Перейти к публикации

оценки у первоклассников - мотивация ли?


Фывапр
сын - первоклассник. учится (ттт) хорошо. проблема в следующем - учитель ставит оценки с первого дня учебы. это не классические 2,3,4,5, а слова "см", "старайся", "хорошо", "отлично". и, такое ощущение, что она их ставит по настроению. может придраться к ерунде и влепить "4", а может закрыть глаза на явные косяки и оставить "5". и еще - ей нравится, когда дети делают все быстро. например на письме мы делаем за урок 2 разворота (тетрадь формата А4). дети только начинают писать и, если не успевают, получают "старайся". Повторюсь, сын учится хорошо, выиграл 2 олимпиады, срез знаний по окр миру, математике на отлично. и вот в пятницу он приносит за один день три тройки. ТРИ. в первом классе. причем никакого криминала в тетрадях нет - писал, старался, не успел. ошибок нет, аккуратно, красиво, но по полстрочки все. в итоге ребенок расстроился и увял как-то. надо садиться делать уроки, пиши, говорю, сын черновик, старайся. а он мне - "мам, а чего стараться, я все равно троечник теперь". короче, самооценка стремится к нулю у ребенка. я не знаю, как реагировать на такую "мотивацию". звонить учителю? а что тут скажешь - не выполнил требования учителя. писать стал быстро, но криво, а ведь руку еще только ставим, учимся, блин, всего 3 месяца! не знаю, чего хочу от вас, просто накипело(



Учителя в первом классе всегда ждут родителей, ходить нужно, а вот звонить не советую. Это вы дома кипите, а придете, там нормально разговор пойдет). Я лично на учителя гнать бочку физически не могу, хотя дома возмущаюсь!Мне каждый раз страшно идти, зато много полезной информации получаю).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

о том и речь что я ставлю задачу писать красиво и правильно, делать верные соединения, не отрывать руку, а учителю надо чтобы пофиг как, но написал все. увы.

 

Меня в старших классах так "наколола" учительница геометрии...Говорит: Дети! Мне важен внешний вид и почерк, пишите обязательно на черновике! Если не успеете контрольную переписать, то я проверю черновик и всеравно оценю.

Ну я - наивная балда, решила всё - сижу вывожу в чистовике...не успела, вложила черновик ...и опа! Трояк мне.

Передумала наша дорогая черновик читать...Я подхожу - как же так??? Я ж всё решила, я ж молодец...А она мне - а втетради-то нет!

Какой я сделала вывод...Пошла она со своим черновиком, больше я его даже не писала - в тетради-то есть)

Ссылка на это сообщение

Я похвалить вас за каллиграфию. Очень аккуратный мальчик, тем более если работа в классе.

 

ИМХО. Очень много работы в прописи в классе. Учителя бывают разные. Одним важно успевать по программе, другим важно медленнее, но качественнее.

Ссылка на это сообщение

И ещё вот что подумалось...Многие рвутся к так называемым "сильным" учителям: у них много отличников, у них дети поступают, у них олимпиадники...Но цирк тоже ярок и красив до закулисья (недавно тема была)...Так что нужно либо забить на методы и хотеть только результата, либо искать учителя не только по отличникам и олимпиадникам.

Это я не конкретно автору, если что...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Я похвалить вас за каллиграфию. Очень аккуратный мальчик, тем более если работа в классе.ИМХО. Очень много работы в прописи в классе. Учителя бывают разные. Одним важно успевать по программе, другим важно медленнее, но качественнее.

ой, спасибо))

да, это классная работа.

дома лучше

Ссылка на это сообщение

переживаю за сына. вижу как он старается и что может хорошо учиться.

 

Ну почему же "может"? Ваш ребенок уже хорошо учится. Ведь это даже не оценки, а пожелания.

 

Но если Вы ходите в школу именно за оценками, можете посоветовать сыну делать большее расстояние между буквами.

Ссылка на это сообщение
моего никто не отвлекает. он сидит с замечательной спокойной девочкой
мой тоже сидит с замечательной спокойной девочкой, а сзади него, спереди и с боку сидят болтливые мальчики и девочки)))
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
какая польза от этого "красивый почерк"? почерк нужен, чтобы что-то записать. это только инструмент. он не нужен сам по себе. и заставлять ребенка реветь из-за этого?... но сколько мам, столько и мнений))
глядя на периодические вопросы на сайте с просьбой разобрать, что врач написал, так уже не думается)))
Ссылка на это сообщение

Астрахань25

в подавляющем большинстве тут могут разобрать, что написал врач

к тому же, как говорят, текст в карточке должен быть ясен другим врачам. а не пациенту)))

это своеобразный шифр)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Астрахань25в подавляющем большинстве тут могут разобрать, что написал врачк тому же, как говорят, текст в карточке должен быть ясен другим врачам. а не пациенту)))это своеобразный шифр)))

 

я так и знала что это заговор :malicious:

Ссылка на это сообщение
глядя на периодические вопросы на сайте с просьбой разобрать, что врач написал, так уже не думается)))

врачи это отдельная история))) скорее бы до них дошел прогресс и они стали набирать текст на компе))

Ссылка на это сообщение

я тоже похвалить вашего мальчика- замечательный почерк

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

фывапр//ну не знаю. у меня брат всегда писал медленно и некрасивосестра хорошо на 5рочку писала в начальной школе. но потом почерк все равно сговнялся. он читаемый, но не красивый простоэто как уметь рисовать и не уметь рисовать. как заложено - так писать и будешь.папа мой имел честнейший трояк по русскому. у него офигенский почерк. не каллиграфия, но красивый. до сих пор! хотя пишет он много (не как врач, но много)да и врачи те же: многие пишут очень внятно и в сторону каллиграфии. хотя они пишут больше и быстрее всех

не говорила "не красивый почерк". Я сказала - не умеют писать. Именно не умеют. Не видят строчек, неправильно пишут буквы. Когда они ссылаются на почерк, я просто прошу их перечитать, то что написали. И не получается у них(((
Ссылка на это сообщение

ленка//пенка32

так это уже взрослая болезнь

и буквы неправильно в принципе многие пишут. просто потому что так быстрее. а с возрастом появляется острая необходимость писать быстро

вон в институте лекции лабать. там уже не до красивой Т и А с крючочком

Ссылка на это сообщение

Автор, у вашего ребенка очень ровный красивый почерк, сразу видно ребенок старается и очень ответственно подходит к учебе, требовательный к себе.

Вы молодец, как мама, что воспитали в него эти черты. Считаю, что детки маленькие совсем и требовать от них сверхъестественного не стоит, хотя скорее проблема в том, что все учителя рассчитывают на дошкольную подготовку на отлично. У нас в садике в старшей группе проводится такая подготовка.

 

Я бы поговорила с училкой. Если сейчас уже отбивать у детей желание учиться, то что потом будет?

 

На счет медлительности и прочего, скажу так "главное не количество, а качество", особенно это понимаю, когда контрольные сажусь проверять. В идеале конечно если это совмещается, но от современного первоклашки требую столько, что это нереально просто...

Ссылка на это сообщение

А кто ребенку перевел эти выражения на оценки? С чего ребенок взял, что он троечник?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

почерк даже идеален для 1 класса.

у нас вдохновение пропало через пару месяцев школы. жаль что раньше не догадалась, включила диктофон у него в телефоне. и в тот же день узнала кАк мой сын ей надоел. слава богу в этом году у нас другая учительница.

Ссылка на это сообщение

Жанна! Нам бы хотя бы кусочек вашего красивого почерка!) раз в 10 хуже пишет...оооочень неаккуратно. Сильно не старается. Особенно после перелома правой руки.

Умный, сообразительный очень он у нас, то есть контрольные по математике и диктанты без ошибок пишет, но как... торопится, зачёркивает... А главное, ему пофиг, что ему пишет учительница: "аккуратнее, старайся". Вот совершенно плевать он хотел. Так и говорит мне: "у меня ошибок нет, а пишу, как хочу". Так что у меня проблема, видишь, в другом.

Ссылка на это сообщение

Была у меня такая учительница в начальной школе. За скорость ставила пятерки. Теперь у меня почерк, просто звездец. Сама не понимаю, что пишу. Зато быстро. Всю жизнь с этим мучаюсь, но ничего поделать не могу, рука сама несется вперед писать каракули.

Я бы бежала от такой училки.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Меня тоже клаха в началке опускала своими "см". Я, кстати, одна из 2-х во всём классе читала ещё до начала школы и закончила началку лучше всех. И почерк до сих пор красивый.

 

Но как доставала! То ручка не того цвета (голубую гелевую подарили), то наклон не в ту сторону ("Это в Израиле так пишут!"), моя самооценка как-то это всё вытерпела. По вопросу - хз, если честно.

Ссылка на это сообщение

жестяк...что с буквой Р??? мы тоже так ушлепно писали ее???мой алфавит был чем-то среднимТ и П из второго варианта ваще выбили из колеи...нас русичка за такое написание даже в старших классах гоняла

нас учили Т и П по второму варианту, я их до сих пор так и пишу)))
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Дочка, когда плюсики приносит, я хвалю и спрашиваю были ли у кого минусы, если отвечает да, говорю примерно так "ничего страшного, вы же только учитесь...вот если бы у тебя минус был, я бы не расстроилась, ты просто бы подготовилась по лучше в следующей раз и все. Детки разные у кого-то все быстрее получается, кто-то отстает, но вы все молодцы! " Так готовлю к возможному минусу у нее, потому что она ОЧЕНЬ расстраивается, если что-то не получается. Я сама такая, с трудом воспринимаю критику, но я взрослая и стараюсь с этим бороться, а она малышка.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    837 сейчас онлайн
    13475037 cообщений
×
×
  • Создать...