Перейти к публикации

У кого речевые дети?


яблокo
Всем здравствуйте. "аси ати око палит,алила ейку пачик,иха алечка ни пачь ,ни коночи ичи мач"- эт всем известные строки " наша Таня громко плачет,урониЛа в речку мячик,тихО Танечка, не плачь, не утонут в речке мяч" или вот - ня носы дилые,деда носы окие (у меня волосы длинные, у деда короткие) Моему почти 4,алалик Интересует следующее. Что вам на такую речь говорили неврики и врачи логопеды? диагнозы какие ставили? Какие обследования предлагали пройти? Какое лечение кроме ноотропов ?(массажи, логомассажи, физио и тыпы) какие то терапии? Какие, как часто? Каков результат?? Как готовились к школе? С какого возраста? В каком возрасте пошли? Как дается обучение в школе? Буду крайне рада любой информации.



У меня младшая так разговаривала лет до 5 , потом резко все исправилось само ,вобще без доп усилий и тем более без логопедов и таблеток ,пошла в школу с идеальной речью ,учится хорошо .

Ссылка на это сообщение
что-то затроилосьТаня в картинках386e5c962f63.jpgзапоминается мигом

 

Ух ты, мы со старшим (дисграфиком) похожим способом стихи учим (я прорисовываю иллюстрации к каждой строке), сама придумала методом проб и подбора :orden: .

 

А по теме, мой средненький, в 3,5-4 года очень похоже говорил. Стихи не запоминал совсем.

Диагноз МА, ноотропов нет, обследоваться не предлагают, Томатис - не, не слышали, занимайтесь-занимайтесь-занимайтесь. Были у нас только лого (много разных) и спец.педагог (дефектолог по-вашему). Ну и я. Помимо всего, я очень старалась у него социальные функции развивать (тут почему-то девочки об этом не пишут - либо это само собой разумеется, либо не делают) - друзья, общение, поведение в общественных местах, вообще очень много у нас поведенческого было, это мешало обучению. В его 3-4 года из песочницы не вылезала, у меня самой много малолетних друзей появилось :)

 

В школу в 7г4 мес. Лучше чем ожидалось. Думала, он элементарно не сможет урок высидеть, сориентироваться, куда идти, как свои вещи собрать. Но ориентируется он неплохо, правда, теряет много. В первые дни я шла от дома к школе (школа через два двора) и по дороге собирала наши вещи. Теперь он уже сам раз в неделю ездит на тренировки на автобусе. Звонит вовремя, помнит о своих вещах, что их собрать надо.

Остались некоторые проблемы с восприятием речи. У нас есть справка о том, что ему надо адаптировать учебным материал (т.е. повторять по два раза разными словами при необходимости), учитель, само собой, этого не делает, поэтому иногда случаются казусы. Например, писали впервые тест на понимание теста. Там текст и после вопросы по тексту. Мой правильно ответил на половину. Спрашиваю, трудно было? -Неа, легко. -А чего тогда столько ошибок? - Так я же не знал, что сначала надо текст прочитать. Оставил его на потом (чтение ему легко дается) и начал с трудного (с вопросов) :think1:

Дома попробовали эти тесты делать, он их без ошибок практически пишет. Надо было только объяснить доходчиво.

Математика хорошо идет, пишет средненько, сложные задания (на пространственное восприятие, на смекалку) часто решает лучше всех в классе.

Синтаксис хромает. Согласование слов, склонение, спряжение - все надо объяснять подробнее чем сверстникам, немножко с опережением мы идем (дома объясняем и лого, чтобы в школе понятней было.

 

 

А, ну и у нас тоже прогресс пошел на волне 5 лет. Кажется, он начал тогда выдавать все, что вкладывалось в него до этого.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

мы такие вот языковые.Еще и билингв(3 языка).Идет в обычную школу в августе,тут в августе учебный год начинается в 6,5 лет.У педагогов нареканий к нему никогда не было,но педагоги датские,т.е оценивают его датский язык.Украинский ужасен,но он старается и есть прогресс.Но ДЕНЬАРОЖЕННЯ.День народження и никак иначе.Еще гипотонус речевого аппарата-слюни рекой до 2 лет.Я с ним умеренно занималась и занимаюсь логопедическим массажем.Так как диагнозов у нас никаких нет,то я и не уверена,что это не влияние билингвизма.Но повторюсь,его датским все довольны,включая логопедов.

Ссылка на это сообщение

К школе очень вероятно твой будет почти не отличатся по речи (для обывателя) от остальных.

Майя примерно так ( возможно хуже) говорила в 6 , сейчас слова сами понятно говорит.

Ссылка на это сообщение

В социальном плане, в быту мы оперижаем. Дружбу обычно с ней ищут, даже старше ребята на года 3, со сверстниками не так охотно соглашается играть. Сама она независима от детей, особо переживать не будет, придумает игру-обычно это с деревьями связано, ухаживает ходит, гладит, разговаривает с деревьями. Есть любимая ёлка которую мы даже специально навещаем, чтоб поздороваться. Тут обрезка веток была во дворе, она все собрала и посадила, минут 40 точно человек работал. На даче горох мне засадила, вполне качественно, частила правда.

Ссылка на это сообщение

У сына как у Дач123. Иногда как затмение находит и начинает говорить как Ваня ваш. Понимаю, и то не всегда, только я. В принципе чужие его вообще никогда не понимают, только короткие фразы. Логопед поставил дизартрию и онр 1 степени вроде. Нам надо 3 года усиленной работы и логомассаж. НО... у нас есть однь большое но. Сын вообще никак не будет заниматься и массаж делать не даст. Вот и сижу, жду взросления, потому как тупик. Сами поправляем его по 100 раз в день. Проблемные звуки заставляем проговаривать в словах. Напоминаем, что надо цокать языком, бекать , ну и тп. Это из артикуляционной гимнастики, которой он заниматься не хочет. Просто как попугаи, без системы. Но с моим иначе никак.

Ссылка на это сообщение
У сына как у Дач123. Иногда как затмение находит и начинает говорить как Ваня ваш. Понимаю, и то не всегда, только я. В принципе чужие его вообще никогда не понимают, только короткие фразы. Логопед поставил дизартрию и онр 1 степени вроде. Нам надо 3 года усиленной работы и логомассаж. НО... у нас есть однь большое но. Сын вообще никак не будет заниматься и массаж делать не даст. Вот и сижу, жду взросления, потому как тупик. Сами поправляем его по 100 раз в день. Проблемные звуки заставляем проговаривать в словах. Напоминаем, что надо цокать языком, бекать , ну и тп. Это из артикуляционной гимнастики, которой он заниматься не хочет. Просто как попугаи, без системы. Но с моим иначе никак.
почему заниматься не будет?
Ссылка на это сообщение

У нас так было в 4 - понимала его только я.

Говорить начал в 3.5.

Сейчас без месяца 6 лет - почти догнал сверстников.

Остались небольшие проблемы с шипящими (если торопится то не выговаривает).

В школу ходит с 5 лет.

Причем такие проблемы только в русском язык, в английском нет.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У сына как у Дач123. Иногда как затмение находит и начинает говорить как Ваня ваш. Понимаю, и то не всегда, только я. В принципе чужие его вообще никогда не понимают, только короткие фразы. Логопед поставил дизартрию и онр 1 степени вроде. Нам надо 3 года усиленной работы и логомассаж. НО... у нас есть однь большое но. Сын вообще никак не будет заниматься и массаж делать не даст. Вот и сижу, жду взросления, потому как тупик. Сами поправляем его по 100 раз в день. Проблемные звуки заставляем проговаривать в словах. Напоминаем, что надо цокать языком, бекать , ну и тп. Это из артикуляционной гимнастики, которой он заниматься не хочет. Просто как попугаи, без системы. Но с моим иначе никак.

Заниматься не будет с плохим педагогом. Ищите хорошего. Время то уходит. Или вы в школу не хотите?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
У сына как у Дач123. Иногда как затмение находит и начинает говорить как Ваня ваш. Понимаю, и то не всегда, только я. В принципе чужие его вообще никогда не понимают, только короткие фразы. Логопед поставил дизартрию и онр 1 степени вроде. Нам надо 3 года усиленной работы и логомассаж. НО... у нас есть однь большое но. Сын вообще никак не будет заниматься и массаж делать не даст. Вот и сижу, жду взросления, потому как тупик. Сами поправляем его по 100 раз в день. Проблемные звуки заставляем проговаривать в словах. Напоминаем, что надо цокать языком, бекать , ну и тп. Это из артикуляционной гимнастики, которой он заниматься не хочет. Просто как попугаи, без системы. Но с моим иначе никак.

 

Тупик - это сидеть и ждать взросления, чтобы начать заниматься. А потом ребенок повзрослеет, поймёт, что отличается от сверсников. А дети ой какие жестокие. Могут смеятся и дразнить вашего. Зачем ждать этого? Не проще найти сейчас способ заставить заниматься? В игре, за поощрение, на гордость надавить, в конце концов.

 

Мой старший совсем не речевой. Но в 5 лет вдруг осознал, что ему не даются шипящие и "р". Может, в саду посмеялись над ним, не знаю. Замкнулся ребенок. При всей его общительности и активности. Мы все новогодние каникулы с ним просидели перед зеркалом, ставили "ш", логозарядку делали. Плакал, не получалось, не хотел заниматься. Но через 2 недели зашипел. И сразу уверенность в себе появилась и комплексы исчезли.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Лятский абабль - как вам? Звучит, как ругательство, а это пиратский корабль. Макс, 3.5 года. Не было предлогов, слоги менялись местами. Сейчас, через 2 года есть ш, открытые слоги с р, с памятью все хорошо, с автоматизацией проблемы, как у всех дизартриков. Занятия - логосад + дома. П до школы 2 года, думаю, мы успеем.

Ссылка на это сообщение

А алплия какая? Причины?

Вообще по работе, с речевыми детками в том числе, ноотропы не особо помогают, хорошие результаты дают пантогам (но лет с 3-3,5, не раньше и нужна выверенная доза!) и ежедневные часовые индивидуальные и многочасовые групповые занятия с логопедом и дефектологом. Год/два и речь выставляется.

А не хотите в профильный детский сад? Логопедический.

 

Ссылка на это сообщение

Девочки, посоветуйте пожалуйста книги для занятий с ребёнком самостоятельно, 3 года, очень много звуков не выговаривает, хотелось бы ей помочь, логопеда ищу, но в нашем городишке с 5 лет говорят только берут(((

Ссылка на это сообщение

Девочки, я не лечу ничего ноотропами.

 

Я потому и написала в вопросе - кроме ноотропов

Ссылка на это сообщение

Спасибо всем кто пишет, я читаю, сегодня с мелкой по врачам, не успеваю толком ничего читать ((

Ссылка на это сообщение
Девочки, посоветуйте пожалуйста книги для занятий с ребёнком самостоятельно, 3 года, очень много звуков не выговаривает, хотелось бы ей помочь, логопеда ищу, но в нашем городишке с 5 лет говорят только берут(((

 

Я занималась сама с ребенком по видео с ютуба. Понравились уроки с Юлией Орловой.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Ирин, слух больше не проверяли?

надо, надо проверить снова.

Через 3 месяца, когда ему будет 4 года пойдем..

А алплия какая? Причины?Вообще по работе, с речевыми детками в том числе, ноотропы не особо помогают, хорошие результаты дают пантогам (но лет с 3-3,5, не раньше и нужна выверенная доза!) и ежедневные часовые индивидуальные и многочасовые групповые занятия с логопедом и дефектологом. Год/два и речь выставляется. А не хотите в профильный детский сад? Логопедический.

я то хочу :D

Только нам его не дают - стоим в очереди, но хоть бы хрен че сдвинулось.

Я бы отправила его в частный логосад, у нас таких нет (((

...

я вообще не сторонник ноотропов.

Я за процедуры и терапии, а так же за коррекцию занятиями.

Я сыном занимаюсь с 1,5 его лет, а конкретно им взялась когда ему 2,2 было.

Занятия с логодефом 3 раза в неделю. + сама занимаюсь...

 

...

я думаю смешанная алалия, все-таки все еще недопонимает сложные /Длинные вопросы

Ссылка на это сообщение
Ира, аллалию ноотропами не излечить, здесь только упорно заниматься - несколько лет , как минимум ( если у вас точно аллалия). Дизартрию лечат леками, но на аллалию леков нет ( по крайней мере 3 года работая в Польше с детьми речев. и не только с таков. леками не встречалась. Тем более польза ноотропов не доказана, а вот вред - да. О своей методике работы с аллаликами и аутистами, я уже неоднократно писала и она работает. С аллалии реально выбраться в течении 2 лет очень усиленых занять ( не менее 2 часов вдень 7 дней в неделю) и в школу пойти в 6, как все и научиться читать и писать раньше других и тд. без ни одного лекарства. Здесь важно в упорно работать во избежание дислексии и дисграфии.

Оль, будь добра, дай ссылку на свой дневник, чот в закладках не могу найти...

Ссылка на это сообщение

Как отличить алалию от дизартрия?

 

Хотя, я так понимаю, один диагноз не исключает другой?

Ссылка на это сообщение
У сына как у Дач123. Иногда как затмение находит и начинает говорить как Ваня ваш. Понимаю, и то не всегда, только я. В принципе чужие его вообще никогда не понимают, только короткие фразы. Логопед поставил дизартрию и онр 1 степени вроде. Нам надо 3 года усиленной работы и логомассаж. НО... у нас есть однь большое но. Сын вообще никак не будет заниматься и массаж делать не даст. Вот и сижу, жду взросления, потому как тупик. Сами поправляем его по 100 раз в день. Проблемные звуки заставляем проговаривать в словах. Напоминаем, что надо цокать языком, бекать , ну и тп. Это из артикуляционной гимнастики, которой он заниматься не хочет. Просто как попугаи, без системы. Но с моим иначе никак.

 

Напролом права 100%

 

Хреновый спец, особенно я часто видела это на логодефах, так и скажет, мол, приходите когда ребенок станет более усидчивый.

Хреновый, хреновый это специалист....

 

Нормальный спец найдет общий язык с ребенком, поверьте.

Ссылка на это сообщение

Литературы и пособий сейчас много, в том же лабиринте, забиваю в поисковик и по отзывам выбираю. Больше всего мне понравилась Е.Н Спивак Звуки. Она и самая дешовая. Ну альбомы для речи-там по темам удобно гонять, игры в предлоги.

Ссылка на это сообщение
что-то затроилосьТаня в картинках386e5c962f63.jpgзапоминается мигом
у нас дефектолог использует подобные мнемокарточки в работе с ребенком.
Ссылка на это сообщение

Попробую своей более подробную мнемодорожку сделать на каждое слово, предлоги пропишу.

Ссылка на это сообщение
Как отличить алалию от дизартрия? Хотя, я так понимаю, один диагноз не исключает другой?
наша лого говорит, что это иногда очень трудно сделать даже спецу, потому что очень похожи они.
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    910 сейчас онлайн
    13474848 cообщений
×
×
  • Создать...