетены в монограмму надо вычленить все какие найдет. На первых порах можно иметь все буквы по отдельности на кальке или целлулоиде, чтобы м.гла прикладывать их к монограмме и находить.
а как это сделать? рисовать эти монограммы и на кальке такие же и вырезать?

надо посмотреть примеры какие нибудь на картинках. а то чего тов голову не идет как монограмму из букв нарисовать

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Простите, что вклиниваюсь. Может знаете, а если мой ребенок не может выучить стихи, т.к. слова в стихе местами переставляет и, соответственно, рифмы не получается - это что-то значит? Или просто еще не готов к обучению стихам? Например: Таня наша плачет громко..Уронила мячик в речку... Ребенку 3,8 г.

Ссылка на комментарий
Здравствуйте. Простите, что вклиниваюсь. Может знаете, а если мой ребенок не может выучить стихи, т.к. слова в стихе местами переставляет и, соответственно, рифмы не получается - это что-то значит? Или просто еще не готов к обучению стихам? Например: Таня наша плачет громко..Уронила мячик в речку...
дочка моя так же не могла стихи выучить. читала что это может быть одним из проявлений при дислексии что ли. Но и не факт.

А сколько лет?

Моя стихи и сейчас с трудом, максимум 2 строчки 7,5 почти

 

аа возрасст вижу. Мне кажется это для вашего возраста нормально. не страшно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

В первом классе мы учили стихи вместе, потому что с листа она не читала.

То есть сначала выучивала стих я, а потом она, слушая меня.

 

Перестановка слов была только тех которые она не понимала.

Типа: не ветер бушует над бором, не с гор бобежали ручьи, мороз воевода дозором обходит владенья свои

 

Мне приходилось сначала объяснять все слова, а потом делать вид, что ручьи жто мои руки и шагать... короче мы учили стихи только в виде моей театральной постановки. Вдвоем бродили по квартире, махали руками и учили.

 

Это кстати очень хорошая методика для детей-кинестетиков.

 

Ссылка на комментарий

У племянника такая беда, школу еле тянет, репетиторы не особо помогают, сейчас 9 класс, все переживают что экзамены не сдаст, а сам как человек хороший, добрый, рукастый, машину водит лучше взрослых и разбирается в машинах на отлично.

Ссылка на комментарий
В первом классе мы учили стихи вместе, потому что с листа она не читала.То есть сначала выучивала стих я, а потом она, слушая меня.Перестановка слов была только тех которые она не понимала. Типа: не ветер бушует над бором, не с гор бобежали ручьи, мороз воевода дозором обходит владенья своиМне приходилось сначала объяснять все слова, а потом делать вид, что ручьи жто мои руки и шагать... короче мы учили стихи только в виде моей театральной постановки. Вдвоем бродили по квартире, махали руками и учили. Это кстати очень хорошая методика для детей-кинестетиков.

 

моя мама учла со мной стихи - это был театр одного актера, или мима))

 

Я со своей так же делаю, даже больше, но все равно так тяжело со стихами !

Ссылка на комментарий

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    867 сейчас онлайн
    13468417 cообщений
×
×
  • Создать...