Перейти к публикации

Квест Начальная школа


BonneyR
Начала вентилировать вопрос начальной школы... Оказывается бывают разные. Если бы у Вас был выбор: какой бы тип выбрали: 1 Обычная школа. В каждой параллели по 3 -4 класса 2 Большой комплекс. Первых классов штук восемь 3 Небольшая школа В параллели 1-2 класса 4 Школа только начальная. Т.е учатся как в детском саду. В среднюю школу надо будет думать куда идти Предположим, что программа везде одинаковая. Проблем с пропиской нет. Мне кажется 3 и 4 лучше именно из-за малого количества народа. Все на виду. Вероятность "затеряться" мала. В смысле учебы



Нестик, я тоже выжила. Своим детям такое "счастье" не хочу.

Ссылка на это сообщение

Вот уж глупости. Я 5 школ сменила, ничего, выжила, уж какой прям стресс. А сейчас у нас ( мы в Канаде) у детей система знаете какая, каждый год тусуют детей и меняется учитель.

Во-первых, все дети разные. Для большинства детей смена учителя, особенно в начальной школе, достаточный стресс.

Во-вторых, не знаю как там у вас в Канаде, не была :D . Но и как мама/бабушка, и как учитель, и как детский психолог бежала бы от такой системы роняя тапки.

За все практику трижды приходилось наблюдать классы, в которых чуть ли не ежегодно менялись учителя. Сначала в начальной школе, а потом ведущие предметники. Во всех трех случаях, хорошистов к 9-му классу не оставалось. Да, дети вырастали "неудобными", очень самостоятельными. В классах имелся твердый костяк, управляющий классом и защищающий этот класс. Но вот знания страдали капитально. Точнее не сами знания, а общеучебные навыки и умения. То есть именно то, что обеспечивает "успешность" в академическом смысле.

Ссылка на это сообщение

Против варианта 4 могу добавить еще и следующее. Не факт, что в начальной и средней школе обудет одна и та же линейка учебников. Очень часто оказывается, что в начальной школе, к примеру, "Школа России", а в средней "Школа 2100". Между этими программами "дистанции огромного размера".

Ссылка на это сообщение

меня б интересовали след. пункты в строгой совокупности и оптимальности:

1. педсостав

2. средний бал по экзаменам или конкурсу дневников за 4 класс

3. дисциплина и присмотр

4. 2 смена в 2 классе, если некому водить ребенка в школу кроме работающих родителей.

именно в оптимальной совокупности. мы вот пошли по прописке, польстившись на пп. 1и 4 (пп.2 еще тогда не был введен в практику). да, у нас самый сильный учитель на потоке всех 1-х классов (хоть у нее и крайне тяжелый характер, я вижу, что ребенок программу 1 класса освоил). да, нет 2 смены вообще ни в каком классе. но мама дорогая, какой кошмар творится в плане присмотра и дисциплины!!! я трижды рада, что отдала ребенка на боевые единоборства! хоть защитить себя может. что там творится..... кому рассказать, волосы дыбом встанут даже в подмышках. после 4 класса будем пытаться ребенка перевести в другую школу (уже 2 на примере есть, начали готовиться с прошлого уч. года, так как это спецшколы).

Ссылка на это сообщение

Если много классов в паралелли, то есть огромная вероятность, что учитель работает в две смены на два класса. Это не бред, а современные реалии. Как ни крути, но если в школе не более 2-3 классов в паралелли, то твоего (каждого) ребенка знает весь пед и тех состав ( директор и завуч тоже). В этом случае шансов на то, что не заметят нет.часто в таких школах работают на результат каждого ребенка, а не паралелли в целом. Ну и чаще в таких школах учителя не балованые, очень работоспособные, без закидонов и запросов.Сама работаю в школе, похожей на 3 вариант. Знаю кухню изнутри. Поэтому и рекомендую.

Ох, видимо вы не в московской школе работаете. Я тоже учитель, и в Москве школы - огромные комплексы. У нас в комплексе 5 школ и 8 садов. Классов в параллелях начальной школы 14 штук. Учителя не работают на два класса, у каждого свой.

По теме: автор, ищите учителя или школу, близкую по месту жительства. А через четыре года видно будет. Я в прошлом году выпустила 4-й класс. Из 30 человек 17 человек ушли в другие школы, поступили в спец.школы, лицеи, гимназии и т.д.

Ссылка на это сообщение

Мы пойдем в 3 пункт, сама так училась - мне нравилась такая камерность)

Ссылка на это сообщение

Я выбирала по принципу чтоб близко к дому, сама школа хорошая и учитель адекватная. А сколько там классов на параллели мне все равно. (Если что,у нас 7,т.к. школа хорошая и популярная)

Ссылка на это сообщение

При прочих равных я бы выбрала камерность. Старший сын в такой школе учился (один класс в параллели, ~ 20 человек в классе). Школа - одна семья. Администрация знает особенности всех детей, индивидуальный подход. Старшие спектакли для младшеклассников проводят. А из минусов только то, что учителям-предметникам невозможно обеспечить ставку и они почти все совместители. качество иногда хромало и расписание долго не могли установить.

Сейчас этой школы уже не существует, не выдержала финансово.

Ссылка на это сообщение

Вот в школе учиться, как в детском саду для меня не приемлимо. Помню, как для меня было важно именно перейти из сада в школу. Это новый этап взросления. И, наконец-то, в школе нет ненавистного дневного сна!

 

Но это от восприятия родителей зависит, как они детям преподнесут.

Ссылка на это сообщение

Я бы не шла к учителю, который постоянно участвует в конкурсах и т.п. Это требует огромной подготовки , значит учителю не хватает времени качественно подготовитьсч к урокам. Это вечное отсутствие в школе, то на обучении в рамках конкурса, то сам конкурс, то вызвали поделиться опытом. То есть больше общественной работы, чем с классом.

Вот у нас такая учительница. Да. примерно раз в месяц её кто-то заменяет. Не скажу, что это плохо сказывается на обучении. на общественной работе с детьми и родителями - да, сказывается. Она этим не занимается. Организует пару праздников в год. Но для меня это плюс. Не люблю всякие мероприятия. (К тому же я в РК и приходится помогать в организации). А процесс обучения у неё отлажен замечательно.

Ссылка на это сообщение
Вот у нас такая учительница. Да. примерно раз в месяц её кто-то заменяет. Не скажу, что это плохо сказывается на обучении. на общественной работе с детьми и родителями - да, сказывается. Она этим не занимается. Организует пару праздников в год. Но для меня это плюс. Не люблю всякие мероприятия. (К тому же я в РК и приходится помогать в организации). А процесс обучения у неё отлажен замечательно.

Раз в месяц -это супер!!! Бывает, что по 2 недели отсутствует учитель из-за конкурсов. Вот там треш, когда учителю нужнее конкурсы и иже с ними.

Пысы. А нас заставляют участвовать в этих конкурсах, ибо это имидж школы.

Ссылка на это сообщение
Во-первых, все дети разные. Для большинства детей смена учителя, особенно в начальной школе, достаточный стресс.Во-вторых, не знаю как там у вас в Канаде, не была :D . Но и как мама/бабушка, и как учитель, и как детский психолог бежала бы от такой системы роняя тапки.За все практику трижды приходилось наблюдать классы, в которых чуть ли не ежегодно менялись учителя. Сначала в начальной школе, а потом ведущие предметники. Во всех трех случаях, хорошистов к 9-му классу не оставалось. Да, дети вырастали "неудобными", очень самостоятельными. В классах имелся твердый костяк, управляющий классом и защищающий этот класс. Но вот знания страдали капитально. Точнее не сами знания, а общеучебные навыки и умения. То есть именно то, что обеспечивает "успешность" в академическом смысле.

Сама была учителем начальной школы в России, поэтомутоже могу высказаться ;)

В России, во всяком случае, когда я училась и работала НИКОГДА учителя даже начальной школы не знали каждого ученика по имени, и директор тоже всех знает :) А здесь знают, меня это так удивляло, когда сын учиться пошел. И детям очень комфортно. Да в среднем звене с 8 класса такого нет, там уже школы большие, выше писала, выпуски по 300 человек.

На счет успеваемости и системы. Здесь она немного непривычная, может показаться, что детей вообще не учат, класса до 4-5 точно, но моя 5-летка уже читает, и вообще знает кучу всего, все преподносится в доступной и легкой форме, уроков не задают, тоже класса до 3-4, счас начну с дочкой вспоминать ;)

Сын, когда приехал, по-английски не говорил, ну и учился на тройки, что объяснимо. Язык освоил, был в 3-ке лучших в классе. И вообще, учился на 4-5 после 5-го класса. И без нашего вмешательства, уроки мы с ним никогда не учили. Но он нашел себя и шел к своей цели, сам поступил на юридический, да и гранд на институтский курс сам выиграл, мы вообще с отцом не в курсе были - уезжали в Россию. И все его друзья поступили, куда хотели, и учились хорошо.

Короче, не надо голословно ругать систему, которую вы не знаете. Да, может дети другие вырастают, хотя все люди разные, этого же вы не отрицаете ;)

 

Ссылка на это сообщение

Ой, елки, планшет строчки съел.

Второй абзац : В России, во всяком случае, когда я работала, НИКОГДА учителя даже начальной школы не знали всех учеников в парраллели, а здесь знают, и директор всех знает по-имени. Ребенку очень комфортно, он заходит в школу и любой взрослый ему говори: "Привет, Лиза", и все ребенок счастлив, его знают и ждут. ;)

Ссылка на это сообщение

Сама была учителем начальной школы в России, поэтомутоже могу высказаться ;)В России, во всяком случае, когда я училась и работала НИКОГДА учителя даже начальной школы не знали каждого ученика по имени, и директор тоже всех знает :)

..................................................

Короче, не надо голословно ругать систему, которую вы не знаете. Да, может дети другие вырастают, хотя все люди разные, этого же вы не отрицаете ;)

Вам не повезло видимо. У нас например, такой директор был что знал практически всех, по фамилии уж точно. Как умудрялся не знаю, но знал.

И по поводу "ругать систему", я и не ругаю. Но своих детей в таком случае учила бы сама.

И знаете неспроста советское школьное образование было лучшим. А как перешли на все эти иностранные образцы так и выросла безграмотность и необразованность школьников в геометрической прогрессии. Причем речь не только об обучении школьников но и о подготовке учителей и их аттестации.

Здесь уже писали "хорошо бы чтобы учитель в конкурсах не шибко участвовал". А как он тогда аттестуется. У нас в государстве перестали быть нужны учителя умеющие научить любого, а потребовались показушники "готовящие победителей".

В общем тема эта для меня "горячая". Поэтому остановлюсь.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Про советское образование я с вами соглашусь, счас школа не та. Но ругать, ок не ругать, а критиковать иностранное образование не стала бы, все таки многие даже наши, едут за ним, а уж за высшим и подавно, и многие были на слуху всегда, даже при железном занавесе. ;)

А как бы вы сами обучали своих детей за границей, не зная программы, ну и что дальше бы было? Мне просто интересно, что имеете ввиду :)

Ссылка на это сообщение

Но своих детей в таком случае учила бы сама.И знаете неспроста советское школьное образование было лучшим.

Моя подруга переехала в Канаду, когда старшему ребенку было 7 лет, а младшему 3г. Как она ругалась на их систему образования! В итоге нашла в соседнем городе "школу для одаренных детей" и они переехали туда. И все равно много занималась с детьми сама. В старших классах нашла детям профессора, который занимался с ними математикой и физикой. А еще они учились по российским курсам (наши преподаватели с МФТИ лекции читают), Фоксфорд, кажется. Её не программа волновала, а реальные знания.

Недавно с ней общались, говорили как раз об этом. Получается, что у нас гораздо больше возможностей дать ребенку хорошее образование, чем в Канаде. Было бы желание у родителей.

В "хорошести" советской системы я тоже сильно сомневаюсь. Я школу еще в СССР заканчивала. Часть моих одноклассников к 9-му классу дроби не умела складывать (мама репетиторством подрабатывала). Другое дело, что в ВУЗ единицы шли, было хорошо развито профильное образование. Разве что грамотность... Но тут я не знаю, насколько грамотные мои одноклассники - интернет очень подпортил это дело. Вот обучение русскому языку мне раньше больше нравилось. Проще намного было. зато сейчас интереснее (если с учителем повезет).

Ссылка на это сообщение

Как-то я с трудом представляю как про учителя узнавать... зачастую кто будет набирать первые классы становится известно только летом...

Из наших школ №2 даже в первых рядах в общероссийском рейтинге. № 3 в сотню вроде тоже входит.

Ссылка на это сообщение
Моя подруга переехала в Канаду, когда старшему ребенку было 7 лет, а младшему 3г. Как она ругалась на их систему образования! В итоге нашла в соседнем городе "школу для одаренных детей" и они переехали туда. И все равно много занималась с детьми сама. В старших классах нашла детям профессора, который занимался с ними математикой и физикой. А еще они учились по российским курсам (наши преподаватели с МФТИ лекции читают), Фоксфорд, кажется. Её не программа волновала, а реальные знания.Недавно с ней общались, говорили как раз об этом.

И чего этот ребенок добился в итоге? Чем занимается?

Ссылка на это сообщение

А почему не нравится 4 вариант?

 

Потому, что сама работала в прогимназии (с 1 по 4 класс только), вы подумайте - переход от учителя началки в среднюю школу и так стресс и снижение оценок (появляются разные учителя - разные требования), а тут ещё и смена коллектива!

А если ещё там дружный класс и ваш ребёнок новичок - дважды стресс...

Для своих буду смотреть учителя и вообще концепцию школы (чтобы не на показуху работали - олимпиады и утренники постоянные, а на учебный процесс).

Ссылка на это сообщение

Мы выбирали обычную школу (не крутую, ни лицей - я не хотела) и около дома.

По вашим вариантам у нас оказался 3 вариант. Но не это было критерием. Большое количество классов тоже бы не напрягло, если бы была 1 смена (а у нас такие большие школы работают даже в 3 смены).

Ссылка на это сообщение

И чего этот ребенок добился в итоге? Чем занимается?

Ребенку (старшему) уже лет 27. Занимается теоретической физикой.

PI_logo_web.png

в Ватрлоо. Младший, как я поняла, тоже там.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вопрос: как выбрать началку в России?

Ответ: моя подруга вырастила потрясающих физиков в Канаде!

 

Это 5-й вариант, как я понимаю, переезд в Канаду)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Так про началку все написали...

А смысл в том, что не важно в какой стране живешь. Хочешь дать ребенку максимум для развития, надо приложить максимум личных усилий с оптимальным использованием имеющихся ресурсов.

Можно, конечно, надеяться, что школа всему научит и возмущаться, что образование плохое...

У каждого озабоченного выбором формы образования родителя свое представление о том, каким оно должно быть. Вот и искать надо школу, максимально соответствующую требованиям.

Кто-то занимается домашним обучением.

Для кого-то главное, чтобы школа была во дворе и к родителям не приставали.

Я для своих выбирала физ-мат школы, чтобы минимизировать мое участие в процессе. Хотя сейчас могла бы как вариант рассматривать маленькую школу (типа 3-го варианта) с ненапряжной программой. а олимпиадную математику, знакомство с физикой, химией на себя взять.

Ссылка на это сообщение

Как-то я с трудом представляю как про учителя узнавать... зачастую кто будет набирать первые классы становится известно только летом...

 

Вот еще один пункт при выборе школы.

Если школа стабильно работает, то первые классы будут набирать те учителя, что выпустили 4-е. Ну, возможны небольшие вариации типа ушла в декрет/на пенсию. Т.е. про большинство учителей можно получить информацию. И они же обычно ведут подготовишки - можно присмотреться.

Если же неизвестно, кто будет брать 1-е классы, то это означает либо большую текучку учителей (с чего бы это? стоит задуматься, почему педагоги не хотят там работать), либо большую перегрузку школы, когда две смены и один учитель ведет два класса. Тогда, действительно, учитель, выпустивший 4-й класс, может не взять первый, а оставить себе только один класс. Тогда неизвестно заранее, кого из педагогов "осчастливят" вторым первым классом.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    322 сейчас онлайн
    13470436 cообщений
×
×
  • Создать...