Перейти к публикации

Ребенок-агрессор


Времечко
Мой ребенок ? Сыну 2,7, начали на полдня ходить в частный детский сад. Все хорошо, группа маленькая, дети его возраста, воспитатели хорошие. Только вот сын ведет себя из рук вон плохо. Он очень эмоциональный, громкий, активный, но никогда никого не обижал. А тут началось, бьет других детей, вспышки ярости, если кто-то пытается взять его игрушку, сесть на его стул. Сегодня ударил девочку кулаком в лицо за то, что заняла его место. И воспитатели, и я, и папа проводим с ним беседы, в саду, его, конечно, наказали углом за такое поведение. Он очень хорошо говорит, поэтому все проговаривает мне. Утром: не пойду в садик, я там буду всех бить. Забираю: я всех убью, маму убью, папу убью, себя убью. Страшно слушать, если честно. Потом успокоится, снова всех любит, бежит обниматься и целоваться. Почитала психологов, пишут, что для его возраста нормально так говорить, типа выражает свои негативные эмоции. Дома он ведет себя адекватно, но мы уже привыкли к тому, что он бегает, шумит, любит привлекать к себе внимание. Любимое выражение: посмотри на меня, вот как я могу. То есть он всегда любит быть в центре всеобщего внимания. Но как решать вопросы с агрессией, психолог? Были у психолога несколько месяцев назад, но с другой проблемой, говорит, что ребенок опережает в развитии из-за этого некоторые проблемы. Скоро должны дать муниципальный сад, а как его вести, если он будет так себя вести? Это временное? Может быть кто-то сталкивался с агрессией у своих детей, что делать, как быть?



Может рановато для его возраста такие сказки, слишком впечатлительный? 

Накачайте добрых по возрасту.

Не мог он ещё каких-либо мультиков агрессивных насмотреться в планшете, например?

И к психологу, да.

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, yalyubima сказал(а):

Автор, вот вспоминаю себя в малом возрасте.Тоже читали сказки эти же, о которых пишете.Но как то в серьез не воспринимались или не понимались слова про убили волка охотники и т.д.Ну убили и убили, а что за этими словами как то и не понималось чтоли.Морозко тоже жестью не казалась вовсе и ребенку моему тоже так не казалось и не кажется.Ребенок просто не задумывается так глубоко как взрослый.Вот сейчас Да- на счет Морозко, я понимаю.А тогда неа, и дети так же мои.

Так и ребёнок так же воспроизводит это всё без особого понимания смысла... он даже произнося их, не задумывается так глубоко над ними, как вы сейчас... 

Да и при чём тут слова? Где он их взял, откуда... ? именно такой шаблон.... ?

Факт в чувствах ребёнка. И что, как он пытается это всё воспроизвести.. .

А не в конкретных словах. Ну, допустим не было б этих слов в его лексиконе... а чувства, эмоции остались... И?  Что б изменилось?

Ему надо всё это как-то выразить, показать... вот и использует, что знает и как может... а в сказках плохое - убивают... И он не маму с папой конкретно и серьёзно хочет убить, а то "плохое", что его беспокоит, хочет стереть/изменить.  Не знает что, не знает как, но ему не комфортно где-то и как-то... 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Только что, victoriya2006 сказал(а):

...и даже у шизофреников и ежи с ними для агрессии нужен толчок.

Бедные ёжики)))))))))))))))))))))))))));)

  • Ха-ха 6
Ссылка на это сообщение

И  не комфортно ему не от знаний этих слов, не от того что они присутствуют в его словарем запасе....

По поводу - как быть... думаю, что конечно,  у воспитателя есть своя  в этом деле определённая  роль. 

Подойти индивидуально к малышу. Найти подход и помочь с адаптацией. Но это капля в море...

Главная работа это дома. Это ваши отношения... меньше стрессов....

Оставить ребёнка в таком возрасте без мамы и уехать.... Это стресс!

 Потом садик и я как поняла уже второй вариант группы...-  что тоже стресс ...

Ваш ребёнок  в стрессе, чуть "потерялся" и напуган... Как мне кажется.

И мое ИМХО - всё же, Ваш отъезд, потеря мамы - это одна из главных причин... 

И он не столько не уверен в себе, в таком возрасте, скорее говорится о неуверенности в своей безопасности... Он не уверен в своем мире.  Его могут "бросить" в любой момент, что-то отобрать, лишить... - он не понимает как это работает... нет чувства защищённости... 

И это его пугает и вызывает агрессию и желание защищаться и "убивать"... понятно что не вдаваясь в подробности и смысловые дебри...

Надо дать ему опору и понимание, что всё под контролем, он защищён и в безопасности...  а это способна дать только мама. Она главный источник... 

...но  в этом вам поможет действительно только психолог.  

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Я тоже думаю, что дело в стрессе из-за отъезда родителей. Кто-то нормально переносит, а у кого-то сильный стресс. 

Автор, а бабушка с дедушкой не могли ненароком пример подать с этим " убью"? Ну там, например, в общении между собой, а ребёнок услышал. И вообще, как неделя у бабушки ч дедушкой прошла? Поспрашивайте и сына, и у бабушки с дедушкой, вдруг что-то выяснится.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, ОдаМэй Браун сказал(а):

Я тоже думаю, что дело в стрессе из-за отъезда родителей. Кто-то нормально переносит, а у кого-то сильный стресс. 

Автор, а бабушка с дедушкой не могли ненароком пример подать с этим " убью"? Ну там, например, в общении между собой, а ребёнок услышал. И вообще, как неделя у бабушки ч дедушкой прошла? Поспрашивайте и сына, и у бабушки с дедушкой, вдруг что-то выяснится.

Согласна со стрессом от отъезда, он обиделся очень сильно на нас. 

Если честно, такое ощущение по некоторым комментариям, что мы дома каждый день между собой друг друга "убиваем". Из ребенка монстра сделали. Говорю же, что он ПЕРВЫЙ раз начал обижать других детей. До этого, даже если его толкали, тыкали, он не отвечал и не давал сдачи. В первом саду говорили, что поведение идеальное.

Про сказки: началось с волка. Волк во всех сказках отрицательный герой, сын начал его бояться. Сказки сразу убрали. Заходил в комнату темную и говорил, что там волк, надо волка убить (привет, Красная шапочка). Работали над этой ситуацией.

 

Вчера опять разговаривали с ним по поводу других детей. Говорит, что дети его обижают (толкают, отбирают игрушки), а он храбрый мальчик. Объясняю, что нельзя никого бить, он кивает. Но когда начинает злиться, сжимает кулачки

 

Ссылка на это сообщение

У меня подруга с родителями и родители с ней так постоянно общались. Какой-то небольшой косячок: мам, ну, ты почему мою блузку не постирала, я тя убью. Это все без живодерской подоплеки. Интеллигентеые люди, папа- декан, мама -преподаватель. Я первое время слегка офигевала. Но никто никого не убил и даже не покалечил:))

Ссылка на это сообщение
29 минут назад, ОдаМэй Браун сказал(а):

У меня подруга с родителями и родители с ней так постоянно общались. Какой-то небольшой косячок: мам, ну, ты почему мою блузку не постирала, я тя убью. Это все без живодерской подоплеки. Интеллигентеые люди, папа- декан, мама -преподаватель. Я первое время слегка офигевала. Но никто никого не убил и даже не покалечил:))

я понимаю) Мой тоже за нож не хватается и подушкой меня по ночам не душит)))

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
1 час назад, Времечко сказал(а):

Согласна со стрессом от отъезда, он обиделся очень сильно на нас.

Вчера опять разговаривали с ним по поводу других детей. Говорит, что дети его обижают (толкают, отбирают игрушки), а он храбрый мальчик. Объясняю, что нельзя никого бить, он кивает. Но когда начинает злиться, сжимает кулачки

 

Он не столько обиделся, как испугался, испытал страх.... обижаемся мы, когда считаем, что с нами поступили несправедливо.

Он ещё слишком маленький на такое обижаться и так считать.

А испытываем страх это  когда чувствуем себя не в безопасности...  

И сейчас важнее постараться вернуть ему эту защищенность... 

1 час назад, Времечко сказал(а):

 

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Времечко сказал(а):

Согласна со стрессом от отъезда, он обиделся очень сильно на нас. 

Если честно, такое ощущение по некоторым комментариям, что мы дома каждый день между собой друг друга "убиваем". Из ребенка монстра сделали. Говорю же, что он ПЕРВЫЙ раз начал обижать других детей. До этого, даже если его толкали, тыкали, он не отвечал и не давал сдачи. В первом саду говорили, что поведение идеальное.

Про сказки: началось с волка. Волк во всех сказках отрицательный герой, сын начал его бояться. Сказки сразу убрали. Заходил в комнату темную и говорил, что там волк, надо волка убить (привет, Красная шапочка). Работали над этой ситуацией.

 

Вчера опять разговаривали с ним по поводу других детей. Говорит, что дети его обижают (толкают, отбирают игрушки), а он храбрый мальчик. Объясняю, что нельзя никого бить, он кивает. Но когда начинает злиться, сжимает кулачки

 

Ребёнок стал бояться серого волка. Вы взяли и убрали сказки с его участием. Нет волка, нет проблемы. Завтра появится баба яга или ещё кто-то, что же будете читать репку до самой школы ?Но страх то остался, серый волк существует. Почитайте ребёнку сказки, где волк положительный герой, или придумайте сами. Типа серый волк помогает Ивану царевичу, без его помощи ни как. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
8 часов назад, Коот сказал(а):

Ребёнок стал бояться серого волка. Вы взяли и убрали сказки с его участием. Нет волка, нет проблемы. Завтра появится баба яга или ещё кто-то, что же будете читать репку до самой школы ?Но страх то остался, серый волк существует. Почитайте ребёнку сказки, где волк положительный герой, или придумайте сами. Типа серый волк помогает Ивану царевичу, без его помощи ни как. 

Вот согласна абсолютно. Нужно объяснять и показывать другие стороны, а не "убирать источник" (который воображение никуда уже не уберет). Рационализировать страхи, если можно так выразиться. Знакомить и учить не бояться того, чего бояться не надо. Моя тоже волка боялась (боялась в темную комнату войти и свет включить, потому что там волк или ведьма), я объясняла, что дома нет волков, заводила её в темную комнату (за руку, обнимая, присаживалась прям рядом и прижимала её полностью к себе, чтобы чувствовала защиту), говорила, здесь страшно? Тут же включала свет и говорила, смотри, никаких волков и ведьм нет, вообще никого нет, нечего бояться! Попутно читали книги, где волки хорошие, где они нарисованы милыми щенками, улыбающимися. Она и сейчас боится сама в темноту зайти, но мы работаем над этим )) это нормально, воображение-то работает.

Ссылка на это сообщение
52 минуты назад, *Лёсик* сказал(а):

Вот согласна абсолютно. Нужно объяснять и показывать другие стороны, а не "убирать источник" (который воображение никуда уже не уберет). Рационализировать страхи, если можно так выразиться. Знакомить и учить не бояться того, чего бояться не надо. Моя тоже волка боялась (боялась в темную комнату войти и свет включить, потому что там волк или ведьма), я объясняла, что дома нет волков, заводила её в темную комнату (за руку, обнимая, присаживалась прям рядом и прижимала её полностью к себе, чтобы чувствовала защиту), говорила, здесь страшно? Тут же включала свет и говорила, смотри, никаких волков и ведьм нет, вообще никого нет, нечего бояться! Попутно читали книги, где волки хорошие, где они нарисованы милыми щенками, улыбающимися. Она и сейчас боится сама в темноту зайти, но мы работаем над этим )) это нормально, воображение-то работает.

мы делали все то же самое, кроме рассказов с добрым волком, он теперь их не боится. НО он же храбрый, он с ними решил сражаться?

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Времечко сказал(а):

мы делали все то же самое, кроме рассказов с добрым волком, он теперь их не боится. НО он же храбрый, он с ними решил сражаться?

Попробуйте объяснить, что быть храбрым не равно сражаться (драться). И что сражаться не равно драться.

Ссылка на это сообщение
18 минут назад, Времечко сказал(а):

мы делали все то же самое, кроме рассказов с добрым волком, он теперь их не боится. НО он же храбрый, он с ними решил сражаться?

Сражаться это не правильное решение. Вам надо заменить сражаться на подружиться и защитить, помочь. Сказками, играми. Он должен хотеть помочь другим сделать то, что он умеет. 

Ссылка на это сообщение
1 час назад, *Лёсик* сказал(а):

Попробуйте объяснить, что быть храбрым не равно сражаться (драться). И что сражаться не равно драться.

ведем беседы, стараемся объяснить. Просто до этой недели вообще проблем с драками не было, хотя ходили в детский центр, где он оставался с детьми и воспитателями один на 3 часа 2 раза в неделю. Игровые часто посещаем, он тянулся к детям, во многом поэтому и решила снова в сад отдать. Ему реально не хватает общения с детьми, он из окна смотрит на улицу, и когда видит детей, кричит мне, что надо срочно гулять идти, пока дети гуляют.

А тут такое поведение. Еще со свекровью подумали. что он же у нас вольная птица, делает, что хочется, спит, пока не проснется, а в саду все жестко: зарядка, завтрак, пока все не поели сидишь за столом, все дружно стульчики убирают, убегать из-за стола играть нельзя и т.д. Может копится все, а потом злится. Но к порядку садиковскому же тоже надо приучать как-то...

1 час назад, Коот сказал(а):

Сражаться это не правильное решение. Вам надо заменить сражаться на подружиться и защитить, помочь. Сказками, играми. Он должен хотеть помочь другим сделать то, что он умеет. 

надо попробовать сделать из антигероя друга)))

Ссылка на это сообщение

Ещё у одного психолога читала, что надо вместе с ребенком найти смешное в его страхе, вернее в персонаже, который вызывает страх. Ну т.е. они ж не только рычать-пугать умеют, а им также не чуждо ничто человеческое. К примеру, дочь боялась ведьму. По совету этого психолога я однажды рассказала ей, что на бедную ведьму напала икота и теперь она сидит в шкафу и икает (тут надо всё это в ролях, прям икать, как ведьма), какое уж тут зло колдовать, когда она аж подпрыгивает от икоты, смешно так, прям жаль её )) она бы и рада поколдовать, да всё икает (и каждый раз ик-ик-ик) - дочь заливалась от смеха, как я это икание изображала )) И вот уже ведьма совсем не такая страшная у нас стала ))

Но это так, лирическое отступление, вдруг пригодится. В вашей ситуации, я согласна с Эльбой, он почувствовал незащищенность, и теперь защищается сам, как умеет. Может просто элементарно постоянно говорить ему, как сильно любите его, что мама рядом, больше без него не уедет и его не оставит, мама защитит и всё в таком духе? На его "плохое поведение", "убью" и агрессию обнимать его, отвечать лаской, проговаривать что-то типа "мама с папой любят и не дадут в обиду, ты у нас самый лучший и т.д., не надо драться", обязательно акцентировать внимание и хвалить за хорошие, добрые поступки. Дать понять, что вы понимаете его чувства, вы на его стороне, понимаете, почему он обороняется, но разруливать надо так-то и так-то. Всё проговаривать, всё объяснять. Сам он ещё не знает, как правильно реагировать, вы ему должны это объяснить, словами и своим примером поведения.

Сумбурно получилось, уже спать хочу, но основная линия понятна, надеюсь ))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Простите, не прочитала все комментарии. Я вот что увидела из вашего рассказа:

1. Начал ходить в садик - сильный стресс от разделения с вами

2. Ваш отъезд на неделю - ещё один мощный стресс

3. Не знаю, как себя ведут воспитатели в садике, но мне судя по рассказу видится, что ваш мальчик чувствует себя очень беззащитным в группе, где никто не защитит его, его собственность (игрушки), его права (на какое-то конкретно место) и т.д.

вот он и отчаянно пытается сам себя защитить, как умеет. Может даже уже в тех ситуациях, где и не обижает то никто, но он превентивно атакует первым.

на вас надежды нет (уехали на неделю), да и нет вас в садике, воспитатели на это видимо вообще не обращают внимания. Вероятно позиция такая, что сами должны разбираться дети.

Может я и не права, это только то, что увиделось из небольшого кусочка текста 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    973 сейчас онлайн
    13469289 cообщений
×
×
  • Создать...