Перейти к публикации

Общение с малышом


Грёза

Полезные сообщения

Девочки,смотрела по Здоровому ТВ передачу, об общении мамы и малыша и вспомнила,что когда была маленькой, со мной тоже разговаривали такими же "наговорами".

Например: после мытья,обливая прохладной водичкой мама или бабушка всегда говорила:"С гуся вода,с Аллы худоба,все болезни и печали отмывайтеся..." Такие приговоры называются пестушки. Я заинтересрвалась этим и вот что нашла,может вам пригодится :Hello:

Пестушки и потешки

Когда ребенок проснется и потягивается, его поглаживают по животику и говорят:

 

Потягушечки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

 

Вот проснулись, потянулись

С боку на бок повернулись

Потягушечки-потягушечки

Где игрушечки-погремушечки

Ты, игрушка, погреми

Нашу Машу подними!

 

Говорят, когда умывают ребенка:

Водичка – водичка!

Умой мое личико!

Чтобы щечки алели!

Чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

 

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

 

Говорят, когда причесывают девочку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

 

Говорят, когда ребенок плачет:

Ты, Катюшечка, не плачь,

Я куплю тебе калач,

На шею повешу,

А потом утешу.

 

Ай не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

 

 

ПОТЕШКИ

 

Ладушки:

 

— Ладушки-ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Оладушки!

— Что пили?

— Квас!

— Раз, раз, еще раз! -

Хлопаем в ладоши.

— Раз, раз, еще раз! -

Летний день хороший!

Ладушки-ладушки!

Хорошо у бабушки!

 

Ладушки-ладушки

(хлопаем в ладоши)

Испекли оладушки,

(имитируем печение пирожков)

На окно поставили,

(показываем)

Остывать заставили,

(дуем)

А остынут — поедим

(имитируем еду)

И воробушкам дадим.

(имитируем бросание)

Ши — полетели, на головку сели!

(машем руками и складываем их на голову)

 

Мыли мылом ушки,

(изображаем)

Мыли мылом ножки,

(изображаем)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки — ладошки.

(Крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

 

Играют с маленькими детьми, показывая в конце, как бодается коза.

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю!

 

Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:

— Сорока-белобока! Где была?

— Далеко!

— Что делала?

— Кашу варила, деток кормила.

Этому дала

(показывает на большой палец),

Этому дала

(показывает на указательный палец),

Этому дала

(показывает на средний палец),

Этому дала

(показывает на четвертый палец),

А этому забыла

(указывает на мизинец)

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал,

Все на печке он лежал,

Больно он ленивый стал!

Не будет ему каши!

 

Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:

— Мальчик-пальчик,

Где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

Этот пальчик хочет спать.

(загибаем мизинчик на руке)

Этот пальчик лег в кровать.

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибаем средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибаем указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.

(загибаем большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(поднимаем кулачок и распрямляем все пальчики)

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(держим перед собой кулачок)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё статейка!

Уроки нежности : пестушки и потешки

 

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ

 

Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции воспитания детей есть и то, что было бы жалко утратить навсегда. Например, всевозможные "пестушечки" и "потягушечки", наполнявшие жизнь крохи нежностью.

 

 

Даем установку

День нашего давнего предка, когда он был младенцем, начинался с... массажа. Конечно, так его никто не воспринимал. В старинном массаже куда важнее было другое - проглаживая тельце малыша с плечиков до ножек, мама каждый день нежным шепотом давала ему некий наказ на всю будущую жизнь:

Потягушечки, потягушечки,

От носочков и до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

В ножки - ходунки,

В ручки - хвату нки,

В головку - разумок, а в роток - говорок.

Произнося это "заклинание", мама не просто гладила малыша, а как бы вытягивала, одновременно нежно и с усилием в буквальном смысле выпрямляя маленькое тельце. Были и другие варианты "потягушечек", например такие:

Расти, Маша, выше, до хором, до крыши.

Расти, не балуй, маму с папой жалуй.

Расти с брус толщины да с дом вышины.

В заключение утреннего ритуала можно было несколько раз нежно протискать все крошечное тельце ладонями или кулачками, шепча: "Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!" Это упражнение заставляло ребеночка, хихикающего от удовольствия, по-настоящему проснуться и взбодриться. Все то же самое вы можете делать со своим крошкой и сейчас. Правда, надо учесть, что не каждому малышу подходит такая "зарядка" с утра пораньше. Нервных, легко возбудимых детей стоит, наоборот, успокоить и с самого начала дня дать понять, что все хорошо, мама рядом и очень любит своего малыша. Такого ребенка не тискают, а мягко, но с определенной успокаивающей силой про

глаживают с головы до ножек, медленно и внушительно приговаривая:

Хорошеньким - хорошок.

Пригоженьким - пригожок.

Стройненьким - стройнячок,

А родненьким - родняшок.

Впрочем, особенно нервным малышам и этот щадящий вариант не подойдет. Они будут хорошо себя чувствовать, подставляя маминым рукам только свою спинку. И для таких в народе была сочинена своя "потягушечка":

Папа-еж, папа-еж, ты нам спинку не потрешь?

Произнося это, одной рукой вы держите малыша, а другой сверху вниз проглаживаете его спинку. Самое главное - разговаривать с крохой напевно и ласково и очень нежно его поглаживать.

 

 

Абсолютное доверие

Развлечения можно продолжить и во время пеленания. Кстати, у наших предков не существовало для этой цели никаких специальных пеленальных столиков, и Алена Лебедева, методист семейного клуба "Рождество", считает, что это очень хорошо. Ведь пеленальный стол, возможно, и удобен для родителей, но кроха часто чувствует себя на нем неуютно. Его пугают открытое пространство, высота столика и то, что у него оказывается абсолютно открытым и незащищенным животик, который он привык "прятать", когда жил в материнской утробе. Лучше всего, утверждает Алена, пеленать и вообще заниматься с малышом, положив его к себе на колени. Тогда он сможет обогнуть ножки вокруг вашего тела, а вы - легко дотянуться до его головки, чтобы погладить и как бы взять ребеночка в кольцо своих любящих, защищающих рук. В этом положении малыш чувствует себя в безопасности и с удовольствием откликнется на ваше предложение поиграть. А поскольку говорить малыш пока не умеет, он покажет вам свою готовность не только выражением лица, но и позой. Если ручки и ножки у него раскинуты, значит, он принял позу "абсолютного доверия". В этом положении с малышом удобно заниматься гимнастикой, развивающей его ручки, ножки, пальчики, стопы и мышцы животика. Большинство этих игр подходит для детей 3-4 месяцев от роду, но их можно попробовать и раньше. Просто к искомому возрасту малыш начнет получать от этих занятий настоящее удовольствие, охотно реагируя на ваши действия улыбкой и смехом. Подавляющее большинство детишек младенческого возраста, к примеру, просто обожают игру со своими ручками:

 

Чушки, вьюшки, перевьюшки (взяв ручки малыша в свои, крутите их друг вокруг друга), Тимбирлим сидит в кадушке (Постучите кулачками ребенка друг о друга так, чтобы ручки соприкасались не костяшками пальцев, а ребрами ладошек); А мы его по макушке (пунктирными движениями осторожно приближайте ручки малыша к его голове); Бац-бац-бац (в этот момент очень нежно "потюкайте" кроху по головке его же кулачками. На этом месте удовольствие ребеночка обычно достигает пика).

 

Можно поиграть и в известную всем "козу рогатую", стишок о которой обязательно заканчивается щекотанием. Кстати, эту нехитрую игру можно назвать почти развивающей. Смысл заключается в том, что уже после нескольких сеансов игры малыш запоминает, чем кончится дело, и, зная, что сейчас его будут щекотать, заранее хихикает. Это состояние предвкушения очень важно для развития интеллекта малыша, который таким образом тренирует свою память и учится предугадывать развитие событий. Впрочем, нужно учитывать, что не все дети любят, когда их щекочут. А некоторые в определенный момент вообще отказываются от любой игры. Ну что поделаешь, такое уж настроение! Несмотря на то что все "потягушечки" демонстрируют крохе мамину любовь и нежность, Алена Лебедева не советует играть с малышом, который находится не в духе, разве что в его любимую игру. Новая игра может вызвать раздражение ребенка.

 

 

Как успокоить ревушку

Для плачущих деток, которых нужно успокоить, в народной традиции существуют свои "пестушечки". Можно, конечно, просто прижать малыша к себе, покачать на руках, но если этот классический метод не помогает, возможно, подойдет другой, не менее старинный. Положите малыша к себе на колени и погладьте по головке, тихонько приговаривая:

Ах ты, кокля-мокля, глазонъки промокли.

Кто будет Машу обижать, того рога будут бодать.

А можно погладить малыша по головке и спинке, чуть приподняв его, и сказать:

Придет киска не спеша и погладит малыша.

Мяу-мяу, скажет киска, наша крошка хороша.

 

 

Старинная гимнастика

А вот во что поиграть с малышом, который все же готов немного развлечься.

Тушки-татушки, испекли ватрушки (мама водит ручками ребенка вверх-вниз, "встречаясь" ладошками, - это напоминает движения музыканта, играющего на тарелках), на окно поставили (руки с определенным усилием опускаются на животик), остывать оставили (машем ручками). А пшеничный пирожок - он на опарышке взмешен (тут ребеночка надо нежно прощипать-промять от животика до плеч), так высо-о-оконько-высок! (Ручки ребенка поднимаются к макушке.) Это "высо-о-оконько" нужно выделить голосом, который "взлетает" вверх так же, как и ручки смеющегося от удовольствия малыша.

А вот уже настоящая гимнастика:

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) стоит миска творогу (кладем ладонь на животик), прилетели две тетери (строчка произносится по слогам, и одновременно с каждым слогом мама короткими бодрящими движениями, напоминающими детские "саечки", проходит по бочкам малыша снизу вверх), поклевали (два маминых пальца "скачут" вверх по центру малышового живота), улетели (снова сделайте малышу "саечки" или же, наоборот, успокойте кроху нежными поглаживаниями).

Все эти игры не просто стимулируют мышцы живота, а способствуют их активной разработке. Ведь когда вы, например, двумя пальцами "ходите" или "скачете" по животику ребенка, он невольно напрягает брюшной пресс, а потом так же самостоятельно расслабляет его. Помимо прочего, эта гимнастика улучшает перистальтику кишечника.

 

 

Прогладим каждый пальчик

Очень важно отдельно поиграть с пальчиками малыша. Умение ребенка владеть пальцами тесно связано с его интеллектуальным развитием. Простейшая игра с загибанием пальчиков - это всем известная "сорока-ворона". Не все, правда, знают, что в старину у этой игры было продолжение, в котором большому пальчику была отведена куда более значительная роль. Сначала объясняли, в чем состояла его вина, поглаживая пальчик: "Он кашу не варил, воду не носил, дров не рубил". А потом большой пальчик начинал исправляться:

"Вот он ходит, воду носит, дрова рубит, кашу варит" (пальчик тем временем потихоньку начинает двигаться). Ну а затем наступало самое интересное - мама своими движениями как бы показывала малышу связь его пальчика с другими частями тела: Знай-знай наперед (ваши пальцы движутся от большого пальца вверх по руке малыша), здесь водица студеная (холодная) (на сгибе локотка пальчики задерживаются и нежно, но отрывисто "топчутся"), здесь водица теплая (так же задерживаемся на плечике), а здесь кипяток-щекоток, кипяток-щекоток (ваши пальчики быстро сбегают с плеча на бочок). Кстати, почему такое внимание именно большому пальцу? Очень просто: он играет очень важную роль во всевозможных хватательных движениях, которые очень осложняются, если малыш не научится держать большой пальчик поверх остальных в кулачке. Однако проласкать, прогладить нужно каждый пальчик. Например, под такое стихотворение (начинаем с мизинчика):

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял и съел,

Потому и потолстел.

 

 

Ладошки и стопки

Играя с крохой, побуждайте его поскорее раскрыть ладошку, которой тоже отведена важная роль в познании мира путем осязания. Младенец может невольно раскрыть свою ручку, сжатую в кулачок, если вы погладите этим кулачком его или свое лицо или тыльную сторону его ладошки. Можно погладить и ручку ручкой: "Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем, отдохнем совсем немножко, а потом опять начнем". Для закрепления навыка поводите пальцем по ладони крохи, описывая круг: "Птичка-птичка, вот тебе водичка". Потом сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания: "Вот тебе игрушки на моей ладошке". Требуют внимания и маленькие стопы, которым хорошо бы помочь правильно развиваться еще до того, как их юный обладатель начнет ходить. Кстати, для того, чтобы ходить ваш малыш начал правильно, необходимо, чтобы у него не было плоскостопия. А наши старинные игры станут прекрасной профилактикой плоскостопия, ведь они стимулируют работу мышц стопы. Попробуйте, например, такую зарядку: проведите пальцем под пальчиками детской ножки (это побудит малыша самостоятельно сжать пальчики), а потом - по краешку стопы (в ответ на это он разожмет пальцы). Круговыми движениями погладьте пяточку, приговаривая: "Сидит белка на тележке, раздает она орешки". Потом прогладьте или даже прощипайте пальчики, посвящая каждому из них отдельную строчку в стишке: "Мишке толстопятому - заиньке усатому - лисичке-сестричке - воробью - синичке" (начинаем, естественно, с самого "толстопятого" пальца - большого). В завершение погладьте большим пальцем подушечки стопы со словами: "Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочку". Слова "в лапочку" произносятся особенно нежно. На этом месте надо погладить большим пальцем по своду стопы (это та серединка стопы, которая поднимается вверх). Впрочем, какие бы стихи вы не прочитали своему малышу (может быть, очень хорошо пойдут стихи вашего собственного сочинения), главной остается интонация негромкого и ласкового маминого голоса, который способен наполнить любой массаж особым смыслом - смыслом материнской любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пестовать – значит любить

 

Самые первые малышовые стишки и песенки называются пестушками. Это сейчас мы говорим: “Нянчить, растить, любить, ласкать, ухаживать”. А раньше все это называлось одним емким словом “пестовать”. От него-то и пошло название “пестушка”. Их приговаривают или поют малышу в первые месяцы жизни, сопровождая повседневные заботы: переодевание, купание, игру, самые первые движения. Интересно, что наши предки вкладывали в пестушки несколько иной смысл, чем мы сейчас. Они считали, что подобные ритмичные напевы – магическая и лечебная процедура для малыша. Происходит как бы синхронизация маминых и деткиных биоритмов с биоритмами Природы. Этакие заговоры на здоровье, силу, счастье. И даже если вы относитесь к подобной теории скептически, попробуйте начинать утро малыша с незатейливой пестушки. Это доставит массу приятных минут и вам, и крохе. Вот увидите, как будет радоваться малыш веселым и ритмичным строкам, как будет узнавать знакомые стишки. А для вас это еще один дополнительный способ выразить малышу свою ласку и любовь.

 

Итак, просыпаемся. Малыш потягивается после сна, а мы гладим его бочка и животик, чуть потягивая и приговаривая:

 

Мы проснулись, потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись!

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

 

Не правда ли, сразу захотелось и самому улыбнуться солнышку, порадоваться приходу нового дня! А можно приговаривать и так:

 

Потягушки, потягушечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

 

Или чуть иначе:

 

Потягунушки, поростунушки!

Поперек толстунушки,

В ножки – ходунушки,

В ручки – хватунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок!

 

Ну, разве может не сбыться такой замечательный и добрый мамин заговор? Делать малышовый массаж и гимнастику тоже очень здорово в компании с пестушками. Собственно, все те манипуляции с малышами, которые проделывали под пестушки наши предки и есть самый настоящий массаж. Только смысл его был значительно шире, нежели просто физическое развитие. Вот пример одной из таких пестушек для зарядки. На каждой фразе сводите ручки малыша и разводите в стороны. На последней строчке разводим ручки широко-широко.

 

Батюшке – сажень! Матушке – сажень!

Братцу – сажень! Сестрице – сажень!

А мне долга, долга, долга…

 

А теперь мягко погладим животик по часовой стрелке, приговаривая:

 

Животик-животок,

Не вари кашу круту!

Вари мяконькую,

Да разваристую!

 

А когда кроха начинает переворачиваться со спинки на животик, кряхтя и отталкиваясь ножками, ему помогают такими словами:

 

Толкачики, толкачики,

Рогачики, рогачики!

Оп, перевертунюшки!

 

 

 

Нежный разговор

 

Когда малыш только начинает произносить свои первые звуки, говорят, что он гулит. И правда, похоже на гортанные голубиные песни: “Гу-гу, агу!” И как же радуется кроха, как оживленно начинает дрыгать ручками и ножками, когда мама наклоняет свое лицо близко-близко и говорит в ответ что-нибудь ласковое и нежное. Например, такое:

 

Гуля-гуля, голубок,

Гуля-гуля, воркоток!

Гуля сизенький, сизокрыленький,

Маме миленький!

 

Или:

 

Ах, поет, поет соловушка!

Ах, поет, поет молоденький!

Молоденький, хорошенький, пригоженький!

 

Только послушайте, какие ласковые эпитеты и сравнения, сколько любви и нежности слышится в таких простых строчках. И в центре всего этого – ваш малыш. Ведь именно к нему обращены пестушки, именно его они называют по имени:

 

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая

 

 

Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек!

 

 

 

Одеваемся, умываемся

 

Не всякий малыш спокойно относится к необходимым процедурам, вроде умывания, переодевания, расчесывания. Это для мамы понятна их важность, а крохе вовсе не хочется терпеть все это безобразие. Но традиционный “умывальный” стишок, веселый и ласковый мамин голос наверняка превратят неприятное умывание в веселую игру. А если почаще дотрагиваться пальчиком до называемых в стишке частей лица, малыш очень быстро запомнит, что к чему. Пройдет совсем немного времени, и он будет сам показывать, где у него глазки, где щечки, а где кусачий “зубок”. А чуть позже и знакомые словечки будет подсказывать:

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

А во время купания и обливания прохладной водой неизменный восторг у малышей вызывает приговорка:

 

С гуся вода, а с Машеньки (Ванечки, Настеньки) худоба!

 

О расчесывании тоже отдельный разговор. Какая же мама маленькой принцессы не хочет, что бы у ее дочурки были красивые и пышные волосы. И на этот случай есть замечательная пестушка. С ней расчесываться куда приятнее:

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд!

Расти, коса, не путайся,

Маму, Маша, слушайся!

 

 

 

Развлекаемся и развиваемся

 

Малыш потихоньку растет. Каждый день приносит множество новых открытий и для него, и для мамы. И постепенно малышовые пестушки заменяются потешками. Нужны они для того, что бы развлекать, “тешить” кроху (потому и “потешка”). Это очень ритмичные и мелодичные веселые стишки для всевозможных игр с ручками, ножками, пальчиками малыша.

 

Как же можно развивать кроху при помощи потешек? Очень просто! Играйте с ним почаще в веселые игры, а он сам почерпнет для себя все важное и необходимое. Многие подобные забавы вы прекрасно знаете. Это и “Ладушки”, и “Сорока-ворона”, и “Коза рогатая”. Все это самые настоящие развивающие игры. Да-да не удивляйтесь! Поиграйте с малышом в “комариков”, и вы сами в этом убедитесь. Для этого соедините большой, средний и указательный пальцы в щепоть и “кружите” ими над малышом, приговаривая:

 

Дарики-дарики,

Злые комарики

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились –

Кусь!

 

Попалось ушко! Первые три строчки говорите медленно, а последние быстро, с азартом. Это будто команда к действию для малыша: прячь ушко! Потом комарики кусают за ножку, ручку, носик, щечку, локоток, коленочку, попу – любые части тела. Очень скоро малыш не только запомнит, где у него что и как это называется, а и будет с радостным визгом прятать желанную для комариков часть тела, едва вы ее назовете. Вот сколько пользы для малыша “в одном флаконе”: играем, общаемся с любимой мамочкой, пополняем словарный запас, изучаем собственное тело, тренируем память. И все это весело и очень просто!

 

Потешки могут не только веселить и развлекать, а и утешать:

 

Ты, Катюшенька, не плачь,

Я куплю тебе калач,

На шею повешу,

А потом утешу!

 

Наверняка и вас в детстве утешала мама или бабушка, если случалось упасть или удариться: “У кошки боли, у собачки боли, а у моей Машеньки не боли, не боли, не боли…” И это действительно “работает”, по настоящему успокаивает и снимает боль. Почему же так происходит? Может, действительно какой-то магический смысл заключен в этом заговоре? Это магия слов и интонаций, помноженная на добрую энергию родительской любви. Вот и весь секрет. И научиться пользоваться этой народной магией совсем не сложно. Просто нужно получать от игр и общения с малышом взаимную радость и удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Здорово, спасибо за напоминание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По- моему это все старые поверья! Я в это не верю, поэтому и не причитаю. Но все равно спасибо за инфу, может кому-то полезной будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересные стишки и я думаю, что вполне можно иногда успокоить ребенка именно такими стишками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грёза, классные стишки! Обязательно будем с малышкой играть! Такие все милые и приятные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Прекрасные стишки-пестушки. Спасибо!

И вовсе это не простые стишки, а настоящие магические заговоры, которыми пользовались со старых времен. И они очень действенные. Потому что нет силы сильнее материнской любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Грёза, спасибо!!! А я очень хотела найти пестушки, но руки не доходили. А тут так много! Была приятно удивлена. Спасибо еще раз! :giverose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Добавить...